Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".
Оценка 4.7

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.06.2017
Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".
В данном выступлении представлен обмен опытом по направлению музейной педагогики.Можно сказать о школьном музее одновременно не только как о форме организации учебно - познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного воспитания.Музей Боевой Славы в нашей школе посвящён славным страницам Великой Отечественной войны, боевым подвигам педагогов нашей школы, родных и близких учителей и учащихся, а начинался музей со сбора материалов о нашем земляке – дважды герое Советского Союза Дмитрии Даниловиче Лелюшенко, которому посвящена треть всех материалов.
выступление на семинаре музейная педагогика.docx
Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре,  религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной                педагогики. Музей – храм, музей­ научно­исследовательское учреждение,  осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников  истории, материальной и духовной культуры.                                                                           (Энциклопедический словарь) В современных условиях роль школьных музеев стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев  достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный  образовательный, воспитательный процесс. Духовно нравственное воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов  бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о  Родине, её культурно­исторических традициях, достижениях лучших её  представителей. Решению данной задачи должны служить школьные музеи,  деятельность которых направлена на формирование социально­активной  позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает  непосредственный контакт воспитанников с историческими материалами,  элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея. Можно  сказать о школьном музее одновременно не только как о форме организации  учебно ­ познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую,  краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного  воспитания. Музейная педагогика даёт возможность:            осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный  на интересе детей к исследовательской деятельности;       сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на  учеников;       раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;       пробовать собственные силы и самореализоваться каждому ученику;       объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;        организовать интересные уроки и  внеклассные занятия,  исследовательскую работу в школьном музее и школе.  В основу воспитательной работы нашей школы заложена государственно­ патриотическая идея. Это, может быть, единственное, что сегодня объединяет все слои и социальные группы   жителей нашего сельского поселения и  общества в целом. Поэтому педагогический коллектив нашей школы ставит перед собой  следующие воспитательные задачи в учебной и внеклассной деятельности :   (слайд 3) ­ воспитать преданность родине ­сформировать уважение к боевому прошлому нашего народа ­воспитать основы гражданского сознания ­воспитать гуманное отношение к окружающим людям, к природе ­воспитать мужество, стойкость, смелость. Музей Боевой Славы в нашей школе посвящён славным страницам Великой  Отечественной войны, боевым подвигам педагогов нашей школы, родных и  близких учителей и учащихся, а начинался музей со сбора материалов о  нашем земляке –  дважды герое Советского Союза Дмитрии Даниловиче  Лелюшенко, которому посвящена треть всех материалов. В музее собраны и  продолжают накапливаться  материалы, связанные с разными направлениями  деятельности музея.  