Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»
Оценка 4.9

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
04.05.2017
Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»
Общешкольное родительское собрание по теме.doc
«Закон  и  ответственность»       (Выступление заместителя директора по УВР  на общешкольном родительском  собрании)      Проблема воспитания правовой культуры и правового самосознания несовершеннолетних непреходяща. В современных условиях она приобретает особую актуальность. Это связано в первую очередь с противоречивостью тех бурно   протекающих   социальных   процессов,   которые   вызывают непредвиденное, подчас негативное воздействие на состояние нравственных отношений, вступает в противоречие с правом. Жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления,  вандализм  захлестнули  в  последние  годы  нашу страну.   В   волну   преступности   все   чаще   оказываются   втянутыми несовершеннолетние,   действия   которых   поражают   цинизмом,   дерзостью, жестокостью.  За     последние   5   лет   в   нашей   стране   отмечается   непрерывный   рост детской   преступности,   возросло   количество   преступлений,   совершённых несовершеннолетними в Ростовской области.  В подростковой среде растет чувство   агрессивности,   равнодушия.  Сегодня   забыты   «кодексы   чести» подростка: лежачего не бьют, в поединке участвуют один на одни, девчонки не дерутся и т. п. Конечно же, эти кодексы  не являются  образцом нрав­ ственных  норм   или  вершиной   юношеской  чести. Однако   они  хоть  как­то сдерживали     несовершеннолетних,     придавали     извечной  мальчишеской драчливости   нравственную   упорядоченность,   а   девочек   выделяли,   как хрупкие   и   нежные   создания.   Что   же   происходит   сейчас   в   подростковой среде?   Чтобы   ответить   на   этот   вопрос   за   примерами   далеко   ходить   не нужно. В первом полугодии зафиксированы случаи различных конфликтов среди обучающихся нашей школы, которые были положительно разрешены благодаря вмешательству взрослых – классных руководителей, социального педагога, психолога, родителей.        Чтобы оградить детей от совершения правонарушений необходимо уделять более значительное внимание организации   работы с учащимися, особенно   в   кризисный   подростковый   период,     изучению   основ конституционного, гражданского, семейного, образовательного, трудового, уголовного права, вопросам социальной защиты.    по       Наиболее чувствительным и восприимчивым к нормам социального поведения,   к   социально   направленной   деятельности   периодом   является подростковый возраст. В подростковом возрасте интенсивно формируется личность,   ее   интеллектуальные   и   нравственные   ценности.   Внешний   мир, поведение других людей также находятся в сфере интересов подростков. Особо важным для них становится оценка своего собственного поведения, сравнение себя с окружающими людьми. В связи с этим подростка не так сложно вовлечь в процесс самовоспитания. Но жизненные цели подростков еще   не   сформированы,   личный   опыт   ограничен,   чувство   самоконтроля выражается   слабо,   поэтому   важно   именно   в   этом   возрасте   помочь подростку разобраться в себе и, вовлекая его в общественно значимую дея­ тельность, учитывать особенности данного возраста.    В школе проблеме воспитания правовой культуры учащихся уделяется достаточное   внимание.   Данное   направление   изучается     в   рамках общеобразовательных   предметов,   мы   проводим   разъяснительную   работу   с учащимися,   работает   факультатив   по   правовой   тематике,   в   классах компенсирующего обучения   введён социально­психологический курс «Я и закон».          Обращаясь   к   вам,   уважаемые   родители,   считаю   необходимым напомнить   определённые правовые  акты,  которые  регламентируют жизнь  в школе, социальную защиту обучающихся.          Важным документом в области социальной защиты детства является правовой   документ   международного   уровня   Конвенция   ООН   «   О   правах ребёнка», в которой определены  все права  ребёнка,  в  том  числе   право  на жизнь и здоровое развитие, право на получение образования. В Конвенции сказано, что образование должно готовить ребёнка к жизни в духе понимания, ответственности за своё поведение, мира и толерантности. Важно обратить внимание на педагогическое  значение Конвенции: она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно – правовых нормах, в основе которых – гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребёнка, его мнению, взглядам, недопущение авторитарного стиля общения взрослых с детьми.       