ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»
Оценка 4.8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

Оценка 4.8
Лекции +2
docx
воспитательная работа +1
Детсад—1 кл
06.01.2017
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»
В своей статье я указала на актуальность темы воспитания гордости и любви к своей малой родине причем не только у дошкольников , но и у их родителей, и не сиюминутно, а постоянно, через все виды деятельности. Статья содержит разнообразные формы работы и совместный с родителями и детьми поход в сопки , и посещение социально-значимых объектов родной улицы, и оформление уголка в группе, и интерактивное путешествие по улицам г.Мурманска..... создание же рукописной книги о родном городе Мурманске требует отдельного времени и места...
БАБКО С.Ю. СТАТЬЯ 1.docx
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ДЕТСКО­ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ  УЛИЦЫ, ДОМА….»                                                      Бабко Светлана Юрьевна воспитатель г.Мурманск МБДОУ №140 Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным,  что можно сорвать цветок или сломать ветку дерева ради минутного удовольствия взрослого или  ребенка; бросить на дорогу или тротуар использованные баночки, обертки и т.д., хотя совсем  недалеко стоит мусорный ящик; разрешать детям гулять по газонам и т.д. И мы принимаем это:  кто­то с удовольствием, кто­то как норму, кто­то с безразличием. Как сохранить нашу духовность,  как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, как научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что  чувствуешь, понимаешь и знаешь.          Актуальность проблемы обусловлена всё возрастающей социальной значимостью  гражданского самосознания в обществе и отсутствием достаточно эффективных средств,  способствующих повышению результативности воспитательного процесса. Воспитание любви к  своей Родине рассматривается как  многотрудный, долговременный  процесс, который  должен   осуществляться ненавязчиво  и  постоянно.  Подобно любому  другому чувству,  патриотизм  обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство   любви  к  малой  Родине.  Именно пробудить, а не навязать, так  как  в  основе  патриотизма  лежит   духовное самоопределение.  Считаю, что знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относится к истории и культуре других  народов. Поэтому  считаю эту тему очень актуальной на данном этапе формирования нравственно ­ патриотических чувств. Опираясь на свой опыт скажу, что самый эффективный метод на  сегодняшний день ­ хорошо спланированная комплексная поэтапная работа ­ проектная  деятельность, которая с учетом ФГОС включает в себя определение вместе с детьми основных  путей по достижению намеченной цели, посильное участие каждого члена детского коллектива, что повышает самооценку и дает уверенность в собственных силах. Поэтому разработала и успешно  реализовала на практике познавательный детско­творческий проект: «Я люблю мой город  Мурманск, твои улицы, дома…» Проект был направлен на ознакомление детей с культурным  наследием своего города через знакомство с улицами ближайшего окружения, на формирование у  детей и родителей любви к Родине, родному городу, активное участие в жизни города. В ходе  проекта дети знакомятся с историей возникновения города, происхождения названий улиц, учатся  узнавать достопримечательности города по фотографиям и называть их,   Возникшие противоречия между моим стремлением  к воспитанию основ гражданственности по  отношению  к своему  городу у дошкольника  и педагогической некомпетентностью родителей в  данной проблеме стала продумывать и решать поэтапно. Провела анализ литературы, сбор  информации по проблеме. Для определения уровня представлений у детей о родном городе  провела анкетирование среди родителей и блиц­опрос у детей. Было выявлено, что воспитанники  1 имеют достаточно скудные представления о своей малой родине, родном городе, о детском  саде и  его  ближайшем окружении,  о правилах  поведения  на  улице. И у  детей, и у родителей  отсутствовал познавательный интерес к жизни  города. И только малая часть детей смогла   рассказать, что им нравится в родном городе, но их отношение было ещё неосознанное.                       Планирование деятельности по теме проекта­ реализация проекта включает определение вместе с  детьми основных путей по достижению намеченной цели, далее вместе с детьми составляется план  работы по проекту, каждый шаг которой предусматривает активное участие родителей.  Информирование родителей о начале работы по данной теме осуществила на родительском  собрании. Широко применила ИКТ, подготовила и разработала мультимедийные материалы:  презентации,  памятки, консультации, буклеты. Для открытия в группе  уголка « Юный  мурманчанин" мы обратились за помощью к родителям с просьбой помочь  в оформлении уголка о  Мурманске. Кто­то принес значки с изображением городов Мурманской области, Праздника  севера, кто­то подарил фотографии с видом Мурманска, а кто­то принес книги о нашем родном  городе. Позднее уголок пополнялся новыми материалами  альбомы с рисунками детей, так  появился альбом о В.Я. Орликовой­ женщине­капитане… Пригласила родителей сопровождать в запланиированном  походе «Экологическая тропа» в сопки и сразу же откликнулось несколько  человек, сообщила о сборе фотографий для фотоленты «Любимые уголки наших юных  мурманчан». Главной новостью было принятие решения о совместном участии детей и родителей в  19 Международном конкурсе рукописной книги в номинации «Мой мачтовый город», что вызвало  сначала некоторое замешательство, но обсудив детали, выбрали ответственных, уточнили, кто чем  может помочь и работа закипела. Родители стали больше общаться между собой, чаще посещать  группу, чем вызывали интерес у детей. Дети тоже не сидели без дела .  