Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"
Оценка 5

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
английский язык
Взрослым
11.03.2017
Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"
Урок английского языка имеет свои особенности. Прежде чем начать урок учащихся нужно ввести в иноязычную тему. Для этого можно использовать различные варианты. Начало урока может быть стандартным: учащимся задаем "дежурные вопросы". Урок можно начать со стиха, пословицы, высказывания и развернуть обсуждение вокруг них, можно использовать песни, скороговорки, т.е. весь набор багажа , который есть у учителя.
МазитоваР.Л. Из опыта работы. Организация начала урока..docx
Понятие «культура» – основополагающее понятие на пути к выработке новой  национальной доктрины  Российского государства.  Культура государства – это сочетание  культур его регионов в целом. Педагоги отмечают важность обучения иностранному языку  как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного  процесса и осознания особой роли в нём культуры каждого народа. Данный принцип  следует рассматривать как один из важнейших в гуманистической методологии обучения  иностранному языку. Понимание значимости краеведческого принципа  ориентирует учителя на рациональное  систематическое использование местного материала в учебно­воспитательном  процессе.  Краеведческий аспект регионального компонента  имеет целью формирование  функциональной культурной грамотности. Интеграция  культуры края с изучением иностранного языка осуществляется по двум  направлениям. Включение краеведческой информации из разных предметных областей в  программу изучения иностранного языка целесообразно  для расширения кругозора  учащихся, создания концентрации материала вокруг определённой темы,  совершенствования языковых возможностей школьников. Позитивную роль здесь играет  приобщение к проектной методике, которая подразумевает работу с информацией и  дальнейшее представление своих поисков по дифференцированным заданиям. Другая форма введения регионального компонента – предметно­ситуативная. Её основу  составляют речевые ситуации, лексические схемы, грамматические задачи, фонетические  рифмы, которые базируются на особенностях регионального содержания. Чтобы не  нарушать целостности занятий, сведения о регионе  можно использовать фрагментарно в  связи с изучаемой темой, отводя для этого на уроке 4–5 минут. Наполняя каждый этап  содержанием, творческому учителю следует уделить особое внимание заданиям “Warming­ up”. Данный вид учебной деятельности позволяет:    удачно приблизиться к реальной действительности; практически использовать приобретённые речевые навыки ; вести процесс обучения без обширной подготовки для выполнения. В имеющихся учебниках по английскому языку  не отражены и не могут быть отражены  события последних недель, месяцев и даже лет, которые занимают  умы школьников и их   земляков. Местные и внутришкольные темы, новости последних дней являются  прекрасным материалом для “Warming­Up”, которые позволят не только предотвратить  утомляемость, но и наоборот, активизировать умственную активность учащихся, быть  логичным переходом от одного вида заданий к другому. Введение  регионального компонента в “ Warming­Up” предполагает расширение  страноведческой компетентности ученика. У обучаемых есть возможность сравнить  имеющиеся знания о своей малой родине с новыми, что стимулирует стремление постоянно их углублять. Региональная культура  создаёт содержательную основу обучения  иностранному языку, знакомит с исследовательскими методами и приёмами познания,  является средством патриотического воспитания. Важной особенностью гуманистической педагогики является возрастная и  интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся. В среднем подростковом возрасте  активизируется познавательно­поисковая деятельность  школьников. Многолетний опыт работы показывает, что на данном этапе повышается  мыслительная деятельность подростков. Но от учителя требуется и учёт уровня языковой  подготовки учащихся. Опыт создания коллекции учебных заданий с включением РК  формировался в обычной типовой сельской школе. Особое внимание уделяется   вовлечению учеников в самостоятельный поиск, развитию творческих способностей. Результатом работы стала коллекция учебных заданий «Урал в зеркале английского  языка».  «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю,  тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л.Н.Толстому, и они правдиво  отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея  сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи  сам творческой личностью, для этого должен знать – хотеть учиться – суметь  творить – хотеть работать». Пассов Е.И. И творит учитель на уроке. Каждый учитель знает, как важно уже при первом знакомстве учащихся с предметом  пробудить интерес к его изучению, уйти от формальной зубрежки, внести в учебный  процесс развлекательные элементы, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученикам предстоит долгий путь  усвоения чужого языка, и еще очень нескоро они смогут уверенно применить полученные  знания на практике, свободно прочитать выбранную по своему вкусу статью, книгу и  получить подлинное удовлетворение от общения с иной языковой культурой. В ближайшей  перспективе их ждет заучивание новых слов, работа со словарем, анализ грамматических  конструкций… И все? А как хочется уже сейчас, если не в первые дни и недели, то в  первые месяцы обучения самостоятельно попробовать свои силы, прочитать по­английски  занимательный текст, оценить своеобразный английский юмор, удивить родных и друзей  знанием английских пословиц, скороговорок, считалок, рифм, загадок. Творческий учитель всегда помнит об этом, режиссируя свой урок, не умаляя при этом всей сложности его  механизма.   