Конституция   РФ,   закон     Российской   Федерации  «Об   образовании» закрепляют   право   ребёнка   на   образование,   предоставляет   право   выбора родителями формы образования и образовательного учреждения, в котором ребёнок  может  получить  образование. Конституция   Российской  Федерации гарантирует   российским   детям   общедоступность   и   бесплатность дошкольного, неполного среднего и среднего профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях.        Одним из направлений  социальной защиты  обучающихся является обеспечение права на получение полноценного современного образования. По результатам   мониторинга,   который   ежегодно   проводится   в   нашем образовательном учреждении установлено, что на территории Мечётинского сельского поселения проживают 900 человек школьного возраста, из них 808 являются учащимися МОУ Мечётинской СОШ № 5, 81 ребёнок обучается в других   общеобразовательных   учреждениях,   в   том   числе   14   детей   в специальных   учреждениях   (   школа­интернат,   детский   дом).   В   результате мониторинга установлено, что все дети школьного возраста, проживающие в станице, получают образование.      Следующим нормативным источником является Семейный кодекс РФ, принятый   Государственной   Думой   в   1995   году.   Семейный   кодекс законодательно   гарантирует   право   ребёнка   жить   и   воспитываться   в   семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на защиту, право   выражать   своё   мнение,   имущественные   и   другие   права   ребёнка.   В данный   документ   впервые   включены  глава   11  ­   о   правах несовершеннолетних , глава 12 ­ о правах и обязанностях родителей.          Важнейшей   обязанностью   родителей   является   воспитание   детей, забота об их здоровье, духовном и нравственном развитии. Из этого вытекает обязанность родителей проживать вместе с детьми до достижения ребёнком 14   лет.   Отказ   же   родителя   от   личного   контакта   с   ребёнком   является нарушением обязанностей по воспитанию детей.        Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Если же родители по каким­либо соображениям препятствуют получению   ребёнком   образования,   то   это   может   стать   основанием   для лишения родительских прав.       На   родителей   законом   возлагается   защита   прав   и   интересов   своих детей. Они являются законными их представителями в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.     Разрабатывая   и   совершенствуя   Уголовный   кодекс   РФ,   специалисты, государственные   органы   уточнили   особенности   уголовной   ответственности несовершеннолетних, усилили защиту ребёнка от физического, психического и   полового   насилия,   от   жестокости   взрослых   и   эксплуатации   детей,   от пренебрежения их законными интересами. Достаточный уровень социального сознания   позволяет   предъявить   несовершеннолетним   требования сообразовывать   своё   поведение   с   правилами,   установленными   в   обществе. Поэтому   несовершеннолетние   могут   нести   ответственность   за   совершение преступлений.   Уголовный   кодекс   устанавливает   возраст,   по   достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности. Статья   20,   часть   1   УК   РФ  гласит   о   том,   что   «уголовной ответственности   подлежит   лицо,   достигшее   времени   совершения преступления   шестнадцатилетнего   возраста.   Однако,   в   отдельных   случаях, когда   совершается   достаточно   серьёзное   преступление,   общественная опасность   которого   осознаётся   в   более   раннем   возрасте,   уголовной ответственности   подлежат   лица,   достигшие   ко   времени   совершения преступления   14   лет.   В   настоящее   время   учреждено   правосудие   для несовершеннолетних ­  ювенальная уголовная юстиция.        На протяжении ряда лет действует Федеральный закон № 120 « Об   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений основах   системы   несовершеннолетних»,   в   котором   определены   меры   и   участники профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних. Данным   законом   мы   руководствуемся   в   работе   с   безнадзорными несовершеннолетними. Воспитательный  процесс  в школе немыслим без различного рода мероприятий,   имеющих   целью   помочь   учащимся   приобрести   необходимые навыки,   обеспечивающие   принятие   ими   большей   ответственности   за   своё поведение,   постановку   целей,     навыков   эффективного   взаимодействия   со сверстниками,   взрослыми.   