Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Оценка 4.7

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
Взрослым
05.05.2017
Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.Бег с высоким подниманием бедра. 2—4 раза по 30—50 шагов. 2.Поочередное отталкивание правой и левой стопами вверх-вперед, 2—4 раза по 20—40 отталкива-ний. 3.В широком выпаде вперед. Выполнить трехкратные пружиня¬щие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком, 8—10 раз. 4.Ходьба (со штангой или другим грузом на плечах) выпадами вперед с проходом момента вертика-ли на сильно согнутой ноге, 2—3 раза по 10—20 шагов. 5.Бег в гору под разными углами подъема, 2—4 раза по 15—30 мин. 6.Бег по лестнице вверх через одну—три ступеньки, 3—5 раз по 10—15 шагов. 7.Серийные прыжки на одной и двух ногах через препятствия различной высоты, 5—8 раз через 2—6 препятствий. 8.Стоя, опираясь пальцами ног на возвышение 5—8 см, подни¬маться на передней части стопы. Вы-полнять без отягощений, с различными отягощениями на плечах или в руках, 2—9 раз по 10—15 подъемов. 9.Из выпада вперед прыгнуть вверх. В полете сменить положе¬ние ног и приземлиться в выпад впе-ред другой ногой, 8—10 раз. 10.Повторный бег с ускорением на отрезках в 30—60, 100—150, 200—400 м со скоростью 70—90% от максимально доступной, по 5—8 раз на коротких и 2—5 раз на длинных отрезках.1.Бег с высоким подниманием бедра. 2—4 раза по 30—50 шагов. 2.Поочередное отталкивание правой и левой стопами вверх-вперед, 2—4 раза по 20—40 отталкива-ний. 3.В широком выпаде вперед. Выполнить трехкратные пружиня¬щие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком, 8—10 раз. 4.Ходьба (со штангой или другим грузом на плечах) выпадами вперед с проходом момента вертика-ли на сильно согнутой ноге, 2—3 раза по 10—20 шагов. 5.Бег в гору под разными углами подъема, 2—4 раза по 15—30 мин. 6.Бег по лестнице вверх через одну—три ступеньки, 3—5 раз по 10—15 шагов. 7.Серийные прыжки на одной и двух ногах через препятствия различной высоты, 5—8 раз через 2—6 препятствий. 8.Стоя, опираясь пальцами ног на возвышение 5—8 см, подни¬маться на передней части стопы. Вы-полнять без отягощений, с различными отягощениями на плечах или в руках, 2—9 раз по 10—15 подъемов. 9.Из выпада вперед прыгнуть вверх. В полете сменить положе¬ние ног и приземлиться в выпад впе-ред другой ногой, 8—10 раз. 10.Повторный бег с ускорением на отрезках в 30—60, 100—150, 200—400 м со скоростью 70—90% от максимально доступной, по 5—8 раз на коротких и 2—5 раз на длинных отрезках.
Принципы и методы обучения в спортивных играх - Ткачук Кристина Сергеевна.doc
1.Тема: Методика обучения финтам и ведению мяча. Цель: Дать знания в области методики обучения техническим приёмам в футболе.   Литература: 1. «Спортивные игры». Учебное пособие для пед училищ, отделений физвоспитания. Под редакцией Н.П. Воробьёва. М., «Просвещение», 1975. 2. Найминова3.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. ­ Ростов­н/Д: Феникс, 2001 — 256 С. 3. Нестеровский Д. И. Н561      Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений  /Д. И. Нестеровский. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. 4. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк,  Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М.:  Издательский центр «Академия», 2004. ­ 520 с 1. Техника ведения мяча. Методика обучения. 2. Методика обучения финтам. Разновидности финтов. План: I. Ведение мяча осуществляется последовательными толчками мяча внутренней, внешней стороной подъема, Ход занятия: Техника ведения мяча. внутренней стороной стопы, носком. В зависимости от обстановки футболисты при ведении мяча стараются не  отпускать его от себя (соперник близко) или посылают вперед, что позволяет быстро преодолевать те или иные  отрезки пути (соперник далеко). Если соперник близко, толчки производятся в нижнюю часть мяча, и ему  придается обратное вращение, если же противник далеко, удары наносятся в середину мяча. На практике мы применяем в основном три вида ведения мяча: 1)внутренней частью подъёма; 2)серединой подъёма; 3)внешней частью подъёма. Методика обучения. При обучении ведению мяча следует добиваться от занимающихся мягкости, свободы движений, полного  контроля футболиста над мячом независимо от скорости бега. Обучение приему целесообразно начинать с  ведения мяча по прямой толчками внешней стороны стопы одной ноги или попеременно обеими ногами в  медленном темпе. Одновременно осваивается ведение мяча по дугам (вправо ­ внешней стороной стопы правой  ноги или внутренней стороной стопы левой ноги, влево ­ внешней стороной стопы левой ноги или внутренней  стороной стопы правой ноги).  