Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Оценка 4.8

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
администрации +2
Взрослым
16.04.2018
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству». Целью данного родительского собрания, является поиск оптимальных путей взаимодействия педагогов и родителей для формирования конкурентной способной личности школьника, задачи реализуемые на данном собрании - это развитие сотрудничества родителей; обсуждение общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие творческих способностей родителей.
Выступление на Пед.совет - Баранова Т.В..docx
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству» Добрый день, уважаемые коллеги, родители – участники Педагогического  совета. Мы предлагаем вам проект родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству. Целью данного родительского собрания, является поиск  оптимальных путей  взаимодействия педагогов  и родителей для  формирования конкурентной способной личности школьника, задачи  реализуемые на данном собрании ­ это развитие сотрудничества родителей;  обсуждение общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие   творческих способностей родителей. Для проведении родительского собрания в интерактивной форме, нам  необходимо организовать работу в группах, для формировании которых  можно использовать различные приемы. Например:  А) подготовлены рекомендации родителям  на бумаге двух цветов  зеленого и желтого; Б) смайлики с разным выражением лица; В) розы (бумажные) красного и желтого цвета, которые на столах,  превратятся в букеты; Г) флажки или воздушные шары 2­х цветов. Данные прием позволят не  только сформировать группы, но и позволят оформить стол групп, что в свою  очередь будет способствовать созданию приподнятой и эмоциональной  атмосферы. Одним из важнейших моментов родительского собрания является  постановка и актуализация проблемы – необходимость и важность  взаимодействия семьи и школы. Для большей наглядности мы предлагаем  использовать прием «Коробки». Прием «Коробки» позволяет совместно с  родителями (3 участника), которые играют роли ученика, родителя и  педагога, и пытаются двигаться вперед стоя, ногами в двух коробках, увидеть и понять к чему может привести несогласованность и отсутствие единства  требований семьи и школы. Как правило, в жизни такая ситуация приводит к  психологическим травмам у ребенка, а впоследствии к деформации  этического и нравственного понимания жизни личности. Осознав важность и актуальность стоящей перед нами проблемы, мы  переходим к работе в группах. Групповая работа планируется нами из  нескольких этапов, первым, из которых становится «Создание символа  сотрудничества семьи и школы». Группам предоставлены флипчарты,  маркеры. Как правило, изображая символ сотрудничества, родители рисуют открытые ладони  или  пожатие рук. Каждая группа презентует свой символ,  объясняя его символику и смысловую нагрузку.  Взаимодействие родителей с  разными ценностными установками, разным отношением к школе и педагогам, позволяет корректировать сложившуюся ситуацию, влиять как на  взаимоотношения между родителями, так и на отношения между детьми. Следующим шагом в ходе нашего родительского собрания становится  выполнение упражнение «Наши чувства» ­ это создание кластера,  отображающего чувства родителей, которые они испытывают, когда им звонят из школы. Чаще всего родители называют такие чувства как волнение,  тревога, беспокойство, раздражение и т.д., очень редко встречаются  позитивные эмоции – ожидание приятного и т.д. Итогом данного этапа стала  выработка правил обеспечения эмоциональной безопасности и правил этикета ведения разговора (впоследствии данный материал передается родителям в  форме рекомендаций). Правила этики по взаимодействию родителей и педагогов 1 .Учитывайте возможности учителя во время посещения и разговора с  учителем. 2. Ведите беседу с педагогом в подходящей обстановке, не на ходу. 3. Обращайтесь к учителю по имени и отчеству. Умейте расположить  к  себе. 4. Станьте собеседником, умейте слышать и слушать. 5. Свои замечания и пожелания высказывайте в тактичной форме, не  переходя на личности, разговор должен быть конкретным.  