Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Оценка 4.6

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
дефектология
4 кл
22.01.2018
Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Система взаимодействия ППМС-центра ОЦДК и школы в настоящее время сложилась. Она работает четко во многом благодаря активной заинтересованности самой школы в такой работе. Сотрудничество школы и Центра ППМС осуществляется на основе договора о взаимодействии, заключаемого ежегодно. Работа строится как на территории самого Центра, так и на территории школы.
ДОКЛАД (1).docx
Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого­медико­педагогического сопровождения обучающихся       такой     в самой   школы          Система взаимодействия ППМС­центра ОЦДК    и школы в настоящее время   сложилась.   Она   работает   четко   во   многом   благодаря   активной работе. заинтересованности Сотрудничество   школы   и   Центра ППМС осуществляется на основе договора о взаимодействии, заключаемого ежегодно. Работа строится как на территории самого Центра, так и на территории школы. Одним   из   значимых   направлений   совместной   с   Центром   работой является оказание помощи детям с ОВЗ, наиболее успешно осуществляемое в рамках сопровождения. Основная   цель   сопровождения   –   обеспечение   наиболее   благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации ребенка с ОВЗ. Реализуется эта цель через различные формы работы с ребенком наших специалистов: педагогов­психологов,   социальных педагогов.   учителей­логопедов, Свою   деятельность   консилиум   возобновил   по   приказу   1   сентября 2017года.   Консилиум   в   ОГКОУШ   №23   –   это   организационная   форма,   в рамках которой объединены педагоги, узкие специалисты разного профиля, осуществляющие   процессы   развития,   обучения   и   адаптации   детей   с особенностями   развития   по   разным   направлениям   и   контроль результативности   своей   деятельности.   Деятельность   консилиума руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Федеральным законом об основных гарантиях прав ребёнка в РФ, статьей   42  Федерального Закона  № 273­ФЗ « Об образовании в Российской Федерации. Состав консилиума: ­председатель­заместитель директора по УВР; ­2 дефектолога; ­ учитель­логопед; ­ врач­ психиатр; ­ педагог­психолог ­уполномоченный по правам ребенка.             В ОГКОУШ №23 на момент комплектования и сдачи ОО­1 было 108 обучающихся. Вновь прибывших­12 человек. Из них прибыли:  ­в 1 класс­8человек, ­ во 2 класс­2 человека; ­в 4 класс­ 2 человека;  В 2017­2018уч.г.из числа вновь прибывших детей: ­85%­ прошли ПМПК МБОУ ЦПМСС «Росток», т.к. первоклассники пришли из МДОУ №40; ­ 10 %­ прошли ПМПК ОГБОУ ОЦДК «Развитие»  ­5%­прошли   обследование   ПМПК   республики   Татарстан   и   БОУ   «Центр психолого­   педагогической   реабилитации     и   коррекции»   Минобразования Чувашии; В комплектовании классов принимали участие члены консилиума, т.к. они   изучили   документы   вновь   прибывших   детей   и   провели   скрининг   по выявлению   уровня   сформированности   учебный   действий   и   жизненных компетенций.   Направления работы: консилиум ПМПК                 по         проводит своевременное бесплатное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья направлению консилиума оказывает информационно­ просветительскую   помощь   детям, (законным родителям представителям), специалистам образовательного учреждения направляет   детей   и   подростков   с возможностями ограниченными здоровья   на   ПМПК,   готовит заключение     и   представления педагога и специалистов информирует о характере нарушений в   развитии   детей,   получающих психолого­педагогическую и медико­социальную   помощь   в рамках образовательного учреждения Принимает   участие       в   разработке АООП   школы,   СИПРов   (   по   2 варианту), предоставляет информацию   об   эффективности реализации и рекомендаций ПМПК создает   запрос   на   оказание методической помощи специалистам консилиума        В 2016­2017 уч.году специалистами 2­ого состава ОГБОУ ОЦДК «Развитие» по установленному графику ( вторые понедельники месяца) с марта по май   с целью   определения   образовательного   маршрута   было   обследовано   24 обучающихся. Из них: осуществляет контроль реализации рекомендаций ПМПК оказывает   методическую   помощь членам консилиума заключения   диагностический за   эффективностью   и заключения ­4 обучающихся после начальной школы; ­6 обучающихся после 5 класса; ­8 обучающихся средних классов; ­6   обучающихся   начальных   классов   на   смену   образовательного   маршрута (перевод на СИПРы) В 2017 году заместитель директора по УВР, специалисты­ педагог­ психолог, учитель   –логопед   прошли   обучение   на   семинарах   –практикумах,   которые организовали специалисты ПМПК ОГБОУ ОЦДК «Развитие». Специалистами ПМПК в целях  оказания методической помощи  в оформлении документации для прохождения комиссии , были предложены единые формы документов, согласно Приказу Минобрнауки РФ от 20.09.2013 №1082. В практику работы школьного консилиума были внедрены: ­ форма психологического представления на обучающегося; ­форма логопедического представления на обучающегося; ­ форма представления социального педагога; Форма   «Система   оценки   образовательных   достижений»   специалистами консилиума   была   взята   за   основу   при   составлении   протокола   оценки сформированности   жизненных   компетенций   у   обучающихся   по   СИПРам (вариант2). Удобным   является   объективное   отражение   успеваемости   обучающегося   по четвертям . Критерии , предложенные специалистами ПМПК ( оценка уровня сформированности   предметно­   практических   действий,   жизненных компетенций) также соответствуют требованиям ФГОС. Итоговая   характеристика   является   основным   инструментарием   при определении   степени   сформированности   базовых   учебных   действий   и жизненных   компетенций   у   обучающихся   с   нарушениями   интеллекта. Специалисты   ПМПК   и   школьного   консилиума   разработали   единую   форму характеристики   на   обучающегося   с   нарушением   интеллекта,   которая соответствует требованиям составления характеристики по ФГОС. Родители (законные представители) знакомятся под роспись. Взаимодействие ПМПК и консилиума является необходимым для оказания эффективной психолого­педагогической и медико­социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья .

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся

Взаимодействие образовательной организации и Центра ППМС по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018