Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"
Оценка 4.7

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"

Оценка 4.7
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
31.10.2019
Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"
Познавательный интерес это избирательная направленность личности на процесс познания. Мы должны помогать подросткам приобретать умения и навыки необходимые для компетенции современного человека. Большим инновационным ресурсом обладает сфера педагогически регулируемого досуга.Познавательный интерес является важнейшим мотивом учения и помогает положительному отношению ребенка к школе.
Выступление Вечной.doc
Выступление на ПДС социального педагога Вечной Л.Н. Информационно­дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка Информационно­дискуссионная деятельность  дает подростку воз­ можность: —         открыто   высказывать   свое   мнение,   сравнивать   его   с   мнениями товарищей; —        искать, находить и использовать нужную информацию в процессе дискуссии; — ощущать включенность во взрослую жизнь; — формировать чувство ответственности за свои слова и дела; — адаптироваться к возрастным психофизическим изменениям.         Познавательный интерес в самом общем виде можно определить как   проявление   избирательной   направленности   личности   на   процесс познания.         Он выступает важнейшим и ценнейшим мотивом учения, который содействует   положительному   отношению   ребенка   к   школе,   к   урокам,   к собственной познавательной деятельности. Познавательный интерес можно рассматривать   как   самый  бескорыстный   мотив.   Он,   несомненно, оказывает облагораживающее влияние на развитие личности. Подросток, овладевая знаниями, испытывает возвышенные переживания.                  Основным   свойством   всех   систем   инновационной   педагогики является   стремление   воспитать   человека,   способного   самостоятельно добывать знания, жить в обществе, природе согласно их законам, уметь принимать решения и отвечать за них.        Старший   школьный   возраст   (15—17   лет)   совпадает   с   периодом развития рефлексии человека. К сожалению, далеко не всегда у подростков возникает потребность в совершенствовании своей учебной деятельности.        Однако  инновационным ресурсом  в активизации познавательных интересов   подростков   обладает   сфера  педагогически   регулируемого досуга,  так   как   она   создает   уникальные   условия   для   всестороннего развития каждого индивида.          Информационно­дискуссионная деятельность в условиях педаго­ гически   регулируемого   досуга   может   помочь   обеспечить   разрешение основного   педагогического   противоречия   между   воспитательными воздействиями   на   личность   извне   и   организацией   ее   собственной внутренней активности. Цель данной методики: через систему форм и методов информаци­ онно­дискуссионной   деятельности   активизировать   познавательные интересы   подростков,   повысить   их   мотивацию   к   учебной   деятельности. Методика  представляет   собой   систему   различных   форм   и   методов информационно­дискуссионной   деятельности,   направленную   на   ак­ тивизацию познавательных интересов подростков, представляющую собой цикл внеклассных мероприятий, объединенных сквозной темой «Человек как общечеловеческая ценность».             Ведущая идея: «педагогическая запущенность» есть утеря интереса к познавательной деятельности в силу различных причин и обстоятельств. Предложив подросткам испытать себя в различных видах информационно­ дискуссионной   деятельности,   активизировать   их   интерес   к   познанию,   к поиску полезной информации и, как следствие, повысить их мотивацию к учебной деятельности.          Задачи: приобретение подростками наиболее важных для компе­ тенции современного человека умений и навыков: — стремления к познанию как смыслу жизни, развития в себе способности учиться   всю   жизнь   как   основы   непрерывного   личного, профессионального и общественного роста; — способности брать на себя ответственность за свои действия, поступки, здоровье и жизнь; — умения оценивать и анализировать социальные привычки, связанные со здоровьем, с окружающей средой и делать свой выбор; — стремления регулировать конфликты ненасильственным путем; —  стремления   участвовать   в   совместном   принятии   решений,   умения действовать в команде;  —  умения отстаивать свою точку зрения, быть терпимым к точке зрения другого человека.      Ожидаемый  результат:   повышение   уровня   развития   познавательных интересов   подростков,   включающие   навыки   конструктивного взаимодействия,   успешности   самореализации,   активизации   внутренних ресурсов личности накануне вступления в самостоятельную жизнь.

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"

Выступление на ПДС социальных педагогов: "Информационная-дискуссионная деятельность, направленная на активацию познавательного интереса подростка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019