Выступление на педагогическом совете "Система работы классного руководителя по формированию позитивного информационного контента для учащихся" и компьютерная презентация
Оценка 5

Выступление на педагогическом совете "Система работы классного руководителя по формированию позитивного информационного контента для учащихся" и компьютерная презентация

Оценка 5
Педсоветы +2
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
10.11.2018
Выступление на педагогическом совете "Система работы классного руководителя по формированию позитивного информационного контента для учащихся" и компьютерная презентация
выступление на педсовете.docx
         Система работы классного руководителя по формированию позитивного информационного контента для учащихся

 

           Несмотря на то, что современное общество активно внедряет информационные технологии,  подростки – учащиеся 5-7 классов, в качестве пользователей интернета далеко не всегда эффективно их используют.

 

2 Слайд - Цитаты Зиновьева

 

3 Слайд            Быстрое увеличение потока информации, глобальный процесс информатизации, невиданные темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость обсуждения вопроса «Что такое Интернет?». На одном из классных часов, посвященном современным гаджетам, я  задала ребятам вопрос «Интернет – это хорошо или плохо?». Мы долго обсуждали данную проблему и вот, что в итоге у ребят получилось – они представили свои ответы в рисунке.

 

4 Слайд - рисунок

 

5 Слайд    Формирование информационной культуры школьников – подростков – это одна из задач современной школы. Информационная культура – это важная составляющая человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов.  Отсутствие целостной концепции формирования информационной культуры индивида, а также глобальность задачи подготовки молодого поколения к жизни в информационном обществе заставляют нас педагогов формировать  особое содержание информации, т.е. формирование информационного контента.

 

6 Слайд – работа с понятием «контент»

 

 

7 Слайд  -  Формирование позитивного контента не сводится к знакомству с компьютером и его возможностями. Я в своей работе классного руководителя  ставлю такие цели как:  научить рациональным приемам работы с информацией, поиску, анализу, синтезу информации, привить им умения и навыки информационного самообеспечения их деятельности.

8 Слайд  Отличие современной школы заключается в том, что в ее информационном пространстве находятся новые доступные для всех участников образовательного процесса инструменты доступа к информации, которые обладают значительно большей скоростью передачи, огромными объемами преобразования и хранения информации, и, конечно, целым рядом принципиально новых качеств. Именно поэтому мы говорим об информационном взаимодействии участников образовательного процесса.

Как осуществляется информационное взаимодействие в моем классе и как  происходит  формирование позитивного информационного содержания (информационного контента) я и предлагаю Вашему вниманию.

Можно принимать виртуальный мир Интернета как сферу потребления. В моем случае  Интернет - это интегрированный ресурс познания, образования и самообразования, обучения и самообучения, духовного и культурного развития человека.

9 Слайд  Уже третий год я как педагог тесно сотрудничаю с сетевым педагогическим сообществом «Открытый класс». В рамках данного сообщество проводится огромное количество различных мероприятий: конкурсов, конференций, фестивалей.

Мы стараемся участвовать в тех, которые вызывают наш интерес и помогаю нам флормировать  основыне качества современного человека: любовь к своей малой Родине, любовь к своей семье, любовь к природе, уважение  законов нашего государства, ЗОЖ…

10-25 Слайды – анализ материала

26 Слайд – Сетевые проекты, в которых мы принимаем активное участие вместе с ребятами безусловно формируют  тот позитивный контент, который можно найти в сети. Но кроме этой формы общения есть еще один, который, на мой взгляд, не менее эффективен. Это так называемое «информационное зеркало».

27 Слайд - Реализуется это через платформу «Дневник.ру»  - волонтерский клуб «Антанта». Дискуссии на темы, связанные с формированием здорового образа жизни, вызывают у детей и родителей неподдельный интерес.

28-29 Слайд - Тема, которую предлагаю для обсуждения,  - это установка на информацию.

Форум  - это появление информации

Приглашение к участию в дискуссии ребят и их родителей – это обратная связь.

Обсуждение на страницах клуба – это действие с информацией

Всё то, что говорят ребята,  я уверена, это их мнение, их выбор, их модель поведения – это и есть активное отношение к информации.

30  Слайд -  Использование информационных в воспитательном процессе необходимо. Эффективность их использования зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «классный руководитель – ученик». Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

31 Слайд - притча


 

Система работы классного руководителя по формированию позитивного информационного контента для учащихся

Система работы классного руководителя по формированию позитивного информационного контента для учащихся

Именно поэтому мы говорим об информационном взаимодействии участников образовательного процесса

Именно поэтому мы говорим об информационном взаимодействии участников образовательного процесса

Слайд - Использование информационных в воспитательном процессе необходимо

Слайд - Использование информационных в воспитательном процессе необходимо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018