Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»
Оценка 4.8

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Оценка 4.8
Лекции
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
20.11.2018
Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»
1. Как поддержать интерес обучающихся к классным часам, внеклассным мероприятиям в условиях современной школы? 2.Как повысить мотивацию и вовлечь обучающихся в активную внеурочную деятельность? 3.В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание посещать школу? 4.Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем классные руководители? Эти и многие другие вопросы возникают перед классными руководителями. Размышления по этим и многим другим вопросам воспитательной работы приведены в докладе.
Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя..doc
Использование современных технологий в воспитательной работе  классного руководителя.   Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г. Белинский    Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности —  учение — делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника,  особенно на первых порах, — это, прежде всего учитель, который учит его, оценивает его  успехи, приходит на помощь при неудачах. Сверстники ещё не играют значительной роли  при определении того, что хорошо и что плохо, общественное мнение как регулятор  поведения и взаимоотношений между детьми только формируется. Самооценка развита  недостаточно, ученик не может еще самостоятельно оценить свои возможности  и результаты усилий. Все это может сделать взрослый, и, прежде всего учитель, который  выступает высшим авторитетом во всех делах. Учителя начальных классов как классные  руководители работают в особых условиях с детьми от 6­ти до 10­ти лет. Введение ФГОС  потребовало от нас огромной работы. Наше методическое объединение работало по теме  «Развитие творческой индивидуальности обучающихся» Перед собой мы поставили цель,  этого оказалось мало. Учебный процесс стал более результативным, а воспитательный  процесс оставался на прежнем уровне. В соответствии с нормативно правовыми  документами мы стали использовать современные технологии в воспитательной работе.  Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной  эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития  личности каждого школьника. А передо мной, как руководителем МО, встал вопрос какие  механизмы обеспечивают реализацию воспитательной работы составляющей ФГОС? В  качестве базовой для реализации воспитательной деятельности мы  использовали  следующую организационную модель, которая исходя из задач, форм и содержания  воспитательной деятельности включает следующие компоненты:                       воспитательный план образовательного учреждения, а именно через часть, формируемую  участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные  исследования и т. д.);                      дополнительные образовательные программы самого  общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного  образования);                      воспитательные программы преподавателей;                       система воспитательной работы;                      классное руководство (экскурсии, диспуты,  круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.); Учителем  начальных классов разработана и обобщена «Воспитательная система класса». Мною  разработана программа «Здоровым быть модно» по формированию здорового образа жизни детей. Наши классные руководители предусматривают новые этапы в развитии личности  младшего школьника и постоянно изменяют содержание и формы работы с детьми. В чем  же заключается воспитательная деятельность классного руководителя? Это прежде всего  забота о здоровье детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском  коллективе, организация свободного времени детей, изучение их индивидуальных  особенностей, оказание помощи семье в воспитании ребенка. Что и привело к выводу:  основная задача планирования — так организовать жизнь детского коллектива в свободное  от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали  в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя и применять свои знания  в практической деятельности. Опыт показал, что обучение и воспитание­это два  взаимосвязанных процесса. Их нельзя разрывать. Процесс воспитания сложнее и труднее,  чем обучение, он требует от педагога более тонкого подхода к ребенку. Это процесс  постоянного творчества, где учитель должен свои знания и опыт применять к постоянно  меняющимся педагогическим ситуациям. Ведь результаты воспитания обнаруживаются со  временем, их нельзя заметить сразу. Поэтому труднее определить допущенные просчеты  и упущения в воспитании. Для успешного проведения воспитательной работы учитель  развивает в себе постоянное стремление самому учиться, расширять и углублять свои  знания. Он должен уметь следить за развитием своих учеников, их ростом, проникать во  внутренний мир ребенка, понимать его мысли и переживания, мотивы поступков,  подходить к каждому ребенку с оптимистической перспективой. Я пришла к выводу, что  это возможно, лишь тогда, когда ребенок видит в учителе своего друга, единомышленника,  если учитель может пережить с ним радость победы и горечь неудач. Практика показала,  что учитель знающий, но недобрый, не справедливый может вызвать у ребенка нелюбовь  к школе, нежелание ее посещать, страх перед таким учителем заставляет детей лгать, быть  неискренними. И потребуется много, много встреч с другими людьми, непохожими на  такого учителя, чтобы изменить складывающиеся отношения к школе, к людям. С этой  целью практикуем внедрение современных технологий в воспитательный процесс, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых  условиях. Современные технологии позволяют нам разнообразить формы работы  с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их  родителями. В рамках методической темы работаем над вопросами:  1. Как поддержать интерес обучающихся к классным часам, внеклассным мероприятиям  в условиях современной школы?  