Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
3 кл
02.07.2017
Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке  как действенное средство повышения его качества»
Урок является основной формой организации учебного процесса. Оттого, насколько творчески он построен, зависят результаты учеников. На уроках закладываются основы вычислительных навыков, развивается логическое мышление, происходит своеобразный диалог учителя с каждым учеником.Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и сотворчества. Практика показывает, что главное - это формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях лавинообразного возрастания объёмов информации, её быстрого старения, а именно развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью. А умение самостоятельно работать вырабатывают у ребят желание быть уверенными в себе, самостоятельными, эрудированными, неординарно-мыслящими
педсовет.docx
МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево»  Азнакаевского муниципального района  Республики Татарстан Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке  как действенное средство повышения его качества» Учитель начальных классов,  классный руководитель 3 «Б» класса  МБОУ «СОШ № 2 г. Азнакаево» РТ Зиновьева Н.М. 21.11.2014 «Организация самостоятельной деятельности учащихся начальных классов на уроке  как действенное средство повышения его качества» Урок является основной формой организации учебного процесса. Оттого, насколько творчески    он построен, зависят результаты учеников. На уроках закладываются основы вычислительных  навыков, развивается логическое мышление, происходит своеобразный диалог учителя с каждым  учеником. Для того, чтобы уроки были полноценными, необходима атмосфера творчества и сотворчества. Практика показывает, что главное  ­ это формирование и развитие универсальных учебных действий в  условиях лавинообразного возрастания объёмов информации, её быстрого старения, а именно развить  у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение, сформировать стремление к  познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью. А умение самостоятельно  работать вырабатывают у ребят желание быть уверенными в себе, самостоятельными,  эрудированными, неординарно­мыслящими.  В этом смысле особое значение приобретает проблема внедрения эффективных приемов  самостоятельной работы в учебно­воспитательный процесс.  Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается.  Развитие самостоятельности у детей – процесс сложный. Тем не менее, можно выделить основные  этапы: Первый этап (этап подражания). Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя  их действия. Второй этап (этап частичной самостоятельности) ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления. Третий этап (этап более полной самостоятельности) ребята выполняют определённую работу  самостоятельно в повторяющих ситуациях, в наиболее знакомых видах деятельности. 2 слайд. Цель любой самостоятельной работы:  1) Закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка знаний. 3 слайд. Самостоятельная работа:  а) присутствует на каждом уроке; б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока. Начиная работу, сообщается детям:  1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3) в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его  затруднение может быть вызвано такой причиной как недомогание). В своей работе самостоятельные работы я провожу в разной форме: 1. Математические и словарные диктанты с самопроверкой или взаимопроверкой. Работа по  заданному алгоритму приучает учащихся к четкому, последовательному выполнению задания,  целенаправленно организует мыслительную деятельность учащихся. 2. Самостоятельные работы с предварительным разбором. Сначала даётся подробный разбор  задачи со всеми теоретическими обоснованиями. Затем предлагаю детям решить подобную  задачу, а далее задание с усложненным элементом. 3. Тестирование. Тесты являются срезом знаний учащихся и успешно помогают выявить пробелы  в знаниях учащихся по конкретным темам. Стараюсь,  чтобы на уроках каждый ученик работал активно, увлеченно, чтобы каждая новая  задача развивала любознательность, вызывала глубокий познавательный интерес. Дети очень любят  творческие задания: составление кроссвордов, сочинение математических сказок, изображение  рисунков.  В последние годы заметное распространение в школах получила групповая    форма организации с/р.  Чем же она привлекает педагогов? Прежде всего,    благоприятными условиями для сотрудничества  самих учащихся, для    коллективного взаимодействия. Работа в группе ­ это возможность общения, дефицит которого постоянно наблюдается и в школе, и в семье. Наиболее простая и доступная на  уроке форма сотрудничества учащихся ­ работа в  парах постоянного состава.    В процессе групповой работы каждый ученик имеет возможность проявить самостоятельность,  выполняя конкретные действия, и в то же время  испытывают влияние более высокого уровня  самостоятельности своего   одноклассника. Преодолевая трудности, решая проблемы, ученики переживают много эмоций, испытывают разные  чувства. Благодаря этому на уроке нет места основному врагу познания – скуке.  Как было уже сказано выше, цель любой самостоятельной работы – не только проверка знаний. А  закрепление и углубление полученных знаний. Хочу показать вам как я провожу самостоятельную  работу в форме групповой работы.  4 слайд. На примере структуры СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (4 участника в команде  одновременно выполняют письменную работу и по окончанию одновременно передают друг другу по  кругу). На доске написаны слова с пропущенными орфограммами. СМ.ТРЕЛ, ПОГЛ.ДЕЛ, ЗАН.СИЛ,  ПОБ.ДИЛ, ПОТ.ЩИЛ. Ребята записывают эти слова на листочках, либо в своих тетрадях. Передают  по кругу. Предлагаю проверить работу своего партнёра по плечу (или по лицу). Если согласны с  записью, карандашом ставят «+» над словом, если есть ошибка, ставят «­». На выполнение этого  задания даю 30 секунд. По истечении времени: «Если вы нашли ошибки у своих партнёров, обсудите,  найдите правильный ответ и докажите». Стол №5 участник №1 встаёт и зачитывает все слова, чётко  по слогам проговаривая их. Вопрос к классу: «Все ли согласны со своим одноклассником? Есть ли  другие мнения?» Самостоятельная работа должна строиться таким образом, чтобы требовалось сосредоточенное  выполнение нескольких действий, многих вычислений и одновременно очень мало записей. В своей  работе я это использую в конце урока. Данный вид работы предполагает оценивание и учёт пробелов в знаниях учащихся. Это всем нам знакомый вид работы «Билетик на выход». У вас у каждого лежат на  столе карточки с пропущенными орфограммами. Надо очень быстро вставить пропущенные буквы и  приписать проверочное слово, доказывающее эту букву. При выходе из этой аудитории не забудьте их  мне сдать. 5 слайд. Также хотелось бы поделиться с вами с ещё одной формой самостоятельной работы на  уроке. На этапе открытия новых знаний, а именно введения в тему «Природа родного края», на уроке  окружающего мира учащимся была предложена самостоятельная групповая творческая работа. Тема – «Моя малая родина», задание – изобразить, как вы представляете себе свою малую родину. У ребят  получились вот такие работы.  6 слайд. Одна группа раскрыла свою малую родину в контексте красоты лесов Татарстана, богатого  растительного и животного мира. 2 группа запечатлела земной шар, в составе которого видим надпись  Россия и малую родину в виде маленькой деревеньки с деревянными избами и дымком из печных труб. Третья группа изобразила нашу знаменитую гору Чатыртау, с которого набирают свой разбег  парапланеристы, у подножия которого красивый лесок с огромным муравейником, с цветами.  Четвёртая группа свою малую Родину видит в нашем городе, с его красивыми аллеями, погожим  летним днём гуляют мамы со своими маленькими детьми.  Затем по завершении изучения этой темы будет предложено это же задание с условием опоры на  приобретённые знания.  Завершая   своё   выступление,  хочу   сказать,   что   систематически   проводимая   самостоятельная работа (с учебником, выполнению наблюдений и опытов) при правильной её организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний; развитию их познавательных и творческих способностей; развитию мышления; ускоряются темп формирования у учащихся умений и навыков практического характера; при сочетании самостоятельной работы с различными видами домашней работы у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельности. Это позволяет постепенно наращивать темп изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера. 7 слайд.

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке  как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке  как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке  как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества»

Выступление на педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке  как действенное средство повышения его качества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017