Поисковая работа – это боевой путь  дивизий  87  Перекопской и 91 стрелковой , освобождавших  наши хутора. А также  история родного края  и летопись школы. Используя тематико­ экспозиционный план музея, мы попытались создать единую систему  воздействия на детей средствами музейной педагогики, учитывая возрастные  особенности. Музейная педагогика – это научно­практическая  дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии,  рассматривающая музей как образовательную систему и направленная  на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.. Формы нашей  работы достаточно разнообразны ( слайд 4)  стали традиционными выставки ,конкурсы, праздники, музейные уроки, экскурсии и ярмарки, посвящённые традициям народов Дона.( слайд5 ­  6) Наша школа основана в 1969 году, она имеет богатую историю и культурные  традиции. У истоков краеведения стояли опытные и знающие свой край  учителя: географ Черпакова Мария Михайловна  и учитель истории, ветеран  Великой Отечественной войны , Чаенко Семён Михайлович. Нашу школу  неоднократно посещали : Дмитрий Данилович Лелюшенко, генерал армии,  Олейников Андрей Иванович, командир полка, ветеран Вооружённых сил, ветераны 87 и 91­ой стрелковых дивизий Валющев Вениамин Григорьевич,  Лебедев Илья Васильевич, Виноградов Георгий Георгиевич, родственники  погибших. Мы ставим перед собой главную цель­ это становление духовно –  нравственных ценностей через изучение истории родного края .Краеведы  школы участвовали в создании Книги Памяти Зерноградского района. В  разные уголки нашей страны и страны ближнего зарубежья  были отправлены  167 писем, с просьбой откликнуться родственников погибщих. Получено 14  ответов о т краеведов  Ставропольского края, Волгоградской области,  Ташкента  , Целины  и других городов. В результате поисковой  работы  установлены связи с родственниками погибших воинов.  На территории   Донского   сельского  поселения 4 братских  могилы .  За    каждым   именем  и  фамилией  судьба. Родители, жена, дети. Некоторые не  дожили   до  того  дня, чтобы  узнать, где  захоронены их  близкие  и  родные   люди. Погибший  Колобов  НиколайИванович  рядовой  Макарчук Ефрем  Федосеевич –  1 командир 91  стрелковой дивизии Попов Николай  Васильевич – рядовой  Донанбаев Хайдар­ рядовой ( погиб в х.  Новокузнецовка) Кондашкин Пётр  Гаврилович ­рядовой Родственники Сестра Колобова  Мария Ивановна Племянник Попов  Николай Владимирович Дочь Макарчук Наталья Ефремовна Проживают  Г. Волгоград Г. Архангельск Тётя Румянцева  Вера  Николаевна Сын, внук, правнук  Донанбаевы дочь Парваткина Раиса  Петровна Г. Архангельск  Республика Казахстан Кыргызская республика Шолоховский район внучка Максименко  Анна Павловна внучка Пальчунова  Надежда Павловна  Внучка  Малык Наталья Алексеевна, правнуки Аверьянов Афанасий  Васильевич – рядовой,  погиб в х. Пишванов    Судьба этих людей очень трудная и достойна уважения, способствует  воспитанию в наших детях чувства сострадания. Ст.Целина 68 лет разыскивали Аверьянова Афанасия Васильевича. В прошлом году в 5  и 6 классах были проведены уроки мужества, ребята знакомились с  жизнью и  творчеством Румянцевой Веры Николаевны, писательницы из г. Архангельска. Её племянник Попов Николай Васильевич в  бою за х. Новокузнецовка  ,подбил 2 танка и уничтожил 16 гитлеровцев. Из поколения в поколение в  этой семье передавались любовь к Родине, патриотизм и уважение к семейным традициям. Двоюродный дядя Румянцевой Веры Николаевны был знаменитым исследователем Белого моря. Павел Иванович Башмаков занимался  навигацией, метеорологией, астрономией. А вот знаменитый  Карандаш( клоун) – Михаил Николаевич Румянцев, дядя по линии отца.  Дети узнали замечательных людей, родственников погибшего на нашей земле.  Несомненно, в душе каждого из них останутся самые светлые воспоминания.  Братская могила , за которой так трепетно ухаживают юные краеведы­ это не  только место физического захоронения людей, но и форма сохранения памяти о  них. Возрождение России невозможно без возрождения памяти о наших предках,  традиции бережного отношения к некрополям. А   Сама  Вера Николаевна  Румянцева  много лет дружит с Макарчук Натальей Ефремовной. В 2015 году  она как дочь первого командира 91­й дивизии была приглашена на открытие  нового музея в нашей школе. В Донское сельское поселение  в рамках акции «Где похоронен мой отец»  приезжала делегация организаций «Дети войны» и общества «Охраны  памятников» из г.