Определила проектные задачи: Создание условий для развития у ребенка патриотических  чувств,  любви и привязанности к своей семье, дому, улице, родному городу; Предоставление возможности  дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города;  Расширение кругозора   представления детей о Мурманске через знакомство с городом, его  историей и достопримечательностями; Взаимодействие с родителями по приобщению детей к  приумножению и сохранению богатств родного города. Реализация системы мероприятий,  направленной на повышение уровня развития патриотических качеств. Активное вовлечение  родителей в совместную деятельность с ребенком обогащение детско­родительских отношений  опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.  Формирование бережного отношения к природе Кольского края и всему живому. Воспитание  уважения к труду жителей города Мурманска. Развитие интереса и активной жизненной позиции к  событиям в жизни родного города, чувства ответственности и гордости за свой город. От данного  проекта ожидала ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: активная жизненная позиция родителей и детей в  ознакомлении с родным городом, развитие личности ребенка, как маленького гражданина своего  города, как участника проекта, создание рукописной книги­макета и других материалов о городе  Мурманске, детско­родительское участие в мероприятиях города Мурманска ОСНОВНОЙ Образовательная деятельность Просмотр видеофильмов о г. Мурманске, природе  Заполярного края, фотографий о городе.  Целевые прогулки по улицам города. Посещение  памятных мест города с родителями, значимых объектов улицы В.Я. Орликовой: экскурсия в  школу №50, посещение информационного— интеллект центра, экскурсия к мемориальной доске  В.Я. Орликовой, встреча с ветеранами ВОВ, поход «Экологическая тропа». Составление плана  улицы, карты города. Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото,  иллюстрации, книги, календари, открытки с видами города) Выставка книг мурманских авторов,  2 посвященных родному городу  Подбор стихов, песен о родном городе , исторических данных об  улицах города Занятия по ознакомлению с окружающим «Чьи имена носят наши улицы", "Город мой родной"; знакомство с историей улицы В.Я. Орликовой. Обучение составлению рассказов о родном  городе, улице, памятнике (ТРИЗ).                                                                                                              ИГРОВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  ( игры­подиумы, викторина «Юные знатоки», разгадывание кроссвордов, настольно­ печатные, словесные использование схем маршрутов, макетов,  …)  ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Занятия  по продуктивным видам деятельности  Оформление альбома «Улицы моего города»,  альбома «Герой социалистического труда­ женщина –капитан В. Я. Орликова»,  фотолента  «Любимые уголки наших юных мурманчан», выставки рисунков, изготовление макетов «Наш порт», «Достопримечательности города Мурманска», «Наш детский сад», «Прекрасная осень», конкурсы  рисунков на асфальте. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (буклеты, презентации «В  краю, где сопки.., «Знаешь ли ты свой город?», «Защитники Заполярья», виртуальное путешествие  «Путешествие по улицам Мурманска»…)                                                                                                    УЧАСТИЕ В  МЕРОПРИЯТИЯХ ГОРОДА  городские массовые пробеги: День города, День Победы, «Мурманская миля»   День матери во дворце им. Кирова, фестиваль «Книжкины игры» в Мурманской городской детской  библиотеке.                                                                                 городские конкурсы рисунков: «Мурманск­ город будущего»  в Доме детского творчества «Лапландия», «Детский сад –территория мечты»,  Всероссийский конкурс «Спокойной ночи, малыши» в номинации «Мой край родной», День матери, День папы, 19 Международный конкурс рукописной книги в номинации «Мой мачтовый город»,  конкурс рисунков «Олимпийский день».экологические акции:  «Чистый город», «Флора»  праздники: День города, Праздник севера, День защиты детей, 9 мая                              ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ презентация проекта рукописная книга о городе Мурманске» результаты  участия в мероприятиях города Мурманска фотолента «Любимые места юных мурманчан» альбом  о В.Я.Орликовой  фотоальбом «Улицы моего города» маршрутная карта­игра «Путешествие по ул.  В.Я. Орликовой» викторина «Юные знатоки» поход «Экологическая тропа» игра «Построим  город» (гипс)  экскурсии 3 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА     Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.    Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту, каждый шаг которой предусматривает активное участие родителей.   Детский сад №140 г. Мурманска расположен на улице капитана  Валентины Яковлевны Орликовой.  Работа по гражданско­патриотическому воспитанию любви к родному  городу была направлена на ознакомление детей с родным городом  4 Мурманском, его историей улицами, достопримечательностями, трудовой  деятельностью людей, живущих в нашем городе.    УГОЛОК ЮНОГО МУРМАНЧАНИНА В группе оборудовали уголок юного мурманчанина.             Дети с удовольствием идут в детский сад, ведь здесь их  ждет немало интересного и увлекательного. 5 будущее нашего  Воспитанников интересует детского сада, поэтому они приняли активное участие в городском  конкурсе «Детский сад­ территория будущего». В  галерее детского сада была   оформлена выставка  рисунков «Мой  любимый  детский   сад»,  где  малыши   запечатлели дом, который для  них стал родным                   УЛИЦА КАПИТАНА В.Я.  ОРЛИКОВОЙ При ознакомлении  с  историей  малой  родины  была  организована  поисковая  деятельность:  детям  было  предложено  расспросить  своих  родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут    и  далее  дошкольники  обменялись  полученной  информацией.   6 Знакомство с историей нашей улицы капитана В.Я. Орликовой мы решили начать с посещения мемориальной доски, посвященной первой женщине­ капитану, в группе провели беседу о морских профессиях, о вкладе  моряков в годы ВОВ.  