Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
04.05.2017
Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".
Качеству образования всегда уделялось большое внимание. Именно качество образования должно стать важнейшим инструментом успешной модернизации всей системы общего образования РФ. Качество образования может существенно повлиять на уровень развития нашего общества. Даны различные формулировки понятия "качество образования", имеющие право на существование.
Выступление на педагогическом совете.doc
Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования. (выступление на заседании педагогического Совета) «Неграмотным   человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет   читать,   а   тот,   кто   не научился учиться» А. Тоффлер Последнее   десятилетие   стало   для   школьного   образования   периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования,   внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Время и   практика, однако, показали, что ни одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую, из­за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования. Поиски ключевой идеи развития современной школы привели к тому, что большинство   специалистов,   ученых   приняли     и   активно   поддерживают   идею качества образования как ведущую, доминирующую. Почему же именно качество образования станет важнейшим инструментом успешной модернизации всей системы общего образования? Во­первых,   образование   все   больше   и   больше   взаимодействует   с экономикой,   культурой,   политикой,   социальной   сферой   в   качестве   резерва развития. Качество образования Качество человека Экономика Политика Культура Социальная  сфера Общим   компонентом   взаимодействующих   систем   является   качество человека. Во­вторых, качество – это универсальный критерий для оценки состояния развития современной  общеобразовательной школы. Функциональн ость Эффективность Оптимальност ь Качество – универсальный критерий оценки школы Надежность Адекватность В­третьих:   Идея   качества   актуальна   для   всех   компонентов   и   уровней системы образования. Она   одинаково   применима   для   оценки   материально­технической, кадровой, содержательной, нормативной подсистем. Кадры Кадры Кадры Кадры Содержание  Содержание  Содержание  Содержание  образования образования образования образования Качество Качество Нормативно­ Нормативно­ Нормативно­ Нормативно­ правовая база правовая база правовая база правовая база МТБМТБМТБМТБ До   настоящего   времени   целостного   понятия   качества   образования   не устоялось. Качество образования – это: • «степень  удовлетворения  ожиданий  различных  участников  процесса образования   от   предоставляемых   образовательным   учреждением образовательных услуг» • «качественные изменения в учебном процессе и в среде, окружающей обучающихся, которые можно зафиксировать как улучшение их знаний, умений и ценностей» • «определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания»   который   достигли     развития, Каждое из этих понятий имеет право на существование. Сегодня   мы   все   являемся   участниками   реализации   основной стратегической цели – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в  качественном образовании. Мы   обязаны   обеспечить   доступное   качественное   образование обучающихся   с   учетом   их   индивидуальных   способностей   и   особенностей развития. На уровне школы разработана и принята «Программа развития». Цель:   «Создание   условий   для   удовлетворения   потребностей   социума   в качественном   образовании   путем   обновления   структуры   и   содержания образования,   развития   практической   направленности   образовательных программ, формирования системы непрерывного образования». Контроль качества образования осуществляется на основании:  «Положения  о педагогическом мониторинге качества образования»   «Программы мероприятий по повышению качества общего образования»  Качество   образования   наглядно   отражается   в   результатах   учебных достижений учащихся. Одним   из   показателей   результатов   качества   является   Единый государственный экзамен. Иногда   низкие   результаты   качества   знаний   связывают   с   тем,   что некоторые   учителя   работают   в   традиционном   стиле,   не   используют   новые формы проведения уроков.  Позволю себе не согласиться с данным выводом, так как низкое качество в данном   случае   связывают   только   с   одним   участником   образовательных отношений – учителем. А где же родители с их ответственностью за образование детей? Кто   же   несет   ответственность   за   текущие   и   конечные   результаты школьного образования? В   Записке   к   расширенному   заседанию   Ученого   совета   Института стратегических   исследований   в   образовании   РАО   «О   статусе   и   содержании социального договора содействия общему образованию школьников» от 30 мая 2008 года находим ответ на этот вопрос: • Государство   и   органы   управления   образованием   несут ответственность за обеспечение образовательного учреждения дидактическими, методическими,   финансовыми   и     иными   ресурсами,   необходимыми   для достижения планируемых результатов образования; • Образовательное учреждение ответственно за создание необходимых условий для успешной образовательной деятельности педагогов и детей, обязано гарантировать   шансы   на   успех   каждому   ребенку,   выявлять   и   анализировать непосредственные результаты образовательного процесса, привлекать внешние и внутренние ресурсы для повышения качества образования; • Семья ученика и сам ученик по мере его становления как личности отвечают  за использование предоставленных образовательным  учреждением и его   учредителями   условий   для   успешной   образовательной   деятельности,   за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования. Таким образом, все участники образовательных  отношений должны быть заинтересованы в качественном образовании, поскольку оно является основой социального и экономического роста страны. Достижение   качества   образования   невозможно   без   решения   следующих задач: 1. Совершенствование технологий и содержания образования. 2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг. 3. Повышение эффективности управления в системе образования. 4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования. Таким   образом,  условиями   достижения   качества   образования   являются следующие:  • кадровое обеспечение образовательного процесса; • высокий профессионализм педагогов; • материально­техническая база; • применение технологий развивающего обучения в начальной школе; • использование ИКТ, проектного метода; • внедрение ФГОС; • интеграция общего и дополнительного образования; • сложившаяся система педагогического мониторинга; • работа методической, социально­психологической службы; • преемственность образования на всех уровнях общего образования. Как говорит Поташник «качество образования – это соотношение цели и результата».  «Каждый держит крылья за плечами Надо только захотеть взлететь»

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".

Выступление на педагогическом совете по теме: "Достижение качества образования – ключевая задача модернизации системы общего образования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017