Выступление на педагогическом совете по теме: Развитие умения общаться на уроках английского языка и во внеурочное время.
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете по теме: Развитие умения общаться на уроках английского языка и во внеурочное время.

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
английский язык +1
Взрослым
29.01.2017
Выступление на педагогическом совете по теме: Развитие умения общаться на уроках  английского языка и во внеурочное время.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ
Если твои губы всегда готовы говорить.docx

Развитие умения общаться на уроках  английского языка и во внеурочное время.

Из  опыта работы учителя

иностранного языка

Вещеникиной Марии Михайловны,

МБОУ гимназия №10 Воронеж

 

 

                                 «Общение во всех случаях есть процесс взаимовлияния. Это влияние может быть большее или меньшее, скрытое или прямое, положительное или отрицательное. Сила его зависит  от духовного богатства личности, а также от личных качеств, скажем, обаяния человека (не только внешнего), авторитета и др. Вот почему важно, чтобы учитель был личностью».

                                    Е.И. Пассов

Умеем ли мы и наши дети общаться? В педагогических институтах развитию умения общаться не уделяется должного внимания. Для учителя иностранного языка эта способность важна  наравне со знанием языка. Целью обучения в школе является формирование и совершенствование  иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. При отсутствии языковой среды в нашем окружении,  у учителя иностранного языка есть только один шанс  достичь цели -  это создать языковую среду на уроке, т.е обучать общению через общение.

Урок иностранного языка, являясь уроком общения, ставит множество проблемных вопросов, которые возникают у нас в процессе взаимодействия с детьми.

Многие скажут, что ключом к разгадке многих проблем является установление контакта, т.е. вступление участниками общения в личностный контакт (кода предмет общения значимый для обоих), эмоциональный контакт (если созданы условия для проявления искренности, сопереживания, доверия) и смысловой контакт (когда ситуация принята обоими, и учащимся и учителем). Речевое поведение тем самым становится мотивированным, а нам известно, что от мотивации, в свою очередь, зависит внутреннее содержание и смысл задания для ребенка.

Иными словами, для вызова мотивации у ребенка, прежде всего, необходимо индивидуализировать обучение, сделать так, чтобы оно отвечало интересам, потребностям ребенка, чтобы содержание и методы образования были и доступны, и шли в ногу со временем.

Важная роль отводится экспозиции, высказыванию учителя, которое начинает урок или какой- либо вид работы. Экспозиция имеет разговорный характер, ее функция – мотивировать учащихся к беседе, ввести в проблему, настроить на общение, вызвать необходимые ассоциации с предметом обсуждения, активизировать усвоенные лексические единицы. Пример: - Готовясь к сегодняшнему уроку, я подобрала вот эти фотографии.

      

 

         Как вы думаете, что общего у этих людей? – (успех) А какие ассоциации вызывает это слово?

Учителя по-разному понимают мотивированность общения. Вот примеры установок  разных учителей, которые можно услышать на уроках. Что важно для первого учителя, а что для второго?

1.

- Дома составить рассказ «Как дети проводят каникулы».

- Ответить на вопросы.

- Составить диалог с этими словами.

2.

- Каждому хочется провести каникулы интересно и с пользой. Как вы считаете, ребята, что это значит?

- Давайте познакомимся с рассказами детей, как они провели зимние каникулы. Прочитайте их рассказы и скажите, кому из них каникулы понравились больше всего и почему?

Для первого учителя важно выполнение задания. Для второго – желания, потребности, интересы учащихся. Его задания затрагивают сферу эмоций, чувств, ценностей, то, что толкает нас на общение с другими людьми.

Ни для кого не секрет, что профессия учителя относится к разряду «стрессовых», требующих больших резервов самообладания и саморегуляции, 86% учителей считают, что наибольшее напряжение у них возникает в ситуациях общения с учениками. Одним из основных отрицательных факторов, влияющих на установление положительного эмоционального климата, яв­ляется стереотипное восприятие учащихся педагогом. Ученик не выучил урок - он бездельник, ленивый; не под­нимет руку - не готов к уроку; не соглашается с учителем, спо­рит - грубиян. Довольно часто можно услышать подобные обобщения со стороны учителей-практиков. Это проявление стереотипного восприятия в общении. Избавиться от такого рода мышления помогают следующие вопросы, на которые стоит лишь честно ответить:

  • Каково психическое состояние учащегося в данный момент?
  • Каково состояние здоровья ученика?
  • Какие личностные особенности ученика проявляются в данный момент?
  • Является ли подобное поведение или отно­шение ученика одномоментным или это стиль общения в семье?
  • Мотивировали ли Вы ученика в достаточной степени? Какие внешние стимулы и внутрен­ние мотивы задействовали?
  • Пытались ли Вы установить личностные взаимоотношения с учениками? Если нет, что этому препятствует (с Вашей стороны, со стороны учащихся)?
  • Не является ли поведение учащегося следствием его возрастных особенностей?
  • Связано ли это с проявлением особенностей его характера, темперамента?

