Задания для подготовки к олимпиаде 1-20. (4 класс, русский язык)

Задания для подготовки к олимпиаде 1-20. (4 класс, русский язык)

Занимательные материалы
docx
русский язык
4 кл
17.02.2017
Олимпиадные задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей и имеют разную степень сложности. Нестандартность условий задач способствует развитию логического мышления, умения выбирать рациональные способы решения, а также гибкому использованию имеющихся знаний по предмету. Представленные задания могут быть использованы при подготовке одаренных обучающихся к олимпиадам, как на институциональном, так и муниципальном уровнях.Данный файл содержит задания для подготовки к олимпиаде 1-20. (4 класс, русский язык)

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

4 класс Русс.язык Задания 1-20.docx
Задания для  подготовки к олимпиаде (4 класс,  окружающий мир) Лецких Л.А. учитель начальных классов     МАОУ СОШ №21, г.Кунгур 1. Дан текст в транскрипции: [у м’ ин’ а п’ ич’ ал’ ный’ в’ ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ ихай’ у / йа ахр’ ип // што такой’ э // эта гр’ ип // н’ и рум’ аный’ гр’ ип в л’ису / а паганый’ гр’ ип в насу //]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации. О т в е т : У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу. 2. Какие слова переданы фонетической транскрипцией? [прут], [сй’эст], [й’эст], [бай’укат’], [рот], [душка], [грус’т’], [л’эс’т’]. О т в е т : Пруд, прут. Съест, съезд. Ест. Баюкать. Рот, род. Дужка, душка. Грусть, груздь. Лесть, лезть. 3.  Составьте   предложение,   используя   все   слова  (форму   слов   изменять нельзя):  день,   над,   густой,   серый,   клубился,   озером,   сырой,   круглым,   в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман. О т в е т : В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман. 4. Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст: …… очка Вы……ло                  …… ушка по…… ила …… ышко. на …… ке ……ое               ……ышко.                  О т в е т :  Девочка Золушка посадила зернышко.                                           Выросло на грядке золотое солнышко. 5.  Даны первые и последние буквы слов:  т… е, л… ь.  Какими частями речи могут быть данные слова, и в состав какой части слова могут входить указанные буквы? (Укажи все возможные варианты.) Приведи примеры. О т в е т :  Теплое – прилагательное, тверже – наречие, табачище – сущ., творение – сущ., телевидение – сущ., тридцатое – числительное, тебе – местоимение. Лить – глагол, лесть – сущ., лань – сущ., лапоть – сущ., лишь – наречие. 6. Посмотри на картинки и закончи пословицы: Какова пряха, … Не сиди сложа руки, … О т в е т : Какова пряха, такова и рубаха. Не сиди сложа руки, не будет скуки. 7. Переставь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их. ВВКЛОО БОСТЬЯЯ – В ЕСЛ ЕН ДИОТХЬ. ТЕН АДМЫ ЗБЕ ГНЯО. О т в е т : Волков бояться – в лес не ходить. Нет дыма без огня. 8.  Прочитай текст, в котором заблудились устойчивые словосочетания. Подчеркни их и запиши верно все предложения.  Дождь лил как снег на голову. Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. Я знал городские переулки как рыба в воде. Гости свалились как из ведра. Он всегда врет как по маслу. У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев. О т в е т : Дождь лил как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло как по маслу. Я знал городские переулки как свои пять пальцев. Гости свалились снег на голову. Он всегда врет как сивый мерин. У себя во дворе Мишка был как рыба в воде. 9.  Составь   пословицы   из   слов:  дружба,   шило,   смелый,   свет,   дрова, безделье,   собака,   дело,   коса,   потеха,   ученье,   лес,   час,   трусливый,   время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье. О т в е т : Шило в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. 10.  Составь   предложение   из   четырех   слов,   в   котором   каждое   слово начинается с указанной буквы: В, С, Н, Т. Последовательность букв менять нельзя. О т в е т :  Вера, Света, Настя танцуют. 11.  Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: в гостинице,   в   зоопарке,   в   поликлинике,   в   поезде,   в   школе,   в   музее,   в монастыре, в самолете, на корабле, в театре, на заводе, в больнице. О т в е т :   Номер, клетка, кабинет, купе, класс, зал, келья, каюта, ложа, цех, палата. 12. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10 существительных. О т в е т :  Рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т. д. 13. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный. О т в е т :   Существительные:   доброта,   белила,   солнышко.   Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. 14.  Распредели слова на две группы:  водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.  О т в е т :   Водитель,   громоотвод,   приводить   –   от   «водить»;   водокачка, водопой, водоворот – от «вода». 15.  Распредели   слова   на   две   группы:  вода,   водитель,   водит,   водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток. О т в е т :  Возможны любые из вариантов. а)   По   смыслу:   1­я   группа   –   вода,   водичка,   жидкость,   кипяток;   2­я   груп­ па – водитель, водит, шофёр, таксист. б)   По   частям   речи:   существительные:   вода,   водитель,   водичка,   жидкость, шофёр, таксист, кипяток. Глагол: водит. в)   Однокоренные   слова:   вода   –   водичка,   водитель   –   водит.   Слова,   не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток. 16. Подбери и запиши слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА. О т в е т :  Запеканка, посадка, побелка и т. д. 17.  Подбери   и   запиши   по   два   слова   с   таким   же   составом,   как   слова ПОЛЁТ, УГОЛОК.                О т в е т : Полет – поезд, поход, восход; уголок – ездок, вершок.                                                       18. Прочитай зашифрованную фразу и запиши её правильно.  К Й З Я Г О М Й И Ч У Ш Т И А Б Н Е Ю Л О т в е т : Любите наш могучий язык. 19.  К   данным   словам   подбери   слова,   близкие   по   значению.   Выдели окончания, обозначь падеж и склонение: по шоссе – ..., об Отчизне – … О т в е т : По шоссе – по дороге (Д. п., 1­е скл.). Об Отчизне – о Родине (П. п., 1­е скл.). 20.  Подбери и запиши такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв. О т в е т :  Мышь, дочь, пень, пеньки и т. д.
скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)