Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Оценка 4.9

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Оценка 4.9
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—8 кл
01.03.2019
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Метод. Молчанова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» Семинар  по воспитательной работе  «Инновационные методики воспитательной деятельности.  Пути и способы определения уровня социализации школьников;  обмен опытом по результатам апробации  методики С. Г. Молчанова» Выступление подготовила:                       учитель начальных классов,                                           1 категории, В. Г. Кульмухаметова Ноябрь 2014 г. Дата проведения семинара: 13.11.2014 г. Тема моего выступления: «Методика оценивания социализованности мальчиков и девочек (ОС­ОУ) Молчанова Сергея  Григорьевича ». Цель:изучение и внедрение в воспитательный процесс инновационных  методик оценивания социализации личности воспитанника (учащегося). Введение Эксперимент по методике Молчанова Сергея Григорьевича «Оценивание  социализованности мальчиков и девочек (ОС­ОУ)» проходил в несколько  этапов: 1) изучение  содержании  методики; 2) подготовка экспертного листа (экспертных карт); 3) проведение социализационного занятия (в форме классного часа); 4) обработка экспертных листов (экспертных карт); 5) индивидуальная беседа с аутсайдерами; 1. Изучение  содержании  методики. Эта методика позволяет оценить, на основе принципа реципрокности (т.е.  каждый оценивающий оценивает и себя, и других: при этом все эти «другие»  оценивают и его), выраженность качеств (социальных компетенций): во­первых, как референтные, значимые, социально важные; во­вторых, что выбраны они самими воспитанниками (­ицами), которые  выступили как эксперты; в­третьих, экспертиза была проведена воспитанниками из двух экспертных  позиций: а) из позиции члена ЭТОЙ конкретной социальной группы; б)из позиции эксперта, представляющего именно эту возрастную группу; в­четвёртых, качества (социальные компетенции) выбраны из числа только  позитивных; 2. Подготовка экспертного листа (экспертных карт). Экспертный лист № 3 – М (Д) (сводный) № п/п а в т с е ч а К Имена, фамилии мальчиков 3 4 5 6 7 8 9 10 Имена, фамилии девочек 3 4 5 6 7 е ы н ь л а и ц о с ( ) и и ц н е т е п м о к 2 Трудолюбие 1. 1. Ум 2. Сила 3. 4. Честность 5. Доброта 6. Серьёзность 7. Вера в себя 8. Умение полагаться  только на свои силы 9. Энергичность 10 № п/п Зрелость Качества (социальные компетенции) девочек 2 1 1. Доброта 2. Верность 3. Умение понимать других 4. Жизнерадостность 5. Доверчивость 6. Мягкость 7. Модность 8. Надёжность 9. Любовь к детям 10. Нежность 1 этап 3. Проведение социализационного занятия  (в форме классного часа) 4. Обработка экспертных листов (экспертных карт) Первый этап (1 четверть 2013 – 2014 учебного года)  Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (мальчики) №  т с е ч а К а в Имена, фамилии мальчиков № строк и п/п е ы н ь л а и ц о с ( ) и и ц н е т е п м о к 2 в о к и ч ь л а м Трудолюбие 1. 1. Ум 2. Сила 3. 4. Честность 5. Доброта 6. Серьёзность 7. Вера в себя 8. Умение полагаться  только на свои силы 9. Энергичность 10 Зрелость Всего Среднее   значение,   полученное от   деления   суммы   всех баллов   на   10   (количество качеств) Среднее значение  выраженности качеств в  группе 3 6 8 4 6 4 6 5 6 4 3 6 4 4 4 5 5 6 8 6 59 7 4 48 5 7 4 7 6 6 5 5 5 5 6 56 6 3 5 4 4 3 4 5 5 7 5 4 5 4 5 3 4 3 8 4 6 4 4 4 4 5 6 9 8 5 7 6 6 5 6 6 4 4 41 4 4 41 5 6 48 6 6 61 10 7 7 6 5 5 6 6 5 6 5 58 5,9 4,8 5,6 4,1 4,1 4,8 6,1 5,8 5,1 Рейтинг 2 5 4 6 6 5 1 3 р е д й а с т у А р е д й а с т у А р е д и Л 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Первый этап (1 четверть 2013 – 2014 учебного года) Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (девочки) № п/п Качества (социальные компетенции) Имена, фамилии девочек № строк и девочек 2 1 1. Доброта 2. Верность 3. Умение понимать других 4. Жизнерадостность 5. Доверчивость 6. Мягкость 7. Модность 8. Надёжность 9. Любовь к детям 10. Нежность Всего 3 6 6 6 7 7 5 6 6 7 6 62 4 6 6 6 7 5 5 7 6 5 6 59 5 4 5 6 7 6 5 5 6 7 7 58 6 6 5 6 6 5 5 6 6 8 7 60 7 6 6 6 6 5 6 6 5 8 7 61 Среднее   значение,   полученное   от деления   суммы   всех   баллов   на   10 (количество качеств) 6,2 5,9 5,8 6,0 6,1 Среднее   значение   выраженности качеств в группе Рейтинг 6,0 5 р е д й а с т у А 1 4 р е д и Л 3 2 5. Индивидуальная беседа с аутсайдерами. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Суть беседы с аутсайдером (примерный) Эксперт свой оценкой от 1 до 10, как бы говорит тебе (своему сверстнику):  «Ты хороший, но мог бы быть ещё лучше! Сегодня я тебе ставлю 6 баллов,  оценивая выраженность у тебя ЭТОГО качества, но, если ты будешь  совершать  по отношению ко мне (ко всем членам группы, педагогам, другим  взрослым) поступки, в которых будет проявляться ЭТО позитивное качество,  то я поставлю более высокую бальную оценку, при следующем оценивании.  Таким образом, чем больше хороших поступков, тем выше оценка …» 2 этап 6.  Проведение повторного социализационного занятия (в форме классного часа 7. Повторная обработка экспертных листов (экспертных  карт. Второй этап (1 четверть 2014 – 2015 учебного года) Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (мальчики) Имена, фамилии мальчиков № строк №  п/п а в т с е ч а К е ы н ь л а и ц о с ( ) и и ц н е т е п м о к 2 Трудолюбие 1. 1. Ум 2. Сила 3. 4. Честность 5. Доброта 6. Серьёзность 7. Вера в себя 8. Умение полагаться  только на свои силы 9. Энергичность 10 Зрелость Всего Среднее значение, полученное  от деления суммы всех  баллов на 10 (количество  качеств) Среднее значение  выраженности качеств в  группе 3 6 8 4 5 4 6 7 7 4 3 7 4 5 5 4 5 6 5 6 4 6 6 7 7 5 5 6 2 7 5 4 5 5 4 6 7 5 4 5 5 5 5 4 5 8 4 7 5 5 4 5 6 6 9 10 5 8 7 7 8 7 8 10 8 8 5 5 5 6 8 7 7 7 61 6,1 7 4 50 5,0 5 5 56 5,6 6 4 48 4,8 5 4 47 4,7 7 6 55 5,5 8 8 83 8,3 8 7 67 6,7 5,8 и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Рейтинг 3 6 4 7 8 5 1 2 р е д й а с т у А 17 р е д и Л Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (девочки) Второй этап (1 четверть 2014 – 2015 учебного года) № п/п Качества (социальные компетенции) девочек 2 1 1. Доброта Верность 2. 3. Умение понимать  других 4. Жизнерадостность 5. Доверчивость 6. Мягкость 7. Модность 8. Надёжность 9. Любовь к детям 10. Нежность Всего Среднее значение,  полученное от деления  суммы всех баллов на 10  (количество качеств) Имена, фамилии девочек № строк и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3 8 8 8 8 8 7 6 7 9 8 77 4 8 8 8 8 8 7 8 8 8 8 79 5 7 8 8 7 8 6 8 7 8 7 74 6 7 6 7 7 7 5 6 6 7 6 64 7 8 6 7 8 7 5 6 6 7 7 67 7,7 7,9 7,4 6,4 6,7 Среднее значение  выраженности качеств в  группе 7,2 Рейтинг 2 1 3 5 4 15 16 17 р е д и Л р е д й а с т у А 8. Подведение итогов за год. Сравнительный анализ. Оценивание степени выраженности качеств мальчиков (девочек)  Среднее значение выраженности качеств в группе Мальчики 5,1 Девочки 6,0 Итог 1 этапа Мальчики Девочки Лидер Аутсайдер Лидер Аутсайдер Среднее значение выраженности качеств в группе Мальчики 5,8 Девочки 7,2 Итог 2 этапа Мальчики Девочки Лидер Аутсайдер Лидер Аутсайдер Итог за год Повысилось Повысилось Изменений нет Произошли изменения (……..) Произошли изменения Произошли изменения Оценивание степени выраженности референтных (позитивных социальных компетенций) у  ФИ 2 Ум Сила Трудолюбие Честность Доброта Серьёзность Вера в себя Умение полагаться только на свои  силы Энергичность Зрелость № п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 четверть 1 четверть 2013 – 2014 уч. г. 2014 – 2015 уч. г. 3 3,0 5,2 4,4 3,9 3,8 4,0 4,6 4,1 4,8 4,5 4 2,3 7,3 5,3 4,1 5,3 4,9 4,4 5,9 6,5 3,6 Вывод: О самой методике Положительное (+)  Эта методика позволяет оценить, на основе  принципа реципрокности (т.е. каждый  оценивающий оценивает и себя, и других: при  этом все эти «другие» оценивают и его),  выраженность качеств (социальных компетенций): во­первых, как референтные, значимые,  социально важные; во­вторых, что выбраны они самими  воспитанниками (­ицами), которые выступили как эксперты; в­третьих, экспертиза была проведена  воспитанниками из двух экспертных позиций: а) из позиции члена ЭТОЙ конкретной социальной группы; б) из позиции эксперта, представляющего именно  эту возрастную группу; в­четвёртых, качества (социальные компетенции) выбраны из числа только позитивных; 2. Высокая объективность. 