Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"
Оценка 5

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"

Оценка 5
Педсоветы
docx
русский язык
Взрослым
13.03.2017
Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"
В данном материале рассказывается о том, как сделать урок не только познавательным, но и интересным. В тексте выступления перечислены наиболее эффективные приёмы и методы развития интереса учащихся при изучении русского языка, особое внимание уделено личности учителя, его умению мотивации к изучению предмета.
Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования.docx
Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования    Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться  Как увлечь его,  заинтересовать, с помощью каких средств и методов сделать обучение  увлекательным? Н. В. Гоголь говорил: «Постижение законов русского языка есть тяжкая  обязанность, но и наслаждение». Как превратить тяжкую обязанность в  удовольствие? Это значит сделать урок занимательным.  Но занимательность на уроке – это отнюдь не синоним развлекательности, а,  наоборот, напряженный труд и постоянный поиск. Ребёнку должно быть  интересно, тогда труд превращается в  ТВОРЧЕСТВО. Интерес  как нельзя  лучше повышает работоспособность.  Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной  стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так  же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Заучивание правил не помогает выработать лингвистическое чутье, стать  грамотным. Более того, родной язык нередко становится для учащихся    скучным, сухим сводом орфографических и пунктуационных правил. Задача учителя­словесника пробудить интерес к изучению предмета. Большую  роль в решении этой задачи  играют разнообразные формы уроков, призванные  учить живому языку. Особенно это актуально для учащихся младшего и среднего звена.  Включение в школьный курс сочинений на грамматические темы способствует   совершенствованию письменной речи, логическому построению текста,  увеличению словарного запаса,  кроме того это напрямую развивает  орфографическую зоркость, помогая практическому усвоению теории  грамматических правил.  На каждом уроке следует  уделять внимание  значению слов и истории  их  происхождения. Ведь этимология – один из наиболее интересных и  увлекательных разделов науки о языке, который  помогает учителю добиться  лучшего усвоения учащимися значения слов, а также сознательному овладению  навыками правописания трудных орфограмм. Порой этимологическая справка становиться незаменимым средством  предупреждения орфографических ошибок, например, слов с непроверяемыми  1 орфограммами. Она очень важна как вспомогательный материал при  словообразовательном анализе.  Кроме того, учащихся с первых уроков следует вводить в удивительный мир  слов, давать толкование фраз, использовать на уроках элементы занимательной  лексики и фразеологии. То, что интересно, всегда легче запоминается. Развитию связной речи способствует  включение загадок, которые активизируют  мышление, дают большие возможности для наблюдений за окружающим миром,  тренируют внимание и память, развивают любознательность. Создавая свои  учебники для детей, К.Ушинский и Л.Толстой обязательно включали в них  загадки как необходимый компонент. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод  познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе  «игровых ситуаций». В практике используются игры с познавательным  содержанием, игры­путешествия, игры­викторины, различные лингвистические  игры.   Обращение к системе различных приемов облегчает запоминание и увеличивает  объем памяти за счет ассоциаций. Всякое запоминание легко и привлекательно,  если опирается на интересные, занимательные формы обучения. На уроках русского языка в комплексе должны решаться все образовательные  задачи курса: 1. изучение основ науки о языке; 2. обогащение словаря учащихся; 3. усвоение школьниками норм русского литературного языка; 4. развитие связной речи; 5. формирование навыков правописания. Кроме образовательных, уроки русского языка позволяют также решать ряд  общепедагогических задач: нравственное воспитание учащихся, развитие их  мышления, формирование умения самостоятельно мыслить и совершенствование культуры речи. При переходе к изучению той или иной темы необходимо специально поработать  над тем, чтобы вызвать у учеников интерес к ее изучению. В свое время активно  применялись для этого термины «интригующее начало урока», «эмоциональная  завязка урока» и т. п. Современная школа предъявляет к учителю новые  2 требования. Осуществление дифференцированного подхода к обучению требует  отказа от традиционных методик, значит, учитель должен сам быть творцом.  Отбирая материал для занятий   необходимо исходить из общих целей и задач  обучения русскому языку, указанных в учебной программе, запросов  школьников, а также направленности интересов. Работая по данной проблеме, я  учитываю конкретные условия работы школы и особенности своих  учеников.  Дистанционное обучение наилучшим образом способствует этому. И еще немаловажный аспект – это создание в учебном процессе ситуаций успеха  у учащихся, испытывающих определенные затруднения в учебе. Без  этого   невозможно по­настоящему рассчитывать на дальнейший успех в преодолении  учебных затруднений. Говоря о развитии у школьников познавательного интереса к русскому языку,  нельзя не отметить  важность внеклассной работы, её нацеленность на повышение мотивации в изучении предметного материала…..   Проведение Недели русского языка  стало в ЦДО традицией, цель которой –  вызвать живой интерес к этому предмету, способствовать проявлению и  развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей.  Неделя русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассных  мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий,  преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития  интереса к предмету "русский язык ".  В этом году  Неделя русского языка будет проходить традиционно в феврале.   И последнее, о чём я хотела бы сказать. Для большинства учащихся учитель и  предмет, который он ведет, часто отождествляются: личность учителя,  интересная сама по себе (вспомним высказывание Е. Н. Ильина: “Я сам себе  интересен”), способствует возникновению интереса к учебному предмету.  Известный педагог, один из основоположников педагогической и  психологической науки П. П. Блонский, человек широких и разносторонних  интересов, взволнованно писал: “Лишь живая душа оживит души”. Я думаю, что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно  словеснику, который должен привить любовь к родному слову, языку,  литературному произведению, который должен научить грамотно, точно  выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.   3

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"

Выступление на педсовете "Развитие интереса к изучению русского языка как средство повышения качества образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017