Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы по распространению педагогического опыта".
Оценка 4.9

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы по распространению педагогического опыта".

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
администрации +1
Взрослым
04.05.2017
Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы  по распространению педагогического опыта".
В выступлении раскрывается понятие "передовой педагогический опыт", его сущность, главные критерии. Материал будет полезен начинающим заместителям руководителя образовательной организации по работе с передовым педагогическим опытом. Особое внимание уделяется формам распространения передового опыта и приведены конкретные примеры из опыта работы школы.
Модель организации МР.doc
Модель организации методической работы  по распространению педагогического опыта. «Развитие в личности индивидуального  прямо пропорционально совершенствованию в ней творца». (Н.Ф. Вишнякова, кандидат педагогических наук). «Передовой   педагогический   опыт   –   это   методы   и   формы   управления процессом обучения и воспитания, которые проявляются в результате творческих поисков   на   основе   педагогической   науки,   практики   и   дают   устойчивые положительные результаты в учебно­воспитательной работе» Передовой опыт – это продукт педагогического творчества одного учителя или целого педагогического коллектива. Педагогическое   творчество   определяется   как   деятельность,   отличающаяся качественно новыми подходами к организации учебно­воспитательного процесса и формирующая высоко эрудированного, творчески мыслящего человека. Не каждый опыт, имеющий неплохой результат, можно считать передовым, актуальным.   Иногда   педагог,   желая   добиться   высоких   результатов   по   своему предмету,   проводит   дополнительные   занятия,   задаёт   много   домашних   заданий, злоупотребляя временем и здоровьем обучающихся. Такая работа может дать сиюминутный результат, но при этом будет упущена более важная педагогическая проблема – воспитание познавательных интересов и потребностей обучающихся, формирование общественно ценных мотивов учения. Сущность передового педагогического опыта состоит в том, чтобы достигать высоких   профессиональных   результатов   оптимальным   путём,   не   перегружая учеников. Таким образом, передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в   себе   элементы   творческого   поиска,   новизны,   оригинальности,   это   высокое мастерство   учителя,   то   есть   такая   работа,   которая   даёт   наилучший педагогический результат. Нам известны главные критерии передового педагогического опыта:  актуальность,   т.е.   соответствие   потребностям   школы,   социума, общества, государства;  новизна;  высокие количественные и, главным образом, качественные показатели результатов учебно­воспитательного процесса по основным параметрам: ­ сформированность общественной направленности школьников; ­ образованность учеников в широком смысле; ­ воспитанность учащихся; ­ мастерство учителя;  оптимальность, т.е. достижение наилучших результатов при экономной затрате сил и времени педагогов и учащихся;  стабильность, длительное функционирование;  возможность   повторения   и   творческого   использования   опыта   одного педагога другими;  перспективность, очевидность будущего развития опыта;  научная обоснованность. Работа   с   передовым   педагогическим   опытом   является   одним   из   главных направлений деятельности методической службы школы и включает ряд этапов:  выявление  изучение  анализ  обобщение  распространение. Остановимся на последнем – этапе распространения опыта. Методическая   работа   по   распространению   передового   опыта   может осуществляться в устной, наглядной и письменной формах. Каждая из этих форм включает несколько видов деятельности. Устная   форма   предполагает   выступления,   лекции,   доклады   учителей   на заседаниях   школьных   и   районных   методических   объединений,   педсоветах, конференциях, семинарах и т.д. Наглядная форма включает: ­ оформление выставок по теме опыта; ­ проведение открытых уроков и мастер классов; ­ внеклассные мероприятия; ­ презентация. Письменная форма может быть реализована через: ­ разработку методических рекомендаций; ­ информационные бюллетени; ­ описание опыта в форме реферата; ­ создание буклетов по теме опыта. Я считаю, что любой вид деятельности рождается в творческой мастерской учителя, потому что она раскрывает содержание и принципы построения работы педагога   со   своими   коллегами,   обучающимися,   родителями,   обладает   высоким потенциалом,  так   как   позволяет   её   участникам   непосредственно   погрузиться   в представляемую проблему и вместе с Мастером её разрешить. Интересной   формой   распространения   передового   педагогического   опыта может   служить   профессиональное   общение   аудитории   (коллег,   методистов, администрации) с учителем до и после открытого урока. До урока небольшое выступление учителя подготавливает присутствующих к восприятию урока, даёт некоторое представление о главной проблеме опыта. После   урока   общение   строится   на   самоанализе   учителя   и   вопросах присутствующих. Причём каждый из присутствующих может задать только один, самый главный, с его точки зрения, вопрос. Таким   образом,   для   присутствующих   возникает   ситуация   вынужденной активности, при которой они переходят из позиции пассивных  наблюдателей в позицию   участников   профессионального   общения,   а   для   учителя   вопросы   из аудитории становятся своеобразным диагностическим срезом уровня восприятия его опыта. За последние три года на уровне школы и района распространён опыт работы учителей нашей школы: 1.  Учителя русского языка и литературы, по теме: «Создание   нравственного   идеала   главных   проблем   бытия:   жизни,   смерти, любви, долга, прекрасного». Основная   идея   опыта   заключается   в   создании   оптимальных   условий   для постижения   художественного   произведения   как   эстетического   и   нравственного явления, созданного  писателем – через эпоху создания к нашим дням; в создании межпредметных связей с другими видами искусства; основой этих связей станет художественный   образ   и   понятие   прекрасного   как   всеобщей   эстетической   и нравственной категории. Данный   опыт   был   распространён   через   серию   открытых   уроков,   мастер классы, выступление на педагогическом совете. Его   актуальность   очевидна,   так   как   возрождение   утерянных   критериев нравственности,   которые   выработало   человечество   на   путях   гуманистического развития,   возможно   лишь   при   утверждении   вечных   общечеловеческих представлений   о   совести,   чести,   понятиях   «добра»   и   «зла»   в   конкретных исторически сложившихся формах. Создавая на уроках литературы нравственный идеал главных проблем бытия, учитель   закладывает   прочные   основы   нравственности,   духовности,   даёт школьникам истинные эстетические ориентиры, формирует культуру, отсутствие которой столь болезненно сказалось на истории нашего  государства  последних десятилетий. 2. Учителя английского языка, по теме: «Личностно­ориентированный   подход   к   обучению   учащихся коммуникативной компетенции и развитию навыков чтения на английском языке с начальной школы». Раннее   изучение   иностранных   языков   в   нашей   школе   осуществляется   уже более 15 лет,   и это стало основой для обобщения и распространения данного опыта.   Являясь   руководителем   школьного   МО,   София   Степановна   успешно распространяет свой опыт, как на уровне школы, так и на уровне района.  3.Учителя немецкого языка по теме: «Активные формы и методы обучения иностранным языкам». Ключевой вопрос для учителя: как сделать, чтобы ребятам было интересно, чтобы после каждого урока они, выходя из класса, уносили с собой что­то новое, полезное? Имея   богатейший   педагогический   опыт,   учитель   активно   сотрудничает   с педагогами других регионов, институтом культуры имени Гёте в Москве, с ИПК и ПРО   г.   Ростова,   с   коллегами   из   Германии.   Идея   опыта   была   заимствована   на курсах «Активные методы обучения» и адаптирована применительно к специфике немецкого языка. Каждый урок – это что­то новое и увлекательное: урок­путешествие, КВН, музыкальный ринг, интегрированный урок, литературная гостиная, уроки­дебаты и многое другое. Являясь   руководителем   районного   методического   объединения   учителей немецкого   и   французского   языков,   учитель   постоянно   обменивается   опытом   с учителями   школ   района,   охотно   делится   с   ними   своими   разработками,   даёт открытые уроки, проводит мастер классы. 4. Учителя химии по теме: «Использование элементов технологии уровневой дифференциации на уроках химии». Новизна идеи состоит в построении индивидуализированных систем обучения, превращении знаний в инструмент творческого освоения мира, включении научно­ исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процесс обучения. Своим   опытом   учитель   делится   с   коллегами,   выступая   с   докладами   на педсоветах, научно­практических конференциях, семинарах на уровне школы и района. Педагогический опыт и  профессионализм были показаны учителем во время мастер класса по теме «Чай и ваше здоровье» на районном семинаре учителей химии, получившем высокую оценку аудитории. 5. Учителя физической культуры по теме: «Здоровьесберегающие   технологии   в   школьной   системе   физического воспитания». Актуальность   данного   опыта   очевидна,   учитывая   требования   школы будущего, где здоровье человека является показателем личного успеха ребёнка. К сожалению,   сейчас,   в   погоне     за   интеллектуальным   развитием,   теряется фундаментальная основа для гармоничного развития личности – её физическое и духовное здоровье.  На районном семинаре учителей физической культуры учитель представил презентацию своего опыта в рамках диссеминации.  В заключении хотелось бы сказать, что распространение передового опыта – это   результат   огромной   методической   работы   по   его   выявлению,   изучению, анализу   и   обобщению.   Главным   работником   является   учитель,   его   творчество, мастерство, любовь к своему делу, стремление к новому, современному. «Чем   легче   учителю   учить,   тем   труднее   ученикам   учиться.   Чем   труднее учителю,   тем   легче   ученику».   Эти   слова   принадлежат   Л.Н.   Толстому,   и   они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать и хотеть учиться, уметь творить и хотеть работать.

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы  по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы  по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы  по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы по распространению педагогического опыта".

Выступление на педагогическом совете по теме "Модель организации методической работы  по распространению педагогического опыта".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017