ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО
Оценка 5

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Тип урока Комплексное применение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем
Урок 32. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.rtf
У р о к  32  ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО (учебник, с. 47; рабочая тетрадь, с. 28–29) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, использовать  знание таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений Комплексное применение новых знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученного вида, составлять задачи по программам, по заданным числовым выражениям, решать уравнения, использовать знание  таблиц умножения и деления с числами от 2 до 6 при нахождении значений числовых выражений. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике  или учителем Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Задачи на нахождение четвёртого пропорционального О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; проявляют интерес к  изучаемому предмету Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ чего  места Этапы  Мотиваци к учебной  деятель­ Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Актуализа 1. Проверка  домашнего  задания. 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место. Дети делают вдох  и выдох три раза 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Звучит запись «Звуки весны». – Какой сегодня чудесный день!  Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь  мне и друг другу. – Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы  приветливы и ласковы. Мы здоровы.  Сделайте глубокий вдох носом и  вдохните в себя свежесть, доброту и  красоту этого дня. А выдохните через  ротик все обиды и огорчения Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Фронталь ная,  инди­ П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение;  строят модели, отра­ Устные  ответы, наблюде ния 2 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет 3 4 5 6 Продолжение табл. – Откройте учебник на с. 47, определите  тему, цель урока. Формулируют тему, цель урока. видуальн ая Выполняют задания 1) Арифметический диктант. 36 : 6          12 : 2          3 ∙ 6            24 : 4 7 ∙ 6            6 ∙ 9            48 : 8          6 ∙ 5 2) «Цепочки» примеров.                  3) Веселые вопросы. – Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц  за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?  – Чему равно произведение  последовательных целых чисел,  начинающихся числом 5 и  оканчивающихся числом 5?  – Как можно истолковать равенства:  а) 19 + 23 = 18;             в) 12 + 12 = 0; б) 9 + 8 = 5;                   г) 7 ∙ 3 = 9?  – Одно яйцо варят 4 мин. Сколько  минут нужно варить 5 яиц?  – Четыре яблока, не разрезая,  нужно разделить между тремя прияте­ лями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это  сделать?  – Половина – треть числа. Какое это  число?  учителя,  выполне нные  задания жающие различные  отношения между  объектами; проводят  несложные обобщения и используют  математические знания  в расширенной области  применения. Р – ориентируются  в учебнике; планируют  свои действия  в соответствии с  поставленной учебной  задачей для ее решения. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получения необходимой для решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе;  уважают мнение других Продолжение табл. 2 3 – Сколько будет трижды сорок и пять? 4 5 6 участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении;  способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1. Решение  задач. – Выполните задания № 1 (1, 2), № 2  (1, 2) (устно). Закреплен изученног № 3. 2 + 2 ∙ 6 = 14 (кг) – вместе. От в е т : масса кабачка и тыквы вместе  14 килограмм. Решают  самостоятельно, делают вывод, что  в первой задаче первым  действием выполнялось  деление, а во второй  задаче первым действием – вычитание. Вторые  действия одинаковые –  сложение. По выражениям  составляют задачи,  потом  сравнивают и находят  сходства и отличия. 2 2.  Самостоятель ная  работа. 3 № 7. Учитель разбирает вместе с детьми.  Это задание подготавливает учащихся к введению понятия «площадь». – Посчитайте количество клеточек  в каждой фигуре. Самый простой способ – это когда  дети просто пересчитывают  количество клеток и выясняют, что в  красной фигуре их больше, чем в синей. – Как еще можно посчитать количество  клеток? 9 ∙ 2 + 3 = 21 7 ∙ 2 + 5 = 19 Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки IV. Итоги  Рефлекси Обобщение  полученных  на уроке  сведений. – Что сегодня вспомнили, повторили? – Как вы оцениваете свою деятельность  на уроке? – Как оцениваете деятельность класса? Продолжение табл. 4 Выполняют  самостоятельно с  последующей проверкой. 5 6 – Посчитаем сначала  количество клеток в одном длинном ряду у красной  фигуры. Их там 9, а таких  рядов 2, значит, 9 ∙ 2,  да еще потом прибавим  3 клетки. У синей фигуры  2 ряда по 7 клеток,  да еще 5. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Отвечают на вопросы Фронталь ная,  инди­ П – ориентируются  в своей системе знаний. Устные  ответы 2 Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания 3 4 Учебник, с. 47, № 8. Рабочая тетрадь, с. 29, № 65, 67 Задают уточняющие  вопросы Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л Окончание табл. 5 видуальн ая 6 Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017