Познавательные мотивы.
направленность на изучение материала по предмету
процесс познания
приёмы приобретения знаний
организация учебного труда
самообразование
Социальные мотивы.
направленность на общение с людьми
отношения с другими людьми
стремление занять определённое место среди сверстников
заслужить авторитет
осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия
Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося
Мотивационное обеспечение урока
Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;
Создавать ситуации успеха;
Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.
Цель урока.
Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;
Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока;
Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков)
Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;
Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся;
Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения
Оценка мотивирует…
Когда ученик уверен в её объективности;
Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;
Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.
Положительные эмоции…
- связанные со школой в целом, пребыванием в ней;
- обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;
- связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;
- положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);
- от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.
Индивидуальные особенности…
процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е., уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их индивидуальных различий;
- показ учителем школьнику того, что активное овладение способами учебной деятельности, приемами целеполагания способствует развитию его индивидуальности
Интерес к предмету…
занимательность изложения учебного материала,
эмоциональность речи учителя,
организация познавательных игр, конкурсов,
анализ жизненных ситуаций.
«Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»
Макаренко А.С.
"Игра – способ проникновения в действительную жизнь»
Ушинский К.Д.
Принципы организации игры:
- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
- принцип развития игровой динамики;
- принцип поддержания игровой атмосферы;
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;
Правила игры:
1.Предварительная подготовка.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры.
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Детям нравятся игры:
- основанные на дидактическом материале;
- на внесении элементов воображаемой ситуации;
- с элементами ожидания и неожиданности
- основанные на соревновании.
Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика
- Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста;
- Игры на героико – романтические сюжеты самые любимые для детей;
- Игры в сюжеты из книг, кинофильмов и телепередач. Интерес к ним повышается к концу младшего школьного возраста
Классификация игр:
1. Пространственно – ориентационные задания
- лабиринты; - графические диктанты
2. Логические задания
- развитие математического аспекта мышления; - развитие
невербального мышления; - развитие вербального мышления; -
аналитические задачи; - загадки; - загадки – шутки;
- шарады; - кроссворды; - ребусы; - головоломки; - фокусы;
3. Задания на развитие памяти:
- развитие визуальной памяти; -развитие аудильной памяти;
- развитие тактильной памяти.
4. Задания на развитие внимания
- поиск ошибок в тексте; - составление картинок
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.