ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
17.01.2017
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отрывки из текстов художественной литературы, предназначенных учащимся для работы по подготовке к заданию 3 ОГЭ по русскому языку для отработки навыков определения средств художественной выразительности. Изобразительно-выразительные средства языка – это поэтические обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении. В основе всех тропов (за исключением метонимии) лежит сравнение, сопоставление двух явлений с целью пояснения одного при помощи другого.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.docx
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   золотой,   точно   терем  В данных текстах найдите и подчеркните СРАВНЕНИЕ.  Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят,   как   сеть   из серебра. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылёк И, точно белый лепесток, На паутине замирает... (И.А.Бунин «Листопад») А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы   в   небо,   что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За   лето   высох   он   от солнца, И Осень тихою вдовой  Вступает в пёстрый терем свой.   I.             Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра,   когда   я   открыл   окно,   комната   наполнилась   запахом   цветов,   растущих   в   скромном палисаднике.   Ветки   цветущих   черешен   смотрят   мне   в   окна,   и   ветер   иногда   усыпает   мой письменный   стол   их   белыми   лепестками.   Вид   с   трёх   сторон   у   меня   чудесный.   На   запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит   разноязычная   толпа,   ­   а   там,   далее,   амфитеатром   громоздятся   горы   всё   синее   и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... Весело жить на такой земле! Какое­то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синё ­ чего бы, кажется, больше? Зачем тут страсти, желания, сожаления?.. Однако пора. Пойду к Елисаветинскому   источнику:   там,   говорят,   утром   собирается   всё   водяное   общество. (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени») Лес, расписной, Лиловый, багряный, Весёлой, пёстрою стеной  Стоит   над   светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как темнеют,  II. В данных текстах найдите и подчеркните ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ. А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его темную воду ­ ночь, полная звезд. На западе еще тлеет заря, в зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочут и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра. Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где­то очень далеко ­ кажется, за краем земли ­ хрипло кричит старый петух в избе лесника. В   необыкновенной,   никогда   не   слыханной   тишине   зарождается   рассвет.   Небо   на   востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Еще все спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают у костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. Котелок   сердится   и   бормочет   на   огне.   Мы   почему­то   говорим   шепотом   –   боимся   спугнуть рассвет.   С   жестяным   свистом   проносятся   тяжелые   утки.   Туман   начинает   клубиться   над водой. Мы наваливаем в костер горы сучьев и смотрим, как подымается огромное белое солнце ­ солнце бесконечного летнего дня. (К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона») С.А.Есенин С добрым утром Задремали звёзды золотые. Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. III. В данных текстах найдите и подчеркните  МЕТАФОРЫ Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»   вышки,   ёлочки Струя   пены,   отбрасываемая   кормой   корабля   Грэя   «Секрет»,   прошла   через   океан   белой чертой и погасла в блеске вечерних огней Лисса. Корабль встал на рейде недалеко от маяка. Десять дней «Секрет» выгружал чесучу, кофе и чай, одиннадцатый день команда провела в отдыхе и винных парах; на двенадцатый день Грэй глухо затосковал, без всякой причины, не понимая тоски. Ещё утром, едва проснувшись, он уже почувствовал, что этот день начался в чёрных лучах. Он мрачно оделся, неохотно позавтракал, забыл прочитать газету и долго курил, погружённый в невыразимый мир бесцельного напряжения... В   сопровождении   боцмана   Грэй   осмотрел   корабль,   велел   подтянуть   ванты,   ослабить штуртрос,   почистить   клюзы,   переменить   кливер,   просмолить   палубу,   вычистить   компас, открыть   проветрить   и   вымести   трюм.   Но   дело   не   развлекало   Грэя.   Полный   тревожного внимания к тоскливости дня, он прожил его раздражительно и печально: его как бы позвал кто­ то, но он забыл, кто и куда. Под вечер он уселся в каюте, взял книгу и долго возражал автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из   гроба   мёртвым.   Затем,   взяв   трубку,   он   утонул   в   синем   дыме,   живя   среди   призрачных арабесок, возникающих в его зыбких слоях. Табак страшно могуч; как масло, вылитое в скачущий разрыв волн, смиряет их бешенство, так и табак: смягчая раздражение чувств, он сводит их несколькими тонами ниже; они звучат плавнее   и   музыкальнее.   