Задачи на увеличение
Оценка 4.6

Задачи на увеличение

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
08.04.2017
Задачи на увеличение
Цель Образовательные: • Познакомить обучающихся с новым математическим понятием (во сколько раз больше или меньше) • Сформировать представление о задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. • Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, логическое мышление. • Воспитывать личностные качества, интерес к предмету. Формировать УУД: Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра; Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения на анализе. • Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. • Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.
Задачи на увеличение.docx
Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.2­й класс. Тип  урока изучение нового материала Цель  Образовательные:   Познакомить обучающихся с новым математическим понятием (во сколько  раз больше или меньше)  Сформировать представление о задачах на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз.   Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности,  логическое мышление.   Воспитывать личностные качества, интерес к предмету. Формировать УУД: Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание  причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в  материале, речи в уме; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в  высказываниях; контролировать действия партнёра; Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить  рассуждения на анализе.   Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.  Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать  их при вычислениях.  Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.  Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать  свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.  Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие  взаимоконтроля правильности вычислений. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.  Планируемый результат Предметные:  Личностные: Проявлять:  Метапредметные: Познавательные УУД:  Регулятивные УУД:            научить различать отношения “больше в ...”,  “меньше в ...”. Называть число, большее или  меньшее данного числа в несколько раз; решать задачи на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц; интерес к изучению темы; понимание собственных достижений при  освоении учебной темы.  раскрывать значение понятий: взаимно  обратные задачи, увеличить в.....раз, уменьшить  в.... раз. определять различие задач на увеличение и  уменьшение числа в несколько раз и  обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и  обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с  целью, используя план, алгоритм; распределять обязанности для выполнения  учебного задания; выполнять взаимопроверку и взаимооценку  учебного задания; Коммуникативные УУД:       выполнять самооценку и самопроверку  учебного задания. строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение; учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно представлять результат собственной  деятельности  Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная работа, индивидуальная,  работа в группах и парах. Книгопечатные ресурсы  ­ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях ­ Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.  Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2  частях  Технические средства обучения   Компьютер  Презентация  Медиапроектор  Интерактивная доска  Демонстрационный материал:  Плакат: “Критерии оценки работы”.  Раздаточный материал:  o карточки с индивидуальным  заданием, карточки для устного счёта, счётные палочки.  Интерактивный материал:  o таблицы: “Увеличение и  уменьшение числа в несколько  раз”, “Увеличение и  уменьшение числа на несколько единиц”, пособие “Больше.  Меньше”.  Технологическая карта: “Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз” Этап урока/ цель/задача этапа Деятельность и слова учителя Планируемая деятельность и слова учащихся Настраивают  друг друга на  плодотворную  работу на  уроке. I. Орг.  момент.  Мотивация  и  стимулиров ание  деятельност и учащихся.  (3 мин) Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку.  Создает  эмоциональный  настрой на работу  на уроке. 2.Актуализа ция знаний.  (5 мин)  Цель:  Актуализир овать знания о задачах на увеличение  (уменьшени е) числа на  несколько  единиц.  Формулирует  задание  Контролирует  выполнение работы. Организует  взаимопроверку. Отмечает степень  вовлеченности  учащихся Записывают в  тетради число,  Классная  работа.  Осуществляет  взаимопроверку .  Работа у доски  (один  ученик)Анализи руют  выполнение  Планируемый результат Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Слайд № 1  Коммуникативные умения:  Громко прозвенел  звонок. Начинается урок. Наши ушки – на  макушке, Глазки широко  открыты. Слушаем,  запоминаем Ни минуты не  теряем.  К нам на урок  пришла умная сова  и принесла для вас  задания.  Давайте выполним  их. Слайд № 2  Работа в тетрадях  (запись чисел). Уметь совместно договариваться о  правилах  поведения и общения в школе и  следовать им. Личностные умения:  ­ проявлять интерес к изучению темы;  Познавательные умения:  ­ определять различие между задачами на  увеличение (уменьшение) числа на  несколько  единиц и обосновывать своё мнение;  ­ определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в  несколько раз и обосновывать своё в работу на уроке. своей работы. Проверь. мнение;  Определяют  причины  допуска  ошибок у себя и других. Высказывают  свое мнение. Организует беседу  по уточнению и  конкретизации  первичных знании,  Наводящими  вопросами помогает выявить тему урока 3.  Выделение  темы и цели  урока. (10  мин)  Цели:  Ввести  понятие  “увеличение (уменьшени е) числа в  несколько  раз”.  Научить:  ­ решать  ­ определять удобный приём вычисления  и  обосновывать своё мнение.  Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное задание в  соответствии с  правилом;  ­ выполнять взаимопроверку учебного  задания.  