По мере освоения ведения мяча занимающиеся получают задания:  а) увеличить скорость передвижения;  б) вести мяч определенным способом;  в) вести мяч, меняя скорость и направление бега;  г) вести мяч в условиях игровых упражнений и игр. Примерные упражнения: 1. Показ постановки туловища и ног с применением мяча; 2. Ведение большого (или мягкого) мяча одной ногой во время ходьбы; 3. То же, что в упражнении 2, но, не меняя ноги; 4. То же, что в упражнении 3, но при медленном беге; 5. То же, что в упражнении 3, но при более быстром беге; 6. Ведение футбольного мяча одной ногой прямо при медленном беге; 7. То же, что в упражнении 6, но при смене ног; 8. Ведение мяча по дугам, ломаным линиям толчками одной и поочередно двумя ногами. 9. Ведение мяча, двигаясь левым, правым боком вперед, толчками одной и двумя ногами; то же в движении  спиной вперед. 10. Ведение мяча, поворот на 360°, ведение мяча. Ошибки, встречающиеся при ведении мяча. 1. Обучаемый ведет мяч перед собой не мягко, а слегка бьет его. В этом случае труднее чувствовать  движение. Для устранения недостатка следует упражняться в ведение набивного или мягкого мяча. 2. Обучаемый касается мяча напряженной стопой. 3. Обучаемый отпускает мяч слишком далеко от себя. 4. Верхняя часть туловища напряжена (слишком прямая спина). 5. Во время ведения мяча нарушается ритм бега. 6. В ходе ведения ученик использует только одну ногу. 7. Взгляд постоянно прикован к мячу. II.        Техника выполнения финтов. Финты применяются для обыгрывания соперника в единоборстве, с целью создания благоприятных  условий для последующих действий. Финты состоят из отвлекающей (ложной) части и последующего действия. Отвлекающими движениями могут быть: ложный замах ногой, переступание через мяч, мах ногой над мячом,  наклоны туловища в стороны, вперед и т. п. Эффективность финтов тем выше, чем неожиданней и убедительней  ложная их часть и быстрее истинное действие. Методика обучения. Обучение финтам следует начинать после того, как занимающиеся овладели техникой ведения мяча,  ударов и приема мяча. В первую очередь осваиваются финты, основанные на изменении скорости и направления  ведения мяча, затем — включающие в себя внезапные остановки с мячом, позднее — состоящие из ложных  замахов, переступаний, перепрыгиваний через мяч, отвлекающих движений туловищем. В последнюю очередь  осваиваются сложные финты в движении с внезапными остановками, изменением направления бега, ложными  замахами, отвлекающими движениями туловища.  По мере освоения финтов усложняются условия их выполнения:  а) вводится пассивный, затем активный противник;  б) технический прием выполняется в условиях борьбы с противником на небольшой площадке;  в) против игрока, владеющего мячом, выступают два противника;  г) технический прием выполняется в условиях игровых упражнений и игр. Примерные упражнения: 1. Ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо. 2. Ведение мяча, замах на удар и остановка мяча, ведение мяча. 3. Стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком  4. внутренней стороной стопы той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т. д.; то же с пассивным и  активным соперником. Занимающиеся двигаются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2—2,5 м, мяч у двигающегося лицом  вперед. Владеющий мячом выполняет ложный замах на удар правой ногой. Как только соперник  среагирует на него, владеющий мячом, немедленно убегает с мячом вправо. Разновидности финтов. Финт «уходом» ­ технический прием, выполняемый различными способами, основан на принципе  неожиданного и быстрого изменения направления движения. В подготовительной фазе игрок своими действиями  показывает, что намерен уйти с мячом от