Урок как организованная единица обучения, как известно, длится 40­45 минут. Как  цельное произведение структура урока включает начало, центральную часть и завершение.  Каждая из названных частей выполняет присущую ей функцию, отражающую специфику  предмета. Но, наполняя каждый этап содержанием, творческому учителю можно уделить  особое внимание заданиям типа ‘Warming­Up’. Это особый вид учебной деятельности,  который позволяет:     удачно приблизиться к реальной действительности; практически использовать приобретенные речевые навыки; вести процесс обучения без обширной подготовки для выполнения; придать занятию соответствующую атмосферу. С  помощью ‘Warming­Up’ можно «запустить урок», придавая занятию нужный ритм и  психологический фон, соответствующий состоянию учащихся. В практике средней школы  начало урока обычно проводится двумя разными способами, которые можно     назвать: традиционный (формальный) и «естественный». Приверженцы традиционного способа  начинают урок с доклада дежурного о готовности класса к уроку, об отсутствующих, о  погоде, дате. Высказывания учащихся заученные и повторяются из урока в урок. Возможно, следует иногда практиковать подобное начало, но важно помнить, что в начале урока  обычно отмечается иноязычно­ речевая скованность и учителю важно постараться  настроить учащихся на общение, создать рабочий контакт как можно с большим числом  учеников, т. е. осуществить речевую подготовку естественным путем.   Зарубежные методисты считают, что ‘Warming­Up’ – это такой вид деятельности в начале  урока (обычно не более 5 минут), который преследует две цели: первая – помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после  изучения других школьных предметов. Послужит введением в тему урока и является  переходным этапом к дальнейшей работе. Так, в самом начале занятия, когда учащиеся 7­ ого класса еще только настраиваются на работу по теме «Национальные парки природы»,  хорошим организующим моментом может послужить следующее несложное задание.  Учитель просит прочитать числительные в русском тексте на английском языке: Could You Read the Numerals in English? В Челябинской области 182 памятника природы, 4 заповедника, 2 национальных парка,  20 заказников (19 охотничьих и 1 ботанический). На территории области произрастает более 1000 цветковых растений, мхов, лишайников, грибов. Только на Троицкой земле  насчитывается более 40 видов почв. Это большая редкость. Здесь 22000 часов  солнечного света в год, больше чем в Сочи. При определении содержания и выборе форм речевой зарядки автору своего урока можно  руководствоваться следующими правилами: 1. Потрудиться придумать такое начало урока, чтобы вызвать у учащихся желание  говорить по­английски. 2. Связать речевую зарядку с задачами урока. 3. Помнить, что речевая зарядка, совершенно неподкрепленная последующим ходом урока, просто теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом». 4. Подготовить (желательно, но не обязательно) несколько вариантов речевой зарядки. А  избранный вариант будет зависеть от обстоятельств, с которыми столкнется учитель, входя в класс. Ученики могут быть усталыми, пассивными или, наоборот, излишне  возбужденными. Не вызывает возражения тот факт, что и фонетическая зарядка (phonetic practice) тоже  тяготеет к началу урока, т.к. в этом случае она нейтрализует влияние звуковой среды  родного языка; предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока. Я разделяю мнение отечественных и зарубежных методистов, что работа над фонетикой  более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Упражнение в  произношении побуждает учителя быть бдительным не только при становлении  произносительных, но и лексических и грамматических навыков. Но фонетическая зарядка  может выполнять и другие задачи, например: развитие речевого аппарата; снятие  напряжения; учет индивидуальных особенностей учащихся. Поэтому место фонетической  зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих  перед нею. В целях активизации учебного процесса целесообразно кроме традиционной фонетической  зарядки в учебном процессе использовать:      лексические фонетические зарядки при работе над лексическим материалом; грамматические при работе над грамматикой; интегрированные при работе над аудированием, говорением, чтением, письмом; общеобразовательные при работе над общим развитием; релаксационные для снятия напряжения и усталости. Любая группа слов либо грамматических явлений может стать поводом для  совершенствования произносительных навыков. Поэтому есть смысл готовить  фонетические зарядки в комбинации с речевыми зарядками. Выполнение традиционных упражнений представляет собой напряженную и вместе с тем  монотонную работу. При использовании реальных образов из окружающей  действительности грань между работой и моментом релаксации не столь очевидна.  Примером такого упражнения для заполнения паузы может послужить следующая речевая  «задача»: “There are large and small animals in the world. The elephant is the largest of all land animals  and the whale is the largest of all sea animals. The smallest furry animal is a fat­tailed shrew.  