Поэтому   тоска   Грэя,   утратив   наконец   после   трёх   трубок наступательное значение, перешла в задумчивую рассеянность. Такое состояние длилось около часа; когда исчез душевный туман, Грэй очнулся, захотел движения и вышел на палубу. Была полная ночь; за бортом в сне тёмной воды дремали звёзды и огни мачтовых фонарей. Тёплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй, подняв голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далёкой планеты. Глухой шум вечернего города достигал слуха из глубины залива; иногда с ветром по чуткой воде влетала береговая фраза, сказанная как бы на палубе; ясно прозвучав, она гасла в скрипе снастей; на баке вспыхнула спичка, осветив пальцы, круглые глаза и усы. Грэй свистнул; огонь трубки двинулся и поплыл к нему; скоро капитан увидел во тьме руки и лицо вахтенного. (А.С.Грин «Алые паруса»)  В стихотворении А.С.Пушкина найдите и подчеркните ЭПИТЕТЫ К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти  безнадежной, В тревогах шумной суеты Звучал мне долго голос  нежный И снились милые черты. Шли годы. Бурь порыв  ?Какие ещё средства художественной изобразительности встретились вам встихотворении А. С.Пушкина?  IV. В приведенных ниже отрывках из повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца» найдите ти подчеркните СРАВНЕНИЯ.  1. Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными ёлочками и берёзками, осветили Звонкую борину и могучие стволы соснового бора стали, как зажжённые свечи великого храма природы. Оттуда сюда, к этому   плоскому   камню,   где   сели   отдохнуть   дети,   слабо   долетало   пение   птиц,   посвящённое восходу великого солнца. мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос  нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке  заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества, без  вдохновенья, Без слёз, без жизни, без    любви. Душе настало  пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь. Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике, для него довольно широком, ближе   к   ели,   Косач   стал   как   будто   расцветать   в   лучах   восходящего   солнца.   На   голове   его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.       2.  Митраша   взял   отцовское   двуствольное   ружьё   «Тулку»,   манки   на   рябчиков   и   не забыл тоже и компас. Никогда, бывало, отец его, направляясь в лес, не забудет этого компаса. Не раз Митраша спрашивал отца: ­ Всю жизнь ты ходишь по лесу, и тебе лес известен весь, как ладонь. Зачем же тебе ещё нужна эта стрелка? ­ Видишь, Дмитрий Павлович, ­ отвечал отец, ­ в лесу эта стрелка тебе добрее матери: бывает небо закроется тучами, и по солнцу в лесу ты определиться не можешь, пойдёшь наугад, ошибёшься, заблудишься, заголодаешь. Вот тогда взгляни на стрелку ­ и она укажет тебе, где твой дом. Пойдёшь прямо по стрелке домой, и там тебя покормят. Стрелка эта тебе верней друга: бывает друг изменит  тебе, а стрелка неизменно всегда, как её ни верти, всё на север глядит.     3. Неподвижные, как изваяния, сидели на камне охотники за сладкой клюквой. Солнце, такое горячее и чистое, вышло против них над болотными ёлочками. Но случилось на небе в это время одно облако. Оно явилось, как холодная синяя стрелка, и пересекло собой пополам восходящее солнце. В то же время вдруг ветер рванул ещё раз, и тогда нажала сосна и ель зарычала. В это время, отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы дальше продолжать свой путь. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа шла направо, другая, слабенькая, ­ прямо. Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал: ­ Нам надо по этой на север. V. В приведённых ниже текстах найдите и подчеркните ЭПИТЕТЫ и МЕТАФОРЫ. 1. Тот сильный порыв ветра, когда крикнула бедная Настя, был ещё не последним перед тишиной   вечерней   зари.   Солнце   в   это   время   проходило   вниз   через   толстое   облако   и выбросило оттуда на землю золотые ножки своего трона. И тот порыв был еще не последним, когда в ответ на крик Насти закричал Митраша. Последний порыв был, когда солнце погрузило как будто под землю золотые ножки своего трона и, большое, чистое, красное, нижним корешком своим коснулось земли. Тогда на суходоле запел свою   милую   песенку   маленький   певчий   дрозд­белобровик.   Невесело   возле   Лежачего   камня   на успокоенных деревьях затоковал Косач­токовик. И журавли прокричали три раза, не как утром «победа», а вроде как бы: ­ Спите, но помните: мы вас всех скоро разбудим, разбудим, разбудим! День   кончился   не   порывом   ветра,   а   последним   легким   дыханием.   Тогда   наступила   полная тишина, и везде стало все слышно, даже как пересвистывались рябчики в зарослях Сухой речки. (М.М.Пришвин «Кладовая солнца») 2. Н.М.Рубцов   этой Перед жнивой Пасмурной и грустной В дни осенних Горестных дождей, Перед этим   сельсоветом, Перед этим стадом у моста,   До конца До конца, до тихого креста  Пусть душа  Останется чиста! Перед захолустной  Стороной берёзовой моей, VI. В данныхниже текстах найдите и подчеркните ЭПИТЕТЫ и МЕТАФОРЫ.      1. Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. На взгляд он был человек видный; черты Перед всем старинным белым светом Я клянусь: Душа моя чиста. Пусть она останется чиста До конца, До смертного креста!   жёлтой, строгим лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приёмах и оборотах его было что­то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Чёрт знает, что такое!» ­ и отойдёшь подальше; если же не отойдёшь, почувствуешь скуку смертельную. (Н.В.Гоголь «Мёртвые души»)     2. У крыльца их встретили слуги, расторопные, совсем не похожие на пьяницу Петрушку, хотя на них и не было фраков, а казацкие чекмени синего домашнего сукна. Хозяйка дома выбежала сама на крыльцо. Свежа она была, как кровь с молоком; хороша, как Божий день; походила как две капли воды на Платонова, с той разницей только, что не была так вяла, как он, но разговорчива и весела. (Н.В.Гоголь «Мёртвые души» II том) 3. Хлестаков.  С   хорошенькими   актрисами   знаком.   Я   ведь   тоже   разные   водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» ­ «Да так, брат, ­ отвечает, бывало, ­ так как­то всё... » Большой оригинал. Анна Андреевна. Так вы и пишете? Как это должно быть приятно сочинителю! Вы, верно, и в журналы помещаете? Хлестаков.  Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт­дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню...  (Н.В.Гоголь «Ревизор»)  VII. В данных текстах найдите и подчеркните ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.            1.  Старик   пришёл   к   себе   на   квартиру.   Приятель   его   советовал   ему   жаловаться;   но смотритель подумал, махнул рукой и решился отступиться. Через два дня отправился он из Петербурга обратно на свою станцию и опять принялся за свою должность. «Вот уже третий год, ­ заключил он, ­ как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху ни духу. Жива ли, нет ли, Бог её ведает... » (А.С.Пушкин «Станционный смотритель»)     2. И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дёргал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали». ­ Куда приехали? ­ спросил я, протирая глаза. ­ На постоялый двор. Господь помог, наткнулись прямо на забор. Выходи, сударь, скорее да обогрейся. Я вышел из кибитки. Буран ещё продолжался, хотя с меньшею силою. Было так темно, что хоть глаз выколи. Хозяин встретил нас у ворот, держа фонарь под полою, и ввёл меня в горницу, тесную, но довольно чистую; лучина освещала её. На стене висела винтовка и высокая казацкая шапка. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)        3.  В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая,   недоумевая,   куда   спрыгнуть;   со   всех   сторон   окружало   её   пламя.   Бедное   животное жалким мяуканьем призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, глядя на её отчаяние. «Чему  смеетесь,  бесенята, ­  сказал  им сердито кузнец.  ­  Бога  вы  не  боитесь:  божия  тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», ­ и, поставив лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец со своею добычей полез вниз. «Ну, ребята, прощайте, ­ сказал он смущённой дворне, ­ мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом». Кузнец ушёл; пожар свирепствовал ещё несколько времени. Наконец унялся, и груды углей без пламени   ярко   горели   в   темноте   ночи,   и   около   них   бродили   погорелые   жители   Кистенёвки. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)  Дайте   толкование   фразеологизмов,   встретившихся   вам   в   текстах.   В   случае   затруднения обращайтесь к СЛОВАРЮ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. VIII. В данных текстах найдите и подчеркните ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 1. Его звали Григорьем Александровичем Печориным. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут   ­   а   ему   ничего.   А   другой   раз   сидит   у   себя   в   комнате,   ветер   пахнёт,   уверяет,   что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне на кабана ходил один на один;   бывало,   по   целым   часам   слова   не   добьёшься,   зато   уж   как   начнёт   рассказывать,   так животики надорвёшь со смеха.... Да­с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц!.. ­ А долго он с вами жил? ­ спросил я опять. ­ Да с год. Ну да уж зато памятен мне этот год; наделал он мне хлопот, не тем будь помянут!  Ведь  есть,  право,  этакие  люди,  у  которых  на  роду  написано, что  с ними  должны случаться разные необыкновенные вещи! (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)          2.  ...  Вдруг что­то шумно упало в воду: я хвать за пояс ­ пистолета нет. О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь ­ мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)     3. Спускаясь с Вознесенского моста и собираясь поворотить направо по канаве, вдруг слышит он   крик:   «Берегись,   поди!..»   