Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
04.05.2017
Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".
Тема выступления важна и актуальна, поскольку в ней раскрывается место учителя в нынешней школе через призму экономических и социальных проблем. Особое место занимает характеристика основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", которая стала логическим продолжением приоритетного национального проекта "Образование".
Развитие потенциала учителя.doc
Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования.                                                      «Счастлив тот, кто идёт по новому  пути»                                                                                                                    Л. Сенека Уважаемые коллеги! Хочу начать своё выступление с высказывания человека, не принадлежащего к педагогической корпорации:   «Если  бы   вы   знали,  как  России   необходим   хороший,  умный,  образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие­то особые условия, и это   нужно   сделать   скорее,   если   мы   понимаем,   что   без   широкого   образования народа   государство   развалится,   как   дом,   сложенный   из   плохо   обожжённого кирпича.  Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, который идёт учить с такой же охотой, с которой пошёл бы в ссылку. Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить   на   все   вопросы,   чтобы   дети   черпали   в   нём   силу,   достойную внимания и уважения».  Так  писал Антон Павлович Чехов в 1902 году. Сегодня мы затрагиваем тему развития потенциала учителя как условие нового качества образования. Тема важная и актуальная, ибо школа начинается с людей, чьими умами и сердцами наполняется весь многогранный процесс обучения – с учителей.                                                        Так каково же место учителя в нынешней школе и каким оно должно стать? Сегодня школа сталкивается с рядом проблем экономического и социального характера.   Сокращается   приток   выпускников   педагогических   вузов   в общеобразовательную   школу,   и,   как   следствие,   не   восполняются   естественные потери в педагогических коллективах. Происходит резкое увеличение  среднего и старшего     возраста   учителя   школы,   в   результате   чего   нарушаются   принципы преемственности   преподавания,   которые   формировались   на   протяжении десятилетий и приносили свои плоды. Важнейшим   условием   качества   обеспечиваемого общеобразовательной школой, является высокий уровень научно­педагогического   образования, потенциала, квалификационные характеристики учителя.  Образовательная   среда   –   это   система,   в   которой   личность   педагога является  одной  из главных  составляющих.    Современный   педагог   должен быть готов к саморазвитию, к продуктивному и качественному труду. Именно по уровню кадрового потенциала судят о качестве деятельности школы.    Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   является логическим   продолжением   ПНП   «Образование».   В   эпоху   быстрой   смены технологий   должна   идти   речь   о   формировании   принципиально   новой   системы непрерывного   образования,   предполагающей   постоянное   обновление, индивидуализацию   спроса   и   возможностей   его   удовлетворения.   Ключевой характеристикой   такого   образования   становится   не   только   передача   знаний   и технологий,   но   и   формирование   творческих   компетентностей,   готовности   к переобучению.   Школьное   образование   сегодня   представляет   собой   самый длительный   этап   обучения   каждого   человека   и   является   одним   из   решающих факторов   как   индивидуального   успеха,   так   и   развития   всей   страны.   От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то,  насколько   мы   сможем   выбрать   и  обеспечить   инновационный   путь  развития страны. «Новая  школа   требует   новых  учителей. Понадобятся  педагоги, как   глубоко владеющие   психолого­педагогическими   знаниями   и   понимающие   особенности развития   школьников,   так   и   являющиеся   профессионалами   в   других   областях деятельности,   способные   помочь   ребятам   найти   себя   в   будущем,   стать самостоятельными,   творческими   и   уверенными   в   себе   людьми.  Чуткие, внимательные   и   восприимчивые   к   интересам   школьников,   открытые   ко   всему новому учителя – ключевая особенность современной школы». Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   определяет ключевые направления  развития общего образования:  Обновление образовательных стандартов.  Система поддержки талантливых детей.  Развитие учительского потенциала.  Современная школьная инфраструктура.  Здоровье школьников.  