Выступление на семинаре по вопросам подготовки к итоговому сочинению по литературе
Оценка 4.8

Выступление на семинаре по вопросам подготовки к итоговому сочинению по литературе

Оценка 4.8
Семинары
pptx
русская литература +1
Взрослым
11.01.2017
Выступление на семинаре по вопросам подготовки к итоговому сочинению по литературе
Презентация выступления "ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-7 КЛАССАХ» Направление всех дисциплин учебного плана на воспитание экологической ответственности, на преодоление разрыва между художественно-образной и научно-логической формами познания действительности. Литература как искусство слова и как ученый предмет несет большие возможности. Особенно важно вести разговор на тему «Природа и человек» на уроках литературы в средних классах. В программах этих классах обширен материал, где удалено наибольшее внимание различным аспектам проблемы человека и природы.
Выступление Природа и человек.pptx

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы


Учитель русского языка и литературы
Стафеева Нина Ивановна

  Система работы по примерному тематическому направлению « Человек и природа»

Если вы думаете на год вперед- сейте зерна,

Если вы думаете на год вперед- сейте зерна,

Если вы думаете на год вперед-
сейте зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед-
сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед-
воспитывайте человека.

(Неизвестный китайский поэт).

Ориентированы все дисциплины

Ориентированы все дисциплины

Ориентированы все дисциплины

Известный эколог Моисеев Н.Н. считает, что на формирование у подростка своих обязанностей перед природой должны быть ориентированы все дисциплины учебного плана средней школы.
Их задачей должны стать «воспитание и формирование у молодого поколения потребностей, нацеленных на достижение гармоничных взаимоотношений Человека и Природы…».

Аспекты взаимодействия человека и природы

Аспекты взаимодействия человека и природы

Аспекты взаимодействия человека и природы


Эстетические

Экологические

Нравственные

Распределение произведений по блокам общечеловеческая тема диалога человека и природы, осознание человеком своего родства с природой; эстетическая ценность природы, богатство и разнообразие русской лирики природы,…

Распределение произведений по блокам общечеловеческая тема диалога человека и природы, осознание человеком своего родства с природой; эстетическая ценность природы, богатство и разнообразие русской лирики природы,…

Распределение произведений по блокам

общечеловеческая тема диалога человека и природы, осознание человеком своего родства с природой;
эстетическая ценность природы, богатство и разнообразие русской лирики природы, понимание языка природы и языка поэзии;
раскрытие гармонии социального и природного в жизни;
проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека


Осознание человеком своего родства с природой

Осознание человеком своего родства с природой

Осознание человеком своего родства с природой

Темы :
«Народный календарь»
и главы романа
И.Шмелева«Лето Господне»)
«Пословицы, загадки и
сказки о природе»

«Мифы…»
«Эпос Калевала»
«Народные лирические песни»
«Природа в «Слове…»

Виды работ:
Сочинение загадок, сказок о природных явлениях .

Сочинение «Народная примета
Игровая ситуация: рассказать о богах, явлениях природы через образное мышление предков.

Проекты: «Природа в эпосе «Калевала»

«Тема Родины и природы в творчестве Ирины Федосовой»
Сочинения, проекты

На примерах произведений фольклора показать как возникает этот диалог с пантеистического приближения природы к человеку.

Эстетическая ценность природы, богатство и разнообразие русской лирики природы, понимание языка природы и языка поэзии

Эстетическая ценность природы, богатство и разнообразие русской лирики природы, понимание языка природы и языка поэзии

Эстетическая ценность природы, богатство и разнообразие русской лирики природы, понимание языка природы и языка поэзии

Характерно не противопоставлять
природу-храм и природу- мастерскую
анализ стихотворения;
сравнительная характеристика стихов, описывающих одно явление, предмет (например, «Печальная берёза» А. Фета и «Берёза» С. Есенина;
Уроки « Русская природа в поэзии, живописи, музыке», внеклассного чтения «Времена года»(подбор стихов, их чтение, сочинения-миниатюры на заданные темы, иллюстрации учащихся, герб времени года);

проектные работы « Природа в лирике…»

Раскрытие гармонии социального и природного в жизни

Раскрытие гармонии социального и природного в жизни

Раскрытие гармонии социального и природного в жизни


Сочетание природоведческого материала с русской классикой.
Осмыслении писателем природы как предмета эстетических, философских рассуждений и художественного изображения.
Возможность увидеть преломление явлений природы в верованиях и мировосприятии героев, понять их путь осознания природы, возможность показать сложные зависимости, существующие между природой и складом национального характера.

