Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
история
Взрослым
18.01.2017
Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"
Выступление основано на сравнении урока, составленного по нормам традиционной педагогики, и урока, соответствующего ФГОС ООО. В последнее время много говорят об инновационном развитии образовании, о приоритетах инноваций. Но мы не должны забывать о добрых, эффективных традициях. На уроке преподаватель должен обеспечить формирование глубоких и прочных знаний и умений, поэтому в практике преподавания преимущественное положение занимает традиционный урок, который строится на совокупности звеньев процесса обучения.Традиционным уроком сегодня называют многое, но чаще всего выработанную годами, удобную для себя модель урока, которая шлифовалась и пестовалась в ходе осмысления своего педагогического воздействия на детей, посещения открытых уроков коллег, заимствований чужих конспектов и т.д. Любая инновация должна отталкиваться как от берега от традиционного подхода. Без традиционного урока инноватором, по-настоящему, не станешь.
педсовет 18.01.doc
Выступление учителя истории и обществознания Садовенко Евгении Анатольевны  на педагогическом совете  «Традиционный» урок истории – лучшая форма проведения урока 17.01.17г В   последнее   время   много   говорят   об   инновационном   развитии   образовании,   о   приоритетах инноваций. Но мы не должны забывать о добрых, эффективных традициях. На уроке преподаватель должен   обеспечить   формирование   глубоких   и   прочных   знаний   и   умений,   поэтому   в   практике преподавания   преимущественное   положение   занимает   традиционный   урок,   который   строится   на совокупности звеньев процесса обучения. В современной   массовой  школе  господствует     классно  урочная форма  обучения, где  класс  ­ группа учащихся постоянного состава и примерно одинакового возраста, урок ­ занятие с классом продолжительностью 40­45 минут. Именно эта система обеспечивает «прохождение» всеми учениками класса одинаковой учебной программы, «получение единых базовых знаний». В   традиционной   педагогике   принято   классифицировать   уроки   на   различные   типы   по   разным признакам. Существует несколько классификаций уроков истории, ни одна из которых на сегодняшний день не является общепринятой: классификация по «типам» и «формам» уроков, где первые выделяются на   основе  дидактической  структуры  урока,   вторые   ­   на   основе  методических   форм  работы учителя и учащихся. Классификация типов урока по его дидактической структуре Как   правило,   выделяются   следующие   семь   «структурных   компонентов»   урока,   выделяемые   на основе дидактических задач: 1. Организационный момент. 2. Подготовка учеников к восприятию новой темы (актуализация ранее приобретенных знаний и умений, иногда ­ постановка проблемы, мотивация, планирование…) 3. Изучение нового материала. 4. Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на репродуктивном уровне. Этот элемент не всегда присутствует на уроке обособленно, порой как бы «растворяясь» в предыдущем и последующем. 5. Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровнях (решение задач, дискуссии и т.п.) 6.   Организация   домашнего   задания   (как   правило,   этот   элемент   завершает   урок,   но   вполне допустимо использование  любого подходящего момента ­ в том числе задание «по частям», после изучения соответствующих разделов темы, и пр.) 7. Проверка знаний и умений. Возможные варианты их сочетаний приводят нас к выделению четырех типов уроков: 1. Урок изучения нового материала:  2. Повторительно­обобщающий урок:  3. Контрольный урок:  4. Комбинированный урок:  Из   этих   четырех   типов   господствующим   в   практике   массовой   школы   является   именно комбинированный урок. Лишь в старшей школе наблюдается тенденция вытеснения комбинированного урока (например, лекционно­семинарская система ­ лекции). Классификация видов урока по методическим формам В   современной   теории   и   практике   школьного   обучения   существует   значительное   многообразие форм учебной работы. Приведу наиболее распространенные примеры форм урока: 1.   Уроки   изучения   нового   материала:   лекция,   беседа,   семинар,   лабораторное   занятие (самостоятельная работа учащихся с текстами, картами и т.п.), экскурсия, киноурок, и др. 2. Повторительно­обобщающие уроки: повторительная  беседа,  учебная дискуссия,  конференция, спектакль, ролевая игра, и др. 3.   Контрольные   уроки:   опрос,   проверочная   беседа,   КВН,   письменная   проверка   знаний (тестирование, контрольная работа, историческое сочинение), и др. Попробуем сравнить принципы современного урока в рамках ФГОС с традиционным  комбинированным уроком:  Стремление учителя самостоятельно планировать уроки ­ традиционный урок учитель тоже   планирует самостоятельно; Точное и одновременно творческое выполнение программно­методических требований к  уроку ­ возможно использование творческих заданий;  Знание типологии урока – существуют различные методические формы традиционного урока;  Использование игровой формы ­ можно проводить урок в форме игры;  Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся – в  традиционном уроке, традиционной классно­урочной системе учитываются эти возможности:  существование специализированных классов, школ для детей с разными уровнями обучаемости,  различная форма сдачи итогового экзамена, применение дифференцированных заданий;   Планирование воспитательной функции урока – в традиционном уроке триединая цель, одна из которых воспитательная;  Комплексное планирование задач урока­ постановка задач была вполне понятна всем педагога,  в том числе и начинающим;  Выделение в содержании  материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке  именно этого­ на уроках истории в зависимости от темы, целей урока выделяется определенный объект изучения: исторические личности, повлиявшие на ход событий, географическое  положение, причинно­следственные связи и т.д.    Включение в содержание урока упражнений творческого характера – написание мини­ сочинения,   Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения – опрос, работа с  учебником, работа с картой, работа у доски и т.д.  Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными – фронтальный  опрос, индивидуальный опрос, работа в группах.  Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).  Включение компьютеров в педагогические технологии.  Дифференциация домашних заданий.  Знание и применение здоровьесберегающих технологий.  Обеспечение благоприятных гигиенических условий.  Обеспечение эстетических условий.  Общение ­  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.  Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.  Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского  мастерства Это значит, что традиционный урок не изжил себя. Традиционный урок решает  общеобразовательную задачу ­ вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно­ иллюстративном методе. Это доказывает, что урок, отвечавший  требованиям XX века, является  актуальным. Традиционный   урок­   это   целая   история,   на   которой   обучалось   и   воспитывалось   не   одно поколение. Профессия учителя сама по себе традиционнна и предполагает некоторый консерватизм. И неважно, какими методами мы добиваемся цели ­ традиционными или новаторскими ­ лишь бы цель была достигнута. Наша система образования складывалась десятилетиями и постаралась взять все самое лучшее. Что­то   не   получилось   и   мы   внедряем   сегодня   в   систему   новые   современные   образовательные технологии. Так уж повелось, что при новациях просто принято критиковать устои, часто не вникая в их суть.  Но нам еще понадобится не мало времени, чтобы традиционный урок превратить в современный. Для этого необходимо поменять оснащение кабинетов, уменьшить нагрузку учителей, дать свободу в творчестве и т.д. Обратимся к результатам мониторинга, который был проведён Издательством «Просвещение». Кандидат   педагогических   наук,   проректор   Московскогоинститута   открытого   образования,   Ольга Борисовна Логинова в видеолекции «Первые итоги введения ФГОС», прошедшей  в августе 2014 года, привела факты использования традиционного урока или отдельных его элементов на   современных уроках.   что   для   традиционного   обучения   применимы   пять общедидактических   методов   обучения,   разработанных   И.Я.   Лернером,   а   именно:   информационно­ рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский".  "Исследования   показали, Традиционным уроком сегодня называют многое, но чаще всего выработанную годами, удобную для себя модель урока, которая шлифовалась и пестовалась в ходе осмысления своего педагогического воздействия на детей, посещения открытых уроков коллег, заимствований чужих конспектов и т.д. Любая инновация должна отталкиваться как от берега от традиционного подхода. Без традиционного урока станешь.  по­настоящему, не     инноватором,

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"

Выступление на педагогическом совете "Традиционный урок-лучшая форма проведения урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017