Взаимодействие дополнительного образования и семьи как важнейший фактор духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Оценка 5
Семинары
doc
экология +1
Взрослым
19.09.2019
Основной задачей системы образования на данный момент при неразрывном единстве обучения и воспитания является создание условий не только для формирования у учащихся кругозора, высокого уровня знаний, развитого интеллекта, но и духовной личности, гражданина и патриота своей малой Родины. Патриотизм это одна из сторон нравственного облика личности ребёнка, которая строится на базовых ценностях молодого поколения и служит интересам государства. Очень важно чтобы ребёнок с самого детства понял о том, что Россия -это могучая и сильная держава и каждый проживающий здесь должен внести свой вклад в историю нашей страны. Но для этого нужно не только воспитать гражданина, патриота и защитника страны, а научить его совершать добрые и честные поступки, подготовить к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства.
Статья Литвинова.doc
Н.Н. Литвинова,
директор
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
Красногвардейского района
Взаимодействие дополнительного образования и семьи
как важнейший фактор духовнонравственного и гражданско
патриотического воспитания
Основной задачей системы образования на данный момент при
неразрывном единстве обучения и воспитания является создание условий
не только для формирования у учащихся кругозора, высокого уровня
знаний, развитого интеллекта, но и духовной личности, гражданина и
патриота своей малой Родины.
Патриотизм это одна из сторон
нравственного облика личности ребёнка, которая строится на базовых
ценностях молодого поколения и служит интересам государства. Очень
важно чтобы ребёнок с самого детства понял о том, что Россия это
могучая и сильная держава и каждый проживающий здесь должен внести
свой вклад в историю нашей страны. Но для этого нужно не только
воспитать гражданина, патриота и защитника страны, а научить его
совершать добрые и честные поступки, подготовить к участию в решении
текущих и перспективных задач нашего государства.
Самые первые уроки гражданскопатриотического воспитания
ребёнок получает в семье, так как семья как ячейка общества, составляет
основу гражданского поведения подрастающего поколения. Жизнь каждой
семьи тесно связана с жизнью страны и государства, а родственные
отношения оказывают влияние на формирование нравственных ценностей
юного гражданина, усваиваемые им с первых лет жизни. Научить ребёнка
любить Родину, природу, заботиться о своих близких и родных, уважать
пожилых людей могут только родители на своём личном примере. Поэтому
самое главное в воспитании юного гражданина и патриота это тесная связь
и душевное единство ребёнка и родителя. В наше время Интернета,
загруженности,
постоянных забот и проблем очень трудно
проконтролировать личное время детей. Но для успешного воспитания,
гражданского поведение каждому родителю необходимо обязательно
находить время для общения с детьми.
Огромную помощь семье при воспитании гражданина оказывают
учреждения дополнительного образования. Основная задача которых
заключается в создании условий для социальной адаптации учащихся
объединений естественно научной направленности через систему
гражданскопатриотического воспитания и формирования у детей нравственности, справедливости, духовности, любви к Родине и готовности
ее защищать. Первые шаги, успехи и неудачи в познании и участии ребенка
в общественной жизни нашего государства начинаются именно здесь. В
дополнительном образовании нет уроков и домашнего задания, ребёнок
занимается именно тем, что ему нравится, он творчески развивается и
активно совершенствует свой кругозор, он сам выбирает свой круг
интересов. Но так как в настоящее время у большинства детей школьного
возраста чувство патриотизма очень слабое, то на своих занятиях педагоги
дополнительного образования стараются закладывать такие качества
личности, как взаимопомощь, уважение, настойчивость, неравнодушие,
взаимовыручка. Поэтому именно здесь у ребёнка имеются возможности
оценить гражданские поступки не только свои, но и других людей.
Для достижения цели гражданскопатриотического воспитания
учащиеся объединений дополнительного образования принимают активное
участие в социальнополезной деятельности нашего города и района.
Силами детей под руководством педагогов организуются различные
мероприятия и акции. Дети выращивают рассаду цветов, саженцы деревьев
и благоустраивают памятные места, озеленяют мемориальные и социальные
объекты, высаживают аллеи славы. При реализации проекта «Марафон
добрых дел» учащиеся оказывают шефскую помощь ветеранам Великой
Отечественной войны. Участвуя в акции «С любовью к России делами
добрыми едины!», дети вручают поздравительные открытки и георгиевские
ленточки, как символ памяти, связи поколений и воинской славы всем
неравнодушным жителям нашего села и города. Кроме этого, дети ещё
участвуют в выставках рисунков, композиций из природного материала,
плакатов, приуроченных к данным праздникам.
Отношение к Родине определяется впечатлениями, которые дети
получили при общении с природой, а это является одним из проявлений
патриотизма. Ведь именно экологическое образование это непрерывный
процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об
окружающей среде, приобретение умений и навыков природоохранной
деятельности и формирование общей экологической культуры [2]. В
данном случае, именно экологическая грамотность, заинтересованность в
улучшении экологической обстановки, неравнодушие к происходящему на
планете учит детей любить и уважать страну, в которой ты родился.
Занимаясь в объединениях дополнительного образования ествественно
научной направленности дети участвуют в природоохранных
мероприятиях,
тематических эколого
просветительных лекциях, открытых уроках, беседах, викторинах,
«Круглых столах», театрализованных представлениях, изготавливают и
распространяют листовки, пишут публикации в районную газету «Знамя
конкурсах,
выставках, труда», в областной детский журнал «Большая переменка» и местный
«Зелёный остров», выступают на телевидении, а так же размещают
информацию на своих сайтах на экологическую тему. Уже традиционными
в наших объединениях стали такие природоохранные акции и марафоны,
как «Птицы наши друзья», «Землянаш дом», «Моя малая Родина:
природа, культура, этнос», «Сделаем вместе», «С любовью и заботой к
животным зоопарка», где дети создают экспедиционные отряды зимних
учетов птиц, на которых развешивают и подкармливают наших пернатых
друзей, участвуют в флешмобах, фотоконкурсах, создают эколого
просветительские видеоролики в защиту природы, участвуют в конкурсах
на лучший экологический логотип или плакат. Дети так же принимают
активное участие и в экологических субботниках «Зелёная весна», десантах
по уборке территории от мусора, «Зеленых» и «Голубых» патрулях,
призывающие защищать и охранять природу, свою малую Родину и
стараться сберечь все, что дорого ему с детства.
Как уже было сказано выше гражданскопатриотическое воспитание
начинается в семье, поэтому деятельность педагогов включает в себя
работу и с родителями, которые являются помощниками в воспитательном
и образовательном процессе.
Таким образом, гражданскопатриотическое воспитание – это
непосильный каждодневный труд всех тех, кто причастен к формированию
национальных и общих моральных ценностей у молодого поколения,
которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Данилюк, А. Я. Концепция духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А.
Тишков. – М.: Просвещение, 2009.
2.
Экологическое сознание и экологическое образование
доступа:
[Электронный
https://ru.wikiversity.org/wiki/Экологическое сознание и экологическое
образование
ресурс].
Режим
Взаимодействие дополнительного образования и семьи как важнейший фактор духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Взаимодействие дополнительного образования и семьи как важнейший фактор духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Взаимодействие дополнительного образования и семьи как важнейший фактор духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.