Прямо   на   него   летел   гнедой   рысак;   из­за   кучера   мелькал   белый султан и развевался воротник серой шинели. Едва он успел поднять глаза, уж одна оглобля была против его груди, и пар, вылетавший клубами из ноздрей бегуна, обдал ему лицо; машинально он ухватился рукой за оглоблю и в тот же миг сильным порывом лошади был отброшен несколько шагов в сторону на тротуар...  раздалось кругом: «Задавил, задавил», ­ извозчики погнались за нарушителем порядка, но белый султан только мелькнул у них перед глазами и был таков. Когда   чиновник   очнулся,   боли   он   нигде   не   чувствовал,   но   колена   у   него   тряслись   ещё   от страха; он встал, облокотясь на перилы канавы, стараясь прийти в себя; горькие думы овладели его сердцем. (М.Ю.Лермонтов «Княгиня Лиговская»)      4.­ Княгиня, ­ отвечал Печорин сухо, ­ я прежде имел глупость думать, что можно понять женское сердце. Последние случаи моей жизни убедили меня в противном, и поэтому я не могу решительно ответить на ваш вопрос. Княгиня покраснела, дипломат обратил на неё испытующий взор и стал что­то чертить вилкою  на дне  своей  тарелки.  Дама  в  малиновом   берете  была  как на  иголках, слыша  такие ужасы,   и   старалась   отодвинуть   свой   стул   от   Печорина,   а   рыжий   господин   с   крестами значительно   улыбнулся   и   проглотил   три   трюфели   разом.   (М.Ю.Лермонтов   «Княгиня Лиговская»)       IX. В данных текстах найдите и подчеркните ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 1. Легко   вообразить,   какое   впечатление   Алексей   должен   был   произвести   в   кругу   наших барышень.   Он   первый   перед   ними   явился   мрачным   и   разочарованным,   первый   говорил   им   об утраченных   радостях   и   об   увядшей   своей   юности;   сверх   того   носил   он   чёрное   кольцо   с изображением мёртвой головы. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нём с ума. (А.С.Пушкин «Барышня­крестьянка») 2. Настя и тут ей помогла: она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке. На другой день, ни свет ни заря, Лиза уже проснулась. Весь дом ещё спал. Настя за воротами ожидала пастуха. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора. Трофим, проходя перед Настей, отдал ей маленькие пёстрые лапти и получил от неё полтину в награжденье. (А. С.Пушкин «Барышня­крестьянка») 3. Я вышел в отставку и удалился в это местечко. С тех пор не прошло ни одного дня, чтоб я не думал о мщении. Ныне час мой настал... Сильвио вынул из кармана утром полученное письмо и дал мне его читать. Кто­то (казалось, его поверенный по делам) писал ему из Москвы, что известная особа скоро должна вступить в брак с молодой и прекрасной девушкой. ­ Вы догадываетесь, ­ сказал Сильвио, ­ кто эта известная особа. (А.С.Пушкин «Выстрел») 4. В   домашнем   быту   Кирила   Петрович   выказывал   все   пороки   человека   необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических возможностей, он два раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. (А.С.Пушкин «Дубровский») Дайте   толкование   фразеологизмов,   встретившихся   вам   в   текстах.   В   случае   затруднения обращайтесь к СЛОВАРЮ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. X. В данных текстах найдите и подчеркните ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 1. Сын   Дубровского   воспитывался   в   Петербурге,   дочь   Кирила   Петровича   росла   в   глазах родителя, и  Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головою и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марье Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной   дворяночке,   да   быть   главою   в   доме,   чем   сделаться   приказчиком   избалованной бабёнки». (А.С.Пушкин «Дубровский»)  2. Пошли   за   приказчиком,   он   явился;   только   увидел   генерала,   он   так   и   остолбенел. «Расскажи­ка мне, братец, каким образом Дубровский тебя ограбил и как он хотел тебя повесить». Приказчик мой задрожал и повалился генералу в ноги. ­ «Батюшка, виноват — грех попутал — солгал». «Коли так, ­ отвечал генерал, так изволь же рассказать барыне, как всё дело случилось, а я послушаю». (А.С.Пушкин «Дубровский») 3. Матушка   отыскала   мой   паспорт,   хранившийся   в   её   шкатулке   вместе   с   сорочкою,   в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочёл его со вниманием, положил перед собой и начал своё письмо. Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшки, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в   одном   пакете   с   паспортом,   снял   очки   и,   подозвав   меня,   сказал:   «Вот   письмо   к   Андрею Карловичу   Р.,   моему   старинному   товарищу   и   другу.   Ты   едешь   в   Оренбург   служить   под   его начальством». (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») 4. Я узнал, что его зовут Иваном Ивановичем Зуриным, что он ротмистр ** гусарского полку и находится в Симбирске при приёме рекрут, а стоит в трактире. Зурин пригласил меня отобедать с ним вместе чем бог послал, по­солдатски. Я с охотою согласился. Мы сели за стол. Зурин пил много и потчевал меня, говоря, что надобно привыкать к службе; он рассказывал армейские анекдоты, от которых я со смеху чуть не валялся, и мы встали из­ за стола совершенными приятелями. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») 5. Постоялый двор, или по­тамошнему, у м е т, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойничью пристань. Но делать было нечего. Нельзя было и думать о продолжении пути. Беспокойство Савельича меня забавляло. Между тем я расположился ночевать и лёг на лавку. Савельич решил убраться на печь; хозяин лёг на полу. Скоро вся изба захрапела, и я заснул  как убитый. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)  6. В эту минуту раздались пьяные крики гостей и голос отца Герасима. Гости требовали вина, хозяин кликал сожительницу. Попадья расхлопоталась.  ­ Ступайте себе домой, Пётр Андреич, ­ сказала она; ­ теперь не до вас; у злодеев попойка идёт. Беда, попадётесь под пьяную руку. Прощайте, Пётр Андреич. Что будет, то будет; авось Бог не оставит! (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») Дайте   толкование   фразеологизмов,   встретившихся   вам   в   текстах.   В   случае   затруднения обращайтесь к СЛОВАРЮ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ. XI. В данных текстах найдите и подчеркните ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ 1. Я пришёл к себе на квартиру и нашёл Савельича, горюющего по моём отсутствии. Весть о свободе   моей   обрадовала   его   несказанно.   «Слава   тебе,   Владыко!   ­   сказал   он, перекрестившись.  ­ Чем свет оставим крепость и пойдём куда глаза глядят. Я тебе кое­что заготовил; покушай­ ка, батюшка, да почивай себе до утра, как у Христа за пазушкой». (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») 2. Не стану описывать нашего похода и окончания войны. Скажу коротко, что бедствие доходило   до   крайности.   Мы   проходили   через   селения,   разорённые   бунтовщиками,   и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. Правление было повсюду прекращено: помещики укрывались по лесам. Шайки разбойников злодействовали повсюду; начальники   отдельных   отрядов   самовластно   наказывали   и   миловали;   состояние   всего обширного края, где свирепствовал пожар, было ужасно... Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») ­   Здоров   ли   ваш   медведь,   батюшка   Кирила   Петрович,   ­   сказал   Антон   Пафнутьич, вспоминая при сих словах о своём косматом знакомце и о некоторых шутках, коих он был когда­то жертвою. 3. ­ Миша приказал долго жить, ­ отвечал Кирила Петрович. ­ Умер славною смертью от руки неприятеля. Вон его победитель, ­ Кирила Петрович указал на Дефоржа; <... > Он отомсти за твою... с позволения сказать... Помнишь? ­ Как не помнить, отвечал Антон Пафнутьич, почёсываясь, ­ очень помню. Так Миша умер. Жаль   Миши,   ей­Богу   жаль!   какой   был   забавник!   какой   умница!   этакого   медведя   другого   не сыщешь. Да зачем мусье убил его? (А.С.Пушкин «Дубровский») XII.   Из   стихотворения   В.С.Высоцкого   выпишите   сравнения,   напишите   названия Как давно снятся нам только белые сны,  подчёркнутых средств художественной изобразительности. В.С.Высоцкий Белое безмолвие Все года, и века, и эпохи (1) подряд Всё стремится к теплу от морозов и вьюг. Почему ж эти птицы на север летят, Если птицам положено только на юг?! Слава им не нужна и величие. Вот под крыльями кончится лёд – И найдут они счастье птичье, Как награду за дерзкий полёт. Что   же   нам   не   жилось,   что   же   нам   не спалось? Что нас выгнало в путь по высокой волне? Нам сиянье пока наблюдать не пришлось. Это редко бывает ­ сиянье в цене! Тишина. Только чайки ­ как молнии. Пустотой мы их кормим из рук. Но наградою нам за безмолвие  Обязательно будет звук. Сравнения:  1)____________________________________________ 2)____________________________________________ 3)____________________________________________ ? Какие ещё средства художественной изобразительности использовал поэт в стихотворении «Белое безмолвие»?__________________________________________________ Напишите   название     подчеркнутых   средств   художественной   выразительности,   выпишите метафору.  Все иные оттенки снега занесли, ­ Мы ослепли давно от такой белизны, Но прозреем от чёрной полоски земли. (2) Наше горло отпустит молчание, Наша слабость растает как тень. (3) И наградой за ночи отчаянья  Будет вечный полярный день. Север, воля, надежда, страна без границ, Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья. Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц, Потому что не водится здесь воронья. Кто не верил в дурные пророчества, В снег ни на миг не прилёг отдохнуть –  Тем наградою за одиночество  Может встретиться кто­нибудь! XIII.  В.С.Высоцкий *** Марине Влади Здесь лапы у елей дрожат на весу, Пусть луна с небом пасмурным в ссоре, ­ (3) Всё равно я отсюда тебя заберу В светлый терем с балконом на море. В какой день недели, в котором часу Ты выйдешь ко мне осторожно, Когда я тебя на руках унесу Туда, где найти невозможно? Украду, если кража тебе по душе,  ­Зря ли я столько сил разбазарил? (4) Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, Если терем с дворцом кто­то занял! Здесь птицы щебечут тревожно. Живёшь в заколдованном диком лесу, Откуда уйти невозможно. Пусть черёмухи сохнут бельём на ветру, (1)  Пусть дождём опадают сирени ­ (2) Всё равно я отсюда тебя заберу Во дворец, где играют свирели. Твой мир колдунами на тысячи лет Укрыт от меня и от света, И думаешь ты, что прекраснее нет, Чем лес заколдованный этот! Пусть на листьях не будет росы поутру, 1)__________ 2)__________ 3) ______ 4) ______ Метафора:_____________________ ? Какая стилистическая фигура лежит в основе композиции прочитанного вами стихотворения В.С.Высоцкого? ____________________________________________________ XIV.  Напишите   названия   подчёркнутых   средств   художественной   изобразительности.   Найдите   в тексте сравнения, подчеркните их. В стихотворении поэт использует в качестве средств языковой выразительности синонимы, найдите и выпишите их. Р. И. Рождественский    вопли Ежедневное солнце, Ошарашивая, Потрясая. Ежедневной   земли   не убудет, И шепчу я, Лжёт язык в ежедневном застолье. Бесконечные писклявы. Постоянные   вздохи   ­   не вздохи, Ежедневные   клятвы   ­   не клятвы, Ежедневная   ссора   ­   не ссора... (2) Но   над  спелой  (3)   росой нависая, Вдруг встаёт *** Ежедневное чудо ­ не чудо. Ежедневное горе  ­ не горе. (1) Настоящее горе другое. И о нём говорить не хочу я. Ежедневные блёстки ­ как ветошь. Ежедневная   ноша   не давит. В   ежедневные   слёзы   не веришь. Не тревожит. Надоедает. 1)_________________________________ 2)_________________________________ 3)_________________________________ Синонимы: _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________ XV.   Напишите   названия   подчёркнутых   средств   художественной   изобразительности,   выпишите   из стихотворения эпитеты. охрипнув от песен: пусть любовь ежедневною будет. Ежедневной, как хлеб. Если есть он. Н.М.Рубцов  Зимняя песня В этой деревне огни не погашены, Ты мне тоску не пророчь! Светлыми звёздами нежно украшена Тихая зимняя ночь. (1) Светятся тихие, светятся чудные, Слышится шум полыньи... Были пути мои трудные, трудные. Где ж вы, печали мои? (2) Скромная девушка мне улыбается, Сам я улыбчив и рад! Трудное, трудное ­ всё забывается, Светлые звёзды горят! Кто мне сказал, что во мгле заметеленной Глохнет покинутый луг? (3) 1)_____________________ 2) _____________________ 3) _____________________ Кто   мне   сказал,   что   надежды   потеряны? (4) Кто это выдумал, друг? (5) В этой деревне огни не погашены. Ты мне тоску не пророчь! Светлыми звёздами нежно украшена Тихая зимняя ночь... (6) 4) _____________________ 5) _____________________ 6) _____________________ Эпитеты:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________   впишите   названия   средств   художественной _________________________________________________________________ XVI.  Прочитайте   текст, изобразительности, которые использовал К.Г.Паустовский.        (1)В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. (2) Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. (3) Он очень скромен ­ так же, как картины Левитана. (4) Но в нём, как и в этих картинах,  заключена вся прелесть  и всё  незаметное  на первый  взгляд разнообразие русской природы. (5) Что можно увидеть в  Мещёрском крае?  (6)  Цветущие или скошенные  луга, сосновые боры, поёмные и лесные озёра, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. (7) Сено в стогах держит тепло всю зиму. (8) Мне   приходилось   ночевать   в   стогах   в   октябре,   когда   трава   на   рассвете покрывается инеем, как солью. (9) Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в неё и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате. (10) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.        (11) В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо,   что   бубенчик­«болтун»   заблудившейся   коровы   слышен   далеко,   почти   за километр. (12) Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни. (13) В ветер   леса   шумят   великим   океанским   гулом   и   вершины   сосен   гнутся   вслед пролетающим облакам. (14) В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.(15) Что   можно   слышать   в   Мещёрском   крае,   кроме   гула   сосновых   лесов?   (16)Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам ­ разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. (17) Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. (18) Потом с каждым днём этот край делается всё богаче, разнообразнее, милее сердцу. (19) И наконец   наступает   время,   когда   каждая   ива   над   заглохшей   рекой   кажется   своей, очень   знакомой,   когда   о   ней   можно   рассказывать   удивительные   истории. (К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона») В основе композиции данного текста лежит ______________(предложения 5­6,15­16) в сочетании  с   ______________    (предложения  5,15;  11,14).   Особую  выразительность тексту   придают   ___________(предложения   3,   а   также _________________(предложения 13, 14 и др.)  XVII.   Прочитайте текст, напишите название подчеркнутых средств изобразительности, которые использовал А.И.Солженицын.    