Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Оценка 4.6

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
02.05.2017
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
1. Фольклор – это: 1. Устное народное творчество 2. Художественная литература 3. Жанр литературы 4. Жанр устного народного творчества. 2. Пословица – это: 1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3. выражение насмешки. 3. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1. дактиль 2. ямб 3. анапест 4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла.1. Фольклор – это: 1. Устное народное творчество 2. Художественная литература 3. Жанр литературы 4. Жанр устного народного творчества. 2. Пословица – это: 1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3. выражение насмешки. 3. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1. дактиль 2. ямб 3. анапест
Зачет по литературе 6 класс.doc
СОШ _______________________________________________         Класс ___6___ Ученика (цы)__________________________________________     Дата «_____» _________2017                                            Фамилия, имя (полностью) Тест по литературе. Вариант – I. 1.  Фольклор – это: 1. Устное народное творчество 2. Художественная литература 3. Жанр  литературы 4. Жанр устного народного творчества. 2.    Пословица – это: 1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3. выражение насмешки. 3.      Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1. дактиль 2.  ямб 3.  анапест 4.   Произведение  А.С. Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4. Это новелла. 5.   Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»: 1. встреча одноклассников 2. неравноправие людей 3. приспособленчество 6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы» 7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»: 1.      выковывал подковы для блохи 2.      гравировал имя мастера 3.       выковывал гвоздики 8. В произведении Н.В.Гоголя  «Ночь перед Рождеством» в  ночь перед Рождеством черт  украл месяц, желая:             1. пошалить;             2.  отомстить кузнецу;             3. поиздеваться над селянами. 9. Укажите жанр произведения  В.А. Жуковского «Кубок»             1. поэма             2. баллада             3. басня 10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М.  Пришвина: 1. О нефти 2. О газе 3. О торфе 4. Об  угле 11. Кто автор рассказа «Алые паруса»:           1.      Грин           2.       Жуковский           3.        Лермонтов           4.       Аристофан 12.  Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги: 1. Н.А. Некрасов 2. А.А. Фет 3. Ф.И. Тютчев 4. А.С. Пушкин 13.  Кто автор произведения «Неизвестный цветок»: 1. М.М. Пришвин 2. А.С.Грин 3. В.Г. Распутин 4. А..П..Платонов 14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:           1.  Н.С.Лесков                          а) « Железная дорога»           2.  А.П.Платонов                   б) «Неизвестный цветок»           3.  А.С. Пушкин                     в) «Барышня­крестьянка»           4.   Н.А.Некрасов                     г) «Левша» 15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:          1.  Марья Кириловна          а) «Дубровский»          2.  Грэй                                б) «Кладовая солнца»          3.  Настя и Митраша          в) «Алые паруса»          4.   Порфирий                  г) «Толстый и тонкий» 16.   Из какого произведения цитата: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней,  которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.»:           1.        «Уроки французского»           2.        «Кладовая солнца»           3.       «Бежин луг»           4.        «Срезал» 17. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»: 1)  построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3)   иносказательное   изображение   предмета   или   явления   с   целью   наглядно   показать   его существенные черты.  18.  Определите   по   описанию   литературного   героя,   укажите   автора   и   название произведения. 1) «Мужичок­в­мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его  имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали  при его имени...» 19. Какой художественный приём использует автор:          Неохотно и несмело          Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев) 20. Какой художественный приём использует автор:         Лёд неокрепший на речке студёной         Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) Тест по литературе.  СОШ __________________________________________________     Класс __6___ Ученика (цы)_______________________________________ Дата___________2017                                            Фамилия, имя (полностью) Вариант – II. 1. Назовите основные роды литературы: 1.  эпос, повесть, драма 2.  эпос, лирика, драма 3.  роман, поэма, комедия 4.   