Расширение самостоятельности школы. По мнению нашего президента, необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения   их   квалификации,  а  также   для   пополнения   школ   новым   поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми. В последние годы сложилась система моральной и материальной поддержки учителей. Кроме традиционных профессиональных конкурсов педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.) сложился масштабный и действенный   механизм   поддержки   лучших   учителей   в   рамках   приоритетного национального проекта «Образование».  Участие   в   таких   конкурсах   ставит   учителя   на   более   высокую   ступень профессионализма,   позволяет   ему   проявить   своё   творчество,   деловые   качества педагога. Особенно это касается молодых специалистов. К   стимулам   качественного   педагогического   труда   следует   отнести   и механизм внедрения   новых   систем   оплаты   труда   педагогов, показавший, что зарплата   может   и   должна   зависеть   от   качества   и   результатов     педагогической деятельности, оценённых с участием школьных советов.  Особое место в образовательной инициативе «Наша новая школа» отводится системе подготовки, переподготовки и повышению  квалификации педагогических кадров.   В   нашей   школе   такая   система   сложилась   и   действует   на   протяжении нескольких лет. Ежегодно курсы повышения квалификации в течение учебного года посещают   10­15,   а   иногда   и   20   работников   школы.   Тем   не   менее,   не   всегда посещение   курсов   даёт   желаемый   результат.   Образовательные   программы переподготовки   и   повышения   квалификации   учителей   должны   строиться     по модульному принципу, гибко изменяться  в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии.  Важное   место   в   стимулировании   качественного   педагогического   труда занимает   аттестация   педагогических   кадров.   Сейчас   принципиально   обновлены квалификационные   требования   и   квалификационные   характеристики   учителей. Центральное место в них занимают компетентности, позволяющие оценить качество профессиональной деятельности педагога:   профессиональная (предметная)  психологическая  педагогическая  методическая  инновационная  общекультурная. Качество   педагога   –   это   качество   его   профессиональной   деятельности   и качество   личности.   Взаимодействие   этих   показателей   профессионализма отражается на профессиональной позиции педагога. И, наоборот, профессиональная позиция педагога повышает качество его деятельности и стимулирует личностный рост, а значит, и качество образования в целом. Большим   стимулом   развития   потенциала   учителя   станет,   разработанная   в районе,     Программа   сетевого   взаимодействия   методической   службы   отдела образования   и   образовательных   учреждений   под   названием   «Эффективная методическая   система   по   организации   среды   личностного   и   профессионального развития     педагога   в   рамках   сетевого   взаимодействия».   Насколько   эта   система окажется эффективной, покажет время, но сама идея создания модели сетевого взаимодействия представляется позитивной и продуктивной.  По мнению разработчиков Программы «модель сетевого взаимодействия – это среда,   в   которой   любое   образовательное   учреждение   или   педагог   могут взаимодействовать   с   любым   образовательным   учреждением   или   педагогом   по вопросам совместной работы (обмен идеями, создание интеллектуального продукта, банка инновационных идей и т.д.)». Наша   школа   в   данной   модели   занимает   место   опорной   школы   и   школьного округа.   Мы     имеем     кадры,   обладающие   достаточным   педагогическим   опытом работы, высоким уровнем квалификации и педагогического мастерства, способные решать сложные задачи по развитию современной модели образования, обеспечить право каждого обучающегося на получение качественного образования. Таким   образом,   национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая школа»,   районная   программа   сетевого   взаимодействия   ставят   перед   нами совершенно определённую цель, а именно: реализация стратегии формирования высокопрофессионального педагогического коллектива.  Реализация этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Развитие   системы   мотивации   и   стимулирования   к   профессиональному росту педагогов школы. 2. Создание   организационных,   психологических   и   научно­   методических условий   для   совершенствования   профессионализма   педагогических кадров. 3. Формирование принципов кадровой политики:  подготовка резерва;  формирование базы данных;  создание системы мониторинга, анализ кадровой ситуации;  реализация принципа преемственности;  разработка   механизмов,   направленных   на   повышение   престижа педагогической деятельности. По   словам А.П. Чехова «учитель делает большую, страшно важную работу, потому что призван воспитывать народ, ­ вы понимаете?!­ воспитывать народ!»

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Развитие потенциала учителя  как условие нового качества образования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017