9),   4,   8, (1) Все   отзывы   о   Матрёне   были   неодобрительны:   и   нечистоплотная   она;   и   за обзаводом   не   гналась;   и   не   бережная;   и   даже   поросёнка   не   держала, выкармливать   почему­то   не   любила;   и,   глупая,   помогала   чужим   людям бесплатно   (и   самый   повод   вспомнить   Матрёну   выпал   ­   некого   было   дозвать огород вспахать на себе сохою). (2) И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением. (2) И только тут ­ из этих неодобрительных отзывов золовки ­  выплыл передо мною образ Матрёны(1), какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок. (3) В самом деле! ­ ведь поросёнок­то в каждой избе! (5) А у неё не было. (6) Что может быть легче ­ выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признающего, кроме еды! (7) Трижды в день варить ему, жить для него ­ и потом зарезать и иметь сало. (8) А она не имела... (9) Не  гналась   за  обзаводом...  (10)  Не  выбивалась,   чтобы  купить   вещи  и  потом беречь их больше своей жизни. (11) Не гналась за нарядами. (12) За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев. (2)  (13) Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей. (14) Но   не   нрав   свой   общительный,   чужая   сёстрам,   золовкам,   смешная,   по­глупому работающая на других бесплатно, ­ она не скопила имущества к смерти. (15)Грязно­ белая коза, колченогая кошка, фикусы... (3)      (16)Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого по пословице, не стоит село. (17) Ни город.   наша.  земля (4)   (18)Ни (А.И.Солженицын «Матрёнин двор») вся   1)_________________________ 2)_________________________ 3)_________________________ 4)_________________________ В качестве средств языковой выразительности писатель использовал просторечия и фразеологизм. Найдите их в тексте и выпишите. Просторечия:_________________________________________________________________   Прочитайте   текст,   напишите   названия   средств   художественной Фразеологизм:_____________________________________________________ XVIII. изобразительности. (1)   Обернувшись   к   выходу,   Грэй   увидел   над   дверью   огромную   картину,   сразу содержанием   своим   наполнившую   душное   оцепенение   библиотеки.   (2)   Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. (3) Струи пены стекали по его склону. (4) Он был изображён в последний момент взлёта. (5) Корабль шёл прямо на зрителя. (6) Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основания мачт. (7) Гребень   вала,   распластанный   корабельным   килем,   напоминал   крылья   гигантской птицы. (8) Пена неслась в воздух. (9) Паруса, туманно видимые из­за бакборта и выше бушприта,   полные   неистовой   силы   шторма,   валились   всей   громадой   назад,   чтобы, перейдя   вал,   выпрямиться,   а   затем,   склоняясь   над   бездной,   мчать   судно   к   новым лавинам. (10) Разорванные облака низко трепетали над океаном. (11) Тусклый свет обречённо боролся с надвигающейся тьмой ночи. (12) Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. (13) Она выражала всё положение, даже характер момента.   (14)   Поза   человека   (он   расставил   ноги,   взмахнув   руками)   ничего, собственно,   не   говорила   о   том,   чем   он   занят,   но   заставляла   предполагать крайнюю   напряжённость   внимания,   обращённого   к   чему­то   на   палубе, невидимой   зрителю.   (15)   Завёрнутые   полы   его   кафтана   трепались   ветром; ли     он,   как белая   коса   и   чёрная   шпага   вытянуто   рвались   в   воздух;   богатство   костюма выказывло   в   нём   капитана,   танцующее   положение   тела   ­   взмах   вала;   без шляпы, он был, видимо, поглощён опасным моментом и кричал ­ но что? (16) Видел за борт человек, приказывал ли повернуть на другой глас или, заглушая ветер, звал боцмана? (17) Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он смотрел картину. (18) Вдруг показалось ему, что слева подошёл, став рядом, неизвестный, невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. (19) Грэй знал это. (20) Но он не погасил воображения, а прислушался.   (21)   Беззвучный   голос   выкрикнул   несколько   отрывистых   фраз, непонятных, как малайский язык; раздался шум как бы долгих обвалов; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. (22) Всё это Грэй слышал внутри себя. (23)   Он   осмотрелся:   мгновенно   вставшая   тишина   рассеяла   звучную   паутину фантазии; связь с бурей исчезла. (А.С.Грин «Алые паруса») валится   Важнейшим   средством   художественной   изобразительности   в   данном   тексте являются_____________(предложения 1, 11, 17, 20, 23). _____________(предложения 7, 21) также помогают ярко представить себе картину шторма. Необычайно сильное впечатление,   произведённое   картиной   на   юного   героя,   передают  _____________ (предложения 9, 10, 18) и _______________ (предложение 21). XIX.   Прочитайте   текст,   напишите   названия   средств   языковой   изобразительности, которые использовал писатель в своей статье. (1) По версии автора статьи «Детоубийцы» («Аргументы и факты» №15, 2007 год), зависть, зло, а в целом социальное неравенство делают людей чудовищами. (2) Но я задам вопрос, который вырастает из моего личного опыта детства. (3) Что, в те жуткие военные времена не было неравенства? (4) Не раскатывали партийные бонзы у всех   на   виду   в   шикарных   машинах?   (5)   Не   строили   шикарных   дач,   отгороженных колючкой? (6) Не жрали в три горла? (7) Тогда прочитайте меню в столовой для высшей знати в блокадном Ленинграде ­ оно висит в комнате­музе Смольного. (8) А моя   тётка   тогда   сдирала   клей   со   старых   книг   и   варила   из   него   суп,   чтобы   меня накормить... (9)   Да,   нам   приходилось   выживать   в   тыловой,   криминальной,   воровской   и бандитской   России.   (10)   Но,   подчёркиваю,   не   озверевшей!   (11)   Война,   страдания окружающих нас людей словно смягчали атмосферу. (12) Любое горе казалось общим и переживалось всеми. (13) Обморок, затмение россиян случилось позже. (14) В 90­годы я работал в президентской Комиссии по помилованию. (15) Нас более всего поразила та бытовая жестокость, которую люди проявляли по отношению к тем, кто слабее. <...> (16) Тогда нам казалось, что эти нелюди, поднявшие руку на беззащитных детишек, ­ исключение, а на самом деле в мире куда больше хороших, истинно милосердных людей.   (17)   Сегодня   я   далёк   от   этих   заблуждений.   (18)   Да,   хочу   напомнить: предупреждение прозвучало куда раньше. (19) Писатель Виктор Астафьев много лет назад выдал совершенно неожиданную повесть о младенце, который сгнил в кроватке, пока   взрослые   занимались   своими   делами.   (20)   Повесть   эта   не   могла   не   вызвать общественного отклика. (21) В том числе и критического. (22) Говорили, мол, ну чего пугать, чего преувеличивать? (23) А надо было уже тогда по­настоящему выслушать предупреждение великого   писателя, провидца, вздрогнуть, как он, от ужаса перед собственным грядущим. (24) Походя пропустили проблему между пальцев, занятые повседневностью: авось рассосётся. (25) А ведь в начале ХХ века громогласная статья Толстого, призывавшего земляков к милосердию, могла перевернуть души миллионов. (26) Голоса же наших кумиров ­ Окуджавы, Разгона и др. ­ утонули в пустоте. (27) Из­за отсутствия нравственных резонаторов в душах тех, к кому они обращались. (28) Детскую проблему в ворохе других проблем и не разглядеть. (29) А они­то, дети, ­ по себе знаю ­ всё видят. (30) И скажут своё слово. (31) Правда, тогда уже будет   поздно.   (А.И.Приставкин   «Как   вылечить   совесть»)   Приглашая   читателя   к серьёзному   разговору,   писатель   начинает   статью   с   ____________(пр.   3­6).   Выделяя наиболее важные мысли, автор неоднократно употребляет______________(пр. 9­10, 20­21, 26­27, 29­30), использует_____________(пр. 13, 25, 26 и др.). Прочитайте текст, напишите названия средств языковой изобразительности, использованных писателем. XX.  Прочитайте текст, напишите названия средств языковой изобразительности, использованных писателем. (1) Как многоярусные соты, дымился, и шумел, и жил Город. (2) Прекрасный в морозе   и   тумане   на   горах,   над   Днепром.   (3)   Целыми   днями   винтами   шёл   из бесчисленных   труб   дым   к   небу.   (4)   Улицы   курились   дымкой,   и   скрипел   сбитый гигантский снег. (5) И в пять, и в шесть, и в семь этажей громоздились дома. (6) Днём их окна были черны, а ночью горели рядами в тёмно­синей выси. (7) Цепочками, сколько хватало глаз, как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на закорючках серых длинных столбов. (8) Днём с приятным ровным гудением бегали трамваи с жёлтыми соломенными пухлымисиденьями, по образцу заграничных. (9) Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и тёмные воротники ­ мех серебристый и чёрный ­ делали женские лица загадочными и красивыми. (10)Сады   стояли   безмолвные   и   спокойные,   отягчённые   белым,   нетронутым снегом. (11) И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира. (12) Они раскинулись повсюду огромными пятнами, с аллеями, каштанами, оврагами, клёнами и липами.  (13) Сады красовались на прекрасных горах, нависших над Днепром, и, уступами поднимались,   расширяясь,   порою   пестря   миллионами   солнечных   пятен,   порою   в нежных   сумерках,   царствовал   вечный   Царский   сад.   (14)   Старые,   сгнившие   чёрные балки  парапета  не  преграждали  пути  прямо  к  обрывам  на  страшной  высоте.   (15) Отвесные   стены,   заметённые   вьюгою,   падали   на   нижние   далёкие   террасы,   а   те расходились всё дальше и шире, переходили в береговые рощи над шоссе, вьющиеся по берегу великой реки, и тёмная скованная лента уходила туда, в дымку, куда даже с городских высот не хватает человеческих глаз, где седые пороги, Запорожская Сечь, и Херсонес, и дальнее море. (М.А.Булгаков «Белая гвардия»)          В описании Города, как бы слитого воедино с природой, автор использует такие средства языковой выразительности как _____________(предложения 1, 3, 7)_________ (предложения 4, 8, 10 и др.), а в предложении 15 дважды использует _____________. Красоту   и   величие   Города   подчёркивают   также  ___________  (предложение   1­ 2),_______________ (предложение 5).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017