Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение
Оценка 4.9

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.02.2018
Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение
Современному российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. В проявлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. И важно это умение формировать с первого класса. В данной статье рассматривается несколько трактовок понятия "оценивание", раскрывается суть правил технологии оценивания и приёмы оценочной деятельности в начальных классах.
Выступление на РМО. Оценочная Д.docx
Управление образования администрации Кемеровского муниципального района Районное методическое объединение учителей начальных классов Выступление на тему: «Контрольно ­оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС». Подготовила: учитель начальных классов  МБОУ «Новостроевская СОШ» Сафина Екатерина Алексеевна 2018 год Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию сообщение на тему «Контрольно­оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС». СЛАЙД 1 Последнее   время   мы   часто   говорим,   что   нашему   российскому   обществу   нужны образованные   люди,   которые   могут   самостоятельно   принимать   ответственные   решения   в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. И важно это умение формировать  с первого класса. Введение   федерального   государственного   стандарта   НОО   требует   переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. СЛАЙД 2 Так,  входя   в   состав   универсальных   учебных   действий,   оценка   и   контрольно­ оценочная   деятельность   в   целом   выступает   как   самостоятельный   элемент   содержания образования, который необходимо формировать и развивать.  СЛАЙД 3 Что такое оценивание?  Оценивание – очень объемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы. Существует несколько трактовок этого понятия.  Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание  –   это   инструмент,   позволяющий   определять   развитие,   прогресс   в преподавательской деятельности. Оценивание  –   это   способ   коррекции   деятельности   обучаемых,   с   помощью   которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности. СЛАЙД 4 Оценивание может осуществляться по­разному:  В   виде  количественного  показателя   (чаще   всего   связанного   с   объемом   усвоенной информации): –отметка; – результаты теста в баллах. В виде качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и результате работы; – эмоциональная реакция. СЛАЙДЫ  5 ­ 6 В чем суть правил новой технологии оценивания?  1. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. 2. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка +самооценка).  3. За   каждую   учебную   задачу   или   группу   заданий,   показывающих   овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.  4. За   задачи,   решенные   при   изучении   новой   темы,   отметка   ставится   только   по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать.  5. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень ­ знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный   уровень–функциональной   грамотности   –  «отлично»;   необязательный максимальный уровень­ «превосходно». Очень   важно   начинать   применять   приемы   оценочной   деятельности   с   первого   класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения. Приемы   оценочной   деятельности,   используемые   на   уроке   при   безотметочном обучении: СЛАЙД 7 «Лесенка» ­  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал.   Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».   Покажите,   на   какой   ступеньке   вы   находитесь   в   конце   урока.   Если   вы   выполнили самостоятельную   работу   без  ошибок,   и   у  вас   нет   вопросов,   то   поставьте   себя   на  верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя   на  среднюю  ступеньку.   Если   вы   ошиблись   в   самостоятельной   работе,   у   вас   остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. СЛАЙД 8  «Волшебные линеечки» ­ на  шкале воображаемой линейки отмечены уровни выполнения задания. Учащиеся  отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители. Прием позволяет: Увидеть свои успехи Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя Удерживает учебную функцию оценки Помогает избежать сравнения детей между собой СЛАЙД 9 «Светофор» ­  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов:  красный – нужна помощь.,  жёлтый – я умею, но не уверен,  зелёный –  я умею сам. Допускается  словесное оценивание  ­ устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо ­ «Умница!», «Молодец!», «Отлично!»,     если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д. СЛАЙД 10 «Орден согласия» Дети при самооценке на полях тетради ставят зелёные кружки, закрашенные в зависимости от качества выполненной работы. Учитель в ходе индивидуальной проверки показывает своё согласие или несогласие с выполненной самооценкой красным кругом. СЛАЙД 11 «Улыбка» Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой картинки с «улыбками». Покажите улыбку на карточке, которая соответствует  вашей работе на уроке.. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите большую  улыбку.   Если   вы   выполнили   самостоятельную   работу,   но   у  вас   остались   вопросы, покажите  среднюю  улыбку.   Если   вы   ошиблись   в   самостоятельной   работе,   у   вас   остались вопросы, покажите маленькую улыбку.  СЛАЙД 12 Уровень   достижения   конкретных   предметных   и   метапредметных     результатов отслеживается   с   помощью  «Листов   учебных   достижений».  продвижения   учащихся   в   достижении   предметных   и   метапредметных   результатов.       При     Цель:   отследить   динамику создании   данных   листов   учитываются   программа   и   требования   к   обязательному   минимуму содержания   образования.   Заполняются   такие   листы     после   проведения   самостоятельных   и контрольных работ. Эти листы могут быть рассчитаны как на изучение всей темы, так и для какого­либо отдельного урока. СЛАЙД 13 Приемы формирования самооценки делятся на письменные, комплексные, вербальные. В связи с тем, что   в условиях ФГОС предъявляются особые требования к включению самих   учащихся в контрольно­оценочную деятельность, ребята должны приобрести навыки и привычку   к  самооценке   и   самоанализу   (рефлексии)   и  стать   в  процессе   оценивания равноправными   “партнерами”   учителя,   то   есть,   в   частности,   нести   ответственность   за   свои достижения, уметь их оценивать самостоятельно. К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел. В именной тетради   каждому   школьнику   пишут   благодарности,   поздравления,   “   теплые   слова”, комплименты. Лучше всего, если работу над тетрадью начнет классный руководитель, который напишет благодарность за хорошую работу по уборке класса, пришкольной территории, участие в мероприятии и т.д. Одноклассникам первое время предлагают дополнить тетрадь добрыми словами   за   какие­либо   дела,   успехи   или   просто   так.   Периодически   эту   тетрадь   можно предлагать родителям на родительских собраниях для дополнительных благодарных слов своим детям   (можно   и   друзьям   детей   в   их   тетрадях).   Данная   тетрадь   станет   отличным   подарком выпускнику, а журнал – частью летописи класса. К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности,   чертах   характера,   учебных   успехах   и   др.   После   этого   партнеры   обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства. Вербальные   оценки  могут   играть   доминирующую   роль   в   формировании   самооценки ученика.   Это  связано  с   тем,   что   эти   оценки     эмоционально   окрашены,   более   доходчивы   до учащихся. Можно проводить такие игры: “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент); “Я хороший   потому,   что…”   (Ребята   в   парах   по   очереди   называют   друг   другу   10   своих положительных   качеств.   Правила:   сначала   один   говорит   о   себе,   а   другой   считает,   затем наоборот. Второй не должен повторяться.) СЛАЙД 14 В процессе  диалога “Учитель – ученик” можно  использовать следующие методические приемы   формирования   оценочной   деятельности:   В   начале   урока   совместно   с   выясняется, какие важные проблемы  предстоит решить.   детьми При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:  Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что…  Наиболее трудным мне показалось…  Я думаю, это потому, что…  Самым интересным было…  Насколько успешно мы выполнили намеченный план?  Какие возникли проблемы?  Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по­другому сделал следующее…  Я бы хотел попросить своего учителя… СЛАЙД 15 ­ 16 Для  того, чтобы контрольно­оценочная  деятельность была эффективной , ее необходимо строить на основе следующих общих принципов:  Оценивание   является   постоянным   процессом.  В   зависимости   от   этапа   обучения используется   диагностическое   (стартовое,   текущее)   и   срезовое   (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.   Оценивание   может  быть  только   критериальным.  Основными   критериями  оценивания выступают   планируемые   результаты   обучения.   При   этом   нормы   и   критерии оценивания,   алгоритм   выставления   отметки   известны   заранее   и   педагогам,   и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.   Оцениваться   с   помощью   отметки   могут   только   результаты   деятельности   ученика   и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.   Оценивать можно только то, чему учат.   В   оценочной   деятельности   должен   реализоваться   заложенный   в   стандарте   принцип распределения   ответственности   между   различными   участниками   образовательного процесса.  В   частности,   при   выполнении   проверочных   работ   должен   соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.   В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;  Соблюдение принципа объективности оценки;  Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки;  Комплексный   подход   к   оценке   результатов   образования   (оценка   предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);   Оценка динамики образовательных достижений младших школьников; СЛАЙД 17 При оценке работы ребенка особое значение придается: Упорству, старанию, труду;   Достигнутому успеху;  Личной позиции ученика;  Возможностям ребенка достичь большего результата. Следует поощрять  в ребенке: Готовность защищать свою точку зрения;  Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск;   Творческий подход; пытливость, любознательность;   Самоконтроль, способность оценить свою работу;  Стремление находить и исправлять свои ошибки. СЛАЙД 18 Закончить свое выступление хочу словами Н. Островского :  Оценка   –   это   правильное     кровообращение,   без   нее   неизбежны   застой   и     болезненные явления.  Во   все   периоды   развития   общества   происходящие   процессы   требовали   оценки.   Для успешной   и   эффективной   деятельности   оценка   так   же   необходима,   как   и   правильное кровообращение для полноценного функционирования организма. Любая деятельность, чтобы человек   мог   в   ней   совершенствоваться,   нуждается   в   оценке.   Именно   поэтому   правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения. СЛАЙД 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС» (районное методическое объединение

Выступление на тему: «Контрольно -оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с  ФГОС» (районное методическое объединение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018