Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"
Оценка 4.8

Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
pptx
математика +1
Взрослым
18.12.2018
Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической  конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"
"Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся». выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования". Цель исследования — выявить и обосновать комплекс педагогических условий и средств, обеспечивающих успешность дифференциации и индивидуализации процесса обучения естественно-научным предметам на основе знаний о когнитивно-стилевых особенностях школьников Одна из задач исследования – автоматизация анализа анкетирования. Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения Многое становится понятным: как мотивировать их на процесс обучения; как подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все учащиеся; как правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого ребенка и т.д.; почему возникают проблемы с дисциплиной; почему мы «говорим на разном языке»; как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания; как привлечь внимание детей
черновик итоговый Фетисова.pptx

Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся»

Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся»

«Конструирование уроков математики с учетом индивидуально-типологических особенностей мышления учащихся»

Учитель
Фетисова О.В.

Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"

Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической  конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"

Цель исследования — выявить и обосновать комплекс педагогических условий и средств, обеспечивающих успешность дифференциации и индивидуализации процесса обучения естественно-научным предметам на основе знаний о когнитивно-стилевых…

Цель исследования — выявить и обосновать комплекс педагогических условий и средств, обеспечивающих успешность дифференциации и индивидуализации процесса обучения естественно-научным предметам на основе знаний о когнитивно-стилевых…

Цель исследования — выявить и обосновать комплекс педагогических условий и средств, обеспечивающих успешность дифференциации и индивидуализации процесса обучения естественно-научным предметам на основе знаний о когнитивно-стилевых особенностях школьников

Одна из задач исследования – автоматизация анализа анкетирования.

Личность - это данный конкретный человек со всей совокупностью его общественных отношений, психологических и физиологических реакций

Сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник

Сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник


Сильный, уравновешенный, подвижный –

сангвиник


Сильный, уравновешенный, инертный –

флегматик


Сильный, неуравновешенный, подвижный –

холерик


Слабый, неуравновешенный, инертный –

меланхолик


Темперамент характеризует Увлечения

Темперамент характеризует Увлечения

Темперамент характеризует



Увлечения

Взгляды

Воспитанность

Уровень интеллекта

Эмоциональность

Чувствительность

Активность

Энергичность

Манеру поведения


От темперамента
не зависят

Сильный – это значит сильная нервная система – высокая работоспособность, сдержанность, инициативность, настойчивость, организаторские способности и лидерские качества, быстрая приспособляемость

Сильный – это значит сильная нервная система – высокая работоспособность, сдержанность, инициативность, настойчивость, организаторские способности и лидерские качества, быстрая приспособляемость

Сильный – это значит сильная нервная система – высокая работоспособность, сдержанность, инициативность, настойчивость, организаторские способности и лидерские качества, быстрая приспособляемость.



Слабый – повышенная утомляемость, пассивность, внушаемость, чувствительность, плохая приспособляемость.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Как определить сенсорную систему?

Как определить сенсорную систему?

Как определить сенсорную систему? На что обратить внимание? -словарь общения; -направление взгляда; -особенности внимания; -особенности запоминания

Направление взгляда

Направление взгляда

Направление взгляда

Методика «Ведущий канал восприятия» (аудиал, визуал, кинестетик)

Методика «Ведущий канал восприятия» (аудиал, визуал, кинестетик)

Методика «Ведущий канал восприятия» (аудиал, визуал, кинестетик)

Специалисты говорят: от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого -…

Специалисты говорят: от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого -…

Специалисты говорят:

от визуала можно требовать быстрого решения задач;

от аудиала - немедленного повторения услышанного;

от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны окружающих. 

Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"

Выступление на XVI межрегиональной молодежной научно – практической  конференции – конкурс «ИНТЕГРАЦИЯ». блок "Современные технологии обучения и образования"

Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения

Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения

Если учитель знает, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения

Многое становится понятным:

как мотивировать их на процесс обучения;

как подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все учащиеся;

как правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого ребенка и т.д.;

почему возникают проблемы с дисциплиной;

почему мы «говорим на разном языке»;

как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания;

как привлечь внимание детей

Способ получения информации Визуальный тип

Способ получения информации Визуальный тип

Способ получения информации

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия

посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками

посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении

Словарь общения Визуальный тип

Словарь общения Визуальный тип

Словарь общения

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, на первый взгляд и т.д.)

