Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"
Оценка 5

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.01.2017
Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"
Выступление перед родителями будущих первоклассников. Личностная готовность ребенка к школьному обучению. Это отношение ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к самому себе. Школьник может быть и готов к школьному обучению интеллектуально, но не мение важным показателем является и личностная готовность.
Личностная готовность ребенка к школе.docx
Личностная готовность ребенка к школьному обучению            Добрый вечер, уважаемые родители. Предлагаю рассмотреть тему личностной готовности ребенка к школьному обучению на конкретном примере. Многим из вас приходилось наблюдать такую ситуацию.                  Дети играют в песочнице. Мальчик строит замок из песка. К нему подходит другой   мальчик   и   начинает   помогать.   А   вот   следующий   прибежавший   ребенок   всё сломал, всех растолкал и убежал.                   Как вы думаете, кто из ребят не готов к школьному обучению? Совершенно очевидно, что ребенок, который не готов к общению со сверстниками, агрессивен по отношению к ним, будет испытывать  затруднения и в детском саду, и в школе.            Дети могут быть готовы к школьному обучению интеллектуально, но не менее важным   показателем   является   личностная   готовность.   Это   отношение   ребенка   к сверстникам, к школе, к учителю и учебной деятельности, к самому себе.  Отношения со сверстниками.              Общение ребёнка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью. К школьному возрасту дети должны уметь общаться со своими сверстниками.   Одна из проблем в общении будущих школьников в том, что они не умеют слушать друг друга и принимать мнение другого. Некоторые дети могут работать на уроке только тогда, когда учитель обращается непосредственно только к ним, не слушают сверстников, бывают невнимательны. Родители таких детей часто жалуются, что детям задают на дом   то,   что   они   не   проходили   в   классе.   Поэтому   родителям   необходимо организовывать   общение   ребёнка   со   сверстниками,   включать   ребёнка   в   контакты   с другими детьми, чтобы у ребенка был социальный опыт, чтобы он мог видеть, что дети бывают   разные,   что   бывают   разные   ситуации   общения.   Если   внимательно присмотреться к поведению детей – первоклашек, то можно сразу выделить тех, у кого богатый опыт общения со сверстниками (как правило, это те, кто посещал детский сад) и   тех,   у   кого   этого   общения   было   немного.   Доказано,   что   лучше   всего   к   школе привыкают дети, посещавшие детский сад.  А теперь об отношении к учителю.                      Если требования учителя выполняются с желанием, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу.   То   при   таком     отношении   к   взрослому   и   его   действиям,   дети   адекватно воспринимают позицию учителя. Облегчается общение в ситуации урока, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. В общении с учителем создается необходимая дистанция. Дети, готовые в этом   плане   к   школьному   обучению,   понимают   условность   учебного   общения   и, подчиняясь школьным правилам, адекватно ведут себя на учебных занятиях. Если же личностная готовность к школе отсутствует, нарушается учебный процесс.                        Приведу пример подобной ситуации. «На уроке математики в 1­м классе, учительница предложила детям следующую задачу: Мама с Машей пошли в магазин и купили там 1 килограмм шоколадных конфет и 2 килограмма карамели, сколько всего конфет купили мама и Маша? На этот вопрос началось бурное обсуждение, о том, что ещё можно купить в магазине и что там купили дети со своими родителями вчера, и что ещё им обещали купить. Учебная задача осталась на втором плане.  Это говорит о том, что ребёнок ещё пока не готов исполнять роль ученика. Ещё один наглядный пример сложности принятия роли ученика, когда ребёнок посреди занятия встаёт и идёт играть в игрушки, или не дослушивает интересные сказки или рассказы до конца. Как правило, причина этого в том, что ребёнок ещё «не  наигрался». Чтобы избежать подобных проблем, нужно больше играть с ребёнком в различные игры,  т.е. формировать   «внутреннюю позицию школьника».  Делать это, конечно важно начиная с раннего возраста и играть на протяжении всего дошкольного, но если требуется, то играть можно и с младшими  школьниками. Детей надо учить придумывать сюжеты и точно выполнять уже заданные. В играх дети способны длительное время удерживать внимание и выполнять неинтересные для них действия. Конечно же, в предшкольном возрасте больше  играйте с ребёнком в «Школу».  Отношение к самому себе.                Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Самооценка школьника не должна быть завышенной. Если ребенок заявляет, что он хороший, его рисунок самый хороший, а поет и танцует он лучше всех (что типично для   дошкольника),   не   приходится   говорить   о   личностной   готовности   к   школьному обучению.   То   есть,   ребёнок   оценивает   себя,   своё   поведение,   свои   способности   и возможности слишком высоко и не сопоставляет с тем, что есть на самом деле, не способны критически относиться к собственной деятельности. У таких детей всегда «учительница злая», «школа плохая», «сосед по парте мешает».                               Ребенок может быть интеллектуально развит и готов к школьному обучению на   ваш   взгляд,   но   личностная   неготовность   (отсутствие   учебных   мотивов,   нужного отношения   к   учителю   и   сверстникам,   адекватной   самооценки,   произвольности поведения) не даст ему возможности успешно учиться в 1­м классе.                    Следовательно, будущий школьник должен обладать знанием определенных норм   и   правил   поведения   и   общения,   умением   верно   оценивать   свои   реальные   и потенциальные возможности, управлять своими чувствами и действиями. Тогда Ваш ребёнок сможет быть успешным учеником.

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников"Личностная готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017