противника в избранном направлении. Перемещаясь, противник  пытается перекрыть зону предполагаемого прохода. Но в фазе реализации, быстро меняя направление движения,  игрок уходит с мячом в противоположную сторону. «Уход» выпадом. При атаке соперника спереди игрок,  ведущий мяч, показывает своими движениями, что он  намерен обойти его справа или слева. Сближаясь с  противником на расстояние 1,5­2 м, игрок толчком левой  ноги выполняет широкий выпад вправо ­ вперед. Соперник  пытается перекрыть зону прохода и перемещается в сторону  выпада. Тогда резким толчком правой ноги игрок,  выполняющий финт, делает широкий шаг влево. Внешней частью подъема левой ноги мяч посылается влево­ вперед. «Уход» с переносом ноги через мяч. Финт применяется преимущественно при атаке сзади. Игрок, владеющий мячом, подготовительными действиями показывает, что намерен уйти в сторону (например, влево). Он поворачивает туловище налево, переносит правую ногу скрестно через мяч и делает выпад влево. Противник, атакующий сзади, не видит мяча. Он реагирует на это движение и также делает выпад влево. В этот момент игрок с мячом быстро поворачивается направо, посылает мяч внешней частью подъема вперед, и затем следуют дальнейшие действия согласно игровой ситуации. 1. Методика ведения мяча 2. Ошибки при ведении мяча. 3. Методика обучения финтам. Разновидности. Контрольные вопросы. 2.Тема: Футбол. Остановки Задачи: 1. Остановки мяча бедром, грудью. Ведение.               2. Развитие прыгучести, быстроты, силы, ловкости, реакции, точности.               3. Воспитать положительное отношение к ЗОЖ. Инвентарь: свисток, мячи, стойки, мел. Примечание: (упражнения могут меняться в зависимости от количества учащихся и инвентаря см. приложение). №п/п I Вводно­подготовительная часть: Содержание частейзанятия. Доз­ка. 25` построение сдача рапорта  приветствие сообщение задач занятия ОРУ в движении (комплекс для футболиста) II Основная часть: Остановка мяча бедром:  выполнение движения без мяча. Бедро,  поднятое до горизонтали, по команде  стремительно опускают;  обучаемый сам себе бросает мяч чуть выше  головы, а затем перехватывает его бедром так,  чтобы мяч потом скатился перед ним;  партнер с расстояния 4­5 м бросает  набивной мяч, а стоящий напротив принимает его  бедром так, чтобы мяч скатился перед ним;  то же упражнение, только обучаемый  перехватывает мяч бедром во время бега. Остановка мяча грудью:  выполнение движения без мяча вначале на  5` 50` 15` 15` два такта. Первый такт – игроки выдвигают   колени вперед и прогибают верхнюю часть  туловища назад, второй такт – выпрямляют колени и быстро выбрасывают тело вперед;  игрок, стоя на месте, мягко принимает мяч,  брошенный ему на высоте груди с расстояния 5­6  м;   игрок, стоя на месте, принимает мяч, сильно брошенный с большого расстояния, параллельно  земле;  то же, что и в упражнении 3, но  одновременно с приемом мяча обучаемый  поворачивается вправо или влево, готовясь к  передаче  или ведению мяча. Ведение мяча:  показ постановки туловища и ног с  применением мяча; ведение большого (или мягкого) мяча  одной ногой во время ходьбы; то же, что в упражнении 2, но, не меняя  ноги; то же, что в упражнении 3, но при  медленном беге; то же, что в упражнении 3, но при более      Организ. методическиеуказания. по росту дежурный чётко, громко, ясно согласно поставленным задачам занятия приложение Вес тела переносится на опорную ногу,  согнутую в колене,  другая нога  поднимается в  тазобедренном суставе  и согнута в  колене.Бедро  поднимается к  приближающемуся мячу. Не опускать бедро слишком рано или  слишком поздно. Сопровождать  взглядом путь мяча до  момента его соприкосновения с бедром. По мере приближения мяча вынести грудь чуть вперед и развезти руки в стороны и немного вверх. Когда мяч коснется груди, быстро отвезти туловище назад, а грудь вобрать. Согнуть колени. Не опаздывать с откидыванием назад грудной клетки. Следить, чтобы мяч сильно не бил в грудь, и не отскакивал  слишком далеко от игрока. 15` Игрок подталкивает мяч перед собой  серединой подъёма. Подталкивание  происходит при слегка оттянутой вниз стопе. Мяч перед собой вести мягче; При касании мяча ногой, стопу не напрягать; Не отпускать мяч далеко от себя; Не смотреть на мяч постоянно.    