Несмотря на то, что современное общество активно внедряет информационные технологии, подростки – учащиеся 5-7 классов, в качестве пользователей интернета далеко не всегда эффективно их используют.
2 Слайд - Цитаты Зиновьева
3 Слайд Быстрое увеличение потока информации, глобальный процесс информатизации, невиданные темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость обсуждения вопроса «Что такое Интернет?». На одном из классных часов, посвященном современным гаджетам, я задала ребятам вопрос «Интернет – это хорошо или плохо?». Мы долго обсуждали данную проблему и вот, что в итоге у ребят получилось – они представили свои ответы в рисунке.
4 Слайд - рисунок
5 Слайд Формирование информационной культуры школьников – подростков – это одна из задач современной школы. Информационная культура – это важная составляющая человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов. Отсутствие целостной концепции формирования информационной культуры индивида, а также глобальность задачи подготовки молодого поколения к жизни в информационном обществе заставляют нас педагогов формировать особое содержание информации, т.е. формирование информационного контента.
6 Слайд – работа с понятием «контент»
7 Слайд - Формирование позитивного контента не сводится к знакомству с компьютером и его возможностями. Я в своей работе классного руководителя ставлю такие цели как: научить рациональным приемам работы с информацией, поиску, анализу, синтезу информации, привить им умения и навыки информационного самообеспечения их деятельности.
8 Слайд Отличие современной школы заключается в том, что в ее информационном пространстве находятся новые доступные для всех участников образовательного процесса инструменты доступа к информации, которые обладают значительно большей скоростью передачи, огромными объемами преобразования и хранения информации, и, конечно, целым рядом принципиально новых качеств. Именно поэтому мы говорим об информационном взаимодействии участников образовательного процесса.
Как осуществляется информационное взаимодействие в моем классе и как происходит формирование позитивного информационного содержания (информационного контента) я и предлагаю Вашему вниманию.
Можно принимать виртуальный мир Интернета как сферу потребления. В моем случае Интернет - это интегрированный ресурс познания, образования и самообразования, обучения и самообучения, духовного и культурного развития человека.
9 Слайд Уже третий год я как педагог тесно сотрудничаю с сетевым педагогическим сообществом «Открытый класс». В рамках данного сообщество проводится огромное количество различных мероприятий: конкурсов, конференций, фестивалей.
Мы стараемся участвовать в тех, которые вызывают наш интерес и помогаю нам флормировать основыне качества современного человека: любовь к своей малой Родине, любовь к своей семье, любовь к природе, уважение законов нашего государства, ЗОЖ…
10-25 Слайды – анализ материала
26 Слайд – Сетевые проекты, в которых мы принимаем активное участие вместе с ребятами безусловно формируют тот позитивный контент, который можно найти в сети. Но кроме этой формы общения есть еще один, который, на мой взгляд, не менее эффективен. Это так называемое «информационное зеркало».
27 Слайд - Реализуется это через платформу «Дневник.ру» - волонтерский клуб «Антанта». Дискуссии на темы, связанные с формированием здорового образа жизни, вызывают у детей и родителей неподдельный интерес.
28-29 Слайд - Тема, которую предлагаю для обсуждения, - это установка на информацию.
Форум - это появление информации
Приглашение к участию в дискуссии ребят и их родителей – это обратная связь.
Обсуждение на страницах клуба – это действие с информацией
Всё то, что
говорят ребята, я уверена, это их мнение, их выбор, их модель поведения – это
и есть активное отношение к информации.
30 Слайд - Использование информационных в воспитательном процессе необходимо. Эффективность их использования зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «классный руководитель – ученик». Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.
31 Слайд - притча
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.