С помощью родителей создали альбом о жизни Валентины Яковлевны  Орликовой «Первая женщина­ капитан В.Я. Орликова».  ЭКСКУРСИИ    Мы провели  ряд экскурсий 7 по значимым объектам улицы:  к мемориальной доске В.Я. Орликовой, к  школе №50,  в информационный­интеллект­ центр, на почту, к школе милиции, к  торгово­ развлекательному центру «Старт», чтобы в дальнейшем  составить игровую карту­маршрут.  Огромный интерес вызвало у  дошкольников соседнее здание школы №50, ведь именно сюда очень скоро придут наши дети как будущие первоклассники          Школа милиции                                Будущая часовня 8 В  самом центре улицы расположен торгово – развлекательный центр  «Старт». В нем находится магазин игрушек «Бегемот», хорошо известный  всем ребятам, фото – студия «Желтый жук», отдел детских печатных  изданий «Почитайка».                                                                            почтовое отделение ул. кап. Орликовой  На почте дети познакомились с профессией оператора,  почтальона, многие бывали здесь с родителями                Чтобы как можно увлекательнее рассказать детям о родном  городе, посетили информационный интеллект­ центр с целью  привлечь внимание детей к книгам. Здесь дети знакомятся с  творчеством мурманских писателей и поэтов, узнают об  истории города Мурманска, некоторые уже стали посещать  центр с родителями. 9 В результате взрослые с детьми стали проявлять интерес к памятным местам родного города. В группе провели фотовыставку «Что я видел…» Титовка. Открытие памятника  защитникам Заполярья           парусник «Седов2                                                памятник воинам­ интернационалистам                                                              Памятник «Алеша» 10 МАРШРУТНАЯ КАРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО                        УЛ.  КАПИТАНА В.Я. ОРЛИКОВОЙ» В результате проведенной работы по ознакомлению со своей родной улицей мы с детьми составили маршрутную карту по улице Орликовой, которую можно использовать как настольную игру с фишками «Путешествие по улице капитана В.Я. Орликовой».  В.О.  Позднее дети предложили пронумеровать дома, чтобы «ходить друг к  другу в гости». Эта игра теперь находится в группе и пользуется у ребят  спросом.  Играя, они стали  ориентироваться на карте,  легко находить нужный  объект, стали  объединяться в группы по  интересам 11 ПОХОД В СОПКИ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»  Сколько эмоций, радости и удовольствия ребятам доставило путешествие по экологической тропе, расположенной на  сопке. Рассматривая цветы, растения, деревья, ребята знакомились с  природой  родного края, узнали, что многие растения приносят человеку пользу.            Целью похода было желание сформировать экологическую культуру у  детей, привить любовь к природе и воспитать  бережное отношение к ней, закрепить знания детей о роли  человека в жизни природы, закрепить знания детей о правилах  поведения на природе.              Ребята отгадывали загадки, играли в игры, оживляли картины природы, изображали различные компоненты природы с  помощью движений                             12 Наши совместные походы отразились и на детском творчестве.    На  занятиях по продуктивным видам деятельности дети с увлечением рисуют  природу нашего края, лес, его богатые дары, рисунки стали очень  разнообразные, яркие, красочные.                                                                                                                                  Осенью дети участие во конкурсе в номинации в 3 конкурсе Всероссийском конкурсе «Осень весело шагает», где отразили красоту  природы Кольского края. УГОЛОК ЮНОГО МУРМАНЧАНИНА дружно приняли  Всероссийском  «Моя Родина­Россия»  «Мой край родной» и   Международном  «Осенние фантазии»,  Для открытия в группе  уголка юного мурманчанина  мы обратились за помощью к родителям с просьбой  помочь  в оформлении уголка о Мурманске. Кто­то  принес значки с изображением городов Мурманской  области, Праздника севера, кто­то подарил  фотографии с видом Мурманска, а кто принес книги о нашем родном городе. Позднее уголок пополнился  новыми материалами  альбомы с рисунками детей,   альбом о В.Я.Орликовой… 13 Рассматривание фотографий  с  видами улиц  города, книг, альбомов о Мурманске способствовало уточнению и дополнению знаний детей о месте, где они родились и живут.  В результате данной работы вырос познавательный интерес к истории  города, уважение к знаменитым землякам. Дети очень гордятся уголком  юного мурманчанина, своим и родительским участием, часто заглядывают  сюда… АЗБУКА МУРМАНСКА Наши дети готовятся пойти в школу, чтобы им  интереснее было учить буквы, мы решили создать  азбуку Мурманска. Для начала объявили родителям о сборе  изображений городских достопримечательностей.  Используя изображения объектов города,  собранных детьми с родителями, собрали и  оформили  плакат «Азбука Мурманска». В  результате, дети легко осваивают грамоту  и с  повышенным интересом изучают  достопримечательности Мурманска.                           КРОССВОРДЫ О МУРМАНСКЕ 14 Для поднятия интереса к жизни города Мурманска, развития грамотности  и уточнения уровня достигнутых знаний, используя компьютерные  технологии, мы составили кроссворды о Мурманске. К разгадыванию  кроссвордов у детей возник большой интерес    ИГРА «ПОСТРОИМ ГОРОД» 15 Вместе с детьми была изготовлена из гипса игра  «Построим город».  Родительский комитет закупил нам гипс, формочки для лепки. Этот процесс увлек детей­ они познакомились с гипсом, с удовольствием лепили, красили.. Вечером никто уходить домой не торопился.  Дети с гордостью рассказывали родителям и звали в группу посмотреть.                                   Сейчас эта игра находится в группе. Дети очень любят играть с  фигурками, изготовленными своими руками и обращаются с ними  бережно. Используем мы её и при ознакомлении с городскими улицами, и  с правилами дорожного движения.  УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ 16 Юным мурманчанам хорошо  известна главная площадь города  Мурманска­ площадь  Пять углов.  Здесь проходят самые важные мероприятия города Мурманска­ военный парад, праздничный салют, встреча Нового года, здесь любят отдыхать всей семьей  жители города.                                                           4 октября­  в День рождения города Мурманска и 9 мая­ в  День Победы ежегодно воспитанники нашего детского сада вместе с  родителями собираются на  центральной площади  Мурманска и активно  принимают участие в  пробегах, посвященных Дню  города и Дню Победы.  Почти полгруппы детей и  родителей пришли на  17 последний пробег. Такие встречи в неформальной обстановке помогают  нам установить прочные отношения между родителями и педагогами,  объединиться между собой и детям, и родителям. Увидев фотографии с  пробега в группе в альбоме, участники пробега наперебой рассказывали,  кого они там из группы встретили и у кого кто из родителей был… Родители тоже заходили в группу с улыбкой, особенно радовались тем,  кого встретили на пробеге.  Теперь участие в пробегах стало традицией  нашей группы. Думаем, на следующий год соберется еще больше  желающих… На площади находится дворец имени С. М. Кирова. Наши дети знают и  часто посещают его кружки, праздники, участвуют в конкурсах рисунков к Дню матери, 80­летию дворца им Кирова                              18 «МУРМАНСКАЯ МИЛЯ» Знаком детям и мост через Кольский залив­  именно там проходит «Мурманская миля» Мы предложили домашнее задание побывать на  «Мурманской миле», а свои впечатления от  праздника вместе с родителями наши дети  отразили в рисунках «ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ»  Собранные работы мы представили их на городской конкурс рисунков в  Олимпийский комитет по физической культуре «Олимпийский день» в  Ледовом дворце спорта, где наша воспитанница Ксюша заняла 2 место, а  остальные 7 участников получили дипломы участников. Радовались все и  Ксюша с детьми, и родители, и мы. Авторитет педагога в глазах родителей и детей заметно вырос, выросло и желание участвовать в жизни города,  группы.         19 20 УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЯХ ГОРОДА                              ЧИСТЫЙ ГОРОД Наши дети очень любят свой город и уже сейчас задумываются, как  сделать его еще лучше и красивее. Дошкольники приняли участие в  городской акции «Чистый город», убирая вместе со взрослыми  территорию детского сада. Совместно с родителями был организован субботник  по благоустройству участка детского сада. Многие родители, ранее ссылавшиеся на занятость и другие причины, нашли возможность оказать помощь нашему саду в свободное время. Дети гордились своими родителями и неоднократно повторяли:» А мой папа убрал этот камень…»                                                СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «ФЛОРА»                                               Вместе с родителями дети приняли участие в  городском семейном празднике «Флора».Многие уже  разъехались, но те дети, что пришли, посадили свой цветок на аллее перед Центральной научной библиотекой возле памятника основателям славянской письменности Кириллу Мефодию.            и 21 Дети нашего сада вместе с родителями частые гости во Дворце творчества «Лапландия». Они приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мурманск – город будущего», организованном депутатами Первомайского округа г. Мурманска (и это далеко не единственный), бывают на различных мероприятиях­ новогодних утренниках, Дне семьи, Дне города, Победы…  Дворец детского творчества «Лапландия» находится на  Семеновском озере. Здесь на возвышении стоит памятник Алеша,  неподалеку открыл свои двери Океанариум, в озере бьет фонтан, а у ворот парка аттракционов встречает детей кот Семен…  Дне  Памятник коту Семену 22 Поделиться… ФОТОЛЕНТА  Вместе с родителями и воспитанниками группы мы организовали  фотовыставку, посвященную улицам и памятным местам города  Мурманска.  Отзывы родителей были только  положительные, дети подходили и с гордостью рассказывали, что  за место они посетили, с интересом смотрели на фотографии сверстников. 23 Фотографии мы использовали на занятиях по составлению творческих рассказов «Как я провел выходной». Так получился фотоальбом «По  улицам нашего города». Дети заглядывая в него, говорят: « А вот здесь мы были с папой…», это повышает статус ребенка в группе  АЛЬБОМ «В ГОСТЯХ У ЮНЫХ МУРМАНЧАН»       К Дню города мы организовали конкурс «Я люблю тебя  мой город», провели выставки совместного детей с родителями творчества «Улица моя родная», «Наш любимый детский сад», «Морской порт»…Сначала работы висели в коридоре. Но собралось много замечательных работ и мы разместили их в альбоме «В гостях у маленьких мурманчан». Открывая  этот альбом, любой не читающий ребенок может свободно рассказать о  своем городе. ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУРМАНСКУ» 24 Познакомившись с улицами родного города, вместе с детьми  мы решили создать карту­игру «Путешествие по Мурманску».  Ребята вместе с родителями должны были найти изображение  заданного объекта, вырезать и принести в группу. Практически все выполнили задание. Теперь у нас в группе появилась игра­ путешествие по Мурманску», с помощью которой дети изучают и могут самостоятельно по порядку располагать изображения  достопримечательностей города.  Используя творческие работы детей с родителями, была создана  презентация «В краю, где сопки, оленьи тропки..», которая украсила  родительское собрание, вызвала неподдельный интерес у родителей­ они  всматривались в рисунки, то пытаясь найти свой, то угадать, что за место  изображено на рисунке. Явка на последующие собрания заметно выросла. 25 26 Узнав о предстоящем Международном конкурсе рукописной книги, мы  решили предложить нашей группе принять участие.  