быстром беге; ведение футбольного мяча одной ногой  15` прямо при медленном беге; то же, что в упражнении 6, но при смене  ног; ведение при смене ног при медленном  беге по волнистой линии; III Двухсторонняя игра. Заключительная часть: построение, подведение итогов занятия, выставление оценок, дом.задание, организованный выход из  с/зала. 5` в одну шеренгу,  чётко, ясно, громко в колонну по одному 3.Тема: Принципы и методы обучения в спортивных играх.  Цель: Ознакомить с основными дидактическими принципами и методами обучения в спортивных играх. Литература: 1. «Спортивные игры». Учебное пособие для пед училищ, отделений физвоспитания. Под редакцией Н.П. Воробьёва. М., «Просвещение», 1975. 2. Найминова3.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. ­ Ростов­н/Д: Феникс, 2001 — 256 С. 3. Нестеровский Д. И. Н561      Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений  /Д. И. Нестеровский. — 3­е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. 4. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк,  Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М.:  Издательский центр «Академия», 2004. ­ 520 с План: 1. Принципы обучения:  Принцип сознательности и активности.  Принцип наглядности.  Принцип доступности и индивидуализации.  Принцип систематичности и последовательности.  Принцип прочности. 2. Методы обучения:  Словесные методы.  Наглядные методы.  Практические методы. I. Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность,  Ход занятия: Принципы обучения. доступность и индивидуализация, систематичность и последовательность, прочность. 1.   Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям. Он  обязывает учителя построить процесс обучения так, чтобы ученики сознательно относились к занятиям, могли бы творчески  осваивать планируемый для них материал.  Для того чтобы ученики изучали упражнение сознательно, учитель обязан четко ставить задачи каждого занятия,  добиваться от учащихся понимания упражнений, знания того, какими упражнениями они должны овладеть и с какими  результатами их выполнять. Очень важно сообщать на занятиях, как влияет то или иное конкретное упражнение на костно­ мышечный аппарат человека.  Принцип активности предполагает умение занимающихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические  решения. Активность — необходимое условие успеха в обучении. Пассивное отношение занимающихся к изучаемым  упражнениям, приемам и действиям существенно снижает результаты учебных занятий. Важным средством активизации школьников являются игра и соревнование. Например, соревнование в беге,  перемещение по площадке приставными шагами, ведение мяча («кто быстрее») или в выполнении передач мяча в баскетболе, в  волейболе («кто больше») повышают интерес к упражнениям, вызывают у обучаемых желание выполнить прием как можно  лучше. 2.   Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действии, образное, доходчивое объяснение и  использование разнообразных наглядных учебных пособий, обеспечивающих созданию правильного представления о технике  разучиваемых движений. Показывать нужно не всякое упражнение. То, что понятно и может быть выполнено после короткого объяснения,  демонстрировать не следует. Чем старше школьники, тем легче показ заменить объяснением, и наоборот. Во всех классах  необходимо показать те движения, которые трудно объяснить и с которыми раньше в своей жизненной практике школьники не  встречались. Нельзя, например, без показа научить броску баскетбольного мяча в корзину или нападающему удару в волейболе. 3.   Принцип доступности и индивидуализации предусматривает, чтобы перед занимающимися ставились посильные  двигательные задачи и подбирались посильные средства для их решения. Учебный материал следует подбирать соответственно возрастным и половым особенностям занимающихся, уровню общей и специальной физической подготовки, с учетом волевых  качеств, сообразительности способности овладевать новыми движениями. Подбор учебного материала следует производить с таким расчетом, чтобы упражнения были усвоены, но усвоены с  определенным напряжением. В противном случае обучение перестает привлекать учащихся, не будет способствовать  воспитанию у них таких важных черт характера, как настойчивость, упорство стремление к знаниям, к овладению новым  материалом.  