Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.
Оценка 4.9

Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.

Оценка 4.9
Лекции
doc
воспитательная работа
4 кл
14.05.2018
Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.
В настоящее время важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Поэтому сетевые технологии, открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации, как учащихся, так и преподавателей; способствуют сопряжению гуманитарных и естественнонаучных знаний, сближению процессов обучения и исследования, обучения и воспитания.В настоящее время важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими. Поэтому сетевые технологии, открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации, как учащихся, так и преподавателей; способствуют сопряжению гуманитарных и естественнонаучных знаний, сближению процессов обучения и исследования, обучения и воспитания.
Тема выступления.doc
Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.  В   настоящее   время   важнейшей   педагогической   задачей   является формирование   у   школьников   умений   ориентироваться   в   расширяющемся информационном пространстве, добывать и   применять знания, пользоваться приобретенными   знаниями   для   решения   познавательных   и   практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками   и   старшими.   Поэтому   сетевые   технологии,   открывают совершенно   новые   возможности   для   творчества   и   самореализации,   как учащихся, так и преподавателей; способствуют сопряжению гуманитарных и естественнонаучных знаний, сближению процессов обучения и исследования, обучения и воспитания.          Одним из видов деятельности учащихся при использовании сетевых  технологий является учебный сетевой проект (слайд 2) Под сетевым  (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно­  познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность  учащихся­партнеров, организованную на основе компьютерной  телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы,  способы деятельности, направленную на достижение совместного результата  деятельности.   Для создания успешного сетевого проекта нужно подобрать  содержания заданий, способствующих  формированию информационной  культуры всех участников сетевого проекта. Это и является  целью нашего  выступления (слайд 3)               Начав работу над своим сетевым проектом «Путешествие в страну  Гайдарию» (слайд 4) мы познакомились и разработали инструкции по работе с сервисами Web 2.0 (слайд 5)  DocMe /  публикация, чтение и хранение документов/  Learningapps.org /создание и хранение упражнений/  Createcollage /создание коллажей/  SURVIO /  создание анкет/  В   сетевом   проекте   на   каждом   этапе   обычно   участники   выполняют задания   с   использованием   сетевых   сервисов,   позволяющих   организовать совместную   деятельность.   Задания   могут   быть   индивидуальными   и коллективными, ориентированы на выполнение каждой командой­участницей или   позволяющие   вовлекать   в   работу   все   команды   одновременно   либо организовать взаимодействие между командами. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок. Поскольку проект  сетевой и участники не имеют возможности взаимодействовать в реальности,  важно организовать их взаимодействие в сети различными способами.  Средства организации такой совместной деятельности включают:  электронную почту,  списки рассылок,  электронные доски объявлений,  дискуссионные группы,  средства поиска информации в Интернете,  средства общения в реальном и отложенном времени,  аудио­ и видеоконференции,  социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0. совместное выполнение проектных заданий, когда команды видят  результаты работы друг друга В   настоящее   время   в   сети   Интернет   существует   большое   количество сетевых сервисов, позволяющих организовать совместную деятельность. При проектировании   заданий   важно   правильно   подобрать   сетевой   сервис, использование   которого   сделает   работу   участников   интересной   и увлекательной. Это необходимо для поддержания мотивации участников.         В нашем проекте мы планируем использовать следующие WEB сервисы и задания (слайд 6): 1. Общая презентация  для создания синквейна и рисунока 2. Онлайн­доска, на которую дети прикрепляют главную мысль текста 3. Кроссворд для проверки понимания содержания текста 4. Анкету для подведения итогов (рефлексия)  Сетевой   проект   может   быть   использован   как   во   внеурочной деятельности, так по учебным предметам (слайд 7).  Например: 1. По окружающему миру мы предлагаем использовать Googl карты для определения месторасположения чего­либо (например). 2. В поисках интересных сервисов мы обнаружили сервис под названием LearningApps.org. Задания этого сервиса можно использовать на таких предметах,   как   математика,   русский.   язык,   технология   и   т.   д. (например) 3. По чтению для создания картинного плана можно использовать сервис Cjllages.ru (например) 4. Для уроков изобразительного искусства мы предлагаем использовать сервис  YouiDraw.com, при помощи которого дети могут нарисовать рисунок, и копируя его вставить в нужное место на компьютере.                 Проектные   задания   должны   быть   разнообразны   и   интересны.   Не повторяйтесь!   На   каждом   этапе   проекта   придумывайте   задания   с использованием разных сетевых сервисов!  (слайд 8)

Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.

Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.

Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.

Выступление на педагогической мастерской Специфика отбора содержания заданий, способствующих формированию информационной культуры участников сетевого проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018