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека «

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека «

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека


« Бежин луг» И. Тургенева, «Кладовая солнца» М. Пришвина, - сложные философские произведения.
Позволяют начать разговор о сложных связях человека и природы.
Задание: подготовить рассказ от лица одного из героев.
Использование в работах элементов киносценария.
Карельская литература. Произведения В. Данилова и др. Сочинения-отзывы.









Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека


На материале анималистической литературы, книг, где экологические и нравственные проблемы- основные
Анималистическая тема также дает возможность показать подросткам, что экологические проблемы - это во многом проблемы нравственные.

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека

Проблема социальной и естественно-природной детерминированности человека

Произведения, при анализе которых может состояться разговор по этой теме :
К.Паустовский «Теплый хлеб», И.С.Тургенев «Муму», « Бежин луг», М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» и «Времена года», В.И.Белов «Скворцы», И.Северянин «Мать», «В парке плакала девочка», Н.Заболоцкий «Журавли», А.Яшин «Орел», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям», А.Платонов «Волшебное кольцо», Л.Андреев «Кусака», Э.Сетон-Томпсон «Снап (История бультерьера)», Ф.Абрамов «О чем плачут лошади»...

Сочинения : итоговое , по текстам

Сочинения : итоговое , по текстам

Сочинения : итоговое , по текстам ЕГЭ и ОГЭ

Собака занимает главенствующее место в галерее образов животных.
К причинам, традиционным, определяющим особую привязанность к собаке, в современном мире прибавилась еще одна.
Собака для многих оказалась единственным живым напоминанием об утраченной радости общения с миром животных.

Произведения И. Тургенев «Муму»,

Произведения И. Тургенев «Муму»,

Произведения

И. Тургенев «Муму»,
А. Чехов « Каштанка»,
С.Есенин «Бобыль и Дружок (рассказ, посвященный сестре Наташе)», стихи
А.Куприн « Белый пудель»,
Л.Андреев «Кусака»,
Э.Сетон-Томпсон «Снап (История бультерьера)»
Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», стихотворение С.Куняева «Собаку переехала полуторка...»
П.Краснов «Шатохи».

Выбор произведений учителем и учащимися фантастика путешествия приключения научно-популярная литература духовная литература публицистка

Выбор произведений учителем и учащимися фантастика путешествия приключения научно-популярная литература духовная литература публицистка

Выбор произведений учителем и учащимися


фантастика
путешествия
приключения
научно-популярная литература
духовная литература
публицистка
Возможны интегрированные уроки.
Помочь выпускнику увидеть нравственный, эстетический, общефилософский потенциал самостоятельно выбранных книг.

СООТВЕТСТВИЕ УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ

СООТВЕТСТВИЕ УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ

СООТВЕТСТВИЕ УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗАДАЧЕ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ


1. Поэтапное обучение учащихся восприятию текстов.
2. Обучение учащихся разным видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).
3. Обучение учащихся разным видам информационной и речевой переработки текста.
4. Обучение учащихся созданию текстов в разных стилях и типах речи.
5. Обучение учащихся анализу и коррекции собственного письменного высказывания (саморефлексии).
6. Преемственность в обучении учащихся написанию сочинений (начальное-основное-среднее (полное) образование).

Преемственность Преемственность в обучении учащихся написанию сочинений

Преемственность Преемственность в обучении учащихся написанию сочинений

Преемственность


Преемственность в обучении учащихся написанию сочинений

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017