Выступление на педсовете.
Оценка 4.6

Выступление на педсовете.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
история +1
Взрослым
02.05.2017
Выступление на педсовете.
Представлено выступление на педсовете "«Гражданско–патриотическое воспитание школьников через проектно-исследовательскую деятельность в основной средней школе». На протяжении 5 лет работала над данной темой. На педсовете делилась опытом работы. Какие активные формы, методы можно использовать для реализации ФГОС на уроках и внеурочное время.
Педсовет. Выступление.docx
Тема:          Педсовет. Выступление по теме:  «Гражданско–патриотическое  воспитание школьников через проектно­исследовательскую деятельность в основной  средней школе».              Дата: 16.03.2017г.  «Самостоятельность головы  учащегося – единственно  прочное основание всякого                                                                                                                               плодотворного учения».                                                                                                                                             К.Д.Уши нский             Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного  возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере гражданско­  патриотического воспитания подростков и молодёжи.  В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и  навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной  жизни.  Цель: Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами  гражданина­патриота своей страны, активного участника в общественной жизни класса,  школы, города. Воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, любви и  уважения к своему Отечеству. 2012­2014 гг. работала в творческой группе учителей  по  теме: «Реализация технологии проектной деятельности в средней  школе, как средство  формирования УУД в рамках ФГОС» В своей работе проектно­исследовательскую деятельность я разделяю на урочную и  внеурочную. Учебная деятельность – это творческие задания, создание проектов по определенной теме,  внедрение в учебный процесс различных технологий развивающего обучения.  Начиная с 5 класса, в  своей работе начинаю использовать следующие методы  ­проектный, проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский; Приемы, используемые мной на уроках: ­ ролевая игра, творческая проектная деятельность, создание проблемной ситуации,  выполнение развивающих заданий, воображаемое путешествие, реферат, эссе,  опережающее задание, использование мультимедийных средств обучения; Проведение нетрадиционных форм уроков: ­ урок­конференция, ­ семинар по защите творческих проектов, ­ ролевая игра, урок­путешествие, ­ видеоурок, урок­суд,  урок­экскурсия;  формы работы: групповая форма – основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий,  ролевых игр. Группа, как правило, состоит из 3­5 человек. Например, в 8­м классе при  изучении темы «Культура России I половины XVIII века»   класс делится  на микрогруппы, каждая из которых проводит воображаемую экскурсию по Третьяковской галерее и  Русскому музею; коллективная форма – данную форму работы использую для сплочения классного  коллектива. Это помогает формированию у учащихся чувства ответственности за  принимаемые решения. Например, урок­конференция по теме «Глобальные проблемы  современности»; индивидуально­дифференцированная форма – данная  форма работы используется   при  выполнении проектов, исследовательских работ, при развитии монологической речи и  умений работать с документами; провожу тестирование «Ты гражданином быть обязан». Например, в 9 классе,  при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают  практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные,  исследовательские навыки. Провожу зачеты, семинары. Так, при изучении темы «Великая  Отечественная война»,  учащиеся брали интервью у своих родственников ­ детей войны.  Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками,  презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и  взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое  обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной  деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы,  заполнение сравнительно­обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ  исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся  сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям,  экзаменам. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй  половине 20­го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают  государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки  проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ  компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская  деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению,  принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные  установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям  общества.    7 класс «Почему важно соблюдать законы. Права и обязанности граждан».«Защита  отечества». 8 кл «Заграничные  походы русской  армии. Внешняя политика России в 1813 —1825 гг».  Результат: проектно­исследовательская работа «Подвиг Селенгинского пехотного полка в  Отечественной войне 1812 г.». Участие в районной НПК «Шаг в будущее» Лазарев Н. занял 3 м. Выступление декабристов. Крымская война 1853—1856 гг. Оборона  Севастополя. П. С.  Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Мои победители НПК разных уровней  : Кузнецова Н., Мусей И., Суслова Ж.,  Бадмацыренова Т., Саввина К., Брызгалов С., Бабкина С., Бурдуковский М.,  Серебренников М., Лазарев Н.       Несмотря на успехи, необходимо отметить трудности и недостатки в проведении  исследовательской работы: учащиеся затрудняются самостоятельно научно оформить  работу; исследовательская работа требует большой затраты сил и времени участников  исследования; мало учащихся, желающих по­настоящему проводить исследования;  трудно найти такие методы и приемы, чтобы работа была самостоятельной и научной, объективно  оценить исследовательский труд ученика. Но я уверена, что исследовательская  деятельность учащихся имеет будущее, так как в современных условиях от человека  требуются именно способности самому решать свои проблемы, находить выход из трудной  ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и  самореализации. Внеурочная проектно­ исследовательская деятельность – это познавательные конкурсы,  предметные недели, конференции, групповые занятия, элективные курсы,  исследовательская и творческая работа.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017