Любой технический прием вначале изучается в упрощенных условиях (вне игры на месте, без помехи противника).  При дальнейшем изучении условия выполнения приема усложняются и на определенных стадиях достигают уровня,  соответствующего игровой обстановке. Принцип доступности требует постепенного нарастания физических нагрузок. Большие физические нагрузки дают во  второй части урока, после того как закончено изучение нового материала. Новые упражнения разучиваются сразу же после  вводной части урока, после «разогревающих» упражнений. С целью облегчения усвоения нового сложного технического  приема можно использовать в качестве подводящих упражнений ранее усвоенный материал. Так, в баскетболе перед изучением броска мяча в корзину после ведения повторяют передачу мяча одной рукой от плеча после ведения. Но принципиальная схема занятий остается неизменной. Новое вместе с подводящими упражнениями всегда изучается сразу же после вводной части  занятий, а повторение пройденного материала планируется на конец основной части урока. 4.   Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении и тренировке,  предполагает регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное  увеличение нагрузки на занятиях и последовательное обучение двигательным навыкам. Учебный материал из года в год усложняется, возрастает нагрузка в течение года и на каждом занятии. Только после  того, как прочно усвоен предыдущий материал, можно переходить к последующему.  5.   Принцип прочности предусматривает прочное усвоение знаний, умений и навыков. Основным условием реализации  принципа является многократное повторение упражнений, приемов и действий в различных сочетаниях и условиях. Совершенствование навыков в выполнении упражнений допустимо в том случае, если учащиеся усвоили правильные  способы их выполнения. При этом не следует допускать спешки в обучении.  Закрепление разученных упражнений путем систематического их повторения осуществляется путем постепенного  усложнения заданий: увеличения темпа выполнения упражнения, выполнения приёма на быстром бегу, в высоком прыжке,  изменение направления, скорости и т.д. Для достижения прочности в обучении следует руководствоваться следующими правилами;  не переходить к изучению новых упражнений, пока не будет основательно изучен текущий материал:  включать в занятия, ранее изученные упражнения в различных сочетаниях и условиях;  повышать интенсивность и длительность выполнения освоенных упражнений;  многократное повторение;  выполнение контрольных упражнений и соревнований. II.  Методы обучения – это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые  умения и навыки и передает им свои знания. В учебно тренировочном процессе по спортивным играм используются три  основные группы методов обучения ­ словесные, наглядные и практические. Методы обучения I.       Словесные методы. Применяя эти методы у учащихся, создают предварительное представление об изучаемом движении (упражнении,  приеме, действии), о сущности его выполнения. Для этой цели учитель использует объяснение, рассказ, беседу, замечания,  команды, распоряжения, указания, подсчёт и др. 1. Объяснение — это изложение сути изучаемого конкретного понятия, движения, действия. Оно раскрывает сущность  2. 5. упражнения, создает у занимающихся представление о движении (как надо выполнять то или иное движение). При  первом объяснении нужно остановиться на главном, основном не акцентируя внимание на деталях. Объяснение  должно быть доступным, образным и соответствовать уровню подготовки учащихся. Рассказиспользуется для пополнения знаний занимающихся в технике, тактике и методике тренировки. Рассказ  должен быть образным и эмоциональным. 3. Беседа проводится в форме вопросов и ответов с целью выявления знаний, проверки степени понимания сущности  изучаемых движений обсуждения возникающих ошибок и способов их устранения.