Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Семинар
по воспитательной работе
«Инновационные методики воспитательной деятельности.
Пути и способы определения уровня социализации школьников;
обмен опытом по результатам апробации
методики С. Г. Молчанова»
Выступление подготовила:
учитель начальных классов,
1 категории,
В. Г. Кульмухаметова Ноябрь
2014 г.
Дата проведения семинара: 13.11.2014 г.
Тема моего выступления:
«Методика оценивания социализованности
мальчиков и девочек (ОСОУ) Молчанова Сергея
Григорьевича ».
Цель:изучение и внедрение в воспитательный процесс инновационных
методик оценивания социализации личности воспитанника (учащегося). Введение
Эксперимент по методике Молчанова Сергея Григорьевича «Оценивание
социализованности мальчиков и девочек (ОСОУ)» проходил в несколько
этапов:
1) изучение содержании методики;
2) подготовка экспертного листа (экспертных карт);
3) проведение социализационного занятия (в форме классного часа);
4) обработка экспертных листов (экспертных карт);
5) индивидуальная беседа с аутсайдерами; 1. Изучение содержании методики.
Эта методика позволяет оценить, на основе принципа реципрокности (т.е.
каждый оценивающий оценивает и себя, и других: при этом все эти «другие»
оценивают и его), выраженность качеств (социальных компетенций):
вопервых, как референтные, значимые, социально важные;
вовторых, что выбраны они самими воспитанниками (ицами), которые
выступили как эксперты;
втретьих, экспертиза была проведена воспитанниками из двух экспертных
позиций:
а) из позиции члена ЭТОЙ конкретной социальной группы;
б)из позиции эксперта, представляющего именно эту возрастную группу;
вчетвёртых, качества (социальные компетенции) выбраны из числа только
позитивных; 2. Подготовка экспертного листа (экспертных карт).
Экспертный лист № 3 – М (Д) (сводный)
№ п/п
а
в
т
с
е
ч
а
К
Имена, фамилии мальчиков
3
4
5
6
7
8
9
10
Имена, фамилии девочек
3
4
5
6
7
е
ы
н
ь
л
а
и
ц
о
с
(
)
и
и
ц
н
е
т
е
п
м
о
к
2
Трудолюбие
1.
1. Ум
2. Сила
3.
4. Честность
5. Доброта
6. Серьёзность
7.
Вера в себя
8. Умение полагаться
только на свои силы
9. Энергичность
10
№ п/п
Зрелость
Качества
(социальные компетенции)
девочек
2
1
1. Доброта
2.
Верность
3. Умение понимать других
4. Жизнерадостность
5. Доверчивость
6. Мягкость 7. Модность
8. Надёжность
9. Любовь к детям
10. Нежность
1 этап
3. Проведение социализационного занятия
(в форме классного часа)
4. Обработка экспертных листов (экспертных карт)
Первый этап (1 четверть 2013 – 2014 учебного года)
Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (мальчики)
№
т
с
е
ч
а
К
а
в
Имена, фамилии мальчиков
№
строк
и п/п
е
ы
н
ь
л
а
и
ц
о
с
(
)
и
и
ц
н
е
т
е
п
м
о
к
2
в
о
к
и
ч
ь
л
а
м
Трудолюбие
1.
1. Ум
2. Сила
3.
4. Честность
5. Доброта
6. Серьёзность
7.
Вера в себя
8. Умение полагаться
только на свои силы
9. Энергичность
10
Зрелость
Всего
Среднее значение, полученное
от деления суммы всех
баллов на 10 (количество
качеств)
Среднее значение
выраженности качеств в
группе
3
6
8
4
6
4
6
5
6
4
3
6
4
4
4
5
5
6
8
6
59
7
4
48
5
7
4
7
6
6
5
5
5
5
6
56
6
3
5
4
4
3
4
5
5
7
5
4
5
4
5
3
4
3
8
4
6
4
4
4
4
5
6
9
8
5
7
6
6
5
6
6
4
4
41
4
4
41
5
6
48
6
6
61
10
7
7
6
5
5
6
6
5
6
5
58
5,9
4,8
5,6
4,1
4,1
4,8
6,1
5,8
5,1
Рейтинг
2
5
4
6
6
5
1
3
р
е
д
й
а
с
т
у
А
р
е
д
й
а
с
т
у
А
р
е
д
и
Л
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Первый этап (1 четверть 2013 – 2014 учебного года)
Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (девочки)
№
п/п
Качества
(социальные компетенции)
Имена, фамилии девочек
№
строк
и девочек
2
1
1. Доброта
2.