·   Является ли Ваша точка зрения единственно возможной, правильной или вы допускаете иное решение проблемы? Какое?

  • Умеете ли вы признавать свои ошибки. Вспомните случаи, когда Вы это сделали.
  • Каковы были причины вашего поведения или отношения? Поставьте себя на место учащегося.

Хороший психологический климат в классе, доброжелательная, доверительная атмосфера об­щения, атмосфера сотрудничества и взаимодействия - мечта каждого учителя. Это сложное образование, которое зависит от огромного ряда факторов, связанных с нами, а именно:

нашего стиля руководства учащимися, индивидуального стиля деятельности,

наших личностных качеств, уровня знаний в области преподаваемого предмета, наших индивидуальных особенностей и способностей, уровня владения профессиональными умениями, нашего отношения к преподаваемому предмету и профессиональной деятельности в целом, системы ценностных ориентаций и установок, нашего общего интеллектуального уровня.

Общение с людьми - одна из составляющих успеха в жизни. Как говорится, - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Как же научить детей правильно общаться и дружить? Коллективные дела, тематические классные часы, праздники, экскурсии, посещения театра и др. способствует сплочению коллектива, появлению доверительной, дружеской атмосферы общения в классе. Большое положительное влияние на формирование здорового коллектива  оказывают конкурсные мероприятия такие, как СТАРТИНЫ, ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК. Представляя собой вызов для возможностей коллектива, они несут соревновательный интерес, воспитывают ответственность за общее дело и командный дух.

Я часто вспоминаю и удовольствие от процесса совместного творчества, и радость побед в конкурсах.

Сейчас мы участвуем в международном проекте Поздравительных открыток программы  iearn. Этот проект позволяет нам общаться на форуме с участниками из разных стран на английском языке. Для детей стал откровением, тот факт, что  их понимают, и они понимают других детей со всего мира, что у них есть  общие интересы, стремление узнавать новое друг о друге, дружить.

В своей работе я прибегаю к различным приемам по сплочению коллектива: это и празднование дней именинника, поздравление мальчиков и девочек в стихах, которые они сами сочиняют. Один прием мы позаимствовали у американской коллеги. Дети писали о  друг друге только хорошее, у каждого ребенка на память остался листок с добрыми словами от  всех одноклассников. Надеюсь, что эти слова будут подбадривать ребят, согревать в трудную минуту, придавать уверенность в себе.  Однако при обработке записей детей, я также поняла, что некоторые из них мало друг друга знают, а другие не скупились на отрицательные качества, несмотря на противоположную установку задания.

Как мы видим, для того, чтобы общение было гармоничным, требуются немалые усилия, да, но ведь и наши педагогические мечты того стоят.


 

Развитие умения общаться на уроках английского языка и во внеурочное время

Развитие умения общаться на уроках английского языка и во внеурочное время

При отсутствии языковой среды в нашем окружении, у учителя иностранного языка есть только один шанс достичь цели - это создать языковую среду на уроке, т

При отсутствии языковой среды в нашем окружении, у учителя иностранного языка есть только один шанс достичь цели - это создать языковую среду на уроке, т

Пример: - Готовясь к сегодняшнему уроку, я подобрала вот эти фотографии

Пример: - Готовясь к сегодняшнему уроку, я подобрала вот эти фотографии

Ответить на вопросы. - Составить диалог с этими словами

Ответить на вопросы. - Составить диалог с этими словами

Избавиться от такого рода мышления помогают следующие вопросы, на которые стоит лишь честно ответить:

Избавиться от такого рода мышления помогают следующие вопросы, на которые стоит лишь честно ответить:

Хороший психологический климат в классе, доброжелательная, доверительная атмосфера об­щения, атмосфера сотрудничества и взаимодействия - мечта каждого учителя

Хороший психологический климат в классе, доброжелательная, доверительная атмосфера об­щения, атмосфера сотрудничества и взаимодействия - мечта каждого учителя

Я часто вспоминаю и удовольствие от процесса совместного творчества, и радость побед в конкурсах

Я часто вспоминаю и удовольствие от процесса совместного творчества, и радость побед в конкурсах

Дети писали о друг друге только хорошее, у каждого ребенка на память остался листок с добрыми словами от всех одноклассников

Дети писали о друг друге только хорошее, у каждого ребенка на память остался листок с добрыми словами от всех одноклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017