Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
дефектология
4 кл
22.01.2018
Система взаимодействия ППМС-центра ОЦДК и школы в настоящее время сложилась. Она работает четко во многом благодаря активной заинтересованности самой школы в такой работе.
Сотрудничество школы и Центра ППМС осуществляется на основе договора о взаимодействии, заключаемого ежегодно. Работа строится как на территории самого Центра, так и на территории школы.
ДОКЛАД (1).docx
Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по
организации психологомедикопедагогического сопровождения
обучающихся
такой
в
самой
школы
Система взаимодействия ППМСцентра ОЦДК и школы в настоящее
время сложилась. Она работает четко во многом благодаря активной
работе.
заинтересованности
Сотрудничество школы и Центра ППМС осуществляется на основе
договора о взаимодействии, заключаемого ежегодно. Работа строится как на
территории самого Центра, так и на территории школы.
Одним из значимых направлений совместной с Центром работой
является оказание помощи детям с ОВЗ, наиболее успешно осуществляемое
в рамках сопровождения.
Основная цель сопровождения – обеспечение наиболее благоприятных
условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка
с ОВЗ. Реализуется эта цель через различные формы работы с ребенком наших
специалистов: педагоговпсихологов,
социальных
педагогов.
учителейлогопедов,
Свою деятельность консилиум возобновил по приказу 1 сентября
2017года. Консилиум в ОГКОУШ №23 – это организационная форма, в
рамках которой объединены педагоги, узкие специалисты разного профиля,
осуществляющие процессы развития, обучения и адаптации детей с
особенностями развития по разным направлениям и контроль
результативности своей деятельности.
Деятельность консилиума
руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом
об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, статьей 42 Федерального Закона
№ 273ФЗ « Об образовании в Российской Федерации.
Состав консилиума:
председательзаместитель директора по УВР;
2 дефектолога;
учительлогопед;
врач психиатр;
педагогпсихолог
уполномоченный по правам ребенка.
В ОГКОУШ №23 на момент комплектования и сдачи ОО1 было 108
обучающихся. Вновь прибывших12 человек. Из них прибыли:
в 1 класс8человек,
во 2 класс2 человека; в 4 класс 2 человека;
В 20172018уч.г.из числа вновь прибывших детей:
85% прошли ПМПК МБОУ ЦПМСС «Росток», т.к. первоклассники пришли
из МДОУ №40;
10 % прошли ПМПК ОГБОУ ОЦДК «Развитие»
5%прошли обследование ПМПК республики Татарстан и БОУ «Центр
психолого педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования
Чувашии;
В комплектовании классов принимали участие члены консилиума, т.к.
они изучили документы вновь прибывших детей и провели скрининг по
выявлению уровня сформированности учебный действий и жизненных
компетенций.
Направления работы:
консилиум
ПМПК
по
проводит своевременное бесплатное
обследование детей и подростков с
ограниченными
возможностями
здоровья
направлению
консилиума
оказывает
информационно
просветительскую помощь детям,
(законным
родителям
представителям),
специалистам
образовательного учреждения
направляет детей и подростков с
возможностями
ограниченными
здоровья на ПМПК,
готовит
заключение
и представления
педагога и специалистов
информирует о характере нарушений
в развитии детей, получающих
психологопедагогическую
и
медикосоциальную помощь в
рамках
образовательного
учреждения
Принимает участие в разработке
АООП школы, СИПРов ( по 2
варианту),
предоставляет
информацию об эффективности
реализации
и
рекомендаций ПМПК
создает
запрос на оказание
методической помощи специалистам
консилиума
В 20162017 уч.году специалистами 2ого состава ОГБОУ ОЦДК «Развитие»
по установленному графику ( вторые понедельники месяца) с марта по май с
целью определения образовательного маршрута было обследовано 24
обучающихся. Из них:
осуществляет
контроль
реализации
рекомендаций ПМПК
оказывает методическую помощь
членам консилиума
заключения
диагностический
за эффективностью
и
заключения 4 обучающихся после начальной школы;
6 обучающихся после 5 класса;
8 обучающихся средних классов;
6 обучающихся начальных классов на смену образовательного маршрута
(перевод на СИПРы)
В 2017 году заместитель директора по УВР, специалисты педагог психолог,
учитель –логопед прошли обучение на семинарах –практикумах, которые
организовали специалисты ПМПК ОГБОУ ОЦДК «Развитие». Специалистами
ПМПК в целях оказания методической помощи в оформлении документации
для прохождения комиссии , были предложены единые формы документов,
согласно Приказу Минобрнауки РФ от 20.09.2013 №1082.
В практику работы школьного консилиума были внедрены:
форма психологического представления на обучающегося;
форма логопедического представления на обучающегося;
форма представления социального педагога;
Форма «Система оценки образовательных достижений» специалистами
консилиума была взята за основу при составлении протокола оценки
сформированности жизненных компетенций у обучающихся по СИПРам
(вариант2).
Удобным является объективное отражение успеваемости обучающегося по
четвертям . Критерии , предложенные специалистами ПМПК ( оценка уровня
сформированности предметно практических действий,
жизненных
компетенций) также соответствуют требованиям ФГОС.
Итоговая характеристика является основным инструментарием при
определении степени сформированности базовых учебных действий и
жизненных компетенций у обучающихся с нарушениями интеллекта.
Специалисты ПМПК и школьного консилиума разработали единую форму
характеристики на обучающегося с нарушением интеллекта, которая
соответствует требованиям составления характеристики по ФГОС. Родители
(законные представители) знакомятся под роспись.
Взаимодействие ПМПК и консилиума является необходимым для оказания
эффективной психологопедагогической и медикосоциальной помощи детям
с ограниченными возможностями здоровья .
Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.