Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов

Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов

Медиа
Занимательные материалы
docx
Математика
1 кл
09.03.2017
Материал дается в соответствии с программой для начальной школы. Разработки заданий способствуют развитию внимания, познавательных способностей, логического мышления, восприятия, воображения и памяти младших школьников, формированию мыслительных операций. Материал может быть использован для отработки учебных навыков по данной теме, предварительного и итогового контроля, а также для организации дифференцированного обучения и соблюдения индивидуального подхода к учащимся начальной школы.Данный файл содержит задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов
1 класс Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов.docx
Лецких Л.А. учитель начальных классов     Задания по математике для 1 класса. Нумерация чисел первого десятка. Счет предметов 1. Составим поезд. Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :   ознакомление   детей   с   приемом   образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. С о д е р ж а н и е   и г р ы .   Учитель   вызывает   к   доске   поочередно   учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго   вагона,   цепляется   к   первому   вагону   (кладет   левую   руку   на   плечо ученика,   стоящего   впереди),   называет   свой   порядковый   номер,   остальные составляют пример: «Один да один – получится два». Затем цепляется третий «вагон», и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: «Два да один – это три». И т. д. Потом вагоны (ученики) отцепляются  по одному, а класс составляет примеры вида: «Три без одного – два. Два без одного – один». И т. д. Учащиеся в игре закрепляют знания о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуются предыдущее и последующее числа. 2. Тук­тук. Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :   закрепление   знания   нумерации   чисел   первого десятка.  С о д е р ж а н и е   и г р ы .   Учитель   по   одному   прикрепляет   рисунки   на магнитной доске. По ходу их размещения все дети проговаривают хором: «Один да   один   –   два,   два   да   еще   один   –   три»   и   т.   д.   Один   из   учеников   после проговаривания   хором   каждый   раз   стучит   карандашом   столько   раз,   сколько рисунков игрушек размещено на доске, а остальные соответствующей цифрой на карточке показывают учителю.  3. Курица и цыплята. Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :   формирование навыков счета. С о д е р ж а н и е   и г р ы .  Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Учитель читает стихи: У ч и т е л ь . Вышла курочка гулять,      Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –      Желтые цыплятки. К у р о ч к а . Ко­ко­ко, ко­ко­ко,      Не ходите далеко. Курочка   в   игре   клюет   (стучит   карандашом   по   столу),   а   дети   должны откликнуться – пропищать столько же раз. 4. Подарки Петрушки. Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :  закрепление   знания   нумерации   чисел   первого десятка. С о д е р ж а н и е   и г р ы .   На   доске   закреплены   карточки   с   изображениями Петрушки   и   двух   воздушных   шаров   разного   цвета.   Учитель   говорит,   что Петрушка   сегодня   подарит   воздушные   шары   тем   детям,   которые   правильно назовут число рисунков, составят пример и без ошибки покажут на карточке ответ каждого примера. Учитель несколько раз добавляет по одному рисунку шаров разных цветов (формы и размера). Дети составляют примеры вида   + 1 и поочередно выходят к   доске   с  карточкой,  на   которой   изображена   соответствующая   цифра.  Затем шары «улетают» по одному, дети составляют примеры на вычитание и считают каждый   раз   число   оставшихся   шаров;   кто   правильно   назовет   его,   получает воздушный шар. □ 5. Лучший счетчик. Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :   установление   соответствия   между   числом рисунков и цифрой. С о д е р ж а н и е   и г р ы .   Учитель   заранее   на   магнитной   доске   размещает рисунки с разным количеством предметов и закрывает их. Открывая рисунок, он предлагает детям сосчитать количество предметов и показать карточку с нужной цифрой. Кто быстрее всех будет считать и показывать правильную цифру, тот лучший счетчик. 6. Веселый счет. Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :   закрепление   знания   последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10. С о д е р ж а н и е   и г р ы .   Карточки с цифрами перемешаны и разложены на столах   учителя   и   учащихся.   Один   вызванный   ученик   на   подставке   доски выкладывает карточки с цифрами (остальные – у себя на столах) по порядку, а затем все хором читают их одновременно. 7. Зоопарк.
Д и д а к т и ч е с к а я   ц е л ь :   закрепление   знания   нумерации   чисел   первого десятка:   знание   последовательности   чисел   первого   десятка,   установление соответствия между числом и цифрой. С о д е р ж а н и е   и г р ы .   Учитель   сообщает   детям,   что   на   этом   уроке   они отправятся в необыкновенное путешествие – в «зоопарк». На доску вывешивается плакат с изображением зоопарка, клеток с разными животными. Учитель выясняет, кто из детей был в зоопарке, каких животных видел. Затем дети рассматривают изображения животных на плакате, называют их, считают их число в каждой клетке и прикрепляют на каждую из них нужную карточку с цифрой. После этой работы проводится обобщающая беседа:  – Сколько жирафов в клетке?  – Сколько слонов?  – Сколько из них больших? – Сколько маленьких? – Сколько медведей?  – Кого больше: слонов или медведей? – Кого меньше: оленей или зебр? И т. д.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)