Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Оценка 4.8
Лекции +3
docx
администрации +2
Взрослым
16.04.2018
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству». Целью данного родительского собрания, является поиск оптимальных путей взаимодействия педагогов и родителей для формирования конкурентной способной личности школьника, задачи реализуемые на данном собрании - это развитие сотрудничества родителей; обсуждение общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие творческих способностей родителей.
Выступление на Пед.совет - Баранова Т.В..docx
Выступление на Педагогический совет,
представление Сценарного проекта родительского собрания
«Семья и школа: шаги к сотрудничеству»
Добрый день, уважаемые коллеги, родители – участники Педагогического
совета.
Мы предлагаем вам проект родительского собрания «Семья и школа: шаги
к сотрудничеству. Целью данного родительского собрания, является поиск
оптимальных путей взаимодействия педагогов и родителей для
формирования конкурентной способной личности школьника, задачи
реализуемые на данном собрании это развитие сотрудничества родителей;
обсуждение общих задач, стоящих перед школой и семьей; развитие
творческих способностей родителей.
Для проведении родительского собрания в интерактивной форме, нам
необходимо организовать работу в группах, для формировании которых
можно использовать различные приемы. Например:
А) подготовлены рекомендации родителям на бумаге двух цветов
зеленого и желтого;
Б) смайлики с разным выражением лица;
В) розы (бумажные) красного и желтого цвета, которые на столах,
превратятся в букеты;
Г) флажки или воздушные шары 2х цветов. Данные прием позволят не
только сформировать группы, но и позволят оформить стол групп, что в свою
очередь будет способствовать созданию приподнятой и эмоциональной
атмосферы.
Одним из важнейших моментов родительского собрания является
постановка и актуализация проблемы – необходимость и важность
взаимодействия семьи и школы. Для большей наглядности мы предлагаем
использовать прием «Коробки». Прием «Коробки» позволяет совместно с
родителями (3 участника), которые играют роли ученика, родителя и
педагога, и пытаются двигаться вперед стоя, ногами в двух коробках, увидеть
и понять к чему может привести несогласованность и отсутствие единства
требований семьи и школы. Как правило, в жизни такая ситуация приводит к
психологическим травмам у ребенка, а впоследствии к деформации
этического и нравственного понимания жизни личности.
Осознав важность и актуальность стоящей перед нами проблемы, мы
переходим к работе в группах. Групповая работа планируется нами из
нескольких этапов, первым, из которых становится «Создание символа
сотрудничества семьи и школы». Группам предоставлены флипчарты,
маркеры. Как правило, изображая символ сотрудничества, родители рисуют открытые ладони или пожатие рук. Каждая группа презентует свой символ,
объясняя его символику и смысловую нагрузку. Взаимодействие родителей с
разными ценностными установками, разным отношением к школе и педагогам,
позволяет корректировать сложившуюся ситуацию, влиять как на
взаимоотношения между родителями, так и на отношения между детьми.
Следующим шагом в ходе нашего родительского собрания становится
выполнение упражнение «Наши чувства» это создание кластера,
отображающего чувства родителей, которые они испытывают, когда им звонят
из школы. Чаще всего родители называют такие чувства как волнение,
тревога, беспокойство, раздражение и т.д., очень редко встречаются
позитивные эмоции – ожидание приятного и т.д. Итогом данного этапа стала
выработка правил обеспечения эмоциональной безопасности и правил этикета
ведения разговора (впоследствии данный материал передается родителям в
форме рекомендаций).
Правила этики по взаимодействию родителей и педагогов
1 .Учитывайте возможности учителя во время посещения и разговора с
учителем.
2. Ведите беседу с педагогом в подходящей обстановке, не на ходу.
3. Обращайтесь к учителю по имени и отчеству. Умейте расположить к
себе.
4. Станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
5. Свои замечания и пожелания высказывайте в тактичной форме, не
переходя на личности, разговор должен быть конкретным.