С помощью родителей нашей группы были созданы макеты «Достопримечательности города  Мурманска», «Порт», «Осенний лес». Объединив общие усилия, родители  с детьми собрали коробочки, киндер­игрушки машинки, кораблики.  Родительский комитет закупил марлю, водоэмульсионную краску, клей и  работа закипела… Дети не скучали, клеили, красили, вместо того, чтобы  идти домой, просили родителей помочь и те не отказывались.. Ведь мы  объявили всем, что делаем макеты для рукописной книги на конкурс                27 28 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 29 ВШ В ввв  Широко используем в  работе с родителями мультимедийные технологии.  Для агитации родителей, привлечения их к участию в субботниках,  городских экологических акциях были изготовлены яркие  информационные буклеты, поздравления с праздниками, информация о  событиях в городе.. Для ознакомления родителей с деятельностью детей в детском саду  представлены презентации «Детям о родном городе»,..        30 Созданы презентации по совместному творчеству детей и взрослых по данной теме, о защитниках Заполярья, 31 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА С детьми виртуальные улицам г знакомим с северного края проводим  экскурсии по  Мурманска,  природой  Многие улицы города­героя Мурманска названы именами защитников  Заполярья. Мы провели выставку рисунков совместного с родителями  творчества «Никто не забыт, ничто не забыто»,  оформили презентацию «Они защищали Заполярье…», папку с рассказами  детей  «Наши герои» об улицах, носящих имена героев, которую создали,  используя материалы, собранные совместно родителями с детьми                 32 Дети были внимательны, пытаясь узнать, что  за улица изображена во время ВОВ. Дома дети должны были вместе с  родителями составить рассказ о памятном месте города и в группе  рассказать ребятам. Получилось увлекательное занятие­ путешествие.  Некоторые семьи творчески подошли к заданию, подобрали фотографию к тексту и оформили на листе. Объединив эти творческие рассказы,  получилась папка. В будущем году мы хотели бы совместными с  родителями усилиями создать мини­музей, сделать  достопримечательности объемными, тогда дети смогли бы почувствовать  себя настоящими гидами.         ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ВОВ Но самыми запоминающимися остаются встречи с ветеранами и  участниками ВОВ, проводимые в детском саду.   Все это способствовало  33 тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой  благодарности тем, кто воевал В великий праздник День Победы дети нашего сада встречают почетных  гостей­ ветеранов, готовят для них праздничное выступление, сувениры,  дарят цветы в знак благодарности за счастливое детство.  Дети внимательны к пожилым не только в праздничные дни­  проходя во время экскурсии  помогли бабушке посадить  цветы под окном. «Пусть  бабушка любуется на цветочки и нас вспоминает»­ сказала  девочка Ксюша … РУКОПИСНАЯ КНИГА «В  ГОСТЯХ У МАЛЕНЬКИХ МУРМАНЧАН» Все макеты улиц нашего города, созданные общим трудом воспитателей,  детей и родителей, мы объединили в книгу о городе Мурманске, которая  34 была представлена на 19 Международном конкурсе рукописной книги в  номинации «Мой мачтовый город»                                 35 ВИКТОРИНА «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ»    Блиц­опрос. ­ Как называется город, столица Заполярья? ­ Первое название города Мурманска?  ­ Где находится город Мурманск? ­ Почему не замерзает Кольский залив? ­ Назовите моря, омывающие Кольский полуостров ­ С какими странами граничит Мурманская область?  ­ Когда наш город отмечает свой день рождения?  ­ Сколько лет исполнилось нашему городу? ­ Чем славиться город Мурманск? ­ Как называется самый крупный мурманский парусный корабль?  ­ Как называется памятник женам моряков и на какой улице он  расположен? ­ Где находится городской фонтан ?  ­ Чем площадь «Пять углов» отличается от площадей других городов?  ­ Какое здание на главной площади всегда ждет ребят? ­ Назовите озера, которые есть в нашем городе. ­ Почему озеро «Ледовое» так называется?  ­ Где и на каком празднике можно посмотреть и покататься на оленях,  увидеть саамов, чум? ­ Назовите самые длинные проспекты в городе ­ Какой транспорт не встретишь на улицах нашего города?  36 ­ Какое животное находится на Семеновском озере и исполняет заветные  желания мурманчан? ­ Какие театры вы знаете? ­ Как называется дом, где живут куклы? ­ Как называются зимой сполохи на небе? ­ Что такое «полярная ночь», «полярный день»? ­ Что изображено на гербе г Мурманска? ­ Как называется судно, которое ловит рыбу? (траулер) ­ Какая рыба ловится в море? ­ Чьим именем названа улица, на которой стоит наш детский сад №140? ­ Что можно увидеть на улице кап. Орликовой? ­ Какие цвета есть на флаге Мурманской области? ­ На какой улице расположена школа №50? (ул. кап. Орликовой) ­Назовите улицы, носящие имена героев . ­ Какие горы есть на Кольском полуострове? ­ Хибинские, Ловозерские; ­ Какие города Мурманской области вы знаете? ­ Как называют коренных жителей Ловозера? ­ саамы; ­Чем покрыты сопки? ­ лишайником, мхом; ­ Назови памятники г Мурманска.                                       Улицы города. (Работа с карточками, на которых изображены улицы города.)  ­ Расположи улицы города по порядку  Лобова, Хлобыстова, Гагарина, Бредова, Свердлова, Аскольдовцев;   проспект Ленина, капитана Егорова, Гвардейская, площадь  Привокзальная, Полярные Зори, Челюскинцев;  37 Орликовой, проспект Кольский, Беринга, Копытова, Крупской, Морская.                                                                           Памятные места.                        Игра «Путешествие по г. Мурманску» Разместить на карте изображение памятника по порядку, где находится): Ленинский: (памятник «Ждущая», памятник Неизвестному солдату,  дворец творчества “Лапландия”) Октябрьский: (памятник Бредова, Кирова, дворец им С.