Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
дефектология
Взрослым
03.06.2017
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Цель -обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ.ppt

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
в о с п и т а н н и к о в с О В З в о б р а з о в а т е л ь н о м п р о с т р а н с т в е ш к о л ы – и н т е р н а т а Р о л ь П М П к в с о п р о в о ж д е н и и в у с л о в и я х р е а л и з а ц и и Ф Г О С У ч и т е л ь – л о г о п е д Г р е б е н щ и к о в а О . А .

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей Джон завтра Дьюи

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Нормативные документы: 1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012. 2.Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 3.Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4.Приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». 5.Письмо МОиН РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого- педагогическом консилиуме в образовательном учреждении». 6. Письмо МОиН РФ от от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого –педагогическому сопровождению обучающихся». 7. Договор между ТПМПК и ОУ. 8. Положение о ПМПк. 9. Устав ОУ.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Цель: обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Задачи ПМПк: 1. Консолидированное решение, определяющее особенности процесса комплексного индивидуально ориентированного сопровождения воспитанника с ОВЗ; 2. Участие специалистов в адаптации  образовательной программы, рекомендуемой ребенку (коррекционной программы, как ее компонента в соответствии с выявленными особенностями психического и физического развития ребенка). Включение родителей (законных представителей) как полноправных участников в обсуждение и разработку СОУ, в том числе, в рамках АОП; 3. Определение динамики развития и образования ребенка, включая эффективность реализации специальных образовательных условий, эффективность коррекционно- развивающих мероприятий специалистов консилиума в рамках психолого-педагогического сопровождения; 4. Координация деятельности с другими образовательными организациями и учреждениями здравоохранения и социальной защиты; 5. Информирование родителей (законных представителей) о результатах реализации АОП и социальной адаптации.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Принципы: решить каждую проблемную 1. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться с максимальной пользой для ребенка. 2. Непрерывность сопровождения: специалисты службы сопровождения прекращают поддержку ребенка только тогда, когда проблема решена или подход к решению очевиден. 3. Мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов. ситуацию

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Интеграция специалистов и законных представителей ребенка

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Направления работы ПМПк: Диагностика Контроль Анализ и планировани е Профилактическа консультативная я и работа Коррекционно- развивающая работа ДиагностикаАнализ и планированиеКоррекционно-развивающая работаПрофилактическая и консультативная работаКонтроль

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Психолого - медико- педагогические консилиумы Плановые Внеплановые

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Алгоритм работы ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ У РЕБЁНКА; ПМПк: БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями); ДИАГНОСТИКА; ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА. ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА; РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА; ИТОГ РАБОТЫ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Этапы работы психолого – медико – педагогического  консилиума: 1 этап  ­  подготовительный 2 этап  ­  диагностический 3 этап  ­  этап сопровождения 4 этап  ­  промежуточный 5 этап  ­  итоговый

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
1 этап - подготовительный Договор между ОУ и родителями (законными представителям и) Журнал регистрации детей на ПМПк Ответственный председатель ПМПк

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
2 этап – диагностический Педагогическое представление специалистов, в котором отражены выявленные проблемы Выписка из истории развития воспитанника (анамнез) Данные мониторинга специалистов Рекомендации специалистов для педагогов и родителей (законных представителей) Ответственные специалисты ПМПк

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
3 этап – этап сопровождения Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Протокол  консилиума Документация Коллегиальное заключение на  каждого ребенка с рекомендациями  специалистов Журнал  регистрации  заключений и  рекомендаций  специалистов

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
4 этап – промежуточный Корректировка деятельности специалистов по сопровождению ребенка Документация Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут Лист контроля динамики Ответственные специалисты ПМПк 4 этап – промежуточныйКорректировка деятельности специалистов по сопровождению ребенка

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
5 этап – итоговый Определение эффективности работы Документы специалистов: Мониторинг освоения программы и карты развития ребенка Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут Лист контроля динамики развития 5 этап – итоговыйОпределение эффективности работы

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Анализ мониторинговых данных:    • адекватность выбранных форм, пособий и заданий возрасту детей; • методика обследования; • соответствие полученных данных выводам и заключениям специалистов.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Рекомендации специалистов: • соответствие рекомендаций выводам мониторинга; • планирование и проведение деятельности в соответствии с циклограммой; • выполнение рекомендаций специалистов .

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Коррекционно - образовательная деятельность: • образовательная деятельность (НОД); • индивидуальная работа, индивидуальные коррекционные образовательные маршруты; • выполнение рекомендаций специалистов педагогами в группах.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Анализ проблемных ситуаций Участники коррекционно- образовательного процесса: • дети • родители (законные представители) • педагоги

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Ответственность специалистов ПМПк: • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов; • обоснованность рекомендаций; • конфиденциальность полученных при обследовании материалов; • соблюдение прав и свобод личности ребёнка; • ведение документации и её сохранность.

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"

Выступление "Роль ПМПк в сопровождении  воспитанников с ОВЗ в  образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации  ФГОС"
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017