Выступление на РМО учителей- логопедов "Роль специалистов дошкольного учреждения и семьи как основное условие в преодолении речевых условий"
Оценка 4.6

Выступление на РМО учителей- логопедов "Роль специалистов дошкольного учреждения и семьи как основное условие в преодолении речевых условий"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
дефектология
Детсад
18.04.2017
Выступление на РМО учителей- логопедов "Роль специалистов дошкольного учреждения и семьи как основное условие в преодолении речевых условий"
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определённый багаж знаний, умений, навыков которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает правильная и красивая речь. Язык и речь играют основную роль в развитии дошкольника. Через речь происходят процессы познания, переживания, воображения, памяти. Освоение окружающего мира ребёнком происходит в процессе не речевой и речевой деятельности при взаимодействии со взрослыми.Систематическое общение специалистов детского сада и родителей является одним из необходимых условий обеспечения развития речи и личности дошкольника, способствует его социализации.
Конкурс.doc

Прокопенко Надежда Анатольевна

Учитель-логопед

МКДОУ №2 «Золотой ключик»

Новосибирская область г. Барабинск

 

Роль специалистов дошкольного учреждения и семьи

как основное  условие в преодолении речевых условий

        Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить  определённый багаж знаний, умений, навыков которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает правильная и красивая речь. Язык и речь играют основную роль в развитии дошкольника. Через речь происходят процессы познания, переживания, воображения, памяти. Освоение окружающего мира ребёнком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при взаимодействии со взрослыми.

           Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность, нарушения речевого развития дошкольников. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей. Уже на этапе прихода ребенка в группу важно убедить родителей  в том, что без родительского участия все усилия логопеда и воспитателей будут недостаточны.

 Многолетний опыт работы позволил  мне  определить разнообразные формы работы логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков: родительские собрания, домашние задания, тестирование, дни открытых дверей, родительские пятиминутки, консультации.

       Родительское собрание в форме  круглого стола, участниками которого стали  дошкольники учреждения, учитель-логопед, воспитатели, родители. Целью круглого стола стало взаимодействие родителей, детей и логопеда по выполнению домашнего задания, чтобы выработать единые требования к выполнению  этого вида деятельности. Помочь родителям овладеть азами дошкольной коррекционной педагогики. Показать значимость  коррекционной работы  по заданию логопеда в воспитании умений и навыков ребенка. 

        На собрании было подробно   рассказано о цели домашних заданий: это развитие  и закрепление у ребёнка навыков правильной речи. Проговаривание слогов, слов, заучивание стихов по лексическим темам, пальчиковых гимнастик, смогут научить ребёнка правильно произносить звуки. Будут способствовать расширению словарного запаса, формировать слуховое внимание, развивать память. Составление рассказов на заданную тему сформируют связную речь, закрепят грамматические основы. Вариативные задания: штриховка, закрашивание предметов, рисование картин, дорисовка  будут направлены на развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики и графических навыков.             Основная задача данного собрания – показать родителям, что взаимодействие специалистов детского сада и семьи является необходимым для  полноценного речевого развития дошкольников.                                                                           

         На собрании отмечалось, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, во вторых, родителей есть возможность закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.       В конце собрания родители были приглашены на консультацию по фонетико–фонематическому восприятию, где родителям более глубоко было рассказано об организации коррекционной работы. О сформированности  и развитии фонематической и фонетической  сторон речи, которое предполагает  умение выделять и различать речевые звуки на слух. А также  развитием артикуляционной моторики позволяющей произносить звуки речи. Подчеркивалась связь ручной и речевой моторики. Показан мастер - класс с детьми на развитие  ручной моторики; дыхания; речевого дыхания и голоса;  артикуляционной моторики; слухового  восприятия и внимания слухового внимания, восприятия на речевом материале.                                          

          Благодаря выполнению совместных видов деятельности, как выполнение домашних заданий устанавливают  доверительно – партнёрские отношения между всеми участниками коррекционного процесса. Успешно преодолеваются не только нарушения речи. Но и решаются многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей. Создается благоприятный психоэмоцианальный климат в семьях, формируются детско-родительские отношения.  Систематическое  общение специалистов  детского сада и родителей является одним из необходимых условий обеспечения развития речи и личности дошкольника, способствует его социализации.                             

 


Прокопенко Надежда Анатольевна

Прокопенко Надежда Анатольевна

На собрании было подробно рассказано о цели домашних заданий: это развитие и закрепление у ребёнка навыков правильной речи

На собрании было подробно рассказано о цели домашних заданий: это развитие и закрепление у ребёнка навыков правильной речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017