Славянск­на­Кубани теплом и радушием гостей встретили  руководитель музея и краеведы.  Представители этих организаций объезжают  памятные места , где похоронены их родные и близкие, погибшие в годы  Великой Отечественной войны. Так, в этом году они посетили  х.Новокузнецовку, где похоронен отец одного из представителя организации  «Дети войны» Иван Михайлович Бахтин, погибший в 1943 году под  х.Безводний в боях за освобождение Зерноградского (Мечетинского района)  района( слайд 7­8 ­9).       Краеведами также  ведется переписка с родственниками погибших солдат в  1943 году при освобождении Донского сельского поселения. Сысоевой Лилией  Яковлевной, Аксеновой Евдокией Артемовной. Ведется переписка с музеем  Красноярской СОШ – 2, Цветковской СОШ  Володарского района,  Хоробичским  краеведческим музеем. Нельзя, конечно забывать и наших ветеранов, ныне живущих. Жученко Полина   Васильевна прошла всю войну о  Ашхабада доВены. Имеет много наград. Является освободительницей Зерноградского района. Во время войны работала в госпитале,  который был расположен в общежитии №2 АЧИМСХ. Богачёва Анастасия   Борисовна в годы войны работала парикмахером 4757 госпиталеф­30 на  Украинском фронте. У неё много наград и среди них орден Отечественной войны 2  степени. Свой боевой путь она закончила в Берлине.( тслайд 10) В июне 1941 годаиз х. Донского на фронт ушли120 человек, а вернулись  43  человека. Даже в трудное послевоенное время наше хозяйство было в числе  передовых. И трудились в нём люди разных национальностей.  В 1961 году на базе  хозяйства было образовано  ОПХ СЕВ КАВ МИС. Первым директором был  назначен Папета Василий Михайлович, ветеран войны. Он поддерживал дружбу с  ветеранами,  старожилами Донского с/с. Дружил  с Дмитрием Даниловичем  Лелюшенко,  бывал у него в гостях.  В доме культуры был открыт музей боевой  славы, впоследствии некоторые экспонаты были переданы  нам в школьный музей. В музее так же проводятся мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби­ 22   июня.Чтение   художественной   литературы   советских   авторов,   просмотр видеофильмов, конкурс стенгазет и стихов, знакомство с автобиографией учителей – участников Великой Отечественной войны. Подготовлен материал обучающимися 1­7   классов   о   детях   войны:   Бровко   Анатолии   Николаевиче,   Донцове   Викторе Афанасиевиче,   Клименко   Галине   Петровне,   Медведевой   Зинаиде   Семеновне   и других.  О ветеранах ВОВ: Гридасов Михаил Петрович, Богачева Анастасия Борисовна, Жученко Полина Васильевна были созданы видеофильмы. Обучающиеся 5 класса и классный руководитель Ткачук С.Л. оформили материал о госпиталях города Зернограда, прочли книги Зайдинера В.И. и Забегайлова Г.И.  Вот уже стало традицией в х. Донском 9 мая, в день великой Победы, проводить  акцию « Бессмертный полк». (слайд 12)Нашим ветеранам выпала нелёгкая доля  принимать участие в битве пол Москвой, в Сталинградской битве. Сражаться в  блокадном Ленинграде, на Курской дуге, освобождать Европу , брать Берлин и  Прагу. Сколько сил ушло на восстановление и развитие нашего села. Их портреты  несут на 9 мая внуки и правнуки.Достойным  примером   воспитания   интернациональной дружбы , взаимопонимания между народами Украины и России   является акция. Проводимая организацией « Дети войны помнят своих отцов». Они  уже посетил места захоронений своих родных в Ставропольском крае, Московской,  Ленинградской областях.В июне 2016 года они объехали всю Ростовскую область, побывали и в нашей школе, среди активистов этого объединения сын Бахтина  И.М.,  погибшего в х.Безводний в 1943 году.     Очень тепло встречали гостей  администрация поселения и школы вместе с краеведами. А на прощание  прозвучали такие слова: « Какие Вы счастливые, как красиво и тихо в вашем  посёлке!» Это дорогие слова для нас.  Сохранились и по­прежнему сохраняются традиции в нашем хозяйстве уже и при  нынешнем руководстве РЗ АГРО. Праздники урожая, проводы русской зимы.  