Разновидностью беседы является  разбор. Им широко пользуются в спортивных играх для анализа предстоящей встречи, проведенной игры. Все это  расширяет круг знаний по технике и тактике игры. 4. Замечания. В целях исправления возникающих при выполнении движений ошибок учитель делает замечания. Они  могут быть общими, когда многие школьники допускают одинаковые ошибки; частными, когда ошибки допускаются  отдельными учащимися. Распоряжения и командыприменяются для правильной организации и четкого руководства деятельностью  учащихся в процессе проведения урока. Они определяют продолжительность выполнения отдельных движений и  действий, моменты одновременного начала и окончания упражнений, направление заданных движений, построения и  т. д. Команды надо отдавать громко, четко. 6. Для регулирования темпа движений применяют подсчет. 7. Указания используются при непосредственном выполнении упражнений, для устранения ошибок: («Выше голову»,  «Наклоните туловище», «Руки выпрямляются до отказа»). Как правило, указания даются без остановки движения. II. Наглядные методы. В практике наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, кинокольцовок, учебных фильмов. Эти методы помогают создать у школьника конкретные представления об изучаемом  действии, движении или упражнении. Показ обычно сопровождается рассказом или коротким пояснением учителя. Показ должен быть образцовым. Чтобы  показ был более эффективным, необходимо хорошо организовать учащихся и создать условия для наблюдения. Изучаемый прием (упражнение) показывает учитель или один из занимающихся. Очень важно перед показом привлечь внимание  обучаемых, указав им, на что следует обратить особое внимание. Для демонстрации используются различного рода учебно­наглядные пособия — таблицы, плакаты, схемы, графически изображающие положения и движения человеческого тела, видео фильмы.  III. Практические методы.  В группу практических методов входит метод разучивания упражнений, игровой и соревновательный. Главным из них  является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений, направленных на овладение  приемов и улучшение качества их выполнения. 1. Разучивание упражнений (приемов) осуществляется двумя методами: в целом и по частям. По методуцелостного  обученияупражнение разучивается сразу в целом. Его применяют при освоении несложных по технике приемов и в  случаях, когда разучиваемое двигательное действие не поддается расчленению. По методурасчлененного обучения  технические приемы разучиваются по частям в тех случаях, когда при целостном выполнении занимающиеся  допускают грубые ошибки, искажающие структуру данного движения. 2. Игровой и соревновательный методы. Они применяются после того, как у учащихся образовались некоторые  навыки игры. Применение соревновательного метода повышает интерес занимающихся, способствует лучшему выполнению упражнений. 1. Охарактеризовать принципы обучения. 2. Охарактеризовать словесные методы. 3. Охарактеризовать наглядные методы. 4. Охарактеризовать практические методы. Контрольные вопросы: 4.Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Комплексы упражнений для развития физических качеств, необходимых в беге. Комплекс № 1 1.Бег с высоким подниманием бедра. 2—4 раза по 30—50 шагов. 2.Поочередное отталкивание правой и левой стопами вверх­вперед, 2—4 раза по 20—40  отталкиваний. 3.В широком выпаде вперед. Выполнить трехкратные пружинящие покачивания с последующей  сменой положения ног прыжком, 8—10 раз. 4.Ходьба (со штангой или другим грузом на плечах) выпадами вперед с проходом момента  вертикали на сильно согнутой ноге, 2—3 раза по 10—20 шагов. 5.Бег в гору под разными углами подъема, 2—4 раза по 15—30 мин. 6.Бег по лестнице вверх через одну—три ступеньки, 3—5 раз по 10—15 шагов. 7.Серийные прыжки на одной и двух ногах через препятствия различной высоты, 5—8 раз через  2—6 препятствий. 8.Стоя, опираясь пальцами ног на возвышение 5—8 см, подниматься на передней части стопы.  Выполнять без отягощений, с различными отягощениями на плечах или в руках, 2—9 раз по 10— 15 подъемов. 9.Из выпада вперед прыгнуть вверх. В полете сменить положение ног и приземлиться в выпад  вперед другой ногой, 8—10 раз. 10.Повторный бег с ускорением на отрезках в 30—60, 100—150, 200—400 м со скоростью 70—90%  от максимально доступной, по 5—8 раз на коротких и 2—5 раз на длинных отрезках. Комплекс № 2. 