Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"
Оценка 4.9

Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
17.01.2017
Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"
Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение" можно использовать в качестве контроля знаний по данной теме.Зачетная работа состоит из теоретической части и практической части: определение вида сложноподчиненного предложения, конструирование предложений. Есть также одно задание на повторение "Художественные средства"
зачетная работа Сложноподчиненное предложение.docx
Сложноподчиненное предложение Задание № 1. «Верно­неверно». Прочитайте суждения и определите, какое из них верное, а какое  ошибочное. Если верное – поставьте знак «+», если нет  ­ знак «­». 1. Сложноподчиненное предложение  ­ это сложное предложение, в котором можно выделить главную и  зависимую часть. 2. Зависимая часть в СПП называется придаточной. 3. Средствами связи СПП могут быть союзные слова и союзы. 4. Изъяснительные придаточные отвечают на вопросы определения. 5. В СПП с изъяснительным придаточным вопрос задается от глагола, который находится в главной части. 6. В СПП с определительным  придаточным вопрос задается от существительного, местоимения, которое  находится в главной части. 7. Союзные слова и союзы: хотя, как ни, несмотря на то что – соединяют части СПП с придаточным уступки. 8. На вопрос «почему?» отвечает СПП с придаточным следствия. 9. В СПП образа действия, меры и степени средствами связи являются союзы и союзные слова: как, как  будто, будто, словно, точно, чем ­ тем, чем. 10. СПП с придаточным места является такое СПП, придаточная часть которого отвечает на вопросы: Где?  Куда? Откуда? 11. На вопрос «зачем?» отвечает СПП с изъяснительным придаточным. 12.Существует три основных типа подчинения в предложениях с несколькими придаточными. 13.Смешанного типа подчинения в предложениях с несколькими придаточными не существует. Задание № 2. Определите вид СПП. Напишите вопрос, на который отвечает придаточная часть и  определите вид придаточной. 1. Кто ищет, то всегда найдет. 2. Из­за сильного переутомления я не мог заснуть, так что ночь показалась мне очень долгой. 3. Яхта должна была изменить курс, так как попала в полосу тумана. 4. Хороши летние туманные дни хотя охотники их не любят. 5. Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлюзах. 6. Для того чтобы добраться до озера, потребовалось немало времени. 7. Когда труд­удовольствие, жизнь хороша. 8. Пока не взошло солнце, дышать было легко. 9. Машина мчалась так быстро, что никто не запомнил ее номера. 10. Мы отправились туда, где живет счастье. 11. Я был убежден, что мы на верном пути. Задание № 3. Закончите предложения таким образом, чтобы получился требуемый вид СПП. 1. Мы не знали, где =====  ????. (изъяснительное) 2. Теплоход остановился у того берега, где =====  ????. (определительное) 3. Мы будем ждать тебя там, где =====  ????. (места) 4. Он решился войти в дом, хотя =====  ????.(уступки) 5. В лесу была такая тишина, что =====  ????. (образа действия, меры и степени) 6. Я строго рассчитал время, чтобы =====  ????. (цели) 7. Я не удивился его поступку, потому что =====  ????. (причины) Задание № 4. В каждом предложении определите художественное средство. 1.  На небе последние лоскуты облаков разогнал ветер. 2.   Хлеб – это жизнь. Хлеб – это дар земли, которая зовет пахаря на розовой заре. Хлеб – это горячий пот,  который заливает глаза в жаркую косовицу. Хлеб – это ночные смены комбайнеров. Хлеб – это частица  души и тела человека. 3. Пульс общественной жизни заставляет идти быстро вперед. 4. Нет счета именам, как звездам в небе. 5. Огненная река людей с факелами наполнила площадь. 6. Мы его прождали битый час. 7. Зима разукрасили скверы и сады Киева, опушила каждую ветку, превратила заснувшие почки в пышные  цветы, выстлала улицы белым ковром. 8. Ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит не замеченной богатырями земли Русской. 9. Некоторые школьники жалуются на плохую память, и каждый хочет иметь хорошую память. 10. В русской земле столько прелести, что  всем художникам хватит на тысячи лет. 11. Береги его как зеницу ока. 12. В три­четыре недели Чичиков уже так набил руку в таможенном деле,  что знал решительно все.

Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"

Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"

Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"

Зачетная работа по русскому языку на тему "Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017