But it eats very much – two and half times as much as it weights. It is the world’s most ferocious  animal. For its size about 11, 4 inches, it has great ferocity. All the time the shrew is looking for  food. It is the same as you will eat half a ton of food a day. If a shrew cannot eat, it soon dies.  The biggest Ural animal is elk. The weight of the male reaches six hundred kilos. But the  smallest Ural animal is shrew. Its weight is three grammas. How many shrews does the weight  of one elk include?” Подобные “Warming­up” позволят не только предотвратить утомляемость, но и, наоборот,  активизировать умственную активность учащихся, быть логичным переходом от одного  вида задания к другому. Понятно, что в имеющихся учебниках по английскому языку не могут быть отражены  события последних недель, месяцев и даже лет, которые занимают умы школьников.  Местные и внутришкольные темы, новости последних дней являются прекрасным  материалом для речевой зарядки. Следующий вариант беседы с учащимися поможет  активизировать умственную деятельность школьников, вызвать их интерес,  коммуникативно обусловить начало работы по теме «Увлечения. Свободное время». T. Today some of us will be Englishmen. Do you know what your favorite topic for discussion  is?  P. (Englishmen): This is weather or gardening. T. Thisisgardening. Englishpeoplelikegardening. They talk about it in their offices, factories and at home. They grow flowers, vegetables, fruit in their gardens, large and small in any weather. P. (Russian): What does an Englishman do if he has no garden? T. If an Englishman has no garden he grows something in a window box outside his kitchen. But today they are interested when vegetables are ripe and ready for use after we sow them in our  country. P. (Englishmen): When beet is ready? P. (Russian): Beet is ready in … weeks.     (6–8) P. (Englishmen): When potatoes are ready? P. (Russian): Potatoes are ready in … weeks.    (10–17) (Вариантыответов: помидорычерез 13–­15 недель, огурцы – 8–10, лук – 16–20, капуста  – 13–16, морковь – 8–9, редис – 4–5, тыква– 13–15.) Примером организации запоминания структуры – образца The Present Perfect Tense и  оперирования им может служить следующая рифма, составленная по стихотворению “ The  Beaches Of Mexico” after Caroline Graham. Have you ever seen the highest range Nurgush? I would like this sight to push. Have you ever been to the deepest lakes Uvil’du, Turgoyak and Kisegach? I have never heard there Dutch.  Have you ever swum in the longest rivers Ural, Ufa, Miass, Ui and Ai? I hope you will try. Have you ever visited the oldest Ural town Verkhneuralsk? I wanted to find there an ancient tusk. В процессе повседневного взаимодействия между учителем и учениками улучшению  самого учебного процесса способствует текущий контроль, призванный обеспечивать  своевременную обратную связь. Даже рассчитанные на 2­6 минут ‘Warming­Up’ помогут  выявить отклонения от запланированной программы действий в ходе учебного процесса и  принять оперативные решения по коррекции программы освоения языкового материала.  Примером такого проверочного, стимулирующего задания может стать следующий текст: “Translate the English numerals in a proper form: Урал – очень древняя горная страна. Еевозраст – three hundred million  лет. А Кавказу –  onehundredandfiftymillion лет. Площадь Челябинской области twiceasmuch Швейцарии и  Ливана. Она простирается с севера на юг на thirtythousandkm, а с запада на восток – на  nineteenthousandkm“. Используя ‘Warming­Up’  для логичного завершения урока, учитель планирует  вызвать  положительные эмоции у обучаемых, распространяющиеся на последующие занятия. В  преддверии государственного праздника учащимся можно предложить рифму с заданием  перефразировать ее в микромонологическое либо микродиалогическое высказывание: You should remember      The 4­th of November.                      Of our country the great holiday.      You have to remember       The 4­th of November. The Russian Unity Day! Включение в ‘Warming­Up’ регионального компонента положительно повлияет на     создание мотивации; усиление познавательного аспекта; расширение страноведческой компетентности ученика. У учащихся есть  возможность сравнить имеющиеся знания о своей малой родине с новыми, что  стимулирует стремление постоянно углублять их; воспитание любви к родному краю. Список цитируемой литературы: 1. Балк Е. А., Леменев М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник  дополнительных материалов. 6 – 7 классы. М: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. 2. Колесникова И. Л., Дасчина О.А. Англо­русский терминологический справочник по  методике преподавания иностранных языков. Cambridge University Press. СПб., 2001. 3. Краткий справочник. Познай свой край. Челябинская область. Журнал – путеводитель «  Уральский перекресток», № 1 (35), 2002. 4. Margaret Hay­Campell. The Best of the English Page. The British Council, March, 1997.  5.  Никонова Н. К.  Готовимся к урокам английского языка // Речевая зарядка (Warmer).М:  Айрис пресс, 2004.С.19 – 44. 6. УМК/ Под ред. Кузовлева В. П. и др. (7 кл.) 7. «Warming­up» как особый вид совместной учебной деятельности. Журнал «Иностранные языки в школе», 2005. Поделиться страницей:

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"

Выступление на заседании ШМО: "Организация начала урока английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017