Верность
3. Умение понимать других
4. Жизнерадостность
5. Доверчивость
6. Мягкость
7. Модность
8. Надёжность
9. Любовь к детям
10. Нежность
Всего
3
6
6
6
7
7
5
6
6
7
6
62
4
6
6
6
7
5
5
7
6
5
6
59
5
4
5
6
7
6
5
5
6
7
7
58
6
6
5
6
6
5
5
6
6
8
7
60
7
6
6
6
6
5
6
6
5
8
7
61
Среднее значение, полученное от
деления суммы всех баллов на 10
(количество качеств)
6,2
5,9
5,8
6,0
6,1
Среднее значение выраженности
качеств в группе
Рейтинг
6,0
5
р
е
д
й
а
с
т
у
А
1
4
р
е
д
и
Л
3
2
5. Индивидуальная беседа с аутсайдерами.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 Суть беседы с аутсайдером (примерный)
Эксперт свой оценкой от 1 до 10, как бы говорит тебе (своему сверстнику):
«Ты хороший, но мог бы быть ещё лучше! Сегодня я тебе ставлю 6 баллов,
оценивая выраженность у тебя ЭТОГО качества, но, если ты будешь
совершать по отношению ко мне (ко всем членам группы, педагогам, другим
взрослым) поступки, в которых будет проявляться ЭТО позитивное качество,
то я поставлю более высокую бальную оценку, при следующем оценивании.
Таким образом, чем больше хороших поступков, тем выше оценка …»
2 этап
6. Проведение повторного социализационного занятия (в
форме классного часа 7. Повторная обработка экспертных листов (экспертных
карт.
Второй этап (1 четверть 2014 – 2015 учебного года)
Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (мальчики)
Имена, фамилии мальчиков
№
строк
№
п/п
а
в
т
с
е
ч
а
К
е
ы
н
ь
л
а
и
ц
о
с
(
)
и
и
ц
н
е
т
е
п
м
о
к
2
Трудолюбие
1.
1. Ум
2. Сила
3.
4. Честность
5. Доброта
6. Серьёзность
7.
Вера в себя
8. Умение полагаться
только на свои силы
9. Энергичность
10
Зрелость
Всего
Среднее значение, полученное
от деления суммы всех
баллов на 10 (количество
качеств)
Среднее значение
выраженности качеств в
группе
3
6
8
4
5
4
6
7
7
4
3
7
4
5
5
4
5
6
5
6
4
6
6
7
7
5
5
6
2
7
5
4
5
5
4
6
7
5
4
5
5
5
5
4
5
8
4
7
5
5
4
5
6
6
9
10
5
8
7
7
8
7
8
10
8
8
5
5
5
6
8
7
7
7
61
6,1
7
4
50
5,0
5
5
56
5,6
6
4
48
4,8
5
4
47
4,7
7
6
55
5,5
8
8
83
8,3
8
7
67
6,7
5,8
и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Рейтинг
3
6
4
7
8
5
1
2 р
е
д
й
а
с
т
у
А
17
р
е
д
и
Л
Сводная таблица оценивания степени выраженности качеств (девочки)
Второй этап (1 четверть 2014 – 2015 учебного года)
№
п/п
Качества
(социальные компетенции)
девочек
2
1
1. Доброта
Верность
2.
3. Умение понимать
других
4. Жизнерадостность
5. Доверчивость
6. Мягкость
7. Модность
8. Надёжность
9. Любовь к детям
10. Нежность
Всего
Среднее значение,
полученное от деления
суммы всех баллов на 10
(количество качеств)
Имена, фамилии девочек
№
строк
и
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3
8
8
8
8
8
7
6
7
9
8
77
4
8
8
8
8
8
7
8
8
8
8
79
5
7
8
8
7
8
6
8
7
8
7
74
6
7
6
7
7
7
5
6
6
7
6
64
7
8
6
7
8
7
5
6
6
7
7
67
7,7
7,9
7,4
6,4
6,7 Среднее значение
выраженности качеств в
группе
7,2
Рейтинг
2
1
3
5
4
15
16
17
р
е
д
и
Л
р
е
д
й
а
с
т
у
А
8. Подведение итогов за год. Сравнительный анализ.
Оценивание степени выраженности качеств мальчиков (девочек)
Среднее значение выраженности
качеств в группе
Мальчики
5,1
Девочки
6,0
Итог 1 этапа
Мальчики
Девочки
Лидер
Аутсайдер
Лидер
Аутсайдер
Среднее значение выраженности
качеств в группе
Мальчики
5,8
Девочки
7,2
Итог 2 этапа
Мальчики
Девочки
Лидер
Аутсайдер
Лидер
Аутсайдер
Итог за год
Повысилось
Повысилось
Изменений
нет
Произошли
изменения
(……..)
Произошли
изменения
Произошли
изменения Оценивание степени выраженности референтных
(позитивных социальных компетенций) у
ФИ
2
Ум
Сила
Трудолюбие
Честность
Доброта
Серьёзность
Вера в себя
Умение полагаться только на свои
силы
Энергичность
Зрелость
№ п/п
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 четверть
1 четверть
2013 – 2014 уч. г.
2014 – 2015 уч. г.
