Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Оценка 5
Педсоветы
doc
английский язык
Взрослым
22.10.2019
Прежде всего я формирую свои отношения с учащимися на основе сотрудничества и равноправия речевого партнерства. Организую речевую деятельность учащихся по 3 видам: лексической, грамматической, фонетической.
При этом обеспечиваю:
1. Ситуативность.
2. Новизну речевых ситуаций.
3. Личную ориентацию общения.
4. Коллективное взаимодействие.
5. Моделирование - отбор только необходимого материала для усвоения.
Знанио.doc
Выступление на районном методическом объединении учителей
иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как
основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
(Учитель иностранных языков МОУ СОШ №9 г. Павловского Посада
Непомнящая Надежда Леонидовна) «Всякий новый век , давая нам новое знание, дает нам новые глаза» Эти слова Г. Гейне
соответствуют тому, что происходит сейчас в отечественном образовании. Стандарты
второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт, ФГОС
можно назвать «новыми глазами» образования, поскольку именно в формате стандарта
зафиксированы требования государства и общества к целям образования. Стандарт это
комплексная социально экономическая инновация. Основная идеологическая позиция
стандарта направить образование не только на обучение, но и на развитие личности
ребенка. Основная цель становление и развитие высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы
живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются
национальные границы .Владение иностранным языком становится одной из важнейших,
ключевых компетенций современного человека. И то, насколько он будет уметь общаться,
выразить себя, свои эмоции, свое отношение, зависит, настолько
он будет успешным, будут успешными его отношения с другими людьми.
В качестве главной цели обучения иностранным языкам в средней школе выступает
формирование у учащихся коммуникативной компетенции, проявляющейся в их
способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка на
межкультурном уровне ( в широком смысле понятия). Выдвигается целый ряд новых
требований интеллектуального, филологического и общего развития учащихся.
Обучаемые овладевают не только иными способами и средствами выражения мысли, но и
приобщаются к иной культуре в самом широком ее представлении, что поможет им увидеть и понять окружающий мир в его разнообразии, глубже осознать себя как личность,
развить свое общечеловеческое сознание.
Основными задачами, которые предстоит решать учителям иностранного языка, является
подготовка учащихся к межкультурной коммуникации. Необходимо по завершению учебы
формировать такие знания учащихся, какие необходимы для его успешного использования
в будущем: в сфере избранной профессиональной деятельности. Поэтому ключевой
задачей совершенствования процесса обучения иностранному языку является
формирование готовности учителей работать в коммуникативном режиме.
В целях формирования культуры устной и письменной речи я считаю, нам учителям,
нужно на различного вида занятиях осуществлять деятельность, направленную на
восприятие обучающимися учебного текста и речи учителя, которые являются не только
основными источниками учебной информации, но и образцами правильного оформления
речи. Также необходимо повышать культуру устной и письменной речи учащихся,
например, использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования
культуры устной речи, как средство эмоционального и логического осмысления текста.
Важную роль в овладении учащимися иностранным языком является умение пользоваться
справочной и энциклопедической литературой, электронными ресурсами .Необходимой
задачей является формирование умения описывать, характеризовать, анализировать, вести
диалог, дискуссию, приводить необходимые аргументы, делать выводы и обобщения на
иностранном языке.
Новые подходы к реализации языкового образования требуют от учителя высокой степени
готовности вести коммуникативное учебное занятие, внедрять современные технологии
обучения, что способствует формирование умений понимать иноязычную речь, вступать в
контакт. Учителя должны стремиться к тому, чтобы проводить учебные занятия на
иностранном языке, использовать родной язык только при необходимости разъяснения грамматических правил или сложных понятий. Необходимо вводить и закреплять новый
лексический и грамматический материал в коммуникативных ситуациях, обучать устной
речи на основе коммуникативных и ролевых игр, дискуссий, проектов, увеличивать на
учебные занятия время речевой активности каждого ученика за счет организации работы в
парах, группах, обучать чтению и пониманию речи на слух с обязательным обеспечением
контроля всех составляющих коммуникативной компетенции при организации текущей ,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся. При этом используются
коммуникативные технологии в обучении всем видам речевой деятельности и всем
аспектам иностранного языка. Например, приемы предупреждения и коррекции ошибок в
речи учащихся, не нарушая благоприятный психологический климат общения в
искусственной иноязычной среде. Организовывая с учащимися внеклассную работу,
которая позволяет использовать иностранный язык в условиях, моделирующих реальное
общение, нужно определить домашнее задание с учетом рационального соотношения его
языковой и речевой составляющих, индивидуальных особенностей учащихся и
возможностей группы.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам это подход, направленный
на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а
также овладение языковым материалом для построения языкового речевых высказываний.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам призван научить учащихся
ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных
языковых ситуациях.
Наше понимание процесса обучения иностранным языкам за последние десятилетия
претерпело довольно сильные изменения. Использование коммуникативного подхода – это
новое понимание. Ранее обучение иностранным языкам в основном было направлено на
развитие грамматической компетенции. Считалось, что грамматические упражнения помогают выработать привычку правильного использования языка. Однако посредством
заучивания диалогов и фраз наизусть, исправления ошибок в устной и письменной форме,
постоянного контроля со стороны учителя можно избежать неправильной речи.
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Коммуникативный подход к обучению как основа реализации ФГОС» ( Технология коммуникативного обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.