6 Обращение к учителю посредством телефонного звонка или
письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и
конкретным
Определившись с проблемой и выработав рекомендации к налаживанию
сотрудничества, мы начинаем беседу «Темы, обсуждаемые чаще всего
родителями в социальных сетях, в группах». Одной из характерных черт
нашего времени стало общение людей в социальных сетях, что помогает в
кротчайшие сроки поделиться и получить информацию. Конечно и наши
родители, не являются исключением, наиболее популярными являются
Ватсап, Вконтакте, Инстаграм. Какие же темы наиболее злободневные и
волнующие родителей, вот несколько, чаще всего встречающиеся:
1. Комфорт детей в школе.
2. Взаимоотношения детей в классе.
3. Взаимоотношения детей с педагогами.
4. Объем домашнего задания и способы его выполнения.
5. Содержание образование и педагогические приемы учителей.
Следующий этап, посвящен популяризации педагогической литературы
среди родителей, он организован как создание рекламы педагогической
литературы, в своем проекте м предлагаем рекомендовать родителям
следующие произведения: 1. Януш Корчак – «Как любить ребенка», «Правила жизни. Педагогика для
детей и для взрослых»
2. Эда Ле Шан – «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»
3. Джон Грей «Дети с небес»
4. Журналы «Семья и школа», «Начальная школа», «Воспитание
школьников»…..т.д
Так же можно в виде опережающего задания предложить родителям для
прочтения книгу или статью, которые впоследствии станут предметом
обсуждения на родительском собрании.
Вопросы воспитания подрастающего поколения и проблемы взаимного
сотрудничества семьи и школы являются актуальными ни одно столетие, что
нашло отражение в словах выдающихся педагогов, мыслителей. Каждой
группе родителей предлагается на выбор цитата или изречение о
сотрудничестве семьи и школы. Члены группы должны обсудить и высказать
свое мнение об идее, изложенной в данной цитате, насколько такая позиция
правильна и является ли актуальной и в наше время.
• «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать
детям большое человеческое счастье» (В.А.Сухомлинский)
• «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои
первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним
открывается необозримое море знаний, и курс в этом море
прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться
от берега…» (Лев Кассиль)
• «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность
сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений –
сделать их учеными, гражданами, членами государства. Так давайте же
вместе делать наших детей человеками» (В.Г. Белинский)
От словесных форм работы мы переходим к практической, и предлагаем
родителям создать скульптуру «Союз семьи и школы». Родители становятся
тем материалом, из которого и сооружается скульптура и непринужденной
обстановке, взаимодействуя друг с другом, становясь к друг другу еще ближе.
Если говорить о существующем опыте взаимного сотрудничества школы
лицея №2 с родительской общественностью, то мы можем назвать уже
ставшие традицией:
• Попечительский совет школы
• Проект «Лучший учитель это родитель»
• Участие родителей в спортивных мероприятиях, в творческой
деятельности класса, школы.
• Вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность (огоньки,
экскурсии, праздники, конкурсы, и т. д.) в начальной школе.
Завершаем родительское собрание проведением этапа Рефлексия «Узелок
на память». В круговерти каждодневных проблем и скорости времени, мы очень часто чтото забываем, поэтому мы и решили этап рефлексии провести
в такой форме «Узелок на память». Решения, которые мы приняли совместно
с родителями, правила, которые выработали, записываются на ярких красивых
лентах, которые в свою очередь зачитываются и завязываются на одном из
родителей (или памятном дереве), тем самым мы хотим, чтоб все участники
родительского собрания помнили и соблюдали общие решения. А чтобы
данные правила и принципы были работающими, ленты срезают и складывают
с красивую шкатулку, которая становится символом достигнутых
соглашений. Мы с родителями «завязали узелок на память», который станет
еще одним шагом в построении и упрочении сотрудничества семьи и школы.
А завершить наше родительское собрание хочется поэтическими
строками:
Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.
Большое спасибо за внимание. До свидания.
18.11.2017 года
Докладчик: Баранова Татьяна Владимировна,
классный руководитель 5 «Л» класса.
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Выступление на Педагогический совет, представление Сценарного проекта родительского собрания «Семья и школа: шаги к сотрудничеству».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.