ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Татьяна Сопина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Справочная информация Содержание задания 17 определено так: слова и конструкции, грамматически не связанные с членами предложения. Что имеется в виду? В языке есть обращения, вводные слова и сочетания, вводные предложения, вставные конструкции. Все эти явления относятся к теме. Но в КИМах круг языковых явлений сужен. Поэтому и мы ограничимся вводными словами и предложениями. Что о них нужно знать? 1. Вводные слова не являются членами предложения. 2. Вводные слова грамматически не связаны с членами предложения. То, что они выделяются запятыми на письме, известно всем. Трудность не в пунктуации как таковой, а в необходимости такие слова, сочетания слов и конструкции узнавать. Дело в том, что в русском языке одно и то же слово может выступать в разных ролях. Как не перепутать вводные слова с омонимичными им членами предложения? Учимся различать. Для этого сравним: К счастью, мама не спросила, во сколько я вернулся, и неприятного разговора не было. К счастью - вводное слово, выделяется запятой. Посуда бьётся к счастью. К счастью - дополнение, синтаксическая связь - управление: бьется (к чему?) к счастью. Попробуйте опустить к счастью. Во втором предложении без нарушения смысла и грамматической структуры предложения это сделать невозможно. Сравним: Посуда бьётся к счастью. ≠ Посуда бьётся. Чувствуете, это совсем не одно и то же. Почему второе предложение не допускает подобной трансформации? Потому что к счастью - член предложения, грамматически и по смыслу связанный с другим членом предложения. Если его исключить, структура меняется. В первом же предложении к счастью не является членом предложения. Кроме того, оно грамматически не связано ни с одним из членов предложения. Следовательно, структура предложения не изменится, если вводное слово опустить. В русском языке многие слова могут употребляться двояко: и в качестве вводных слов, и в качестве членов предложения. Может быть, брат станет музыкантом. ≠ Брат может быть музыкантом: у него абсолютный слух. Ты, верно, с Севера? ≠ Ты решил задачу верно. Возможно, он позвонит сегодня. ≠ Статью возможно написать за неделю. Видишь, мы не опоздали, ты напрасно волновалась. ≠ Ты видишь дорожный знак? В некоторых случаях возможно двоякое толкование смысла предложения, например: Она, безусловно, права. безусловно=конечно: уверенность говорящего, вводное слово Она безусловно права. безусловно=без условий и ограничений, обстоятельство меры и степени Потом, он стал знаменитым актёром. потом - слово, вводящее довод, вводное слово Потом он стал знаменитым актёром. потом=позднее, обстоятельство времени Различать вводные слова и члены предложения в таких случаях помогают более широкий контекст и интонация устного высказывания или пунктуация письменного. Но в КИМах запятые не расставлены: каждый должен определить сам, нужны они или нет. Значит, единственное, на что можно ориентироваться, это смысл предложения и возможность - невозможность опустить анализируемые слова без нарушения грамматических связей и структуры предложения.

  • Контроль знаний
  • Русский язык
  • 11 кл.
Внимание: Вводными словами не бывают слова: вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли, якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте и др подобные. Они никогда не выделяются запятыми.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства