Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"
Оценка 5

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Оценка 5
Повышение квалификации +4
docx
администрации
Взрослым
29.04.2017
Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"
Текст выступления.docx
Выступление на тему  «Организация и проведение мастер­класса  как одного из способов повышения квалификации педагогов и представления педагогического опыта» Подготовила А.В.Цибускина, учитель английского языка Единственный   путь,   ведущий   к   знаниям   –   это деятельность.  Бернард Шоу Слайд 2. Цель: дать представление о структуре и характерных особенностях мастер­класса. Сегодня педагог­мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий   особенности   экспериментальной   работы,   умеющий   анализировать   инновационные педагогические   технологии,   прогнозировать   итоги   своей   деятельности,   разрабатывать   методические рекомендации.  Мастер­класс   с   одной   стороны   ­   одна   из   форм   эффективного   профессионального   обучения педагогов,   а   с   другой   стороны   форма   представления   собственного   опыта,   в   том   числе   и   во   время прохождения аттестации.  Мастер­класс ­ это семинар, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более   важно,   показывает,   как   применять   на   практике   новую   технологию   или   метод.   Основные преимущества   мастер­класса   –   это   уникальное   сочетание:   короткой   теоретической   части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков. Мастер­класс дает возможность повысить квалификацию педагогическим работникам тем, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.  Слайд 3. Т.о., подводя итог всему сказанному, можно определить формулу мастер­класса: компетентный специалист + доступность для коллег + успешная технология  = мастер класс К   формуле   мастер­класса   я   бы   добавила   интерактивность.  Думаю,   что   мастер­класс   и отличается от всех других форм передачи опыта тем, что дает возможность тут же попробовать новый прием (способ, средство) и получить отзыв опытного мастера.  Методика проведения мастер­классов не имеет каких­то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Принцип мастер­класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Слайд 4 Тематика мастер­классов может включать в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий,  авторские методы применения технологий на практике,  тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.  При   планировании   работы   мастер­класса   определяется   единая   основополагающая   цель,     достижению которой подчинено все заседание.  (Например,   изучение   современных   педагогических   технологий   на   основе   опыта   педагога, выступающего в роли руководителя мастер ­ класса, и внедрение данного опыта в практику работы педагогов одной направленности). Слайд 5 В ходе мастер­класса участники: изучают разработки по теме мастер­класса;  участвуют в обсуждении полученных результатов;  задают вопросы, получают консультации;     1   предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;  высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. Слайд 6 Структура мастер­класса различной направленности строится по принципу, отражающему логику процесса познания: ввод новых знаний, усвоение знаний, рефлексия. Первая ­ это теоретическая часть занятия.  На данном этапе представляется педагогический опыт руководителя мастер­класса по определенному направлению деятельности. (Например,  использование технологии создания творческих мастерских на занятиях.)  При обосновании целей и при изучении методов данной технологии возможно:   демонстрация фрагмента урока («вживую» или видеозаписи, фоторепортаж) демонстрация работ учащихся, в том числе в виде мультимедийной презентации. Особенность   использования   фото   и   видеоматериалов   заключается   в   возможности   обзорного просмотра фрагментов занятий по теме, отражающих систему работы педагога.  Вторая часть мастер­класса отводится на отработку полученных знаний на практике. На этом этапе в роли учеников выступают участники мастер ­ класса, а руководитель в роли педагога. На данном этапе  важно,   чтобы     каждый   педагог   осознал   эффективность   изучаемой   педагогической технологии. На третьем этапе – рефлексия. Педагоги объединяются по группам и разрабатывают занятие, план темы в рамках изучаемого педагогического опыта. Результаты работы выносятся на обсуждение. Очень  важен  тот  факт,  что каждый  участник   мастер­класса  получает  конкретные  рекомендации   для практической деятельности. Слайд 7 Цель проведения конкретного занятия определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.    Это может быть: показ программы деятельности,  образовательной программы, программы самообразования и т.