эпос, лирика, трагедия 2. Поговорка ­ это 1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2. вид художественного произведения 3. сказания, передающие представления древних народов о мире. 3.  Какой из этих размеров стиха является трехсложным:              1. хорей      2.  амфибрахий                3. Ямб 4.  Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:           1. сказка                  3. сказ           2. притча                 4. рассказ. 5. Тема стихотворения « Железная дорога»  Н.А. Некрасова:             1. любовь к Родине             2. быт и нравы крестьян при крепостном праве             3. тяжелый труд крепостных 6. Из какого произведения цитата: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До  этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком»»:             1.   «Неизвестный цветок»             2.   «Маленький принц»             3.   «Уроки французского»             4.   «Срезал» 7.  Кто автор произведения «Железная дорога»:             1.   Пушкин             2.    Баратынский             3.    Некрасов             4.    Аристофан 8. Как звали самого старшего мальчика из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»: 1. Илюша 2. Костя 3. Ваня 4. Федя. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:             1. А.П. Чехов                           а. «Дубровский»             2. А.С. Пушкин                        б. «Толстый и тонкий»             3. А.П. Платонов                      в. «Бежин луг»             4. И.С. Тургенев                      г. «Неизвестный цветок » 10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:             1.  Платов                            а) «Левша»                     2.  Ассоль                            б) «Неизвестный цветок»             3.  Даша                            в) «Дубровский»                                                                                  4.  Троекуров                       г) «Алые паруса» 11. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что  между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.      3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 12. ПочемКакой образ жизни вел Владимир Дубровский  в Петербурге? 1. Много учился 2. Разгульный 3. Много трудился 4. Хотел помочь матери в деревне. 13. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут: 1. Шабашкин 2. Владимир Андреевич Дубровский 3. Архип 4. Князь Верейский. 14. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»             1.  А.П. Чехов             2.  Н.А. Некрасов             3.  Л.Н. Толстой 15.  В произведении А.П.Чехова «Тонкий и толстый» говорится:             1.   о перемене Порфирия, когда тот узнает о служебном положении                 знакомого             2.   об уроках нравственности и доброты;             3.   о любимых занятиях друзей. 16.  Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:             1.    Повесть             2.    Сказка             3.    Сказка­быль 17. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург,  чтобы:              1.  никогда больше не видеть Оксану;               2.  достать царские черевички;                3.  посмотреть столицу. 18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название  произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по  всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил  ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели  должен был ожидать». 19. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело­сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова) 20. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…                                                        ( М.Ю. Лермонтов)            Система оценивания    За правильное выполнение заданий  1­17 – 1балл, задания  18­20 оцениваются в 2  балла.    Максимальное количество баллов – 23.    Критерии оценивания: Оценка «5» ­   23 ­ 21  б.              «4»  ­   20 ­ 17  б.              «3» ­    16 ­ 12  б.              «2» ­    11 ­  0   б. Ключи к итоговому тесту  по литературе 6 класс Вариант 1         1.        1 2.        1 3.        2 4.        3 5.        3 6.        4 7.        3 8.        2 9.        2 10.      3 11.      1     Вариант 2 1. 2 2. 1 3. 2 4. 3 5. 3 6. 1 7. 3 8. 4 9. 1­б, 2­а, 3­в, 4­г 10. 1­а,  2­г,  3­б,  4­в. 11.2 12.      1   13.     4    14.     1­г  , 2­б,     3­в,     4­а  15.     1­а,    2  ­в,    3­ б,   4­г   16.        3 17.        3  18.    1­ Митраша (М.М. Пришвин    « Кладовая солнца) 2­ Левша (Н.С. Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший (Кирила  Петрович) ( А.С. Пушкин « Дубровский») 19. Олицетворение 20. Сравнение 12.2 13.2 14.1 15. 1 16.3 17.2 18.1. Настя (М.М. Пришвин  «Кладовая солнца») 2.  Лидия Михайловна – учительница  французского языка (В.Г. Распутин  «Уроки французского»)  3.  Владимир Дубровский  (А.С.  Пушкин « Дубровский») 19. Эпитет 20. Олицетворение

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе

Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017