3
3,0
5,2
4,4
3,9
3,8
4,0
4,6
4,1
4,8
4,5
4
2,3
7,3
5,3
4,1
5,3
4,9
4,4
5,9
6,5
3,6 Вывод:
О самой методике
Положительное (+)
Эта методика позволяет оценить, на основе
принципа реципрокности (т.е. каждый
оценивающий оценивает и себя, и других: при
этом все эти «другие» оценивают и его),
выраженность качеств (социальных компетенций):
вопервых, как референтные, значимые,
социально важные;
вовторых, что выбраны они самими
воспитанниками (ицами), которые выступили как
эксперты;
втретьих, экспертиза была проведена
воспитанниками из двух экспертных позиций:
а) из позиции члена ЭТОЙ конкретной социальной
группы;
б) из позиции эксперта, представляющего именно
эту возрастную группу;
вчетвёртых, качества (социальные компетенции)
выбраны из числа только позитивных;
2. Высокая объективность.
3. Методика позволяет выдать данные разных
направлений:
1) оценить степень выраженности качеств
мальчиков, через мнение самих же мальчиков и
девочек;
2) оценить степень выраженности качеств
Отрицательное ()
1. Трудоёмкая обработка данных,
особенно если количество учащихся
более 18 человек.
2. Данную методику подходит для
классов среднего и старшего звена,
нежели для начальной школы, так
как сама матрица насчитывает
большое количество понятий (более
100 слов) и причём слова сложны в
понимании (приходилось некоторым
учащимся ёщё раз объяснять смысл
того или иного слова, хотя
предварительно были проведены
социализационные занятия, где
подробно разбирали каждое понятие
(социальную компетенцию).
Рекомендация:чтобы всё – таки
использовать апробированную
методику в начальной школе,
предлагаю сократить количество
социальных компетенций.
3. 1 класс в начале учебного года
использовать эту методику не может, девочек, через мнение самих же девочек и
мальчиков;
3) оценить выраженность референтных
(позитивных социальных компетенций) у каждого
воспитанника;
4. Методика даёт возможность увидеть как
каждый учащийся себя оценивает (завышенная
самооценка, заниженная самооценка, адекватная).
так как многие дети не читают,
использовать можно только в конце
учебного года.
Выводы в сравнении с методикой Капустина
Новая методика
Методика Капустина
1. Эта методика позволяет оценить, на основе
1. Принцип реципрокности отсутствует
принципа реципрокности (т.е. каждый
оценивающий оценивает и себя, и других:
при этом все эти «другие» оценивают и
его), выраженность качеств (социальных
компетенций):
вопервых, как референтные, значимые,
социально важные;
вовторых, что выбраны они самими
воспитанниками ( ицами), которые выступили
как эксперты;
втретьих, экспертиза была проведена
воспитанниками из двух экспертных позиций:
а) из позиции члена ЭТОЙ конкретной социальной
группы;
б) из позиции эксперта, представляющего именно
эту возрастную группу;
вчетвёртых, качества (социальные компетенции)
выбраны из числа только позитивных;
2. Высокая объективность.
3. Методика позволяет выдать данные разных
направлений:
1) оценить степень выраженности качеств
мальчиков, через мнение самих же мальчиков и
девочек;
2) оценить степень выраженности качеств
(оценивает только себя).
2. Социальные компетенции выбраны
заранее.
3. Само понятие «эксперт» в данной
методике отсутствует.
4. Кроме позитивных компетенций
присутствуют и отрицательные.
5. В данной методике участвуют з лица:
ученик, учащийся, родитель (не
всегда можно собрать своевременно
экспертные листы для обработки).
6. Низкая объективность, если это
касается характеристик классного
коллектива 7. Отсутствие гендерности в методике.
девочек, через мнение самих же девочек и
мальчиков;
3) оценить выраженность референтных
(позитивных социальных компетенций) у каждого
воспитанника;
4. Методика даёт возможность увидеть как
каждый учащийся себя оценивает (завышенная
самооценка, заниженная самооценка, адекватная).
Заключение
В заключение своего выступления, я должна ответить на главный вопрос
«Как результаты эксперимента нашли своё отражение в плане
воспитательной деятельности?»
Во – первых, проведение классных часов, где воспитанники расширили
кругозор своих знаний, изучили новые понятия.
Во – вторых, учащиеся научились оценивать выраженность тех или иных
социальных компетенций (себя оценивать, сверстников).
В – третьих, у аутсайдеров появился стимул – изменить себя в лучшую
сторону, совершая позитивные поступки.
Во – четвёртых, результаты моей работы были использованы на родительском
собрании (в индивидуальной беседе с родителями, чей ребёнок – аутсайдер).
В – пятых, каждый педагог всегда должен учиться новому, двигаться вперёд,
идти со временем, участвуя в экспериментах.
В – шестых, моя воспитательная деятельность обогатилась новым (я узнала,
кто такой Молчанов Сергей Григорьевич – профессор, доктор педагогических
наук, академик АГН, разработчик новой методики воспитательной
деятельности).
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Выступление на семинаре по воспитательной работе на тему "Инновационные методики воспитательной деятельности. Пути и способы определения уровня социализации школьников. Обмен опытом по результатам апробации методики С. Г. Молчанова". К выступлению прилагается презентация по этой же теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.