п.; показ отдельных форм и методов работы, которые использует в своей деятельности педагог; показ инновационных моментов деятельности. Результатом  «мастер­класса»   является   модель,   которую   разработал   «педагог­Ученик»   под руководством   «педагога­Мастера»   с   целью   применения   этой   модели   в   практике   собственной деятельности. Слайд 8 Владение основами информационной и коммуникационной культуры – непременное требование к современному педагогу.  В ходе подготовки к мастер­классу, используя офисные компьютерные программы, педагог может подготовить следующие документы: Визитка или буклет мастер­класса. (Microsoft Office Word, Publisher) Конспект мастер­класса. (Microsoft Office Word) Презентация для проведения мастер­класса. (Microsoft Office PowerPoint) Слайд 9 Рассмотрим   более   подробно   модель   проведения   мастер­класса   на   тему   «Методы работы с видеофрагментами с целью формирования навыков аудирования и говорения на уроках иностранного языка». В данном случае под видеофрагментами понимаются небольшие по продолжительности (до 10 минут)   видеоролики   на   иностранном   языке,   представляющие   ситуации   из   жизни,   отрывки   из художественных фильмов, мультфильмов.    В конспекте мастер­класса необходимо определить цель: представить практический опыт работы с видеофрагментами с целью формирования навыков аудирования и говорения на уроках иностранного языка. Прописать техническое задание для слушателей мастер­класса (т.е. практическую работу). Продумать  Список технического оборудования и программного обеспечения, необходимого для проведения мастер­класса. Слайд 10 (последняя  стр. буклета) 2 I.     При проведении презентации педагогического опыта педагог­мастер: кратко   характеризует   видеоматериал,   используемый   в   практике   преподавания,   цели использования, условия реализации (технические требования); описывает достижения в работе; доказывает результативность деятельности учащихся с использованием видеофрагментов; определяет проблемы и перспективы в своей работе. II. Далее педагог описывает систему учебных занятий в режиме презентуемой технологии. Здесь характеризуются основные приёмы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям, виды упражнений, направленных на достижение цели педагога (примеры наиболее типичных упражнений можно оформить в виде буклета). Целесообразно дать методические рекомендации по созданию и применению   системы   упражнений   к   видеофрагментам   (возможно   оформление   в   виде   памяток, буклетов, технологических карт). III. Вторая  часть  мастер­класса  представляет   собой  проведение  имитационной  игры,  где  педагог­ мастер   проводит   учебное   занятие   со   слушателями,   демонстрируя   приёмы   эффективной   работы   с учащимися.   Слушатели   одновременно   играют   две   роли:   учащихся   экспериментального   класса   и экспертов, присутствующих на открытом занятии. IV. Следующий этап мастер­класса – моделирование. Педагоги­учащиеся   выполняют   самостоятельную   работу   по   конструированию   собственной модели   учебного   занятия   с   применением   рекомендованных   педагогом­мастером   приёмов,   учитывая методические рекомендации. Мастер   выполняет   роль   консультанта,   организует   самостоятельную   работу   слушателей   и управляет ею. V. Итогом   мастер­класса   является   рефлексия.   Мастер   совместно   со   слушателями   проводит обсуждение  авторских  моделей учебного занятия. Проводится дискуссия  по результатам  совместной деятельности   мастера   и   слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель занятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Если мы говорим о конструировании учебного занятия с применением видеофрагментов, следует  уделить внимание основным правилам их использования. Это такие нюансы как продолжительность  видеофрагмента с учётом возрастных особенностей обучающихся и содержательных моментов самого  фрагмента. Необходимо внимательно отнестись к подготовке оборудования. И в заключении хотелось бы обратить ваше внимание на то, как сам педагог оценивает проведение мастер­класса. В методической литературе разработаны общие направления оценки мастер­класса. Я не буду на них останавливаться. Вы с ними можете познакомиться в памятке по проведению мастер­класса. Но каждый   педагог­мастер   должен   уметь  адекватно   проанализировать   результаты   своей   деятельности   и ответить для себя на вопрос: «Какова эффективность проведения и что дало каждому педагогу участие в его мастер­классе?». 3

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"

Выступление на заседании методического оьединения по теме "Мастер-класс как способ представления педагогического опыта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017