3. Методика позволяет выдать данные разных  направлений: 1) оценить степень выраженности качеств  мальчиков, через мнение самих же мальчиков и  девочек;  2) оценить степень выраженности качеств  Отрицательное (­) 1. Трудоёмкая обработка данных,  особенно если количество учащихся  более 18 человек. 2. Данную методику подходит  для  классов среднего и старшего звена,  нежели для начальной школы, так  как сама матрица насчитывает  большое количество понятий (более  100 слов) и причём слова сложны в  понимании (приходилось  некоторым  учащимся ёщё раз объяснять смысл  того или иного слова, хотя  предварительно были проведены  социализационные занятия, где  подробно разбирали каждое понятие  (социальную компетенцию). Рекомендация:чтобы всё – таки  использовать апробированную  методику в начальной школе,  предлагаю сократить количество  социальных компетенций. 3. 1 класс в начале учебного года  использовать эту методику не может, девочек, через мнение самих же девочек и  мальчиков;  3) оценить выраженность референтных  (позитивных социальных компетенций) у каждого  воспитанника; 4. Методика даёт возможность увидеть как  каждый учащийся себя оценивает (завышенная  самооценка, заниженная самооценка, адекватная). так как многие дети не читают,  использовать можно только в конце  учебного года. Выводы в сравнении с методикой Капустина Новая методика Методика Капустина 1. Эта методика позволяет оценить, на основе 1. Принцип реципрокности отсутствует  принципа реципрокности (т.е. каждый  оценивающий оценивает и себя, и других:  при этом все эти «другие» оценивают и  его), выраженность качеств (социальных  компетенций): во­первых, как референтные, значимые,  социально важные; во­вторых, что выбраны они самими  воспитанниками (­ ицами), которые выступили  как эксперты; в­третьих, экспертиза была проведена  воспитанниками из двух экспертных позиций: а) из позиции члена ЭТОЙ конкретной социальной группы; б) из позиции эксперта, представляющего именно  эту возрастную группу; в­четвёртых, качества (социальные компетенции) выбраны из числа только позитивных; 2. Высокая объективность. 3. Методика позволяет выдать данные разных  направлений: 1) оценить степень выраженности качеств  мальчиков, через мнение самих же мальчиков и  девочек;  2) оценить степень выраженности качеств  (оценивает только себя). 2. Социальные компетенции выбраны  заранее. 3. Само понятие «эксперт» в данной  методике отсутствует. 4. Кроме позитивных компетенций  присутствуют и отрицательные. 5. В данной методике участвуют з лица: ученик, учащийся, родитель (не  всегда можно собрать своевременно  экспертные листы для обработки).  6. Низкая объективность, если это  касается характеристик классного  коллектива 7. Отсутствие гендерности в методике. девочек, через мнение самих же девочек и  мальчиков;  3) оценить выраженность референтных  (позитивных социальных компетенций) у каждого  воспитанника; 4. Методика даёт возможность увидеть как  каждый учащийся себя оценивает (завышенная  самооценка, заниженная самооценка, адекватная). Заключение В заключение своего выступления, я должна ответить на главный вопрос  «Как результаты эксперимента нашли своё отражение в плане  воспитательной деятельности?» Во – первых, проведение классных часов, где воспитанники расширили  кругозор своих знаний, изучили новые понятия. Во – вторых, учащиеся научились оценивать выраженность тех или иных  социальных компетенций (себя оценивать, сверстников). В – третьих, у аутсайдеров появился стимул – изменить себя в лучшую  сторону, совершая позитивные поступки. Во – четвёртых, результаты моей работы были использованы на родительском  собрании (в индивидуальной беседе с родителями, чей ребёнок – аутсайдер). В – пятых, каждый педагог всегда должен учиться новому, двигаться вперёд,  идти со временем, участвуя в экспериментах.  В – шестых, моя воспитательная деятельность обогатилась новым (я узнала,  кто такой Молчанов Сергей Григорьевич – профессор, доктор педагогических наук, академик АГН, разработчик новой методики воспитательной  деятельности).

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.

Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019