Выступление на педсовете по теме: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»
Оценка 4.8

Выступление на педсовете по теме: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
12.01.2017
Выступление на педсовете по теме: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»
Выступление на педсовете Кумылженской СШ №1 имени Знаменского А.Д. Дата: 15.12.2016 (слайд №1) Тема выступления: «Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество» Своё выступление мне хочется начать со слов советского педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко. (слайд №2) "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Действительно это так. Каждому молодому учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится. В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55 сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…». Как молодому учителю, не потеряться в этом многообразии программ, методов, инноваций? Как организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями? Как идти в ногу со временем, быть мобильным, гибким и преуспевающим в профессии? Ведь часто бывает, что молодые учителя, встав на путь преподавания и, не получив должной поддержки, круто меняют свою жизнь, отвернувшись от школы. Повышение эффективности обучения и воспитания – одно из приоритетных направлений образования – во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя. Сколько бы ни совершенствовались учебники, программы, успех обучения и воспитания зависит от учителя, его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств. Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс. Когда речь заходит об обновлении современной школы, то при всей разнородности высказываемых точек зрения бесспорна одна – нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики. Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя. Но понимает ли это молодой педагог, вчерашний студент? Как сложно включиться ему в ритм современной школы! Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым учителям надо целенаправленно помогать. Работа с молодыми специалистами традиционно является для ОУ одной из самых важных составляющих методической работы. (слайд №3) Цель наставничества: оказание помощи в создании в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. (слайд №4) Задачи: • помочь адаптироваться учителю в коллективе • определить уровень профессиональной подготовки • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры • формировать творческую индивидуальность молодого учителя • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой. (слайд №5) С целью организации психологической поддержки и методической помощи молодому специалисту за ним закрепляется учитель-наставник, который проводит с ним постоянную работу и оказывает ту помощь, которая требуется в процессе учебного года. Такая работа проводится и в нашей школе. В 2015-2016 учебном году я была учителем-наставником молодого учителя Абрамовой Наталии Михайловны. Мною и молодым специалистом был разработан план работы на 2015-2016 учебный год. В плане были указаны основные профессиональные трудности, которые испытывает молодой специалист, цель и задачи профессионального взаимодействия, этапы работы, основные направления, формы, методы и средства профессиональной поддержки. (слайд №6) Планирование составлялось по следующим направлениям: - организационные вопросы; - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация методической работы; - работа со школьной документацией; - работа по саморазвитию; - работа с классным коллективом; - работа с родителями; - контроль за деятельностью молодого специалиста и т.д. (слайд 7) Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста: • на требования к организации учебного процесса; • требования к ведению школьной документации; • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся; • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности); • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов. (слайд №8) Обеспечить поддержку молодым педагогам в области: • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.); • разработки программы собственного профессионального роста; • выбора приоритетной методической темы для самообразования; • подготовки к первичному повышению квалификации; • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании; • подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда. Мною, как учителем-наставником, была оказана в течение учебного года разного рода помощь: Методическая помощь: заполнение классного журнала, личных дел, составление плана воспитательной работы, работа с рабочими программами и многое другое ведение отчётной документации по четвертям подготовка к урокам проведение диагностических обследований ознакомление с технологией оценивания учебных достижений знакомство с ИКТ и образовательными технологиями на уроках. оказание методической помощи в проведении внеклассных мероприятий Консультации: консультация по теме «Дифференцированный подход в обучении». консультация в использовании методической литературы по предметам. консультация по теме «Самоконтроль в учебной деятельности». знакомство с методами и формами работы с родителями в работе с родителями, проведение всеобучей для родителей учащихся по изготовлению дидактического и раздаточного материалов их использование на уроках Посещения: уроков родительского собрания классных часов или часов общения внеклассные мероприятия занятия внеурочной деятельности Проведение открытого урока. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Подводя итоги, можно сказать, что наставничество – эффективный способ передачи опыта мастерства молодёжи. Причём польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. Это ценное приобретение для школы, поскольку с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности. И молодой задор, креативность, энтузиазм молодых специалистов является подспорьем в данном процессе. (слайд №9)
Выступление на педсовет1.docx

Выступление на педсовете

Кумылженской СШ №1 имени Знаменского А.Д.

 

Дата: 15.12.2016

(слайд №1)

Тема выступления:

«Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество»

 

Своё выступление мне хочется начать со слов советского педагога и писателя Антона Семёновича Макаренко.

(слайд №2)

 

"Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно

не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…"

                                                                                   А.С. Макаренко

 

    Действительно это так. Каждому молодому  учителю необходим учитель-наставник, для того чтобы освоиться на своём рабочем месте, получить необходимые знания и умения именно на практике. Опыт приходит с годами и первое время молодому учителю без помощи наставника очень тяжело приходится.

    В Законе «Об образовании» Глава 5 Статья 55   сказано: «При выполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…».