1.Семенящий бег, 2—4 раза по 10—30м. 2.Бег в упоре, 2—4 раза по 10—20 шагов. 3.Серийные многоскоки с ноги на ногу 30—50 м., 2—3 раза. 4.Стоя у возвышения, поставить правую ногу на возвышение. Оттолкнувшись левой стопой,  выпрямить правую ногу, а левую, согнутую, вынести вперед­вверх. Упражнение выполнять  правой и левой ногами. 2—6 серии по 6—12 раз. 5.Стоя на коленях спиной к гимнастической стенке, ступни закреплены за перекладину,  медленно опуститься, не сгибаясь в тазобедренных суставах. Опускаться можно до положения, лежа или до определенного угла с последующим возвращением в исходное положение. Это  упражнение можно выполнять с партнером. Он удерживает ноги за голеностопные суставы, 2—8 раз, 6.Стоя на левой ноге, в 1 м от гимнастической стенки (садовой скамейки). Правой ногой  растянуть амортизатор, надетый петлей на ступню. Упражнение выполнять правой и левой ногами, 2—6 серии по 4—12 раз. 7.Прыгать вверх­вперед с ноги на ногу. При приземлении почти не сгибать ногу в коленном  суставе. Толчок делать преимущественно за счет работы стопы, 2—4 серии по 8—12 раз. 8.Прыжки с ноги на ногу, акцентируя отталкивание вперед с, активной постановкой маховой  ноги, 2—3 серии по 10—30 м. 9.Стоя ногой впереди набивного мяча, подъемом другой ноги зацепить мяч и бросить его  вперед­вверх, 10—14 раз. 10.Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени, 2 раза по 10— 20 м. Комплекс № 3. 1.Повторный бег с ускорением  на  отрезках  200—400 м со скоростью 70—90% от максимально  доступной, 2 —8 раз. 2.Серийные многоскоки с двукратным отталкиванием одной, а затем другой ногой (30— 150 м),  2—4 раза. 3.Серийное выпрыгивание из полуприседа без отягощения и с отягощением в 10­15 кг, 4—12  paз. 4.Стоя на возвышении 30—50 см, ступни параллельны, спрыгнуть на пол и, не задерживаясь в  опоре, прыгнуть на другое возвышение в 60—80 см от первого. При приземлении ноги в  коленях почти не сгибать, 4—15 раз. 5. Лежа на спине, быстро поднять туловище и ноги, касаясь руками ног, 8—12 раз; 6 Кроссовый бег в равномерном и переменном темпе, 15 —20 мин. 7. Упражнения для достижения большего отведения ноги назад в тазобедренном суставе:  размахивание прямой ногой с акцентом назад;  покачивание в широком шаге с вертикальным  положением туловища и выведенной стопой вперед, 10­12 раз.      Все упражнения могут выполняться с отягощениями (поясом 5—10 кг и манжетами на  руках 0,5—1 кг и ногах 0,5 — 2 кг) или без отягощений. Рекомендации:   с учетом индивидуальных особенностей занимающихся очередность  выполнения упражнений в комплексах может изменяться. Отдельные упражнения могут быть  исключены из комплекса или заменены упражнениями из другого комплекса.  Дозировка изменяется в зависимости от подготовленности и самочувствия  занимающихся. Длительность занятий по комплексам и количество повторений упражнений  постепенно, по мере тренированности, можно увеличивать. Углы отталкивания при различных прыжках. В высоту с  В длину с  Положение прыгунов над планкой при различных способах прыжков в высоту. Последовательность изучения и совершенствования техники прыжков в высоту с разбега  зависит от способа прыжка, подготовленности спортсмена, наличия условий и др. Для самостоятельного совершенствования техники прыжка способом «перешагивание» можно рекомендовать следующие упражнения: 1.Ознакомление с основами техники прыжка (прочитать текст и рассмотреть рисунки к нему,  просмотр кинограмм, фотографии, наблюдать прыжки товарищей и др.). 2.Овладение техникой разбега и отталкивания. 3.Овладение вращением тела над планкой (имитация движений на полу в положении лежа, стоя,  в прыжке с поворотом на 180; то же через препятствия и наклонную планку). 4.Изучение быстрого и точного разбега (определить и отметить начало разбега, сделать  контрольную отметку и отметку на месте отталкивания, измерить расстояние между ними  рулеткой или стопами ног). 5.Совершенствование отдельных элементов техники и ритма движений в целостном прыжке  (овладеть переходом через планку «нырком», прыжками с мостика и др.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017