Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»
Оценка 4.7

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Оценка 4.7
Документация +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
30.06.2017
Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»
Выступление на педагогическом совете школы по теме: "«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов» На каждом уроке в начальной школе учитель должен формировать универсальные учебные действия, особенно эффективен метапредметный подход. Это поможет будущим пятиклассникам легко адаптироваться в среднем звене.Использование метапредметного подхода в обучении младших школьников поможет сформировать УУД в рамках требований современных ФГОС.
выступление по самообразованию.doc
МАОУ «Тунгусовская СОШ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ  Тема: «Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов» Учитель: Ткачук Е.Б. 1 Педсовет от 11.06. 2017 г. Уже на первый год мы работаем по новым стандартам. Начальная школа – 4  года. Сегодня термин «универсальные учебные действия»  ­ это не ново.  УУД  можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также  связанных с ними навыков учебной работы), которая обеспечивает его  способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая  организацию этого процесса.  В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:   личностный;  регулятивный (включающий также действия саморегуляции);   познавательный;  коммуникативный. Развитие средств массовой информации и сети Интернет приводит к тому,  что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для  школьника. В такой ситуации встает вопрос ­ в чем должна заключаться роль  школы? Интеграция, обобщение, осмысливание новых знаний, увязывание их с  жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить  себя) ­ вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Решение  данной задачи становится возможным благодаря формированию системы  универсальных учебных действий (УУД). Педагогические условия формирования УУД у обучающихся – это  совокупность необходимых и достаточных мер, обеспечивающих эффективность  процесса формирования УУД (принятие  ситуации педагогом, ориентирование  учащихся на успех, организация ситуаций по решению задач, использование  дидактических ресурсов (учебники, пособия, памятки)) Основная задача педагога при формировании  УУД – создание методических условий (технологии,  методики, приемы, различные виды заданий), необходимых для развития у  учащихся учебной самостоятельности. 2 Овладение обучающимися универсальными действиями  ведет к  формированию способности самостоятельного успешного усвоения новых  знаний, то есть умения учиться.Для развития и формирования  УУД возможно  использование разных образовательных технологий.    Проанализируем деятельность обучающихся на каждом этапе урока и  выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной  организации деятельности учащихся формируются:   Этапы урока Организация урока на основе деятельностного подхода Объявление темы урока Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Формулируют сами   учащиеся, определив границы знания и незнания   Универсальные учебные действия Познавательные коммуникативные Регулятивные коммуникативные (учитель   подводит   учащихся   к осознанию целей и задач) Планирование Планирование   учащимися   способов Регулятивные  достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Учащиеся   осуществляют   учебные действия   по   намеченному   плану (применяется групповой, индивидуальный методы)   (учитель консультирует) Учащиеся   осуществляют   контроль (применяются   формы   самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно     советует, (учитель   консультирует, помогает) Учащиеся   дают   оценку   деятельности по   её   результатам   (самооценивание, оценивание   результатов   деятельности Личностные  Познавательные, регулятивные, коммуникативные Регулятивные контроля коммуникативные Коммуникативные, регулятивные коррекции Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся 3 товарищей) Итог урока (учитель консультирует) Проводится рефлексия  Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Например,   этап   планирования.   Учитель   советует   и   помогает.   А   ученики планируют   свою   деятельность,   составляют   план   работы.   Здесь   идет формирование   регулятивных   и   коммуникативных   универсальных   действий. Практическая   деятельность­учитель   консультирует,   а   обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь формируются и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные универсальные действия. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе   урока   какие   метапредметные   результаты   формируются   при   правильной организации деятельности учащихся.  Как развивать УУД на уроках?  «Если хочешь научиться прыгать – надо  прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться  планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать  информацию – необходимо осваивать технологичные формы, в которых  требуется анализировать и перерабатывать информацию. Так,   меняется   роль   учителя   ­   теперь   он   тьютор,   организатор   развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать   урок   для   развития   регулятивных,   коммуникативных, познавательных учебных действий. Формирование универсального действия можно постепенно. Каждый урок должен содержать в себе задания, направленные на формирование УУД.   Одним   из   инновационных   технологий   остаётся   организация исследовательской деятельности. В   период   перехода   системы   образования   от   советских   традиций   к   новому опыту   работы     практика   реализации   исследовательской   деятельности   дала   свои позитивные результаты.   Между тем, в российской и зарубежной педагогической науке и передовой педагогической практике в последние десятилетия произошел пересмотр взглядов на   цели,   формы,   содержание   и   результаты   исследовательской   деятельности учащихся.   Целый   ряд   ведущих   российских   педагогических   и   психологических научных   школ,   таких   как   школа   развивающего   обучения   (Давыдов,   Эльконин), институт   развития   образования   «Эврика»,   рассматривают исследовательскую деятельность учащихся принципиально иначе и гораздо шире.   