Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"
Оценка 4.6

Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
31.03.2017
Выступление с презентацией на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"
Выступление на заседании школы молодого специалиста "Формирование положительной мотивации на уроках"
презентация для школы молодого специалиста.pptx

Никогда путь к знанию не пролегает по шелковистой траве мураве

Никогда путь к знанию не пролегает по шелковистой траве мураве

«Никогда путь к знанию не пролегает по шелковистой траве мураве. Всегда приходиться пробираться через тернии» Решин



Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу

Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу

Мой подход – мотивация, совместная деятельность учителя и ребёнка, вовлечение последнего в работу.

Положительное отношение к учению обусловлено

Положительное отношение к учению обусловлено

Положительное отношение к учению обусловлено

Внешние условия

Внутренние условия

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.

Познавательные мотивы. направленность на изучение материала по предмету процесс познания приёмы приобретения знаний организация учебного труда самообразование

Познавательные мотивы. направленность на изучение материала по предмету процесс познания приёмы приобретения знаний организация учебного труда самообразование

Познавательные мотивы.

направленность на изучение материала по предмету

процесс познания

приёмы приобретения знаний

организация учебного труда

самообразование

Социальные мотивы. направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и…

Социальные мотивы. направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и…

Социальные мотивы.

направленность на общение с людьми
отношения с другими людьми
стремление занять определённое место среди сверстников
заслужить авторитет
осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия

Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося

Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося

Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося

Мотивационное обеспечение урока

Мотивационное обеспечение урока

Мотивационное обеспечение урока

Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда;
Создавать ситуации успеха;
Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Цель урока. Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;

Цель урока. Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;

Цель урока.

Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока;
Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока;
Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков)
Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;
Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся;
Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения

Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности;

Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности;

Оценка мотивирует…

Когда ученик уверен в её объективности;
Когда ученик воспринимает её как полезную для себя;
Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.

Положительные эмоции… - связанные со школой в целом, пребыванием в ней; - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися; - связанные с осознанием учеником своих больших…

Положительные эмоции… - связанные со школой в целом, пребыванием в ней; - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися; - связанные с осознанием учеником своих больших…

Положительные эмоции…

- связанные со школой в целом, пребыванием в ней;
- обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися;
- связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей;
- положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство);
- от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.

Индивидуальные особенности… процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т

Индивидуальные особенности… процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т

Индивидуальные особенности…

процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е., уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их индивидуальных различий;
- показ учителем школьнику того, что активное овладение способами учебной деятельности, приемами целеполагания способствует развитию его индивидуальности

Интерес к предмету… занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций

Интерес к предмету… занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций

Интерес к предмету…

занимательность изложения учебного материала,
эмоциональность речи учителя,
организация познавательных игр, конкурсов,
анализ жизненных ситуаций.

Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»

Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»

«Вся история развития человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу»
Макаренко А.С.

"Игра – способ проникновения в действительную жизнь»
Ушинский К.Д.

Функции игры - социокультурные; - коммуникативная; - диагностическая; - игротерапевтическая; - коррекционная – развлекательная

Функции игры - социокультурные; - коммуникативная; - диагностическая; - игротерапевтическая; - коррекционная – развлекательная

Функции игры

- социокультурные;
- коммуникативная;
- диагностическая;
- игротерапевтическая;
- коррекционная
– развлекательная

Игра как метод формирования положительного отношения у школьников к учению

Игра как метод формирования положительного отношения у школьников к учению

Игра как метод формирования положительного отношения у школьников к учению.

Принципы организации игры: - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; - принцип развития игровой динамики; - принцип поддержания игровой атмосферы; - принцип…

Принципы организации игры: - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; - принцип развития игровой динамики; - принцип поддержания игровой атмосферы; - принцип…

Принципы организации игры:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
- принцип развития игровой динамики;
- принцип поддержания игровой атмосферы;
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;

Правила игры: 1.Предварительная подготовка

Правила игры: 1.Предварительная подготовка

Правила игры:

1.Предварительная подготовка.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры.
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Дидактическая игра – учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых тем, явлений, процессов

Дидактическая игра – учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых тем, явлений, процессов

Дидактическая игра – учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых тем, явлений, процессов.

Детям нравятся игры: - основанные на дидактическом материале; - на внесении элементов воображаемой ситуации; - с элементами ожидания и неожиданности - основанные на соревновании

Детям нравятся игры: - основанные на дидактическом материале; - на внесении элементов воображаемой ситуации; - с элементами ожидания и неожиданности - основанные на соревновании

Детям нравятся игры:
- основанные на дидактическом материале;
- на внесении элементов воображаемой ситуации;
- с элементами ожидания и неожиданности
- основанные на соревновании.

Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика -

Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика -

Сюжетно – ролевая игра, предполагает перевод внешних требований педагога во внутренние требования ученика

- Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста;
- Игры на героико – романтические сюжеты самые любимые для детей;
- Игры в сюжеты из книг, кинофильмов и телепередач. Интерес к ним повышается к концу младшего школьного возраста

Классификация игр: 1. Пространственно – ориентационные задания - лабиринты; - графические диктанты 2

Классификация игр: 1. Пространственно – ориентационные задания - лабиринты; - графические диктанты 2

Классификация игр:
1. Пространственно – ориентационные задания
- лабиринты; - графические диктанты
2. Логические задания
- развитие математического аспекта мышления; - развитие
невербального мышления; - развитие вербального мышления; -
аналитические задачи; - загадки; - загадки – шутки;
- шарады; - кроссворды; - ребусы; - головоломки; - фокусы;
3. Задания на развитие памяти:
- развитие визуальной памяти; -развитие аудильной памяти;
- развитие тактильной памяти.
4. Задания на развитие внимания
- поиск ошибок в тексте; - составление картинок

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017