Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Оценка 4.7

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
родителям
1 кл—2 кл
19.02.2017
Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО  В «Оконешниковской СШ»
Данное выступление знакомит с работой учителей с детьми с особыми образовательными возможностями. Введение стандартов дало возможность родителям детей с ОВЗ выбрать АООП. Исходя из этого образование детей в нашем образовательном учреждении реализуется через адаптированные образовательные программы: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. 1 – 4 кл. Под редакцией В. В. Воронковой; 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой.Организация и обучение детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с ФГОС
организация обучения детей с ОВЗ.docx
Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО  В «Оконешниковской СШ» Среди важнейших прав и свобод граждан в современном обществе важное место занимает право  каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства.  Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование,  обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования  в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья  это дети, имеющее недостатки в  физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого­медико­педагогической  комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Группа школьников с ОВЗ в нашей школе чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде  всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями зрения, речи,  опорно­двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально­ волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В связи с этим были разработаны следующие стандарты образования детей с ОВЗ: 1) ФГОС НОО  для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для детей, чьи особенности  позволяют им учиться по одной ООП с детьми с сохранным потенциалом развития, рекомендован  вариант А с особым подходом к организации только коррекционной работы. Все остальные  варианты предполагают существенную переработку содержания образования, и поэтому  реализуются через разработку АООП  и программ коррекционной работы. Основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в ПМПК (психолого­ медико­педагогическую комиссию). В зависимости от рекомендации комиссии родители (законные  представители) могут выбрать один из вариантов образовательных программ разработанных на  основе ФГОС для детей с ОВЗ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В «Оконешниковской СШ» Образование детей с ОВЗ Обследование и получение рекомендации ПМПК В системе интегрированного (инклюзивного) образования I вид – для глухих детей; II вид – для  слабослышащих детей и позднооглохших;  III вид – для слепых детей; IV вид – для  слабовидящих детей; V вид – для детей с  тяжелыми речевыми нарушениями; VI вид  – для детей с нарушениями опорно­  двигательного аппарата; VII – для детей с  задержкой психического развития; VIII –  для детей с умственной отсталостью 1) В классах коррекционно­ развивающего  обучения, формирующихся по технологии  комплектования класса в специальном  (коррекционном) образовательном учреждении. 2) В классах в обучающимися с сохранным  потенциалом развития, комплектующихся по  технологии формирования классов инклюзивного  образования. В форме обучения в классе В форме надомного  обучения Исходя из этого образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем  образовательном учреждении реализуются через адаптированные образовательные программы: 1. Обучение осуществляется по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. 1 – 4 кл.  Под редакцией  В. В. Воронковой;  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0­4 кл./  под ред. И.М. Бгажноковой. Каждая образовательная область адаптированной программы состоит из двух компонентов:  «академического компонента» и компонента жизненной компетенции. Формирование жизненной  компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными  возможностями здоровья. Для каждой категории обучающихся в школе созданы индивидуальные условия с учётом  их психофизических особенностей. Для учащихся с нарушениями зрения это ­ охрана и развитие зрения и зрительного  восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие мимики и пантомимики, предметно­ практическая деятельность. Для учащихся с ДЦП – коррекция двигательной сферы, использование  двигательно­кинестетических методов.  Для учащихся с умственной отсталостью ­ опора на более  развитые способности ребёнка и преодоления на этой основе общей недостаточности его  интеллектуальной сферы.   ФГОС для разных групп обучающихся с ограниченными возможности здоровья формулирует дифференцированные требования к кадровому обеспечению.  В нашей школе пять специалистов  прошли переподготовку и ещё три педагога подали заявление.   При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя применяют  особые коррекционно ­ развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться  положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и  инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности,  творческих способностей, школьной мотивации в учебно­воспитательном процессе. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной  программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий  осуществляет школьный психолого­медико­педагогический консилиум ( заполнение СИПР). Обязательным компонентом адаптированной образовательной программы является  программа коррекционной работы. Которая в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья направлена на создание в образовательном учреждении  системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы, коррекцию  недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Сопровождение обучающихся в нашем образовательном учреждении осуществляется по  трём основным взаимосвязанным направлениям: 1. Систематическое отслеживание психолого­педагогического статуса ребенка, динамики его  психического развития в процессе обучения (СИПР). 2. Создание социально­психологических условий для развития личности каждого ребенка,  успешности его обучения. 3. Создание специальных социально­психологических и образовательных условий для  сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ. Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей «нормы»  повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации,  межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает  адаптационные возможности детей.

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО  В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО  В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО  В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»

Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО  В «Оконешниковской СШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017