Данное   направление   реализуется   в   рамках воспитательных   комплексно­целевых   программ,   реализуемых   в образовательном   учреждении.     Одна   из   программ   ­   «Профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних МОУ Мечётинской СОШ №   5».   Воспитательные   и   профилактические   мероприятия,   проводимые   в рамках данной программы способствуют формированию потребности в ЗОЖ обучающихся,   сохранении   здоровья   и   психического   благополучия   детей   и подростков   в   разных   жизненных   ситуациях.   В   реализации   комплексной программы приоритетным направлением является исполнение законов РФ, в том числе и закона « О запрещении курения в образовательных учреждениях, в   общественном   транспорте   и   общественных   местах»,   а  также   исполнение административных     например   административного законодательства   «О   неправомерном   поведении   подростков   в   состоянии алкогольного опьянения». законодательств,        Анализ причин отклоняющегося поведения подростков показывает, что   большинство   несовершеннолетних   данной   категории   имеют   не   только определённые   нарушения   эмоционально­волевой   сферы,   но   и     испытывают значительный дефицит внимания  родителей.       Родители   многое   могут   сделать   в   убеждении   подростков   в преимуществе   демократических   порядков.   Подросток   должен   мыслить широкими моральными понятиями. Глубокая заинтересованность в судьбе других людей ­ суть отрочества. От родителей зависит то, как видит мир подросток,   что   его   волнует,   удивляет,   заботит,   трогает,   пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. В общении с подростками мы должны стремиться к тому, чтобы воспитанники не только знали, понимали добро и зло, справедливость и несправедливость, честь и бесчестие, но и переживали   непримиримость,   бесчестью, несправедливости. Очень важно, чтобы сферой утверждения и выражения чистых,   высоких   моральных   чувств   была   богатая,   благородная эмоциональная   жизнь,   личное   отношение   человека   к   значительным социальным,   общественно   ­   политическим   явлениям.   Такое   отношение можно  формировать  в процессе   бесед  с подростками  в семье,  чтения  и обсуждения   специальной   литературы,   во   время   совместных   попыток разобраться в происходящих событиях. Ведь корни аморальных явлений в среде   подростков   питаются   ограниченностью,   примитивностью   мира чувств.    ненависть   к   злу,      Во время обсуждения с детьми книг, статей, радио и телепередач, посвященных правовым вопросам, необходимо формировать чувство долга и ответственности. Внушать мысли о том, что человек, который не знает границ  своим   желаниям   и  не  умеет   соотносить   их   с  интересами   других людей, никогда не станет хорошим гражданином. Ответственность ­ это значит ответственность перед кем­то и за кого­то. «Не знал», «не думал», «не хотел»... ­ это часто можно слышать от подростков­правонарушителей, но это ­ не оправдание и даже не объяснение совершённого. Поэтому задача родителей также состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре   с   законом.   Социальная   ответственность   служит   показателем социальной  зрелости   личности   и   определяет   поведение   человека. Формирование социальной ответственности  необходимо осуществлять  на каждом этапе развития личности.      Завершить   выступление   хотелось   бы   словами   Антона   Семёновича Макаренко,   замечательного   педагога,   который   свою   педагогическую деятельность посвятил работе с несовершеннолетними правонарушителями,  «Детям   необходимо   вовремя   помочь,   вовремя он   напоминал: остановить   их,   направить   их   активность   в   нужное   русло».   Таким образом,   от   нас   взрослых,   требуются   постоянные   коррективы   в   жизни ребёнка, внимание, поддержка, помощь и забота.

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»

Выступление на родительском собрании по теме: «Школа взаимоотношений родителей с детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017