М. Кирова,  памятник Кириллу и Мефодию, гостиница «Арктика», Ледовый дворец,  бассейн, памятник Жертвам интервенции, вокзал памятник рыбакам,  драмтеатр.) Первомайский: (  памятник Воинам интернационалистам,  Долина уюта, кинотеатр “Атлантика”).                                                                     Информационная. Дети заранее подготовили сообщение о Мурмане. Каждое выступление  приносит 3 балла своей команде.  варианты сообщений: ­ о рождении города Мурманска; ­ о морском порте; ­ о животном мире Кольского полуострова; ­ об улицах города Мурманска; О героях Заполярья в годы ВОВ ­ геральдика города города Мурманска.                               конкурс  “Построй памятник”. Командам раздаются конверты с разрезанным на мелкие кусочки  изображением памятника культуры (памятник Неизвестному солдату,  памятник А. Бредову). Необходимо как можно быстрее, собрать  38 разрезанною картинку с изображением памятника. Учитывается качество и быстрота выполнения задания                                                                              Высокий уровень знаний, полученных в процессе проектной деятельности  по ознакомлению с родным городом Мурманском, дети показали в  викторине «Юные знатоки». Они называли городские улицы, с огромным  желанием рвались отвечать на вопросы, увлеченно рассказывали о  любимых уголках города, героях ВОВ, могут объяснить, почему или в  честь кого названы улицы города.                                        39 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Родители стали отмечать не только интерес и желание детей как  можно  больше  узнать  о  родном  городе,  но  и  признали,  что    сами  стали   больше уделять внимания патриотическому воспитанию ребенка. Многие  родители в своих ответах указали на то, что стали интересоваться  историей города.  Формирование патриотических чувств у  детей  невозможно  без  установления  тесной  связи  с  семьей. Организация совместных   творческих домашних  заданий    ­  придумывание  и  изображение  герба   своей  семьи, создание рукописной книги о Мурманске,  фотоальбома  «Мой город», выращивание комнатных цветов для группы, участие в  пробегах, экологических акциях.. объединило родителей и детей,  обогатило общение между ними и доставило радость. Проведенные для родителей консультации, родительское собрание в  форме устного журнала на тему «Учим детей любить и  беречь  свой   город»  (приложение  №5)  помогли родителям  стать  для  своих  детей   примером  отношения  к  своему  городу,  к месту, где живёшь.   Разработанный и предложенный родителям экскурсионный  маршрут­  «Отдыхаем всей семьёй» ­  помог многим  семьям  провести  выходные   дни вместе, гуляя по знакомым и любимым местам, уточнить и закрепить  знания детей о родном городе. 40 Подводя итог, мы можем говорить о том, что в ходе работы наблюдалась  положительная динамика воспитания патриотических чувств у  дошкольников.   Таким образом, систематическая работа по воспитанию гражданско­ патриотических чувств детей к родному городу в условиях дошкольного образовательного  учреждения  имеет  свои положительные результаты,  а  современное дошкольное учреждение  выступает социокультурной средой, создающей оптимальные  условия формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «малой Родине» той для 41 ПРИЛОЖЕНИЯ 42 Приложение 1                                       Анкета для родителей                                      «Патриотическое воспитание ребенка» Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому,  пожалуйста, будьте предельно откровенны. 1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания? 1. Да.                2.   Нет. 1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?  _______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно­ патриотических чувств? 1. Да.                2. Нет. 1. Где, по­вашему, ребенок получает основы патриотизма? 1. В школе       2. В семье.        3. В детском саду. 1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе? 1. Да.                2. Нет                   3.     Иногда. 1. Рассказываете ли вы своему ребенку о  Тимашевске, его истории,  достопримечательностях, знаменитых людях? 1. Да                 2..Нет.                   3.    Иногда. 1. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________         1Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному  городу? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 1. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________                                                  Благодарим Вас! 43 Приложение №2 Педагогическое отслеживание уровня знаний  о родном городе у детей старшего дошкольного возраста.                   Контрольные задания     Фамилия,    имя ребенка     Задание 1. «Родной город»   Цель: название   своего города, Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.   Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  посмотреть  на фотографию.   Оценка результатов.   Высокий уровень (3 балла)   Ребенок без особого труда узнает и называет город Средний уровень (2 балла)   Ребенок не уверенно называет город Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не знает названия города   Задание 2. «Домашний адрес» Цель: знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада) Методы: Беседа, запись  ответов детей.   Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  ответить  на вопрос «Назови свой адрес» (А знаешь ли ты адрес детского сада)   Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)   Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада) Средний уровень (2 балла)   Ребенок не уверенно называет адрес, путается. Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада)   Задание 3. «Родная природа» 44 Цель:  знание  растительного  мира,  животных  родного  города,  правила поведения на природе. Методы: Беседа, рассматривание фото, рисунков, запись  ответов детей.    Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  ответить  на вопрос  «Как  называется  это  растение, животное»,  «Как  нужно  себя  вести  в  лесу, возле водоема» Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)   Ребенок без особого  труда называет  растения и животных,  а  также правила поведения на природе. Средний уровень (2 балла)   Ребенок  не  уверенно  называет  растения  и  животных.  