2.Как повысить мотивацию и вовлечь обучающихся в активную внеурочную деятельность?  3.В какой форме проводить родительские собрания, чтобы родители не потеряли желание  посещать школу?  4.Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и воспитать  ребёнка, когда современные дети понимают в компьютерных технологиях лучше, чем  классные руководители? В настоящее время учителя нашего МО успешно используют  следующие технологии, которые согласно ФГОС применяются как в учебной, так  и воспитательной работе. Это:  технология проектного метода;  личностно­ ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология игры;  технология развития критического мышления;  технология КТД И. П. Иванова,  Караковского Д.;  технология создания ситуации успеха. Остановлюсь на некоторых современных технологиях, которые наиболее активно  используются в нашем МО. 1. Социальное проектирование — технология социального воспитания детей. Главный  педагогический смысл этой технологии — создание условий для социальных проб  личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные  задачи социализации: формировать свою Я — концепцию и мировоззрение; устанавливать  новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.  2. Технология сотрудничества— задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы  сделать что­то вместе, а в том, чтобы познать что­то вместе, чтобы каждый участник  команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети  отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать  в команде, оценивая свою работу и успех, работу команды . 3.  Личностно­ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где  ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.  В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои  способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне города, области,  федерации, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые  места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется  личностно­ориентированный подход к каждому ученику.  4. Игровые технологии — включает достаточно обширную группу методов и приёмов  организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие  от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко  поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом,  которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­ познавательной направленностью. Данная технология наиболее успешно реализуется  в начальной школе, где дети еще играют, верят в сказку и добро. Игровые технологии  используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.  («Папа, мама, я — читающая (дружная, спортивная, читающая) семья». (Новогодние  представления и праздники к 8 Марта совместно с родителями) 5. Технологии КТД И. П. Иванова (коллективные творческие дела)  Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной  деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же  является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от  их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская,  а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного  авторства. Постулаты КТД:  коллективное творчество;   единое дело и добровольное  участие в нём;  свобода выбора форм деятельности;  содружество взрослых и детей;    развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. Технология КТД не нова для наших педагогов. С 1992 года она активно используется в воспитательной работе.  И сегодня воспитательная работа в школе строится по принципу КТД. 6. Технологии проектного метода. В нашей школе успешно работает научное общество  учащихся «Думай. Твори. Исследуй». (работа с одаренными детьми). В основе его работы  лежит метод проектов. Каждый учащийся школы имеет возможность заниматься  исследовательской деятельностью. Ежегодно проходит научная конференция, где ребята  представляют результаты своих исследований. Наши учащиеся с исследовательскими  работами участвуют и побеждают в муниципальных и городских конкурсах. Мы считаем,  что понятие профессионализм подразумевает не только профессиональную  компетентность, но и чувство нового, инициативность, умение видеть проблемы, ставить  задачи и обеспечивать их решение. Это владение культурой труда, культурой отношений  и общения, профессиональной этикой, это умение критически взглянуть на результаты  своей деятельности. Превратиться в профессионала, способного выстраивать разумную  систему воспитания в соответствии с возрастом воспитанников и уровнем их развития,  профессионала, способного видеть пути развития вверенного ему коллектива.     Подготовила учитель МБОУ «СОШ № 22» г.Абакана  Кулигина Лариса  Болеславовна

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»

Выступление по теме: «Использование современных технологий в воспитательной работе классного руководителя в условиях ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018