Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
Оценка 5

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Оценка 5
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
19.04.2017
Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
ВЫСТУПЛЕНИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 г. АЗОВА «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе» Выступление на заседании педсовета Подготовила учитель высшей категории Анохина И. Н. Приоритетным   направлением,   обозначенным   в   новом   образовательном стандарте, является  целостное развитие личности  в системе образования. Оно   обеспечивается,   прежде   всего,   через   формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   и   компетентностей,   включая организацию усвоения, то есть  умения учиться.  При этом знания, умения и навыки   рассматриваются   как   производные   от   соответствующих   видов целенаправленных   действий,   т.е.   они   формируются,   применяются   и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.    Развитие   личности   в   системе   образования   обеспечивается,   прежде   всего, через   формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   которые выступают   инвариантной   основой   образовательного   и   воспитательного процесса.   Овладение   учащимися   универсальными   учебными   действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного   и   активного   присвоения   нового   социального   опыта.   УУД создают   возможность   самостоятельного  успешного   усвоения  новых   знаний, умений   и   компетентностей,   включая   организацию   усвоения,   т.е.   умения учиться.   т.е. В  широком   значении  термин  «универсальные   учебные  действия»  означает умение   учиться,   способность   субъекта   к   саморазвитию   и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  В более узком термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков   учебной   работы),   обеспечивающих   его   способность   к самостоятельному усвоению  новых знаний и  умений,  включая  организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий:  1.   обеспечение   возможностей   учащегося   самостоятельно   осуществлять деятельность   учения,   ставить   учебные   цели,   искать   и   использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;  2. создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена   поликультурностью   общества   и   высокой   профессиональной мобильностью;  3.   обеспечение   успешного   усвоения   знаний,   умений   и   навыков   и формирование компетентностей в любой предметной области. Формирование   универсальных   учебных   действий,  обеспечивающих   решение задач   общекультурного,   ценностно­личностного,   познавательного   развития обучающихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. Каждый   учебный   предмет   в   зависимости   от   его   содержания   и   способов организации   учебной   деятельности   учащихся   раскрывает   определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. Русский Литературное Математика Окружающий мир Смысловые акценты УУД Личностные Регулятивные Познавательные общеучебные Познавательные логические Коммуникативны е   смыслообраз ование    прогнозирование,   контроль, нравственно­ этическая ориентация  широкий   спектр источников информации  смысловое чтение, произвольные и осознанные устные   письменные высказывания  и чтение нравственно­ этическая ориентация    планирование, язык жизненное само­  определение  целеполагание, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. моделирован моделирован ие, выбор ие   (перевод наиболее устной   речи в эффективных способов письменную)  решения задач    сравнение, анализ, группировка, причинно­ следственные связи, логические рассуждения,   доказательства, практические действия  формулирование личных, языковых, нравственных проблем.   Самостоятельное создание   способов   решения проблем   поискового   и творческого характера  использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.        синтез, Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется   в   контексте   усвоения   разных   предметных   дисциплин. Требования   к   формированию   универсальных   учебных   действий   находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология»,   «Изобразительное   искусство»,   в   отношении   ценностно­ смыслового,   личностного,   познавательного   и   коммуникативного   развития учащихся.  Каждый из предметов завершённой предметной  линии «Гармония» помимо прямого   эффекта   обучения  –  приобретения   определенных   знаний,  умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:  «Русский   язык»  обеспечивают   формирование Учебный   предмет познавательных,   коммуникативных   и   регулятивных   действий.   Работа   с текстом   открывает   возможности   для   формирования   логических   действий анализа, сравнения, установления причинно­следственных связей. Ориентация в   морфологической   и   синтаксической   структуре   языка   и   усвоение   правил строения   слова   и   предложения,   графической   формы   букв   обеспечивает развитие   знаково­символических   действий   —   замещения   (например,   звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и   преобразования   модели   (видоизменения   слова).   Изучение   русского   и родного языка создает условия для формирования «языкового чутья», как результата   ориентировки   ребёнка   в   грамматической   и   синтаксической структуре   родного   языка   и   обеспечивает   успешное   развитие   адекватных возрасту   форм   и   функций   речи,   включая   обобщающую   и   планирующую функции. Учебный   предмет  «Литературное   чтение»  обеспечивает   формирование следующих универсальных учебных действий:   смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;   самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных   произведений   посредством   эмоционально­действенной идентификации;   основ   гражданской   идентичности   путем   знакомства   с   героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;   эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;   нравственно­этического   оценивания   через   выявление   морального содержания и нравственного значения действий персонажей;  умения   понимать   контекстную   речь   на   основе   воссоздания   картины событий и поступков персонажей;   умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя;   умения   устанавливать   логическую   причинно­следственную последовательность событий и действий героев произведения;   умения   строить   план   с   выделением   существенной   и   дополнительной информации.  «Математика».  