    Как молодому учителю, не потеряться в этом многообразии программ, методов, инноваций? Как организовать свою работу в соответствии с новыми стандартами и требованиями? Как идти в ногу со временем, быть мобильным, гибким и преуспевающим в  профессии? Ведь часто бывает, что молодые учителя, встав на путь преподавания и, не получив должной поддержки, круто меняют свою жизнь, отвернувшись от школы.

    Повышение эффективности  обучения и воспитания – одно из приоритетных направлений образования – во многом зависит от уровня подготовки и квалификации учителя. Сколько бы ни совершенствовались учебники, программы, успех обучения и воспитания зависит от учителя, его теоретической подготовки, педагогического мастерства, деловых и нравственных качеств.

    Работа с молодыми специалистами – это комплекс мероприятий, направленных на активное включение молодых специалистов в общеобразовательный процесс.

Когда речь заходит об обновлении  современной  школы, то при всей разнородности высказываемых точек зрения бесспорна одна – нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим  и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики.     Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь  каждого учителя. Но понимает ли это молодой педагог, вчерашний студент? Как сложно включиться ему в ритм современной школы!   

    Особенностью   труда  начинающих педагогов  является то,  что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же  ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а  учащиеся, родители и администрация  ожидают от них  столь же  безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период   своей  работы  помощи и внимания  могут  оказаться брошенными и испытывают  шок  при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым учителям надо целенаправленно помогать.

    Работа с молодыми специалистами традиционно  является для ОУ  одной из самых важных составляющих методической работы.

(слайд №3)

Цель наставничества: оказание помощи в создании в ОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

(слайд №4)

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

    (слайд №5)

С целью организации психологической поддержки и методической помощи  молодому специалисту  за ним закрепляется учитель-наставник, который  проводит   с ним постоянную работу и оказывает  ту помощь, которая требуется в процессе учебного года. Такая работа проводится  и в нашей школе.

    В 2015-2016 учебном году я была учителем-наставником молодого учителя Абрамовой Наталии Михайловны. Мною и молодым специалистом был разработан  план работы на 2015-2016 учебный год. В плане были указаны основные профессиональные трудности, которые испытывает молодой специалист, цель и задачи профессионального взаимодействия, этапы работы, основные направления, формы, методы и средства профессиональной поддержки.

(слайд №6)

Планирование составлялось по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;

- работа с классным коллективом;

- работа с родителями;
- контроль за деятельностью молодого  специалиста и т.д.

(слайд 7)

Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:

  • на требования к организации учебного процесса;
  • требования к ведению школьной документации;
  • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
  • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);
  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

(слайд №8)

Обеспечить поддержку молодым педагогам в области:

  • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);
  • разработки программы собственного профессионального роста;
  • выбора приоритетной методической темы для самообразования;
  • подготовки к первичному повышению квалификации;
  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
  • подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

Мною, как учителем-наставником, была оказана в течение учебного года разного рода помощь:

Методическая помощь:

заполнение классного журнала, личных дел, составление плана воспитательной работы, работа с рабочими программами и многое другое

ведение отчётной документации по четвертям

подготовка к урокам

проведение диагностических обследований

ознакомление с технологией оценивания учебных достижений

знакомство с  ИКТ и образовательными технологиями на уроках.

оказание методической помощи в проведении внеклассных мероприятий

 Консультации:

консультация по теме «Дифференцированный подход в обучении».

консультация в использовании методической литературы по предметам.

консультация по теме «Самоконтроль в учебной деятельности».

знакомство с методами и формами  работы  с родителями

в работе с родителями, проведение всеобучей для родителей учащихся

по изготовлению дидактического и раздаточного материалов

их использование на уроках

Посещения:

уроков

 родительского собрания

 классных часов или часов общения

внеклассные мероприятия

занятия внеурочной деятельности

Проведение открытого урока.

Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации.    

Подводя итоги, можно сказать, что наставничество – эффективный способ передачи опыта  мастерства молодёжи. Причём польза от данного процесса двусторонняя: обогащение педагогическим опытом молодого учителя и повышение квалификации и профессионального мастерства педагога-наставника. Это ценное приобретение для школы, поскольку с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности. И молодой задор, креативность, энтузиазм молодых специалистов является подспорьем в данном процессе.

(слайд №9)

 

 

 


 

Выступление на педсовете Кумылженской

Выступление на педсовете Кумылженской

Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя

Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя

Планирование составлялось по следующим направлениям: - организационные вопросы; - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация методической работы; - работа со школьной…

Планирование составлялось по следующим направлениям: - организационные вопросы; - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация методической работы; - работа со школьной…

Посещения: уроков родительского собрания классных часов или часов общения внеклассные мероприятия занятия внеурочной деятельности

Посещения: уроков родительского собрания классных часов или часов общения внеклассные мероприятия занятия внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017