Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
родителям
1 кл—2 кл
19.02.2017
Данное выступление знакомит с работой учителей с детьми с особыми образовательными возможностями. Введение стандартов дало возможность родителям детей с ОВЗ выбрать АООП. Исходя из этого образование детей в нашем образовательном учреждении реализуется через адаптированные образовательные программы: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. 1 – 4 кл. Под редакцией В. В. Воронковой; 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой.Организация и обучение детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с ФГОС
организация обучения детей с ОВЗ.docx
Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными
потребностями в соответствии с ФГОС НОО
В «Оконешниковской СШ»
Среди важнейших прав и свобод граждан в современном обществе важное место занимает право
каждого на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства.
Статья 43 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на образование,
обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования
в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья это дети, имеющее недостатки в
физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психологомедикопедагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Группа школьников с ОВЗ в нашей школе чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде
всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями зрения, речи,
опорнодвигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально
волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
В связи с этим были разработаны следующие стандарты образования детей с ОВЗ: 1) ФГОС НОО
для детей с ограниченными возможностями здоровья; 2) ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для детей, чьи особенности
позволяют им учиться по одной ООП с детьми с сохранным потенциалом развития, рекомендован
вариант А с особым подходом к организации только коррекционной работы. Все остальные
варианты предполагают существенную переработку содержания образования, и поэтому
реализуются через разработку АООП и программ коррекционной работы.
Основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в ПМПК (психолого
медикопедагогическую комиссию). В зависимости от рекомендации комиссии родители (законные
представители) могут выбрать один из вариантов образовательных программ разработанных на
основе ФГОС для детей с ОВЗ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В «Оконешниковской СШ»
Образование детей с ОВЗ
Обследование и получение рекомендации ПМПК
В системе интегрированного (инклюзивного) образования
I вид – для глухих детей; II вид – для
слабослышащих детей и позднооглохших;
III вид – для слепых детей; IV вид – для
слабовидящих детей; V вид – для детей с
тяжелыми речевыми нарушениями; VI вид
– для детей с нарушениями опорно
двигательного аппарата; VII – для детей с
задержкой психического развития; VIII –
для детей с умственной отсталостью
1) В классах коррекционно развивающего
обучения, формирующихся по технологии
комплектования класса в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении. 2)
В классах в обучающимися с сохранным
потенциалом развития, комплектующихся по
технологии формирования классов инклюзивного
образования.
В форме обучения в классе
В форме надомного
обучения
Исходя из этого образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем
образовательном учреждении реализуются через адаптированные образовательные программы:
1. Обучение осуществляется по адаптированной образовательной программе, разработанной на
основе программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
(Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. 1 – 4 кл. Под редакцией
В. В. Воронковой;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 04 кл./
под ред. И.М. Бгажноковой. Каждая образовательная область адаптированной программы состоит из двух компонентов:
«академического компонента» и компонента жизненной компетенции. Формирование жизненной
компетенции является неотъемлемой частью общего образования ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Для каждой категории обучающихся в школе созданы индивидуальные условия с учётом
их психофизических особенностей.
Для учащихся с нарушениями зрения это охрана и развитие зрения и зрительного
восприятия, развитие осязания и мелкой моторики, развитие мимики и пантомимики, предметно
практическая деятельность. Для учащихся с ДЦП – коррекция двигательной сферы, использование
двигательнокинестетических методов. Для учащихся с умственной отсталостью опора на более
развитые способности ребёнка и преодоления на этой основе общей недостаточности его
интеллектуальной сферы.
ФГОС для разных групп обучающихся с ограниченными возможности здоровья формулирует
дифференцированные требования к кадровому обеспечению. В нашей школе пять специалистов
прошли переподготовку и ещё три педагога подали заявление.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья учителя применяют
особые коррекционно развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться
положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и
инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности,
творческих способностей, школьной мотивации в учебновоспитательном процессе.
Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной
программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий
осуществляет школьный психологомедикопедагогический консилиум ( заполнение СИПР).
Обязательным компонентом адаптированной образовательной программы является
программа коррекционной работы. Которая в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья направлена на создание в образовательном учреждении
системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы, коррекцию
недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Сопровождение обучающихся в нашем образовательном учреждении осуществляется по
трём основным взаимосвязанным направлениям:
1. Систематическое отслеживание психологопедагогического статуса ребенка, динамики его
психического развития в процессе обучения (СИПР). 2. Создание социальнопсихологических условий для развития личности каждого ребенка,
успешности его обучения.
3. Создание специальных социальнопсихологических и образовательных условий для
сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с ОВЗ.
Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и детей «нормы»
повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации,
межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает
адаптационные возможности детей.
Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Выступление на РМО Организация обучения и сопровождения учащихся со специальными образовательными потребностями в соответствии с ФГОС НОО В «Оконешниковской СШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.