ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Людмила Лецких свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Задания для  олимпиады (16-19),  (3 класс,  литературное чтение)
Файл:

3 класс Лит.чтение Задания 16-19.docx - Задания для олимпиады (16-19), (3 класс, литературное чтение)


Все файлы публикации > 3 класс Лит.чтение Задания 16-19.docx
Задания для  олимпиады (16-19),  (3 класс,  литературное чтение)

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Задания для олимпиады (16­19), (3 класс, литературное чтение)
Задание 16
Анализ сказки.
ЗАКОЛДОВАННАЯ КОРОЛЕВНА
(русская народная сказка)
Поворотил солдат к замку, въехал во двор, лошадь на конюшню поставил, а
сам в палаты пошел…
Вдруг входит медведица:
– Не бойся меня, добрый молодец, ты на добро сюда попал: я не лютая
медведица, а красная девица – заколдованная королевна. Если ты устоишь да
переночуешь здесь три ночи, то колдовство рушится – я сделаюсь по­прежнему
королевною и выйду за тебя замуж.
Солдат согласился, а медведица ушла, и остался он один. Тут напала на него
такая тоска, что на свет бы не смотрел, а чем дальше – тем сильнее; если б не
вино, кажись бы, одной ночи не выдержал!
На третьи сутки до того дошло, что решился солдат бросить все и бежать из
замка; только как ни бился, как ни старался – не нашел выхода. Нечего делать,
поневоле пришлось оставаться.
Переночевал и третью ночь, а поутру является к нему королевна красоты
неописанной, благодарит его за услугу и велит к венцу снаряжаться. Тотчас они
свадьбу сыграли и стали вместе жить, ни о чем не тужить.
Через сколько­то времени вздумал солдат об своей родной стороне, захотел
там побывать; королевна стала его отговаривать:
– Оставайся, друг, не езди; чего тебе здесь не хватает?
Нет, не смогла отговорить. Прощается она с мужем, дает ему мешочек –
сполна семечками насыпан – и говорит:
– По какой дороге поедешь, по обеим сторонам кидай это семя; где оно
упадет, так в ту же минуту деревья повырастают; на деревьях станут дорогие
плоды красоваться.
1. Прочитай отрывок из сказки.

Задания для  олимпиады (16-19),  (3 класс,  литературное чтение)

2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом
фрагменте:
а) магические числа;
б) древние представления о мировом дереве;
в) действие волшебного помощника;
г) наличие волшебного предмета;
д) тотемизм (вера древних в то, что человек произошел от животных)?
3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий
ответ.
Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
4. Встречались ли тебе в других сказках заколдованные царевны,
превращенные в животных, птиц? В каких? Напиши.
Анализ стихотворения.
Задание 17
ЛИЦО КОНЯ
Животные не спят. Они во тьме ночной
Стоят над миром каменной стеной.
Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит говор листьев и камней.
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.
И если б человек увидел
Лицо волшебное коня,
Он вырвал бы язык бессильный свой
И отдал бы коню. Поистине достоин
Иметь язык волшебный конь!
Мы услыхали бы слова,
Слова большие, словно яблоки,
Густые, как мед или крутое молоко,
Слова, которые вонзаются, как пламя,
И, в душу залетев, как в хижину огонь,
Убогое пространство освещают,

Задания для  олимпиады (16-19),  (3 класс,  литературное чтение)

Слова, которые не умирают
И о которых песни мы поем.
Н. Заболоцкий
1. Прочитай стихотворение.
2. Как лучше читать стихотворение:
а) негромко, задушевно;
б) однотонно, печально, трагически;
в) спокойно, ласково, с умилением;
г) весело, задорно, с торжеством в голосе?
3. Какими мыслями, переживаниями делится с нами лирический герой
стихотворения? Выбери правильные ответы:
а) лошади – умные и необыкновенно красивые животные;
б) надо беречь и охранять живую природу;
в) жаль, что лошади не умеют говорить;
г) надо бережно ухаживать за домашними животными.
4. Найди выделенные в тексте слова. Как называется этот литературный
прием? Запиши его.
Отыщи в тексте примеры использования этого приема и подчеркни прямой
линией.
5. Перечитай последние 8 строк стихотворения. О чем, на твой взгляд,
заговорил бы конь? Напиши.
Задание 18
Определение стилевой принадлежности текста.
Илинька Грап был сыном бедного иностранца, который когда­то жил в
поместье у моего деда. Мы не были дружны с Илинькой и обращали на него
внимание только тогда, когда хотели посмеяться над ним. Илинька Грап был
мальчик лет тринадцати, худой, высокий, бледный, с птичьей рожицей и
добродушно­покорным выражением. Он был очень бедно одет… Когда я теперь
вспоминаю свои детские годы, я нахожу, что Илинька был очень услужливый,
тихий и добрый мальчик; тогда же он мне казался презренным существом.
Однажды мы начали возиться и щеголять друг перед другом разными
гимнастическими штуками. Илинька с робкой улыбкой удивления поглядывал на
нас, и, когда ему предлагали попробовать то же, отказывался, говоря, что у него
совсем нет сил.

Задания для  олимпиады (16-19),  (3 класс,  литературное чтение)

– Да что ж, в самом деле, отчего он ничего не хочет показать? Что это за
девочка… непременно надо, чтобы он встал на голову! – сказал Сережа и взял
его за руку.
– Непременно, непременно на голову! – закричали мы все, обступив Илиньку,
который в эту минуту заметно испугался и побледнел, схватил его за руку и
повлек за собой.
– Пустите меня, я сам! Курточку разорвете! – кричала несчастная жертва.
Мы помирали со смеху; зеленая курточка трещала на всех швах. Двое
старших ребят нагнули ему голову и поставили на пол; я и Сережа схвати­ли
бедного мальчика за тоненькие ноги, которыми он махал в разные сто­роны,
засучив ему панталоны до колен, с громким смехом вскинули квер­ху… Я
решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка… Куда
девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при
виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть
за забор… (По Л. Н. Толстому.)
1. Прочитай отрывок. Определи жанр этого текста: а) рассказ; б) авторская
сказка; в) научно­популярный рассказ; г) басня.
2. Кто является рассказчиком этой истории: а) мальчик – участник этой
сцены; б) Сережа; в) Илинька Грап; г) дед одного из ребят, владелец поместья?
3. Найди в тексте слова, фразы, характеризующие Илиньку, и подчерк­ни их
прямой линией. Изменилось ли у рассказчика отношение к Илиньке спустя годы.
Найди соответствующие фразы и подчеркни их волнистой линией.
4. Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену: а) некоторые
детские игры очень полезны для здоровья; б) дети могут быть жестоки и только
спустя время осознают это; в) нельзя быть таким слабым, как Илинька Грап; г)
детям надо заниматься спортом?
Анализ рассказа.
Задание 19
КОТ­ВОРЮГА
(отрывок)
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он
обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его
толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота
разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Задания для  олимпиады (16-19),  (3 класс,  литературное чтение)

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его
за глаза Ворюгой.
Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в
чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку
сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и
ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.
Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и,
запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды
и протащил в зубах кукан с окунями.
Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; в нем было десять
жирных окуней, пойманных на Прорве.
Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать
кота и вздуть его за бандитские проделки.
Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и
полез с ним на березу.
Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу; она упала на голову Рувиму.
Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.
(К. Паустовский.)
1. Прочитай текст.
2. Подчеркни карандашом те слова, выражения, которые характеризуют кота.
3. Как автор относится к коту:
а) с презрением;
б) с мягким юмором?
4. Чем закончилась эта история?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл