Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе. ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «Дикие животные и птицы».
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе. ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «Дикие животные и птицы».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
15.10.2017
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе.
ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму
Тема: «Дикие животные и птицы»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с местом числа в числовом ряду;
• Закреплять умение пересчитывать изображения предметов на картинках в пределах 5;
• Закреплять умение решать задачи по представлению в пределах 5;
• Продолжать учить детей опознавать предметы на ощупь, определяя их материал в процессе тактильно-двигательного обследования;
• Продолжать учить обводить по трафарету предметы и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги.
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение слушать собеседника.
Оборудование: предметы разного материала в «Волшебном мешочке», картинки с разным количеством птиц для счета, числовой ряд, тетради и карандаши.
Содержание взаимодействия:
1.Орг. момент.
Чтение стихотворения для формирования обобщающих понятий «Птицы»:
Грач, голубь и цапля, веселый скворец,
Который зиме объявляет конец.
Ласточка, галка, ворона, синица –
Кто это такие? Конечно же - птицы.
2.Работа с числовым рядом. Сравнение чисел. По заданию ребенок должен назвать число меньше или больше какого-то числа, "соседей" числа. Какое число стоит между числами. Один ребенок выполняет у доски, а остальные ребята на раздаточном материале.
3.Решение задач по представлению в пределах 5.
-Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел?(Белочки)Сколько их?
На магнитной доске белочки и 5 шт. Дети считают до 5.
-Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к нашим белочкам. (дети показывают цифру 5). А в корзинке в корзине есть орешки для наших белочек. Давайте дадим им орешки. Посчитаем сколько у нас орешек - 4. Дети показывают карточку с цифрой 4).Чего больше белочек или орешек? Что надо сделать, что бы всем белочкам хватило орешек и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще один орешек. Теперь орешек , тоже стало 5 . Покажите карточку с цифрой 5. У вас есть карточки с лесными животными, разложите их на столе и подберите цифру, которая подходит.
Похвалить детей за выполненную работу. Предложить сравнить кого больше- меньше и почему.
- Ребята, вы знаете к нам в гости не только белочки пришли, но еще и ёжик, и он хочет с вами поиграть.
4.Физминутка «Ёж» по желанию детей
(проводит самостоятельно 1 ребёнок).
Вот свернулся ёж в клубок потому что весь продрог
(присели и наклонили голову к коленям)
Лучик ёжика коснулся, ёжик сразу потянулся.
(встали на цыпочки и потянулись)
5. Дидактическая игра: «Помоги другу сосчитать предметы». Работа в парах с раздаточным материалом (картинки с изображением разного количества птиц), один ребёнок держит картинку, другой – считает и наоборот.
6.Дидактическая игра: «Узнай предмет на ощупь и назови из какого материала он сделан».
(деревянная, пластмассовая, бумажная)
7.Словесная игра «Назови ласково».
Черное перо – черненькое перышко, серая спина, пестрые крылья, белая шея, длинный хвост, круглая голова, шустрые лапы.
8.Самостоятельная работа детей в тетрадях: обводка по трафарету птиц и животных на выбор и раскрашивание их.
9.Итог.
• Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии?
• Вам понравилось?
• Чему научились?
• А какие трудности у вас были при выполнении заданий?
Дикие животные и птицы.docx
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта
в подготовительной группе.
ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно
двигательное) Подготовка руки к письму
Тема: «Дикие животные и птицы»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с местом числа в числовом ряду;
Закреплять умение пересчитывать изображения предметов на
картинках в пределах 5;
Закреплять умение решать задачи по представлению в пределах 5;
Продолжать учить детей опознавать предметы на ощупь, определяя
их материал в процессе тактильнодвигательного обследования;
Продолжать учить обводить по трафарету предметы и закрашивать
их, не отрывая карандаша от бумаги.
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познавательноречевая
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение осознавать свои
возможности, умения, качества переживания, формирование познавательной и
социальной мотивации; формирование способности учитывать чужую точку
зрения; умение устанавливать причинно – следственные связи; формирование
адекватной самооценки; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по
указанию взрослого; умение слушать собеседника.
Оборудование: предметы разного материала в «Волшебном мешочке»,
картинки с разным количеством птиц для счета, числовой ряд, тетради и
карандаши.
Содержание взаимодействия:
1.Орг. момент.
Чтение стихотворения для формирования обобщающих понятий «Птицы»:
Грач, голубь и цапля, веселый скворец,
Который зиме объявляет конец.
Ласточка, галка, ворона, синица –
Кто это такие? Конечно же птицы.
2.Работа с числовым рядом. Сравнение чисел. По заданию ребенок должен
назвать число меньше или больше какогото числа, "соседей" числа. Какое
число стоит между числами. Один ребенок выполняет у доски, а остальные
ребята на раздаточном материале.
3.Решение задач по представлению в пределах 5. Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел?(Белочки)Сколько их?
На магнитной доске белочки и 5 шт. Дети считают до 5.
Молодцы, все умеют считать. А теперь посмотрите какая цифра подходит к
нашим белочкам. (дети показывают цифру 5). А в корзинке в корзине есть
орешки для наших белочек. Давайте дадим им орешки. Посчитаем сколько у
нас орешек 4. Дети показывают карточку с цифрой 4).Чего больше белочек
или орешек? Что надо сделать, что бы всем белочкам хватило орешек и что
бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще один орешек.
Теперь орешек , тоже стало 5 . Покажите карточку с цифрой 5. У вас есть
карточки с лесными животными, разложите их на столе и подберите цифру,
которая подходит.
Похвалить детей за выполненную работу. Предложить сравнить кого больше
меньше и почему.
Ребята, вы знаете к нам в гости не только белочки пришли, но еще и ёжик, и
он хочет с вами поиграть.
4.Физминутка «Ёж» по желанию детей
(проводит самостоятельно 1 ребёнок).
Вот свернулся ёж в клубок потому что весь продрог
(присели и наклонили голову к коленям)
Лучик ёжика коснулся, ёжик сразу потянулся.
(встали на цыпочки и потянулись)
5. Дидактическая игра: «Помоги другу сосчитать предметы». Работа в парах с
раздаточным материалом (картинки с изображением разного количества
птиц), один ребёнок держит картинку, другой – считает и наоборот.
6.Дидактическая игра: «Узнай предмет на ощупь и назови из какого материала
он сделан».
(деревянная, пластмассовая, бумажная)
7.Словесная игра «Назови ласково».
Черное перо – черненькое перышко, серая спина, пестрые крылья, белая
шея, длинный хвост, круглая голова, шустрые лапы.
8.Самостоятельная работа детей в тетрадях: обводка по трафарету птиц и
животных на выбор и раскрашивание их.
9.Итог.
Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии?
Вам понравилось?
Чему научились?
А какие трудности у вас были при выполнении заданий?
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе. ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «Дикие животные и птицы».
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе. ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «Дикие животные и птицы».
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе. ФЭКП Развитие сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «Дикие животные и птицы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.