Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"
Оценка 5

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
2 кл—4 кл
13.05.2017
Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"
В данном выступлении обосновывается продуктивность использования моделирования изучаемых понятий на уроках самопознания в начальных классах для достижения целей предмета. Самопознание - новый предмет, который изучается в Республике Казахстан с первого класса. Способствует формированию, совершенствованию и развитию у учащихся нравственных ценностей.
Выступление..docx
Выступление  на областной августовской конференции  работников образования: «Моделирование – способ достижения целей  предмета «Самопознание»  Мозг человека устроен так, что любую поступающую информацию он моделирует и раскладывает «по полочкам», поэтому процесс моделирования присущь самой природе человеческого мышления. Моделирование – это  процесс  создания модели  какого­либо понятия или явления, используя мыслительные операции: анализ, синтез и производные от них.  Метод   моделирования,   способствует,   в   первую   очередь,   развитию умения   анализировать   информацию,   определять   главное,   абстрагировать; умению выполнять синтез, сочетая различные свойства одного понятия, путём их обобщения и устанавливая между ними смысловые связи, определяя, что первично, а что вторично.  Моделированием я занимаюсь уже несколько лет и использую его на всех   уроках:   русского   языка,   матемматематике,   литературного   чтения, познания мира, а вот теперь и на уроках самопознания. Создавая   модели   в   группе,   «дети   спорят,   размышляют,   делают открытия,   удивляются   и   сомневаются,   с   интересом   постигают   жизненные истины в совместном творчестве».  Цель   учителя   самопознания:  развитие   у   младших   школьников позитивного   отношения   к   самому   себе,   потребности   в   саморазвитии   и   в самореализации в социально и личностно значимой деятельности в процессе постижения общечеловеческих ценностей.   Для   детей   начальных   классов   (как   и   для   взрослого   человека) общечеловеческие ценности являются отвлечёнными понятиями, которые им тяжело   осознавать,  так   как   учащиеся,  в  силу   возраста,   привыкли   мыслить наглядными образами.    Познание   общечеловеческих   ценностей   возможно   только   благодаря абстрактно­логическому   мышлению,  логических конструкциях. Поэтому моделирование помогает отвлечённые понятия при помощи   логических   конструкций   (моделей)   превратить   в   образы.   Которые дети начинают «понимать умом и чувствовать сердцем».    основанному   на Не   разобравшись   в   понятии   нельзя   глубоко   осознать   его   смысл   и «примерить»   его   на   себя.   Как   раз  модели  и   выполняют   эту  функцию: помогают разобраться в понятии, глубже осознать его смысл, «примерить» его к себе, к другим людям и к жизни. Данная   деятельность   становится   для   ребёнка   социально   и  личностно значимой   и   у   него   возникает   потребность   в  саморазвитии  (так   как   он понимает       к   каким   нравственным   качествам   необходимо   стремиться), возникает потребность в самореализации (так как он начинает следовать им) и   ребёнок  позитивно   меняется.  «Хочешь   изменить   мир,   изменись   сам» Махатма   Ганди.   То   есть  цель,  стоящая   перед   учителем   самопознания, достигается.  Как мы работаем над моделями. Даётся   основное   понятие   урока,   ключевые   слова.   Идёт   поиск   путём анализа теоретических знаний, изучения литературных произведений, обмена личным опытом и личными ощущениями. Идёт синтез найденных признаков понятия. Модель создаётся в течение всего урока.      В   процессе   данной   деятельности   функционирует   непроизвольная словесно­логическая   память,   которая   способствует   более   продуктивному запоминанию, сохранению и дальнейшему воспроизведению понятий. Готовая модель,   в   свою   очередь,   активизирует   зрительную   память   и   повышает прочность усвоения материала. Моделирование  –   это   не   цель   урока   самопознания,   а  способ достижения целей, стоящих перед предметом «Самопознание».  Во   время   презентации   своих   моделей   на   уроке,   ученики   имеют возможность высказаться при личном выступлении, в процессе которого дети учатся обосновывать структуру созданных моделей, рассуждать и доказывать выбор той или иной  логической конструкции. И, в свою очередь, оказывают внимание   и   поддержку   выступающим   товарищам,   уважая   их   мнение   и позицию. В созданном мною методическом пособии «Моделирование на уроках самопознания   в   начальной   школе»   представлены   модели,   которые   были использованы   на   уроках   в   течение   2010­2011   учебного   года,   также представлены   модели,  составленные   непосредственно   учащимися 2­х – 4­х классов по всем темам курса. В пособии также представлены фразы, послужившие темой беседы в «Кругу   радости»   (обращение   к   правостоящему).   Они   заставляют   каждого учащегося задуматься, заглянуть глубоко в себя, в свои мысли, учат, не боясь говорить о себе, своих чувствах, «анализировать их и давать им нравственную оценку, слушать как себя, так и других, принимать людей такими, какие они есть,   проявляя   к   ним   доброжелательность»   и   терпение,   учат   доверять   и полагаться на понимание. Темы творческих домашних заданий, представленные в пособии, дают волю воображению и фантазии каждого, отдельно взятого, ученика, помогают раскрыть творческий потенциал, реализовать свои способности.  Китайская   мудрость   гласит:  «Познание   ближнего   делает   тебя мудрым, познание себя даёт просветление». Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа  №7 города Аксу» Павлодарской области Республики Казахстан

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"

Выступление на тему "Моделирование - способ достижения целей предмета "Самопознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017