Громыко,   П. 4 Главное   отличие   состоит   в   том,   что   исследовательская   деятельность   учащихся понимается   этими   научными   школами   прежде   всего   не   как   научная,   а   как образовательная   деятельность,   направленная   на   достижения   образовательных результатов. ЮНЕСКО вообще рассматривает исследовательскую деятельность не как   научную   работу,   а   как   основную   технологию   современного   образования. Разработчики ЮНЕСКО утверждают, что общество знаний – общество, основанное на применении высоких технологий и инноваций во всех сферах жизнедеятельности –   может   быть   построено   только   индивидами,   имеющими   соответствующие личностные качества, способности и тип образования. Это исследовательский тип образования. Исследовательский тип образования имеет, как минимум, две специфические характеристики.   Во­первых,   рассматриваемые   научные   школы   считают,   что исследовательская   способность   –   это   базовая,   родовая   способность   человека,   а исследовательская деятельность – один из четырех родовых типов деятельности. Исследовательская   способность   –   это   способность,   определяющая   творческий интеллектуальный   потенциал   индивида,   его   возможности   целостно   и   критично воспринимать   изменяющуюся   действительность,   эффективно   действовать   в неопределенной ситуации, находить нестандартные и/или инновационные средства и   способы   деятельности.   Именно   поэтому   исследовательский   тип   образования противопоставляется господствующему в настоящее время в массовом образовании репродуктивному знаниевому подходу. Во­вторых,   понимание   исследовательской   способности   как   родовой способности человека  определяет  отношение к исследованию как  к необходимой части   и   даже   основы   образования   современного   человека.   Исследовательская деятельность   рассматривается   как   необходимая   для   развития   всех   детей,   а   не только академически одаренных учащихся. При таком подходе исследовательская деятельность понимается не как средство подготовки к будущей научной работе, а как развивающая образовательная деятельность, которая необходима всем детям и может   быть   реализована   не   только   в   научной   форме,   но   и   другими   способами. Исследовательская   деятельность   вместе   с   моделированием,   конструированием   и некоторыми   другими   видами   деятельности,   понимается   как   образовательная метадеятельность   по   овладению   универсальными   способами   мышления   и деятельности.   Исследовательская   деятельность   рассматривается   как   один   из основных способов развития инновационного мышления. Именно в таком понимании –   как   деятельность   по   достижению   метапредметных   и   личностных   результатов образования   –   исследовательская   деятельность   вошла   в   новые   стандарты начального и основного общего образования РФ. Есть все основания полагать, что аналогичное понимание будет и в стандартах среднего общего образования. Исследовательская деятельность учащихся ОШ может осуществляться как в традиционной форме, так и в форме инновационных образовательных практик. Традиционная   форма   организации   ИД   –   это   научно­ориентированная исследовательская деятельность учащихся по подготовке исследовательских работ 5 по   научной   теме   под   руководством   научного   руководителя   (   учителя)   организованная индивидуально или в малой группой (от  3­х человек).    , Образовательная цель: овладение методами научного исследования, участие в научной деятельности, изучение научной дисциплины по теме исследования. На   основной   ступени   образования   рекомендуется   рассматривать   ИД   в   ее метапредметном   понимании   и   реализовать   в   форме   инновационных образовательных практик. Исследовательская   деятельность   учащихся   ОШ   –   это   прежде   всего образовательная деятельность, реализующаяся на основе возрастных особенностей учащихся,   направленная   на   формирование   и   развитие   метапредметных   и личностных способностей учащихся, таких как:   любознательность;       и т.д. умение мыслить и действовать в неопределенной ситуации; критическое мышление в предметных областях; умение осуществлять проблемный анализ и отбор информации; способность нестандартного видения ситуации; способность продуцировать вопросы ИД в ОШ должна приводить не к научному, а к образовательному результату, и, соответственно, ее необходимо оформлять в виде образовательной программы. Необходимо четко отличать исследовательскую работу как поиск, т.е. собственно исследовательский   процесс,   и   как   оформление   какого­либо   текста.   Умение оформлять   квазинаучный   текст   (например,   тезисы)   может   быть   одним   из образовательных   результатов,   но   далеко   не   первостепенным.   ИД   как образовательная деятельность формирует не только и не столько познавательные умения,   навыки,   компетентности,   но   и   выполняет   мотивирующую   функцию, формирует ценностные установки. Возможные продукты ИД учащихся  начальных классов: собственный текст; электронная презентация; стендовый доклад;  артефакт (модель, макет, коллекция и т.п.);     фильм, фотоальбом;   другое. творческий отчет; Возможные формы реализации ИД учащимися начальной школы: групповая исследовательская работа; групповой исследовательский проект;    исследовательский семинар;  исследовательский практикум;  исследовательский фестиваль; 6  другое. В качестве образовательной деятельности исследовательскую деятельность учащихся целесообразно включать в вариативный компонент учебного плана, в план внеурочной   деятельности   (на   уровне   параллели,   ступени).   ИД   может осуществляться в качестве самостоятельной работы по учебным предметам (вместо домашних   заданий).   ИД   может   осуществляться   как   основная   в   программах дополнительного образования. ИД   может   рассматриваться   и   как   цель,   и   как   средство   образовательной деятельности. ИД   как   цель   подразумевает   освоение   элементов   исследовательской деятельности, таких как:  поиск информации по теме исследования и ее изучение;  овладение методами познания (наблюдение, эксперимент и т.д.) и конкретными исследовательскими методиками;  овладение процедурами мышления;  оформление результатов деятельности. ИД   как   средство   подразумевает,   что   элементы   исследовательской   работы используются   как   средство   достижения   личностных   результатов,   решения личностных и социальных проблем. Например:  формирование критического мышления;  формирование собственной предметной, ценностной позиции по вопросу;  формирование и предъявление собственных суждений;  умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения и т.д. 7

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»

Выступление по теме:«Формирование УУД на основе образовательных ресурсов и использование метапредметного подхода в условиях внедрения новых стандартов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017