Коммуникативные умения:  ­ формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя  термины.  Предметные умения: ­ решать задачи на увеличение  (уменьшение)  числа на несколько единиц;  ­ решать задачи на увеличение  (уменьшение)  числа в несколько раз.  Полное и точное выражение своих  мыслей; анализ, синтез, сравнение,  аналогия; обоснованность способов  вычислений на основе изученных свойств. Слайд № 3 Слайд № 4  Прочитайте задачу,  назовите условие и  вопрос задачи.  За конверт Аня  заплатила 10  рублей, а за  открытку — на 17  рублей больше.  Сколько рублей  Аня заплатила за  открытку?  Можно ли  утверждать по  условию задачи, что конверт стоит  дороже открытки?  Обоснуйте своё  мнение.  Решите эту задачу.  Слайд № 5  Учебник стр.92 №1 Прочитайте задачу,  рассмотрите  рисунок и назовите  количество  прыжков, которые  нужно сделать  белочке до ёлки.  Расскажите, что  сказано о прыжках,  которые нужно  сделать белочке до  берёзы.  (Их в 3 раза задачи на  увеличение  (уменьшени е) числа в  несколько  раз;  ­  определять  различие  между  задачами на  увеличение  (уменьшени е) числа на  несколько  единиц и  обосновыва ть своё  мнение;  ­  определять  различие  между  задачами на  увеличение  (уменьшени е) числа в  несколько  раз и  обосновыва ть своё  мнение;  ­  определять  удобный  приём  вычисления  и  обосновыва ть своё  мнение;  ­ выполнять  учебное  задание в  больше.)  Можно ли  утверждать по  условию задачи, что расстояние до ёлки  больше, чем  расстояние до  берёзы? Обоснуйте  своё мнение.  Решите задачу,  используя действие  сложение. (6 + 6 +  6 = 18.)  Решите эту же  задачу, используя  действие  умножение. (6 * 3 = 18.)  Назовите удобный  способ вычисления. На основании выше  изложенного  выводится тема  урока. Слайд № 6 Правило:  “Увеличить число в  несколько раз” —  это значит  умножить его на  такое же числа раз.  Например: 4  увеличить в 3 раза  — значит 4 *3 = 12. соответстви и с  правилом;  ­ выполнять  взаимопрове рку  учебного  задания;    4.   Физминутка (2 мин)  Формирован ие  ценностного отношения к своему  здоровью. Слайд №7­8 Выполняют  упражнение для снятия  усталости и  напряжения. Регулятивные умения: умение работать  по  коллективно составленному плану.  Ценностное  отношение к здоровому образу жизни. 5.  Первичное  усвоение  новых  знаний.   (10 мин)  Цель:  ­  Установить  степень  освоения  темы, а  именно  умения:  ­ решать  взаимно  обратные  задачи;  ­ решать  задачи на  увеличение  (уменьшени Организует  обсуждение  способов решения. Формулируют  выводы  наблюдений.  Объясняют  свой выбор. Высказывают  свои  предположения  в паре. Сравнивают... Можно ли  согласиться с тем,  что для увеличения  числа в несколько  раз достаточно  сложить его  несколько раз?  Обоснуйте своё  мнение.  Слайд № 9 Увеличьте в 3 раза  числа 4, 2, 5, 3.  Слайд №10 Учебник стр.92 №4 Прочитайте задачу,  рассмотрите  рисунок и назовите  количество  прыжков, которые  нужно сделать  Регулятивные умения:  ­ выполнять задание в соответствии с  целью.  ­ контроль и оценка процесса и  результатов  деятельности. Познавательные умения: поиск и  выделение  необходимой информации.  Структурирование  знаний.  Коммуникативные умения: умение  вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении  вопроса е) числа в  несколько  раз.  белочке до берёзы.  Личностные умения: ­ формирование ответственного  отношения к  учению, готовности обучающихся к  самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию. Расскажите, что  сказано о прыжках,  которые нужно  сделать белочке до  мухомора. (Их в 2 раза  меньше.)  Сообщение  учителя  В 2 раза меньше,  чем 18,— это  значит 18 разделить на 2.  Правило:  “Уменьшить число в несколько раз” —  это значит  разделить его на  такое же число раз.  Например: 12  уменьшить в 4 раза  — значит 12 : 4 = 3.  Можно ли  утверждать: чтобы  “уменьшить число в несколько раз”, его  нужно умножить на  это же количество  раз? Обоснуйте  своё мнение.    Организует работу  в парах, группах и  контролирует  конечный результат. 6.  Повторение  и  закрепление изученного  материала.  (10 мин) Учебник стр.92 № 5 Предметные умения:  Выполняется  самостоятельно с  взаимопроверкой. Учебник стр.92 № 6 ­ решать взаимно обратные задачи;  ­ решать задачи на увеличение  (уменьшение)  числа в несколько раз. Отвечают на  вопросы: “Кому домашнее  задание  понятно? Кому  не понятно?  Что именно?  Кому кажется  сложным? Кому лёгким?  Почему?” Осуществляют  самооценку.  Формулируют  конечный  результат своей работы на  уроке.   7.  Информаци я о  домашнем  задании. (2  мин) Акцентирует  внимание на  конечных  результатах  учебной  деятельности  обучающихся на  уроке. 8.  Рефлексия  (3 мин) Научить:  ­ соотносить полученный  результат с  поставленно й целью;  ­ оценивать  результат  своей  деятельност и;  ­ оценивать  результат  учебной  деятельност и.  Один решает у  доски, затем  проверяем все  вместе. Коммуникативные умения: Уметь оформлять свои мысли в устной  форме Слайд № 11    Стр.93 №8 Личностные умения:  ­ проявлять осознание успешности при  освоении темы. Регулятивные умения: ­ соотносить поставленную цель и  полученный  результат деятельности; ­ оценивать результат собственной  деятельности. Вот и подходит к  концу наш урок,  предлагаю  вспомнить ещё раз  тему нашего урока  и правило, которое  мы вывели.  Самоанализ  Закончите  предложение:  Мне важно без  ошибок научиться  решать задачи,  потому что ...  Самооценка  Какими знаниями,  полученными на  уроке, вы хотели бы поделиться?  Оцените свои  достижения на  уроке Кто доволен  своей работой, все  ли было понятно? Слайд № 12 Список использованной литературы  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.  Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.  Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2  частях  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б.  Электронное приложение к учебнику  “Математика”, 2 класс

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение

Задачи на увеличение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017