Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"
Оценка 4.6

Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
химия +1
Взрослым
12.01.2017
Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"
Определенная часть детей, посещающих школу, не хочет учиться. Им трудно и не слишком интересно. Им трудно правильно и чисто выполнить все грамматические упражнения. Трудно заучивать стихотворения. Трудно запоминать таблицу умножения. Чтобы у ребенка был интерес к учебе, необходима целенаправленная, специально организованная работа.
педсовет.docx
И пессимисты, и оптимисты, и создатели, и жертвы ставят цели – большие и  маленькие. Порой. Так бывает. Но одни говорят – это возможно, но трудно.  Другие – это трудно, но возможно. И Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования  ориентирован на формирование умения учиться. Все мы прекрасно знаем, что ребенок хорошо учится, если ему интересно, но не  перегружен и мотивирован на учебу. Поэтому наша цель – повысить школьную мотивацию и снять проблему  перегрузки.  Я оптимист и верю, что сделать это трудно, но возможно. Мотивы могут быть разные  ориентация на будущую жизнь, т.е. когда ребёнок учится, чтобы куда­то  поступить, получить интересную работу и т.д. (часто встречается у учеников  старших классов, что обусловливает их лучшую успеваемость).   ориентация на собственные склонности и способности (ребёнок с интересом  изучает предмет, к которому у него есть способности).  Не последнее  значение имеют и индивидуальные предпочтения школьников. И  это зависит от личности учителя. Ведь ребенок может не иметь способностей по  предмету, но будет стараться только потому, что ему нравится учитель. Опытный учитель может легко определить интересно ребенку или нет, посмотрев, как он работает. Если светятся глаза, движения быстрые, легкие, свободные,  значит, он делает свое дело, интересное и важное ему самому. Но вот ребенок, которому неинтересно. Его тело напряжено, то он ерзает, то  беспокойно оглядывается по сторонам, как бы ища спасения. Или застывает,  погруженный в себя. Такое обучение в условиях повышенной напряженности, а тем более стресса  блокирует мыслительную деятельность,  вызывает желание избегать контакта с  незнакомым миром, вместо желания познать его. А это – первопричина потери  интереса к обучению. Помня об этом, учитель никогда не должен доводить  напряжения в учебе до критического уровня. Что же мы можем сделать? 1. Сделать учебу привлекательной могут даже ошибки учащихся, точнее  отношение учителя к ним. Нужно извлекать максимум стимулов из ошибок  учащихся. Действовать так, чтобы ошибка казалась легко исправимой, чтобы то, на что вы побуждаете учащихся, казалось им нетрудным. И  помогает такой прием, как якорение на успех. А для этого детей надо  хвалить. Наказаний много, а похвалы нет. Как не парадоксально, но ребенка можно поздравить даже с двойкой: Нормально, мог бы и ноль получить.  Отчаянные двоечники становятся миллионерами, у тебя все впереди! И  плохая оценка не только не отобьёт желание учиться, но и стимулирует на  преодоление препятствий. 2. А еще можно попросить у ребенка совета. Советуются, значит доверяют.  Это отличный способ хвалить не хваля. И самое главное, это грамотное построение урока, особенно той части  развивающих и воспитательных задач, которая связана с мотивацией и реальным  состоянием умения учиться школьников.   Я моделирую свои уроки, применяя проблемное обучение, групповую и парную  работу, организовываю работу по алгоритмам. Большей эффективности в  решении учебных задач с использованием перечисленных методов я добилась,  используя технологию проблемного диалога. Помимо создания проблемы я  использую приёмы новизны, предполагающие включение в содержание учебного  материала интересных сведений, фактов, исторических данных.  В результате у  учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий, навыки  переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение, в решение проблемы включаются не только «сильные» ученики, но и «слабые» высказывают  своё мнение. Таким образом, для того чтобы ребенок захотел и смог учиться, в первую очередь нужно вызвать интерес к данной деятельности, а затем создать побуждающий к ее выполнению мотив. И тогда, и только тогда обучение будет посильным и  обязательно способствовать развитию личности ребенка. А главная задача учителя – принять ученика таким, каков он есть: положительно  относится к нему, понимать его чувства, сопутствующие восприятию нового  материала.

Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"

Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"

Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"

Выступление на педсовете "Как заставить их захотеть учиться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017