6   Обращение к учителю посредством телефонного звонка            или  письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и  конкретным Определившись с проблемой и выработав рекомендации к налаживанию  сотрудничества, мы начинаем беседу ­ «Темы, обсуждаемые чаще всего  родителями  в социальных сетях, в группах». Одной из характерных черт  нашего времени стало общение людей в социальных сетях, что помогает в  кротчайшие сроки поделиться и получить информацию. Конечно и наши  родители, не являются исключением, наиболее популярными являются  Ватсап, Вконтакте, Инстаграм. Какие же темы наиболее злободневные и  волнующие родителей, вот несколько, чаще всего встречающиеся: 1. Комфорт детей в школе. 2. Взаимоотношения детей в классе. 3. Взаимоотношения детей с педагогами. 4. Объем домашнего задания и способы его выполнения. 5. Содержание образование и педагогические приемы учителей.       Следующий этап, посвящен популяризации педагогической литературы  среди родителей, он организован как создание рекламы педагогической  литературы,  в своем проекте м предлагаем рекомендовать родителям  следующие произведения: 1. Януш Корчак – «Как любить ребенка», «Правила жизни. Педагогика для детей и для взрослых» 2. Эда Ле Шан – «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» 3. Джон Грей ­ «Дети с небес» 4. Журналы «Семья и школа», «Начальная школа», «Воспитание  школьников»…..т.д         Так же можно в виде опережающего задания предложить родителям для  прочтения книгу или статью, которые впоследствии станут предметом  обсуждения на родительском собрании.        Вопросы воспитания подрастающего поколения и проблемы взаимного  сотрудничества семьи и школы являются актуальными ни одно столетие, что  нашло отражение в словах выдающихся педагогов, мыслителей. Каждой  группе родителей предлагается на выбор цитата или изречение о  сотрудничестве семьи и школы. Члены группы должны обсудить и высказать  свое мнение об идее, изложенной в данной цитате, насколько такая позиция  правильна и является ли актуальной и в наше время. • «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать  детям большое человеческое счастье» (В.А.Сухомлинский) • «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои  первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним  открывается необозримое море знаний, и курс в этом море  прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться  от берега…» (Лев Кассиль) • «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность  сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений –  сделать их учеными, гражданами, членами государства. Так давайте же  вместе делать наших детей человеками»     (В.Г. Белинский)              От словесных форм работы мы переходим к практической, и предлагаем  родителям создать скульптуру «Союз семьи и школы». Родители становятся  тем материалом, из которого и сооружается скульптура и непринужденной  обстановке, взаимодействуя друг с другом, становясь к друг другу еще ближе.       Если говорить о существующем опыте взаимного сотрудничества школы­ лицея №2 с родительской общественностью, то мы можем назвать уже  ставшие традицией:  • Попечительский совет школы • Проект «Лучший учитель ­ это родитель» • Участие родителей в спортивных мероприятиях, в творческой  деятельности класса, школы. • Вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность (огоньки,  экскурсии, праздники, конкурсы, и т. д.) в начальной школе.       Завершаем родительское собрание проведением этапа Рефлексия «Узелок  на память». В круговерти каждодневных проблем и скорости времени, мы очень часто что­то забываем, поэтому мы и решили этап рефлексии провести  в такой форме «Узелок на память». Решения, которые мы приняли совместно  с родителями, правила, которые выработали, записываются на ярких красивых лентах, которые в свою очередь зачитываются и завязываются на одном из  родителей (или памятном дереве), тем самым мы хотим, чтоб все  участники  родительского собрания помнили и соблюдали общие решения. А чтобы  данные правила и принципы были работающими, ленты срезают и складывают  с красивую шкатулку, которая становится символом достигнутых  соглашений.  Мы с родителями «завязали узелок на память», который станет  еще одним шагом в построении и упрочении сотрудничества семьи и школы.       А завершить наше родительское собрание хочется поэтическими  строками: Школа – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни.   Большое спасибо за внимание. До свидания. 18.11.2017 года Докладчик: Баранова Татьяна Владимировна,                       классный руководитель 5 «Л» класса.

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».

Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018