Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
дефектология
Взрослым
03.06.2017
ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Цель -обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ.ppt
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
в о с п и т а н н и к о в с О В З в
о б р а з о в а т е л ь н о м п р о с т р а н с т в е ш к о л ы – и н т е р н а т а
Р о л ь П М П к в с о п р о в о ж д е н и и
в у с л о в и я х р е а л и з а ц и и
Ф Г О С
У ч и т е л ь – л о г о п е д Г р е б е н щ и к о в а О .
А .
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Если мы будем учить
сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдём у детей
Джон
завтра
Дьюи
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Нормативные документы:
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012.
2.Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3.Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
4.Приказ МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о
психолого-медико-педагогической комиссии».
5.Письмо МОиН РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-
педагогическом консилиуме в образовательном учреждении».
6. Письмо МОиН РФ от от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «О методических
рекомендациях по психолого –педагогическому сопровождению
обучающихся».
7. Договор между ТПМПК и ОУ.
8. Положение о ПМПк.
9. Устав ОУ.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Цель:
обеспечение диагностико - коррекционного
психолого - медико - педагогического
сопровождения воспитанников с
отклонениями в развитии и/или
состояниями декомпенсации, в
соответствии со специальными
образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Задачи ПМПк:
1. Консолидированное решение, определяющее особенности
процесса комплексного индивидуально ориентированного
сопровождения воспитанника с ОВЗ;
2. Участие специалистов в адаптации образовательной
программы, рекомендуемой ребенку (коррекционной программы,
как ее компонента в соответствии с выявленными особенностями
психического и физического развития ребенка). Включение
родителей (законных представителей) как полноправных
участников в обсуждение и разработку СОУ, в том числе, в
рамках АОП;
3. Определение динамики развития и образования ребенка,
включая эффективность реализации специальных
образовательных условий, эффективность коррекционно-
развивающих мероприятий специалистов консилиума в рамках
психолого-педагогического сопровождения;
4. Координация деятельности с другими образовательными
организациями и учреждениями здравоохранения и социальной
защиты;
5. Информирование родителей (законных представителей) о
результатах реализации АОП и социальной адаптации.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Принципы:
решить
каждую
проблемную
1. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне
ребенка»): специалист системы сопровождения призван
стремиться
с
максимальной пользой для ребенка.
2. Непрерывность сопровождения: специалисты службы
сопровождения прекращают поддержку ребенка только тогда,
когда проблема решена или подход к решению очевиден.
3. Мультидисциплинарность (комплексный подход)
сопровождения: обеспечивается
согласованной работой
команды специалистов, включенных в единую организационную
модель, владеющих единой системой методов.
ситуацию
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Интеграция специалистов и законных представителей ребенка
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Направления работы ПМПк:
Диагностика
Контроль
Анализ и
планировани
е
Профилактическа
консультативная
я и
работа
Коррекционно-
развивающая
работа
ДиагностикаАнализ и планированиеКоррекционно-развивающая работаПрофилактическая и консультативная работаКонтроль
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Алгоритм работы
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ У РЕБЁНКА;
ПМПк:
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ (законными
представителями);
ДИАГНОСТИКА;
ЗАСЕДАНИЕ КОНСИЛИУМА. ВЫРАБОТКА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА;
РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;
ИТОГ РАБОТЫ. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Этапы работы
психолого – медико – педагогического
консилиума:
1 этап подготовительный
2 этап диагностический
3 этап этап сопровождения
4 этап промежуточный
5 этап итоговый
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
1 этап - подготовительный
Договор между
ОУ и
родителями
(законными
представителям
и)
Журнал
регистрации
детей на ПМПк
Ответственный
председатель ПМПк
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
2 этап – диагностический
Педагогическое представление
специалистов, в котором отражены
выявленные проблемы
Выписка из истории развития
воспитанника (анамнез)
Данные мониторинга специалистов
Рекомендации специалистов для
педагогов и родителей
(законных представителей)
Ответственные специалисты ПМПк
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
3 этап – этап сопровождения
Определение
образовательного
маршрута
и коррекционной помощи
Протокол
консилиума
Документация
Коллегиальное
заключение на
каждого ребенка
с рекомендациями
специалистов
Журнал
регистрации
заключений и
рекомендаций
специалистов
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
4 этап – промежуточный
Корректировка деятельности
специалистов по сопровождению ребенка
Документация
Индивидуальный
коррекционный
образовательный маршрут
Лист контроля
динамики
Ответственные
специалисты ПМПк
4 этап – промежуточныйКорректировка деятельности специалистов по сопровождению ребенка
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
5 этап – итоговый
Определение эффективности работы
Документы специалистов:
Мониторинг освоения программы
и карты развития ребенка
Индивидуальный
коррекционный
образовательный
маршрут
Лист контроля динамики
развития
5 этап – итоговыйОпределение эффективности работы
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Анализ мониторинговых
данных:
• адекватность выбранных
форм, пособий и заданий
возрасту детей;
• методика обследования;
• соответствие полученных
данных выводам и
заключениям специалистов.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Рекомендации специалистов:
• соответствие рекомендаций
выводам мониторинга;
• планирование и проведение
деятельности в соответствии с
циклограммой;
• выполнение рекомендаций
специалистов .
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Коррекционно - образовательная
деятельность:
• образовательная деятельность
(НОД);
• индивидуальная работа,
индивидуальные коррекционные
образовательные маршруты;
• выполнение рекомендаций
специалистов педагогами в группах.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Анализ проблемных ситуаций
Участники коррекционно-
образовательного процесса:
• дети
• родители
(законные представители)
• педагоги
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Ответственность специалистов
ПМПк:
• адекватность используемых
диагностических и коррекционных
методов;
• обоснованность рекомендаций;
• конфиденциальность полученных
при обследовании материалов;
• соблюдение прав и свобод личности
ребёнка;
• ведение документации и её
сохранность.
Выступление "Роль ПМПк в сопровождении воспитанников с ОВЗ в образовательном пространстве школы – интерната в условиях реализации ФГОС"
Благодарю за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.