ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Татьяна Сопина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

Справочная информация Задание 1 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст - это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание. Обратите внимание: предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут · противоречить содержанию текста, · включать информацию, которой в тексте нет, · передавать лишь часть информации, · подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, · дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей. Такие предложения для ответа не подходят. Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые · в кратком виде передают все основные компоненты содержания, · чётко формулируют доминирующую мысль. Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы: · О чём этот текст или фрагмент текста? · Что в нём сообщается? · Какова главная информация? Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что - следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.

  • Контроль знаний
  • Русский язык
  • 11 кл.
Совет Переходите к анализу ответов только после того, как внимательно проанализируете и хорошо поймёте текст.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства