Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
27.03.2017
Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Несмотря на принимаемые меры по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, оно продолжает ухудшаться.Одна из целей моей педагогической деятельности – научить ребенка быть здоровым душой телом, творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Выступление на педсовете.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Акатьевская основная общеобразовательная школа Выступление на педагогическом совете Тема: «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов»                                                                    Учитель : Харитонова Л.Е.,                                                                     высшая квалификационная категория 20.03.17 год Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло  физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите  Родины. Несмотря на принимаемые меры по сохранению и укреплению здоровья  детей и подростков, оно продолжает ухудшаться. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение  самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой  жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов  здоровья способствует значительному распространению в детской среде  различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма  и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с  раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только  здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг,  стать в полной мере творцом своей судьбы. Одна из целей моей педагогической деятельности – научить ребенка быть  здоровым душой телом, творить свое здоровье, применяя знания и умения в  согласии с законами природы и бытия. Основные задачи: 1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных  способностей каждого ученика. 2. Профилактика вредных привычек. 3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их  полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. 4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта,  развитие потребности в занятиях физической культуры и спортом; 5. Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по  любым вопросам, связанными с особенностями роста и развития, состояния  здоровья. 6. Развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе  использования навыков личной гигиены; Работа по формированию ценностного отношения к здоровью должна начинаться с раннего возраста. И здесь особенно важно сформировать у детей отношение к  здоровью как к ценности. В сентябре была проведена акция «Здоровье – твоё  богатство!» Физкультурно­оздоровительная работа в школе должна быть направлена на  обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся,  нормального физического развития и двигательной подготовленности  обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и  укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Повышенная двигательная активность ­ биологическая активность ребенка, она  совершенно необходима для его нормального роста и развития. С другой  стороны, умственная работа, связанная с вынужденным сохранением положения  тела, оказывается для детей значительной нагрузкой. Школа снижает  двигательную активность ребенка почти наполовину, зато нагрузку, связанную с  сохранением статической рабочей позы, резко увеличивает. Именно в связи с  этой нагрузкой устают дети. Приняв во внимание анатомо­физиологические и  психолого­педагогические особенности детей, а также гигиенические требования к учебному процессу, педагоги могут облегчить ребенку переход к новой  деятельности, помочь ему успешно учиться без всякого ущерба для здоровья.  Решаются эти задачи посредством систематической работы, обеспечивающей  благоприятный режим развития ребёнка за счет:  рационального нормирования учебной нагрузки (грамотно с медико­психолого­ педагогической точки зрения построенное расписание занятий);  организация психофизиологических пауз и физкультминуток во время уроков  (четко выстроенное и логично вплетающиеся в структуру урока упражнения  релаксационного характера);  проведения динамических перемен (организация подвижных игр развивающего  характера);  усовершенствования уроков физического воспитания и их интеграция с  другими образовательными областями;  организация полноценного горячего питания школьников;  организация работы спортивных секций;  организация и проведение спортивно­массовых мероприятий, соревнований на  свежем воздухе, походов и экскурсий. Это позволит учителю рационально чередовать учебный труд с отдыхом, учебные занятия с физическим развитием, корректировать нагрузку и поддерживать  работоспособность младших школьников на протяжении всего учебного дня. В своей практике я использую такие формы воспитания:уроки разрабатываю в  режиме двигательной активности, использую оздоровительные минутки,  физкультурные и танцевальные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, что предупреждает утомляемость. В игровой форме провожу  словарную работу, приёмы с элементами соревнования на уроках математики,  применяю дифференцированный подход к обучению на уроках. Утренняя гимнастика, правильно подобранные упражнения мышечной  релаксации на уроке способствуют не только развитию гибкости, ловкости,  выносливости и укрепляет здоровья детей, но и воспитывает в них  ответственность за себя и товарищей. Большим подспорьем в решении организации отдыха младших школьников и  проведения динамической паузы между занятиями могут стать подвижные  народные игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных  эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры в  комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу  начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Выполнение 3­5 физкультурных упражнений в середине урока улучшает  функциональное состояние опорно­двигательного аппарата, центральной  нервной системы, организма в целом. Грамотно подобранная физкультминутка,  соответствующая не только предмету, но и теме урока, способствует повышению эффективности усвоения учебного материала. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является  двигательная активность. Урок физкультуры – это продолжение естественной  жизни детей, в движениях они растут, познают мир, пробуют свои силы.  Движения укрепляют их, несут здоровье и радость бытия. У младших  школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно  развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность, деятельность с  общеразвивающей направленностью. Приобретаемые на уроках физической  культуры умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе  самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике  до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время  прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. На уроках физической  культуры изучаем  следующие темы по сохранению и укреплению здоровья : 1. Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для  глаз, комплекс общеразвивающих упражнений. 2. Ходьба на лыжах (III четверть) Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как  альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение  здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные  привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию,  поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому  образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками,  которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Были  проведены  классные часы «Вредные привычки» и «Твоя безопасность в  повседневной жизни». В рамках работы  ШМО  учителей начальных классов   была  проведена викторина «Мы за здоровый образ жизни». В рамках работы   ШМО  классных руководителей была проведена беседа с показом презентации  «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Для сохранения здоровья  школьников проводятся профилактические беседы «Борьба с ГРИППом»,  соблюдение учащимися личной гигиены. По окружающему миру  изучаем строение тела человека,  что немаловажно для  сохранения и укрепления здоровья школьников. Изучили тему «Если хочешь  быть здоров!», ребята составляли памятки по сохранению здорвья. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно  эффективны, если в основе их содержания используются упражнения,  подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на  уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные  соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе. Школа стремиться привлечь родителей к вопросам формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни. Ведется просветительская работа: лекции специалистов (психолога, врача…), круглые столы, родительские собрания.  Проводятся дела с активным привлечением родителей к совместной работе: день здоровья, весёлые старты, соревнование семейных команд выставка творческих  работ. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть  здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к  людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет  действительно здоров. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему  здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не  появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного, систематического воздействия педагога на обучающихся.

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Выступление на педагогическом советеФормирование ценностного отношения школьников к здоровью, здоровому образу жизни и личной  безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017