Библиотека
Добавить материал
и получить сертификат о публикации сразу

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

Татьяна Сопина

Справочная информация Задание 1 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст - это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание. Обратите внимание: предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут · противоречить содержанию текста, · включать информацию, которой в тексте нет, · передавать лишь часть информации, · подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, · дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей. Такие предложения для ответа не подходят. Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые · в кратком виде передают все основные компоненты содержания, · чётко формулируют доминирующую мысль. Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы: · О чём этот текст или фрагмент текста? · Что в нём сообщается? · Какова главная информация? Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что - следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.

Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Задание 1. Информационная обработка письменных текстов (0.62 Мб)

Получить свидетельство
Медианары для учителей с выдачей свидетельства