ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Оценка 4.9

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их, опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия Тип урока Закрепление знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин
Урок 27. Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.rtf
У р о к  27  ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ (учебник, с. 42; рабочая тетрадь, с. 23; диск) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений различать задачи на разностное и кратное сравнение чисел, решать их,  опираясь на схематические рисунки, чертежи, обосновывать выбор арифметического действия Закрепление знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять способы решения задач  на разностное и кратное сравнение, обосновывать выбор арифметического действия, применять правила  нахождения неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого), соблюдать порядок выполнения  действий в выражениях. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных  дисциплин Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://develop­kinder.com/logic­problems/zadacha­demo­321.html Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор  Задачи на кратное сравнение чисел О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  Мотиваци Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. На уроке будь старательным, 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  Наблюде ние  учителя  за  организа цией к учебной  деятель­ Актуализа я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори четко, внятно, Чтобы было все понятно Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. – Откройте учебник на с. 42, определите  тему, цель урока. « К р у г о в ы е   п р и м е р ы » . 9 ∙ 2          40 – 31          6 ∙ 5 8 ∙ 5          18 : 3             30 – 22 Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная Выполняют задания рабо­ чего  места Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выполне нные  задания изучаемому предмету П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  извлечение  необходимой  информации из текстов; проводят несложные  обобщения  и используют  математические знания  в расширенной области  Продолжение табл. 2 3 – Заполните таблицы. 4 5 Слагаемое Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность 18 30 56 20 24 100 48 24 89 89 32 32 5 ∙ 6 – 35 : 7 7 ∙ 5 – 45 : 5 – Решите примеры. 4 ∙ 5 + 15 : 3 8 ∙ 5 + 5 ∙ 5 – Каким действием узнать, во сколько  раз больше ласточек, чем воробьев,  а воробьев меньше, чем ласточек? Решение: 6 : 2 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше ласточек,  чем воробьев; в 3 раза меньше воробьев,  чем ласточек. 1. Решение  задач. Изучение  материала Записывают решение и ответ задачи. Делают обобщающий  в ы в о д : – Чтобы узнать, во сколько раз одно число боль­ 6 применения;  осмысленно читают  тексты  математического со­ держания в  соответствии с  поставленными целями  и задачами. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  исполь­зуют его в  решении учебной  задачи. К – умеют слушать друг друга, строить  понятные для партнера  по коммуникации  речевые высказывания,  задавать вопросы с целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллекти­ве;  уважают мнение 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Работа  по учебнику. № 1. – Каким действием узнать, во сколько  раз меньше израсходовали муки, чем  крупы, и во сколько раз больше израс­ ходовали крупы, чем муки? ше или меньше другого,  надо большее число  разделить на меньшее. Записывают условие, решение и ответ задачи. других участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении Решение: 24 : 8 = 3 (раза). О т в е т : в 3 раза больше. Задание внизу страницы учебника. – Можем ли мы сразу ответить на  главный вопрос задачи? Почему? – Мы можем узнать длину второго  отрезка? – После этого мы сможем ответить  на вопрос задачи? Каким действием? – Нет. Мы не знаем длину  второго отрезка.  – Да. Надо из 12 вычесть 8, потому что он на 8 см  короче первого. – Делением. Надо будет  длину первого отрезка  разделить на длину  второго отрезка. Учащиеся  самостоятельно чертят  отрезки, 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач.  Практичес деятельно 2.  Самостоятель ная  работа. 3.  Занимательна я задача на  развитие  мышления  «Сколько  драко­ нов?». № 3 (под руководством учителя). 1) 45 – 30 = 15 (кг) – расфасовали. 2) 15 : 5 = 3 (кг) – в пакете. О т в е т : по 3 килограмма картофеля  в каждом пакете. – Самостоятельно выполните задание №  4. – 2­головые и 7­головые драконы  собрались на митинг. В самом начале митинга Король  Драконов –7­головый дракон –  пересчитал всех собравшихся по  головам. Он огляделся вокруг своей  украшенной короной средней головы и  увидел 25 голов. Король остался  доволен результатами подсчетов и  поблагодарил всех присутствующих за  их явку на митинг. – Сколько всего драконов пришло  на митинг?  а) 7;     б) 8;     в) 9;     г) 10;     д) 11. записывают решение и ответ задачи. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Самостоятельно  записывают решение. По таблице составляют  примеры на сложение  и вычитание. Решают задачу. Фронталь ная,  индивиду альная – 8 драконов. Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию,  классификацию,  выдвижение гипотез и  их обоснование;  устанавливают  причинно­следственные  связи; осознанно и  произвольно строят  речевые высказы­ вания. Р – осуществляют  оценку, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  используют кри­терии  для обоснования своего  суждения. 2 4. Работа  в тетради  на печатной  основе. 5*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее 3 4 5 6 Окончание табл. – В рабочей тетради выполните задания  № 48–49 на с. 23 Выполняют задания – Какие знания вам понадобились  на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке  для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие подобные задания вам хочется  еще раз выполнить? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 42, № 2 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Л – осуществляют  смыслообразование,  нравственно­этическое  оценивание  усваиваемого  содержания; осознают  ответственность за  общее дело П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Устные  ответы

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017