Например:
Я хочу показать вам…
Как это сегодня выглядит?
Я вижу (не вижу) то, о чём вы говорите
Видите, какая вырисовывается картина?
Видите, что я вам показываю?

характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать и т.д.)


Например:
Послушайте внимательно, что я вам скажу…
Как это звучит теперь?
Я ясно вас слышу (не слышу)
Вы можете услышать это?
Это звучит для вас правильно?

в основном включены слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, прикосновения, хороший нюх и т.д.)


Например:
Я хочу, чтобы вы ощутили..
Что вы сейчас чувствуете?
Я улавливаю (не улавливаю) смысл, о чём вы говорите
Я чувствую (не чувствую), что это правильно
Вы усваиваете?.... Ты улавливаешь?

Особенности внимания Визуальный тип

Особенности внимания Визуальный тип

Особенности внимания

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

визуалу шум практически не мешает

легко отвлекается на звуки

очень трудно сконцентрировать своё внимание, и его можно отвлечь чем угодно

Особенности запоминания

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

-хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде
-имеют хорошую зрительную память
-прежде, чем что-то вспомнить, им нужно сначала увидеть картинку

хорошо запоминают разговоры;
то, что обсуждали, запоминают слушая

-хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты;
-помнит общее впечатление;
-запоминают двигаясь
-для того, чтобы запомнить материал, необходимо написать его собственноручно

Кто как записывает домашнее задание

Кто как записывает домашнее задание

Кто как записывает домашнее задание
Например, Д/З написано на классной доске

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

Послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом.

Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других.

Он легко воспримет её записанной именно на доске

Если захочет записать д/з в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет себе эту информацию в дневник.

Дома может «сесть на телефон» и узнать о том, что задано, у одноклассников

Чаще всего долго роется у себя в портфеле, достаёт оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.
очень полезно использование любых наглядных материалов (схем, таблиц и т.д.)

не делать замечания, когда он в процессе запоминания издаёт звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием
не делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем, так ему легче усвоить новый материал

-не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за журналом, писать на доске,
дома – сходить в другую комнату и т.д.), т.е. чередовать умственные и физические нагрузки

-запоминание материала у него легче происходит во время движения

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от ведущей репрезентативной системы

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от ведущей репрезентативной системы

Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от ведущей репрезентативной системы

Визуальный
(методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия)

Аудиальный
(методы словесной передачи информации и слухового восприятия)

Кинестетический
(методы передачи с помощью практической деятельности)

Наблюдение, работа с книгой

Чтение вслух

Самостоятельная работа с книгой

Конспектирование

Диалог

Реферирование

Составление планов или опорных конспектов

Дискуссия

Решение экспериментальных задач

Работа с иллюстрациями, видео, таблицами, схемами, картами,

Доклад, сообщение

Творческие задания

Анализ схем, таблиц

Лекция

Анализ таблиц, схем

Инсценировки, образные представления

Логические задания

Ролевые игры, основанные на эмоциях

Работа в группе

Работа в одиночку, в паре

Работа в группе

Рекомендации при выполнении домашних заданий

Рекомендации при выполнении домашних заданий

Рекомендации при выполнении домашних заданий

Визуальный

Аудиальный

Кинестетический

Составить таблицу, схему.

Читать материал вслух

Сформулировать вопросы к тексту

Нарисовать иллюстрацию на основе прочитанного

Подготовить сообщение

Составить тестовое задание

Сделать краткие записи

Пересказать

Поработать сценаристами

Как общаться с ребенком на «его языке»

Как общаться с ребенком на «его языке»

Как общаться с ребенком на «его языке»

Визуальный
тип

Аудиальный
тип

Кинестетический тип

используя слова, описывающие цвет, форму, размер, местоположение
выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания
записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.

используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту)

- используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов
помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти
чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания

Замечание ученику произведёт лучший эффект, если будет сделано на «его языке»: визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу – сказать шепотом «ш-ш-ш»; кинестетику – положить…

Замечание ученику произведёт лучший эффект, если будет сделано на «его языке»: визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу – сказать шепотом «ш-ш-ш»; кинестетику – положить…

Замечание ученику произведёт лучший эффект, если будет сделано на «его языке»:
визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
аудиалу – сказать шепотом «ш-ш-ш»;
кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Житейская мудрость в педагогике

Житейская мудрость в педагогике

Житейская мудрость в педагогике



Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать.

Дж. Чартон Коллинз (1848-19080)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018