Масленица , проводы в армию и другие. Краеведы   они же и активные участники в  организации таких праздников. Можно с уверенностью сказать, что не канут в лету   добрые традиции, так как активное участие в них принимают наши дети.( Слайд 13) Родной край, малая Родина так или иначе живет в памяти и душе тех людей,  кто уехал из своего села, поселка, города надолго или навсегда. Эти люди  нередко испытывают потребность хоть косвенно соприкоснуться с родным  домом или могилами предков, с теми местами, где прошло их детство и  юность. Одним хочется увидеть, как выглядит сегодня их родной дом, школа,  улица, речка, луг, какое­то памятное и милое сердцу место, узнать, какие  изменения произошли в родных краях, другим хочется получить горсть земли  с родины, положить букет цветов на могилу родственника или друга, посадить дерево в памятном месте, третьим необходимо связаться с земляками,  выяснить судьбы и адреса былых друзей .и знакомых и т.д. Однако, не имея  возможности приехать на родину, эти люди  не всегда в состоянии  осуществить свои желания. В рамках краеведческого направления « Сквозь призму школьных лет» ребята  отыскали  выпускника нашей школы Разумова Алексея Николаевича, проживающего в настоящее   время в городе Тольятти. Им посчастливилось увидеть его в передаче « Сам себе режиссёр» . Алексей Николаевич   очень увлечённый и талантливый человек. Из переписки с ним   краеведы 7 класса узнали,   что   он   мастерит   замечательные   замки   и   даже   имеет   сертификат, позволяющий ему   устраивать выставки такого   творчества. В апреле   мы ждём его в гости. Наш музей пополнится его экспонатами.( слайд14) Среди выпускников нашей школы есть выдающиеся люди, достойные  гордости и подражания. И в нашем музее им уделено особое внимание.  Кого  только нет среди них! Это: Ревин Игорь Алексеевич. Русский фэн, критик и  писатель, автор сборника литературно­критических статей «Про книги»,  романов «Магнолия», «Филумена». Роман «Магнолия» посвящён  жене  Наташе,    выпускник 1973 года. Творческий псевдоним – Валентин Шатилов. ) Он живёт в г. Ростове. По основной профессии врач­гигиенист.В  периодике выступает с рецензиями и обзорами современной фантастической  литературы. Бывает в школе на встрече выпускников, беседует с  ребятами,  которые любят фэнтези.( слайд15). Гордятся краеведы и учащиеся школы  нашей выпускницей Петренко Валентиной Александровной.( слайд 16).  Заканчивая своё выступление хочу сказать, что тематика школьных музеев  различна, многогранна, но вся она отражает историю России. Её героического  и трудового прошлого и настоящего, жизнь и деятельность наших земляков. И это бесценно, поскольку способствует формированию нравственных и  гуманистических ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных  ориентиров. Патриотическое воспитание немыслимо без возникновения  особых отношений между детьми и взрослыми. Между различными  общностями, в которые вовлечены дети и молодые люди. Именно этому  способствует музейная среда. Как научить  нынешнее поколение трепетному  восприятию событий прошедших дней? Как доказать, что школа сильна  традициями. Что их надо знать и продолжать? В более широком понимании,  традиция означает как что­то переданное извне, изначально не присущее  человеку. Те или иные традиции ­ национальные, семейные, ­ передаются каждому  человеку с детства из той обстановки, в которой он воспитывался Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района                         имени генерала армии Лелюшенко Д.Д Воспитание интернациональной дружбы, уважения к  культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ  средствами музейной  педагогики. Руководитель  школьного музея:   Голодная Любовь  Михайловна                            2017 год

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".

Выступление на  семинаре по внеклассной работе."Воспитание интернациональной дружбы, уважения к культуре, религиии, традициям народов Дона и РФ средствами музейной педагогики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017