Называет  не  все правила. Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.   Задание 4. «Достопримечательности» Цель: умение узнавать достопримечательности родного города Методы: Беседа, показ фотографий, запись  ответов детей.   Ход проведения: Беседа с детьми, рассматривание фото. Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)   Ребенок  узнает  и  называет  достопримечательности,  связанные  с  детским отдыхом Средний уровень (2 балла)   Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательность. Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не узнает и не называет достопримечательность   Задание 5. «Профессии родителей, жителей города» Цель: знание и называние профессий родителей, жителей города. Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, запись  ответов детей.   Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  ответить  на вопрос  «Где  работает  мама,  папа,  кем  они  работают?»,  «Какие  еще профессии в нашем городе ты знаешь»   Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)   Ребенок  без  труда  называет  место  работы  и  профессию  родителей,  другие профессии. Средний уровень (2 балла)   Ребенок  не  точно  называет    профессии  родителей  и  их  место  работы, называет мало других профессий. 45 Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не  знает других профессий. Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.   Задание 6. «Транспорт города» Цель: умение называть городской транспорт Методы: Беседа, показ иллюстраций, запись  ответов детей.   Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Рассматривание  иллюстраций,  запись ответов детей. Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)   Ребенок называет транспорт нашего города Средний уровень (2 балла)   Ребенок называет не весь транспорт   Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не знает названия городского транспорта     Задание 7. «Моя семья» Цель:  умение  называть  свою  фамилию,  имена  родителей,  родственников, знает родственные связи, увлечения своей семьи. Методы: Беседа, запись  ответов детей.   Ход проведения: Беседа с детьми. Запись ответов детей. Оценка результатов: Высокий уровень (3 балла)   Ребенок называет фамилию, имена  всех  родственников,  родственные  связи, увлечения Средний уровень (2 балла)   Ребенок называет не всех родственников, путается в связях. Низкий уровень (1 балл)   Ребенок не знает фамилию, родственников.   46 Приложение №3                             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТАННОЕ К  ПРОЕКТУ« МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ, ГОРОД МУРМАНСК»                                              Тема: «Мой город» Формы работы Занятия,   экскурсии по улицам городу. Содержание    История  города  Мурманска     Задачи Познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, привить чувство гордости за  него Улицы города   Дать детям понятие о происхождении названий некото­ рых улиц. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда; интерес к профессиям. Предприятия и учреждения  города Экскурсии по улицам города. Экскурсии на предприятия и учреждения  города; сюжетно­ролевые игры  Улица  кап.В.Я.Орли  ковой  Дать представления об  объектах улицы   Орликовой  учить детей правилам Экскурсия  в  интеллектуально­ информационный  центр на почту сюжетно­ролевые игры. 47 Методы и приемы Беседы, рассказ воспитателя об истории города, рассматривание фотоальбомов. Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. Беседы с работниками пред­ приятий; чтение художественной литературы о людях труда; рисование, рассматривание фотоальбомов. Чтение художественной литературы мурманских  авторов, рассматривание фотоальбомов, поведения в общественном месте. Символ герб Познакомить детей с символом гербом г  Мурманска сформировать уважительное отношение к гербу познакомить с символическим значением. Познакомить детей с Символом Мурманской области – флагом, с его основными цветами, назначением. Символы  флаг  Презентация на  интерактивной  доске Экскурсия по улицам города рисование, беседы. Рассматривание изображения герба, сравнение с другими гербами,  дидактическая игра «Найди наш герб», . Рассматривание  изображения флага, презентация­ рассматривание флагов на  здании администрации  гМурманска, сравнение  флага города и флага  Росии.                                                     Тема: «Достопримечательности города Содержание     Краеведческий музей .    Задачи  Объединить родителей и детей  Формы работы Экскурсия в  краеведческий музей  Защитники нашей  Родины  Вызвать у детей  желание подражать воинам,  быть такими же мужествен­ ными, смелыми.  Поход  «Экологическая  тропа»   48 Продолжать  знакомство с Достопримечательнос  Экскурсии с  родителями  9 мая к  вечному огню,  памятники воинам  ВОВ, к обелиску в  память о наших  современниках,  погибших в  Афганистане и т.д.)        Экскурсия по  экологической тропе Методы и приемы Беседы,  виртуальная  экскурсия «Природа  Кольского края» рассматривание фотоальбомов.  Рассматривание  Мемориальной доски В.Я.Орликовой,  беседы,  возложение цветов,    Рассматривание Деревьев,  растительности тями родного города. Дать детям знания о местах отдыха его  жителей.Познакомить дошкольников с  местом детского отдыха Расширить  представления детей о культурно­ досуговом учреждении. Дворец культуры им  С.М.Кирова Проведение детских праздников и развлечений в летний период Экскурсия в ДК, рассматривание внешнего и внутреннего вида здания   Участие в конкурсах представлениях, организованных сотрудниками ДК                                                                                                      49 Приложение №4 50 51 Викторина «Юные знатоки»                                                Приложение №5                                       Вопросы Первое название города Мурманска?  ­ Где находится город Мурманск?   ­ Когда наш город отмечает свой день рождения? Что изображено на Гербе города Мурманска?  ­ Чем славиться город Мурманск?  Как называется главная улица города? ­ Чем площадь «Пять углов» отличается от площадей других городов?  ­ Назовите озера, которые есть в нашем городе.  ­ Какой транспорт не встретишь на улицах нашего города?                                                                                                                       Улицы города. (Работа с карточками, на которых изображены улицы города.)  ­ Расположи улицы города по порядку  Лобова, Хлобыстова, Гагарина, Бредова, Свердлова, Аскольдовцев;   проспект Ленина, капитана Егорова, Гвардейская, площадь  Привокзальная, Полярные Зори, Челюскинцев;   Орликовой, проспект Кольский, Беринга, Копытова, Крупской, Морская.                                                                                                                        Памятные места. 52 (Работа с фотографиями памятных мест и архитектурных сооружений  города) ­ Соотнеси место или памятник с районом расположения (поместить  картинку в район, где находится): Ленинский: (памятник неизвестному солдату, дворец творчества  “Лапландия”) Октябрьский: (Бредова, Кирова, Киров, Арктика, Бассейн, Вокзал)  Первомайский: ( Долина уюта, кинотеатр “Атлантика”).  “Блиц­опрос”  1. Назови дату рождения Мурманска. ­ 4 октября 1916 года; 2. Сколько лет нашему городу?  3. Что изображено на гербе г Мурманска? 4. Как называется судно , которое ловит рыбу? (траулер) 5. Какая рыба ловится в море? 6. Чьим именем названа улица , на которой стоит наш детский сад №140? 7. Кто такая В.Я. Орликова? 8. На какой улице расположена школа №50? (ул.кап.Орликовой) 9. Где находится Мурманская область? ­ На Кольском полуострове за  полярным кругом.  10. Какие горы есть на Кольском полуострове? ­ Хибинские, Ловозерские; 11. Как называют коренных жителей Ловозера? ­ саамы; 12. Чем покрыты сопки? ­ лишайником, мхом; 13. Как переводится Монче­тундра? ­ Красивая тундра; 14. Какими морями омывается наш край? ­ Белым, Баренцевым. 15. Назови памятники г Мурманска.  Информационная. 53 Дети заранее подготовили сообщение о Мурмане. Каждое выступление  приносит 3 балла своей команде.  варианты сообщений: ­ о рождении города Мурманска; ­ о морском порте; ­ о животном мире Кольского полуострова; ­ об улицах города Мурманска; О героях Заполярья в годы ВОВ  задание практическое “Построй памятник”. Командам раздаются конверты с разрезанным на мелкие кусочки  изображением памятника культуры (памятник Неизвестному солдату,  памятник А. Бредову). Необходимо как можно быстрее, собрать  разрезанною картинку с изображением памятника. Учитывается качество и быстрота выполнения задания.                                                                                       54 Приложение № 6  Рассказы детей о памятных местах г Мурманска,  составленные  родителями с детьми Памятник неизвестному солдату Это памятник «Алеша». Еще его называют памятник неизвестному  солдату потому, что здесь лежат много солдат, но имя их неизвестно. Он  самый высокий в городе, смотрит на залив, чтобы на нас не напали враги.  Перед ним горит вечный огонь. Сюда каждый год приходят в День победы  все жители города. Люди кладут к ногам солдата цветы, венки. Раздается  залп оружий, проходит минута молчания. Здесь можно увидеть  таблички  с городами­героями. А еще рядом стоят пушки, на которые можно  забраться.                                                                     Миша Николаев  Ж/д вокзал Это железнодорожный вокзал. Здесь ходят поезда. Работать на Здесь  работает мой папа, я тоже буду как он на поезде. Я езжу в отпуск на  поезде мамой, папой и братиком. Все люди кто уезжает­ с сумками,  чемоданами, а встречающие­с цветами. Когда уезжаешь, слышно  прощальную музыку. Когда мы обратно возвращаемся, я очень жду, когда  же появится наш вокзал и я скажу всем: «Приехали!»                                     Игорь Коротков Плавательный бассейн Это плавательный бассейн. Здесь плавают взрослые и учатся плавать дети.  Я уже была там с мамой. Сначала надо сдать в гардероб верхнюю одежду,  потом спускаешься по лестнице, там переодеваешься в купальник и  шапочку и идешь в бассейн. Вода там голубая­ голубая. На воде лежат  55 дорожки, чтобы люди не сталкивались. Наверху есть трибуны для  зрителей, потому, что в бассейне проводятся соревнования по плаванию.                                                                                        Соня Щукина Памятник Анатолию Бредову Это памятник Анатолию Бредову. Во время Вов Анатолий пошел воевать  против немецких захватчиков. В одном из боев его окружили немцы. У  солдата кончились патроны, но оставалась одна граната. Этот отважный  человек не сдался в плен, подпустил поближе как можно больше врагов и  взорвал их вместе с собой. За этот подвиг и поставлен ему памятник. У  его ног всегда лежат цветы.                                                                          Ева Алмосова  Мурманский краеведческий музей Это краеведческий музей. Мы были здесь с папой. Здесь очень тихо. На  стенах висят картины, фотографии. Есть макеты кораблей, церкви из  бревен. А еще в музее есть зал, в котором много животных, птиц и рыб.  Все они водятся в Мурманской области. Самый огромный­ лось. Его рога  упираются в потолок. Можно увидеть и медведя, и песца, и волка, и  росомаху. А сколько рыб за стеклом, даже есть акула. Еще есть в музее  зал камней, зал саамов, зал где собраны материалы о войне там даже есть  пулемет. Когда мы вышли с папой на улицу, то сбоку увидели огромный  якорь                                                                                    Дима Буданов 56 57

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Я ЛЮБЛЮ МОЙ ГОРОД МУРМАНСК, ТВОИ УЛИЦЫ, ДОМА….»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017