Выступление на педагогическом совете тему «Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества».
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете тему «Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества».

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
21.02.2018
Выступление на педагогическом совете тему «Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества».
Презентация к выступлению по теме«Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества».
Ученик-учитель.docx

Выступление на педагогическом совете тему «Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества».

   Манасиповой Н.Г., учителя истории  МБОУ ЕСОШ №1

 «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель» Л.Н.Толстой

Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности, изучающая нормы поведения учителя

Качества педагога

         Честность

         Доброжелательность

         Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности

         Чувство ответственности за результаты труда

·        Соблюдение дисциплины

Требования педагогической этики:

1.     Установка, усиливающая веру в успех;

2.     Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником.

3.     Доброжелательное отношение к каждому обучающемуся;

4.     Благоприятное речевое общение с учениками с самой первой встречи;

5.     Облик самого учителя, внешний вид, сама обстановка в классной аудитории.

Негативные модели  общения педагогов с учащимися

Модель диктаторская («Монблан»)- информативное общение, не контактное, отсутствует личное взаимодействие, учитель как- бы возвышается над детьми;

Модель «неконтактная» («Китайская стена»)- слабая обратная связь, барьеры  в общении, учитель удаляется от общения с детьми;

Модель дифференцированного внимания («Локатор»)-избирательное отношение к детям, ориентация либо только на сильных ,либо только на слабых учеников;

Модель негибкого  реагирования  («Робот»)-жесткая программа

Модель авторитарная («Я сам»)-учебный процесс фокусируется только на педагоге, отсутствие творчества и инициативы у детей;

Модель гиперрефлексивная  («Гамлет»)- педагог как «обнаженный нерв», озабочен отношением к себе окружающих, ведомый, может попасть под влияние детей или родителей;

Модель гипорефлексивная  («Тетерев»)-педагог замкнут на себе, слышит только себя.

 Благоприятная модель общения

Модель активного взаимодействия («Союз»)- основана на диалоге.

 

Правила разрешения конфликтов:

Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит - разрядить обоюдную эмоциональную напряженность.

        Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!

Заповеди педагогического общения

         Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам.

         Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.

         Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.

         Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку.

         Умейте анализировать процесс общения .

         Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.    

 «Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога.

   Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.


 

Выступление на педагогическом совете тему «Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества»

Выступление на педагогическом совете тему «Педагогическая этика в рамках взаимоотношений «Учитель-ученик» -как основа «педагогики сотрудничества»

Модель авторитарная («Я сам»)- учебный процесс фокусируется только на педагоге, отсутствие творчества и инициативы у детей;

Модель авторитарная («Я сам»)- учебный процесс фокусируется только на педагоге, отсутствие творчества и инициативы у детей;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018