На   ступени   начального   общего   образования   этот   предмет является   основой   развития   у   обучающихся   познавательных   действий,   в первую   очередь   логических,   включая   и   знаково­символические,   а   также планирование   (последовательности   действий   по   решению   задач), систематизацию   и   структурирование   знаний,   перевод   с   одного   языка   на другой,   моделирование,   дифференциацию   существенных   и   несущественных условий,   аксиоматику,   формирование   элементов   системного   мышления. Особое   значение   имеет   математика   для   формирования   общего   приёма решения задач как универсального учебного действия.  Формирование   моделирования   как   универсального   учебного   действия осуществляется   в   рамках   практически   всех   учебных   предметов   на   этой ступени   образования.   Моделирование   включает   в   свой   состав   знаково­ символические   действия:   замещение,   кодирование,   декодирование.   С   их освоения   и   должно   начинаться   овладение   моделированием.   Кроме   того, учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации. «Окружающий мир». Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает   формирование   у   обучающихся   целостной   научной   картины природного   и   социо­культурного   мира,   отношений   человека   с   природой, обществом,   другими   людьми,   государством,   осознания   своего   места   в обществе,   создавая   основу   становления   мировоззрения,   жизненного самоопределения   и   формирования   российской   гражданской   идентичности личности.  В   сфере   личностных   универсальных   действий   изучение   предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование эмоционально­ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности:   умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России,   свой   регион   и   его   столицу;   ознакомления   с   особенностями некоторых зарубежных стран;  формирование   основ   исторической   памяти   —   умения   различать   в историческом   времени   прошлое,   настоящее,   будущее,   ориентации   в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России;  формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры адекватного элементарных норм      развитие   морально­этического   сознания   —   норм   и   правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.  учащихся, природосообразного поведения;  освоение     В   сфере   личностных   универсальных   учебных   действий   изучение   предмета способствует   принятию   обучающимися   правил   здорового   образа   жизни, пониманию необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья.  Изучение   предмета   «Окружающий   мир»   способствует   формированию общепознавательных универсальных учебных действий:   овладению   начальными   формами   исследовательской   деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;   формированию   действий   замещения   и   моделирования   (использования готовых   моделей   для   объяснения   явлений   или   выявления   свойств объектов и создания моделей);   формированию   логических   действий   сравнения,   подведения   под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на   основе   внешних   признаков   или   известных   характерных   свойств; установления причинно­следственных связей в окружающем мире. Русский язык Регулятивные УУД Соотнесите  предметы и  звуковые модели слов. Личностные УУД Маша выделила  в словах одни  окончания,  Алёша – другие.  А как ты  считаешь? С  чьим мнением  согласен ты? Познавательные УУД В русском языке  существует два  слова – омонима  ЛИСТ.   Подумайте, какой справочной  литературой  нужно  воспользоваться   для выяснения  значения слова Коммуникативные УУД Как бы ты объяснил своему  однокласснику, что такое  родственные слова? Литературное чтение Личностные УУД Регулятивные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты  был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой?  Познавательные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Коммуникативные УУД Сочини продолжение сказки с друзьями.  Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений,  которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Коммуникативные УУД Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей. Характеристика результатов формирования УУД в 1 классе Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД   1.Ценить   и   принимать базовые следующие   ценности: «добро», «терпение»,   «родина», «природа», «семья».  2. Уважать к своей семье, к   своим   родственникам, любовь к родителям.  3. Освоить роли ученика; формирование   интереса (мотивации) к учению.  4.   Оценивать   жизненные ситуаций   и   поступки героев   художественных текстов   с   точки   зрения общечеловеческих норм.    1.Организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя.  2.   Определять   цель выполнения   заданий   на   во   внеурочной уроке, деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.  3.   Определять   план выполнения   заданий   на уроках, внеурочной деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя.  4.   Использовать   в   своей деятельности простейшие         1.   Ориентироваться   в учебнике:   определять умения,   которые   будут сформированы на основе изучения данного раздела.  2.   Отвечать   на   простые учителя, вопросы находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  Группировать 4. предметы,   объекты   на основе   существенных признаков.        Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.  2. Отвечать на вопросы учителя,   товарищей   по классу.  3.   простейшие речевого   здороваться, прощаться, благодарить.  4. Слушать и понимать речь других.  5. Работать в паре.  Соблюдать нормы   этикета: приборы: треугольник и т.д.    линейку, Подробно   5. пересказывать прочитанное прослушанное; определять тему.    или Задачей современной системы образования становится освоение   учащимися не   только   конкретных   предметных   знаний   и   навыков   в   рамках   отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУД  должны   быть   положены   в   основу  выбора   и   структурирования содержания  образования,   приемов,   методов,   форм   обучения,   а   также построения целостного учебно­воспитательного процесса. Овладение  УУД  происходит   в   контексте   разных   учебных   предметов   и   в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. В   этом   смысле  УУД  представляют   собой   и  результат  образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»

Выступление на заседании педагогического совета на тему:«Формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017